г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________________________________

ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821

E-mail: kspolen@admol.ru

 

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Внешняя проверка годового Отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2020 год».

 

1.Общие положения                                                              15.04.2021

1.1. Заключение на годовой Отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования город Оленегорск за 2020 год (далее - Отчет об исполнении бюджета за 2020 год, Отчет ), подготовлено в соответствии со статьей 264.4.Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ[1],приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н[2], Положением «О бюджетном процессе»[3], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[4] на основании данных годового Отчета об исполнении местного бюджета за 2020 год, представленного Управлением экономики и финансов Администрации города Оленегорска.

1.2. Отчет об исполнении бюджета за 2020 год представлен в Контрольно-счетную палату города Оленегорска 31.03.2021 в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 43 Положения о бюджетном процессе.

Одновременно с Отчетом об исполнении бюджета за 2020 год представлены:

•                    проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией «Об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2020 год»;

•                    отчет об исполнении бюджета (форма 0503117);

•                    баланс исполнения бюджета (форма 0503120);

•                    отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

•                    отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

пояснительная записка (форма 05031600) прилагаемыми формами 0503164,0503168,0503169, 0503171, 0503172,0503173, 0503174,0503190 таблицы №№ 3, 4).

•                    отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией;

•                    отчет об использовании средств Дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;

•                    информация об объеме муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств муниципального образования;

•                    годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области за 2020 год;

В связи с тем, что в 2020 году муниципальные гарантии не предоставлялись, отчет о муниципальных гарантиях не составлялся и не представлен.

1.3. Согласно пояснительной записке исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденными постановлениями Администрации города Оленегорска от 11.11.2019 №850[5] и от 12.11.2019 №857[6] соответственно, где основным направлением являлось сохранение социальной и финансовой стабильности муниципального образования, создания условий для его устойчивого социально-экономического развития.

Исполнение местного бюджета в 2020 году осуществлялось в условиях постоянного мониторинга соблюдения условий, заключенных с Минфином Мурманской области соглашений, по предоставлению бюджетных кредитов.

1.4.В течение 2020 года параметры местного бюджета были уточнены 3 (три) раза.

В результате внесенных изменений были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на:

•                    выплату заработной платы муниципальным учреждениям, в целях достижения целевых значений средней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указом Президента Российской Федерации, а так же в связи с повышением минимального размера оплаты труда;

•                    капитальный ремонт автомобильных дорог, ремонт муниципального жилого фонда (в т.ч. для переселения граждан из п.Лапландия), на содержание пустующего жилья;

·                   реализацию проектов по поддержке местных инициатив и реализован проект по приобретению и установке малых игровых форм на территории МБДОУ № 12 и № 14.

1.5.Первоначально местный бюджет на 2020 год был утвержден по доходам в сумме 1 455 890,98 тыс.рублей, по расходам в сумме 1 455 890,98 тыс.рублей, бюджет без дефицитный.

В последней редакции основные характеристики местного бюджета утверждены в следующих объемах: доходы в сумме 1 907 175,79 тыс.рублей, расходы в сумме 1 906 911,37 тыс.рублей, профицит в сумме 264,42тыс.рублей.

Основные показатели местного бюджета за 2020год отражены в таблице №1

таблица №1 (тыс.руб.)

Наимено-вание

показателей

Утверждено на 2020год Решение от 10.12.2019

№ 01-60рс

Решения Совета депутатов города Оленегорска о внесении изменений «О внесении изменений в бюджет муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год «

Отклонение

в сумме (гр.5-гр.2)

в % (гр.5/гр.2)*100-100

07.04.2020

 № 01-07рс

01.12.2020

№01-46рс

23.12.2020

№01-55рс

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

1 455 890,98

1 600 433,08

1 819 553,44

1 907 175,79

451 284,81

+31,00

Расходы

1 455 890,98

1 655 368,66

1 837 289,02

1 906 911,37

451 020,39

+30,98

Дефицит(-) Профицит (+)

0,00

-51 935,58

-17 735,58

+264, 42

+264,42

 

Изменения, вносимые в местный бюджет, были связаны:

•                    с уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение с учетом полученных уведомлений по расчетам между бюджетами, и в связи с уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

•              внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС), с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объема расходов, средств дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов;

•             корректировкой объема источников финансирования дефицита местного бюджета: привлечения и погашения долговых обязательств по бюджетным кредитам, а также основных характеристик местного бюджета, в связи с переносом сроков уплаты на 2020 год.

2.Исполнение доходной части бюджета

таблица №2 (тыс. руб.)

Наименование показателей

Исполнено за 2019 год

2020год (форма 0503117)

Исполнено относительно 2019года

утверждено

исполнено

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

1 571 318,56

1907 175,79

1904 243,61

99,85

332 925,05

121,19

Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2020 год (ф.0503117) исполнение бюджета составило 1 904 243,61тыс.рублей или 99,85% от утвержденных годовых назначений, с увеличением по сравнению с 2019 годом на 332 925,05тыс.рублей или на 21,19%, в том числе:

2.1.Налоговые доходы составили 415 190,05 тыс.рублей или 103,57% от утвержденных назначений. Относительно 2019 года поступление налоговых доходов увеличилось на 23 381,54 тыс.рублей или на 5,97%. Показатели исполнения бюджета по подгруппам налоговых доходов представлены в таблице № 3.

таблица №3 (тыс. руб.)

Наименование показателей

Исполнено за 2019 год

2020год (форма 0503117)

Исполнено относительно 2019года

утверждено

исполнено

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые доходы, в том числе:

391 808,50

400 893,46

415 190,04

103,57

23 381,54

105,97

Налог на доходы физических лиц

321 580,90

340 667,69

353 480,93

103,76

31 900,03

109,92

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5 617,4

5 325,48

5 304,52

99,61

-312,88

94,43

Налоги на совокупный доход

46 774,1

36 750,79

37 410,93

101,80

-9 363,17

79,98

Налоги на имущество

12 305,3

12 703,36

13 465,98

106,00

1 160,68

109,43

Государственная пошлина

5 530,8

5 446,14

5 527,68

101,50

-3,12

99,94

Значительная часть доходов (88,15%) составляет налог на доходы физических лиц. Выполнение утвержденных назначений в основном по всем видам налоговых доходов.

2.2.Неналоговые доходы составили 123 050,36 тыс.рублей или 100,55% от утвержденных назначений. Относительно 2019года поступление неналоговых доходов увеличилось на 8 676,36тыс.рублей или на 7,59%.Показатели исполнения бюджета по неналоговым доходам представлены в таблице №4

таблица №4 (тыс. руб.)

Наименование показателей

Исполнено

за 2019 год

2020год (форма 0503117)

Исполнено относительно 2019года

утверждено

исполнено

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

Неналоговые доходы, в том числе:

114 374,00

122 374,28

123 050,36

100,55

8 676,36

107,59

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

92 398,6

91 939,59

92 287,62

100,38

-100,98

99,88

Платежи при пользовании природными ресурсами

11 051,1

22 366,37

22 517,07

100,67

11 465,97

в 2 раза

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

270,20

2 480,97

2 516,50

101,43

2 246,30

в 9,3 раза

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

7 054,40

4 001,9

4 001,69

100,0

-3 052,71

56,73

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 576,6

1 551,13

1 692,95

109,14

-1 883,62

47,33

Прочие неналоговые доходы

23,1

34,53

34,53

100,0

11,4

149,48

Перевыполнение утвержденных назначений сложилось практически по всем видам неналоговых доходов. Значительную часть неналоговых доходов (75%) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (100,38 % ).

2.3.Безвозмездные поступления составили 1 366 003,17тыс.рублей или 98,71% от утвержденных назначений, с увеличением по сравнению с 2019 годом на 300 867,17 тыс.рублей или на 28,25%,в том числе за счет: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 35,0%; увеличения объема субсидий на 27,15%; увеличения субвенций на 8,0%.

Показатели исполнения бюджета по подгруппам безвозмездных поступлений представлены в таблице №5

таблица №5 (тыс. руб.)

Наименование показателей

Исполнено за 2019 год

2020год (форма 0503117)

Исполнено относительно 2019года

утверждено

исполнено

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

Безвозмездные поступления

1 065 136,0

 

1 383 908,00

1 366 003,17

98,71

300 867,17

128,25

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч.:

1 064 905,2

1 383 256,50

1 365 475,86

98,71

300 570,66

128,23

-дотации бюджетам субъектам РФ муниципальных образований

252 922,6

340 497,45

341 497,45

100,29

88 574,85

135,02

-субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии)

294 925,0

384 448,81

375 002,78

97,54

80 077,78

127,15

-субвенции бюджетам РФ и муниципальных образований

516 572,5

564 148,46

557 888,05

98,89

41 315,55

108,00

-иные межбюджетные трансферты

485,1

94 161,78

91 087,57

96,74

90 602,47

в 187 раз

Прочие безвозмездные поступления

147,2

325,75

540,68

165,98

393,48

в 3,7 раза

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

132,0

325,75

79,40

24,37

-52,6

128,25

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

-48,5

 

-92,77

 

 

 

2.3.1.Дотации бюджетам бюджетной системы РФ составили 341 497,45тыс.рублей или 100,29% от утвержденных назначений. Основные из них направлены на:

·                   поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 276 744,48 тыс.рублей;

·                   выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 63 752,97тыс.рублей.

2.4.2.Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ составили 375 002,78 тыс.рублей или 97,5% от утвержденных назначений. Основные из них направлены на:

·                   софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 15 596,62 тыс.рублей;

·                   осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере 24 427,60 тыс. рублей;

·                   на реализацию программ формирования современной городской среды 59 020,00 тыс.рублей, что в 3,4 раза больше, что в 2019 году (17 596,1 тыс.рублей);

·                   прочие субсидии 268 646,30 тыс.рублей, в том числе:

-софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений в размере 87 677,95 тыс.рублей;

-капитальный ремонт кровли здания Ледового дворца спорта г. Оленегорска 8 550,00 тыс. рублей;

-капитальный ремонт беговых дорожек, трибун с установкой кресел и подтрибунных помещений стадиона МБУ спортивная школа «Олимп» в размере 50 741,87 тыс.рублей;

-поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части выполнения мероприятий по благоустройству дворовых территорий 20 000,0 тыс. рублей;

-модернизацию региональных и муниципальных школ искусств по видам искусств 30 000,0 тыс. рублей.

2.3.3.Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ составили 557 888,05 тыс.рублей или 98,89% от утвержденных назначений. Основные из них направлены на:

·                   реализацию Закона Мурманской области «О единой субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности» в размере 493 338,92 тыс. рублей;

·                   выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 26 670,89 тыс. рублей

·                   обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в размере 11 668,3 тыс.рублей

·                   реализацию Закона Мурманской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» в размере 364,67 тыс. рублей.

2.3.4.Иные межбюджетные трансферты составили 91 087,57тыс.рублей, в том числе: передаваемые бюджетам на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в размере 70 000,00 тыс.рублей.

 

 

3. Исполнение расходной части бюджета

3.1. В соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью местного бюджета на 2020 год утвержденные бюджетные назначения составили 1 907 984,36 тыс.рублей, что на 1072,98 тыс.рублей, или на 0,1 % больше общего объема расходов, утвержденных статьей 1 Решения Совета депутатов о бюджете.

Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2020 год (ф.0503117) расходы составили 1 881 399,90 тыс.рублей или 98,61% от утвержденных бюджетных назначений (1 907 984,36тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2019 годом на 305 192,35 тыс.рублей или на 19,4%, (исполнено в 2019 году -1 576 207,55 тыс.рублей).

Объемы исполнения расходных обязательств по кварталам в течение отчетного года и удельный вес поквартального исполнения в общем объеме исполненных расходов представлены в таблице №6

таблица № 6 (тыс.руб.)

Показатели Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117)

Справочно

 Дата отчета

 Утвержденные бюджетные назначения на 2020 год (на дату отчета)

Исполнено (на дату отчета)

 Исполнено в квартал

Уд.вес в общем объеме исполненных за 2020 год расходов

сумма

% от годовых назначений

на 1 апреля

1 607 033,25

362 555,16

22,56

362 555,16

19,27

на 1 июля

1 747 444,64

816 213,21

46,71

453 658,05

24,11

на 1 октября

1 813 287,07

1 210 232,87

66,74

394 019,66

20,94

за 2020 год

1 907 984,36

1 881 399,90

98,61

671 167,03

35,67

 

 

 

Всего

1 881 399,90

100,00

В ходе исполнения бюджета в 2020 году в целом обеспечено равномерное использование средств. Однако основной объем расходов (35,67 % годового объема), приходится на 4 квартал.

Исполнение расходной части бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлено в таблице № 7

таблица №7 (тыс. руб.)

Наименование

Исполнено за 2019 год

2020 год (форма 0503117)

Исполнено относительно 2019 года

утверждено

исполнено

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

Расходы бюджета, в том числе:

1 576 207,55

1 907 984,36

1 881 399,90

98,61

305 192,35

119,36

Общегосударственные вопросы

123 996,23

190 037,93

189 055,81

99,48

65 059,58

152,47

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 706,31

11 162,11

10 943,39

98,04

237,08

102,21

Национальная экономика

87 681,65

106 976,04

97 531,06

91,17

9 849,41

111,23

Жилищно-коммунальное хозяйство

251 752,23

216 534,73

213 278,72

98,50

-38 473,51

84,72

Охрана окружающей среды

2 333,33

726,60

726,22

99,95

-1 607,11

31,12

Образование

837 824,34

1 021 684,86

1 014 198,18

99,27

176 373,84

121,05

Культура, кинематография

92 329,03

143 551,12

143 549,72

100,00

51 220,69

155,48

Социальная политика

52 636,32

54 356,89

49 176,31

90,47

-3 460,01

93,43

Физическая культура и спорт

109 380,26

159 039,37

159 034,35

100,00

49 654,09

145,40

Средства массовой информации

3 387,02

3 404,31

3 404,31

100,00

17,29

100,51

Обслуживание муниципального долга

4 180,83

510,40

501,83

98,32

-3 679,00

12,00

Увеличение расходов в сравнении с 2019 годом произошло по 7 разделам, снижение по 4 разделам. В соответствии с отчетом об исполнении бюджета в 2020 году в полном объеме исполнены расходы по трем разделам функциональной классификации расходов – «Культура, кинематография» (100%), «Физическая культура и спорт» и «Средства массовой информации».

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизились на 88% (с 4180,83 тыс. рублей до 501,83 тыс.рублей) и составили и 0,04 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не превысили ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 %).

Структура расходов бюджета за 2020 год в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлена в следующей диаграмме.

Основной объем расходов бюджета приходится на образование 53,91%, жилищно-коммунальное хозяйство – 11,34%, общегосударственные вопросы – 10,05 %, физическую культуру и спорт – 8,45, культуру – 7,63%.

Наименьшая доля бюджетных средств приходится на средства массовой информации-0,18%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность–0,58%, охрану окружающей среды – 0,04%, обслуживание муниципального долга – 0,03%.

3.2.Расходы на реализацию муниципальных программ

Расходы на реализацию муниципальных программ составили 1 723 734,81 тыс.рублей или 98,7% от утвержденных назначений (1 746 486,62 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2019 годом на 348 342,91 тыс.рублей (исполнено в 2019 году -1 375 391,9 тыс.рублей).

Исполнение расходов в структуре муниципальных программ представлено в таблице №8

таблица №8 (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование

Исполнено за 2019 год

2020 год

утверждено

исполнено

%

1

2

3

4

5

6

Расходы на реализацию МП всего, в том числе:

1 375 391,9

1 746 486,62

1 723 734,81

98,70

1

МП 71. Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

7 872 474,00

924 715,61

917 308,26

99,20

2

МП 72. Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

145 833,2

168 896,45

168 894,22

100,00

3

МП 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

115 541,8

167 401,12

167 396,10

100,00

4

МП 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

38 180,7

44 255,75

39 309,18

88,82

5

МП 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией

3 238,90

1 450,74

1 450,27

99,97

6

МП 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

110 626,7

127 820,81

124 568,63

97,46

7

МП 77. Повышение безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

10 801,8

12 365,37

11 328,54

91,62

8

МП 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

6 115,9

4 587,30

4 383,20

95,55

9

МП 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

82 265,0

89 628,95

84 413,86

94,18

10

МП 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

56 991,8

52 185,57

51 503,60

98,69

11

МП 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

18 522,2

153 178,95

153 178,95

100,00

Из 11 муниципальных программ наименьший процент в освоении финансовых средств сложился по программам:

-«Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов» - 88,8%, в связи с невыполнением показателя, характеризующего обеспеченность молодых семей жилыми помещениями (несоответствие предложенных вариантов квартир пожеланиям).

- «Повышение безопасности населения» -91,6%, в связи с финансовым обеспечением расходов в пределах фактической потребности в средствах, сложившийся экономии по итогам проведения конкурсных процедур и ввиду отсутствия необходимости страхования жизни и здоровья членов добровольной пожарной команды (решается вопрос о ликвидации ДПК в связи с отсутствием финансовых средств на ремонт и содержание водонапорной башни и возможности доставки воды к насосам) в рамках подпрограммы 1;

3.3.Расходы на реализацию непрограммной деятельности

Решением о бюджете предусмотрена реализация непрограммных направлений деятельности в размере 161 497,74 тыс.рублей, которые включают в себя обеспечение деятельности Администрации города Оленегорска и ее структурных подразделений, Совета депутатов города Оленегорска, Контрольно-счетной палаты города Оленегорска, расходы по выплатам по решениям судов, расходы на обеспечение защитных мер по противодействию коронавирусной инфекции. Исполнение составило 157 665,07 тыс.рублей или 97,63% от утвержденных бюджетных назначений.

таблица №9(тыс. руб.)

Наименование показателей

Исполнено за 2019 год

2020 год

утверждено

исполнено

%

901 Администрация города Оленегорска

34 431,6

37 257,66

36 720,65

98,56

902 УЭФ администрации города Оленегорска

13 352,15

13 879,46

13 745,04

99,03

903 Совет депутатов города Оленегорска

2 594,45

2 522,78

2 515,60

99,72

904 КУМИ администрации города Оленегорска

137 566,1

89 956,77

86 920,88

96,63

905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Оленегорска

2 927,57

3 415,93

3 404,98

99,68

906 Комитет по образованию администрации города Оленегорска

7 795,81

12 145,66

12 050,46

99,22

913 Контрольно-счетная палата города Оленегорска

2 147,98

2 319,47

2 307,45

99,48

ИТОГО

200 815,7

161 497,73

157 665,06

97,63

3.4. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств  составили 19 807,27тыс.рублей или 92,39 % от утвержденных бюджетных назначений (21 439,91 тыс.рублей), в том числе:

• 16 021,08тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам

• 3 786,19тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.

3.5.Расходы на содержание органов местного самоуправления

Расчет нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области производится в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.12.2014 №624-ПП[7] (далее – Постановление №624-ПП) и утверждаются Правительством Мурманской области ежегодно.

На основании пункта 4 Постановления № 624-ПП ограничения, связанные с установлением нормативов, не распространяются на расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им в установленном порядке государственных полномочий.

На основании пункта 6 Постановления 624-ПП, нормативы могут быть превышены на сумму:

·                        компенсационных выплат депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий;

·                        компенсационных выплат уволенным муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с истечением срока полномочий указанного лица;

·                        единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу, выплачиваемого муниципальным служащим;

·                        компенсационных выплат муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию;

·                        компенсационных выплат муниципальным служащим, уволенным по сокращению штатной численности работников органов местного самоуправления в связи с проведением мероприятий по оптимизации деятельности органов местного самоуправления и сокращению расходов на их содержание.

Постановлением Правительства Мурманской области от 16.12.2019 № 574-ПП[8], утвержден норматив формирования расходов на 2020 год муниципальному образованию город Оленегорск с подведомственной территорией в размере 74 870 тыс.рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления представлены в таблице № 10

таблица №10 (тыс.руб.)

Наименование показателей

Исполнено

в 2019 году

Целевая

 статья

2020 год

утверждено

исполнено

Расходы на содержание органов местного самоуправления

69 224,41

Х

72 929,34

72 279,41

в том числе не учитываются при расчете норматива расходов на ОМС

3 911,02

х

3 270,35

3 054,73

Субвенции на выполнение федеральных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

2 860,54

99200

59300

2 898,26

2 688,64

Субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях»

0,00

99200

75540

6,00

0,00

Реализация Закона Мурманской области «Об административных комиссиях»

407,82

99200

75550

363,81

363,81

Компенсационные выплаты депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий

0,00

99100

07200

0,00

0,00

Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

5,86

99200

51200

2,28

2,28

Компенсационные выплаты муниципальным служащим, уволенным по сокращению штатной численности работников органов местного самоуправления в связи с проведением мероприятий по оптимизации деятельности органов местного самоуправления и сокращению расходов на их содержание.

636,80

99200

08400

0,00

0,00

Компенсационные выплаты муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию

0,00

99200

08200

0,00

0,00

Итого расходов на ОМС

65 313,39

х

69 658,99

69 224,68

Норматив расходов на ОМС

71 991,0

х

74 870

Как следует из данных таблицы, норматив расходов на содержание органов местного самоуправления за 2020 год соблюден.

4.Дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

4.1.В первоначальной редакции решения о бюджете предусматривался без дефицитный бюджет. В последней редакции утвержден профицит в размере 264,42тыс.рублей.

таблица №11 (тыс. руб.)

Наименование показателя

Утверждено на 2020год Решение от 10.12.2019

№ 01-60рс

Утверждено на 2020год Решение от 23.12.2020

№01-55рс

Исполнено за 2020 год

Доходы

1 455 890,98

1 907 175,79

1 904 243,61

Расходы

1 455 890,98

1 906 911,37

1 881 399,88

Профицит (+)

0,00

+264,42

+22 843,73

По итогам исполнения бюджета за 2020 год, бюджет исполнен с профицитом в размере 22 843,73тыс.рублей

4.2.Источники финансирования дефицита бюджета, приведенные в Отчете об исполнении бюджета, сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса РФ для местных бюджетов и представлены в таблице №12

таблица №12 (тыс. руб.)

наименование

2020 год

утверждено

исполнено

Бюджетные кредиты

-3 200,00

-3 200,00

-получение бюджетных кредитов от других бюджетов и кредитных организаций

115 000,00

115 000,0

-погашение бюджетных кредитов

118 200,00

118 200,0

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме

2 935, 58

-19 643,72

Итого

-264,42

-22 843,72

5.Муниципальный долг муниципального образования

Согласно Отчету об исполнении бюджета муниципальный долг по состоянию 31.12.2020 составил 457 945,00 тыс.рублей задолженность по кредитам, привлеченным в Министерстве финансов Мурманской области).

Относительно задолженности на 01.01.2020, муниципальный долг уменьшился на 52 505,00тыс.рублей или на 10,29 %, в том числе за счет списания части основного долга по условиям реструктуризации в размере 49 305,0 тыс. рублей.

Показатели объема муниципального долга представлены в таблице №13

таблица №13 (тыс. руб.)

Вид долгового обязательства

Остаток задолженности

относительно 01.01.2020

на начало года

на 01.01.2020

на конец года

на 31 12 .2020

Бюджетные кредиты

510 450,00

457 945,00

-52 505,00

6.Дорожный фонд

Решением о бюджете на 2020 год объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 80 419,79 тыс.рублей, исполнение составило 77 620,18 тыс.рублей или 96,52% от утвержденных бюджетных ассигнований.

Данные о формировании дорожного фонда представлены в таблице №14

таблица №14(тыс.руб.)

Источники формирования дорожного фонда

Утверждено

Фактическое исполнение

Отклонение

1

2

3

4

Акцизы дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)карбюраторных (инжекторных)двигателей на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между субъектами РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

5 325,49

5 304,52

-20,97

Денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в местный бюджет за правонарушения в области дорожного движения

4,80

4,80

0,00

Поступлений сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, зачисляемые в бюджеты городских округов

0,00

0,00

0,00

Поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовой обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог  общего пользования, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов

25 183,54

24 427,60

-755,94

Иные поступления, не противоречащие законодательству РФ (дотации, нецелевые поступления)

46 685,11

44 662,39

-2 022,72

Остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, не использованные в отчетном финансовом году

3220,86

3 220,86

0,00

Итого

80 419,79

77 620,18

-2 799,61

Указанные источники формирования дорожного фонда соответствуют источникам, утвержденным Порядком[9]

Данные о расходовании дорожного фонда представлены в таблице №15

таблица №15(тыс.руб.)

Наименование мероприятий

Утверждено

Фактическое исполнение

Отклонение

(гр.3-гр.2)

1

2

3

4

Текущий ремонт дорог общего пользования местного значения

45 680,86

44 881,25

-799,61

Содержание дорог общего пользования местного значения

27 000,00

27 000,00

0,00

Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства

7 738,93

5 738,93

-2000,00

Итого

80 419,79

77 620,18

-3 968,6

Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда не использованных на конец отчетного периода составили 3 220,86 тыс.рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

7. Резервный фонд

Решением о бюджете утвержден объем резервного фонда на 2020 год в размере 1 000,00 тыс.рублей и составлял 0,07% от общего объема расходов местного бюджета, что соответствует пункту 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не превышает 3 процента общего объема расходов бюджета).

Согласно Отчета об использовании средств Резервного фонда в 2020 году все показатели по учету движения средств резервного фонда равны нулю(0,0 тыс. рублей).

9.Дебиторская и кредиторская задолженность

Согласно отчета (ф.0503169) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности», дебиторская задолженность на конец года увеличилась на 182 450,54тыс.рублей и составила 209 894,89 тыс.рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность составила 9 045,83 тыс.рублей.

Данные о дебиторской и кредиторской задолженности представлены в таблице №16

таблица №16( тыс. руб.)

Наименование показателей

На начало года

На конец года

Изменения

всего

в т.ч. просроченная

всего

в т.ч. просроченная

(+) увеличение

(-) уменьшение

Дебиторская задолженность

27 444,35

17 179,05

209 894,89

9 045,83

+182 450,54

Кредиторская задолженность

0,00

0,00

100 845,03

0,00

+100 845,03

Согласно пояснительной записке, дебиторская задолженность образовалась в связи с неуплатой по сроку текущих налоговых платежей.

9.1.Наибольшая дебиторская задолженность сложилась у ГРБС:

·                   Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска в размере 122 458,30 тыс. рублей, в том числе:

-40 627,91тыс.рублей (на благоустройство сквера «Космонавтики» и приобретение музыкальных инструментов;

-150,5тыс.рублей (МУК «ЦБС» монтаж подъемного устройства для маломобильных групп населения);

-1 349,34тыс.рублей (МУК «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» на капитальный ремонт кровли Дома культуры «Горняк»;

-70 000,0 тыс. рублей (МУК «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» на благоустройство сквера «Космонавтики»;

-10 308,86 тыс.рублей (МУС «УСЦ на капитальный ремонт витража Дома физкультуры).

·                   Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска в размере 75 314,54 тыс. рублей, в том числе:

-3 054,91тыс.рублей (арендная плата за пользование земельными участками,  находящимся в муниципальной собственности);

-9 254,14тыс.рублей (арендная плата за пользование имуществом. находящимся в собственности муниципального образования);

-2 972,68тыс.рублей (арендная плата за коммерческий найм жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования);

-13,86 тыс.рублей (возмещение ущерба управляющими компаниями за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов);

-60 000,00тыс.рублей (утвержденные бюджетные назначения на 2021-2022годы «Городское кладбище г. Оленегорска». образования).

9.2.Кредиторская задолженность увеличилась и составила 100 845,03 тыс. рублей, в том числе у ГРБС:

·                   Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города 40 627,91 тыс.рублей, согласно пояснительной записке, начислены доходы от межбюджетных трансфертов на благоустройство сквера «Космонавтики» и приобретение музыкальных инструментов, относящихся к доходам будущих периодов

·                   Отдел образования-217,13 тыс.рублей,(предоставление субсидия на иные цели МОУ СОШ №13);

·                   Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска в размере 60 000,0 тыс. рублей .

10.Результаты внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета

 На основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ до начала проверки годового Отчета проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности 7 (семи) главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета (ГРБС). Динамика показателей исполнения доходов бюджета в разрезе ГРБС представлена в таблице № 17

таблица № 17( тыс. руб.)

Наименование

Форма 0503127

Отклонение (+.-)

% исполнения

Утверждено

Исполнено

901 Администрация города Оленегорска

36 383,68

32 463,42

-3 920,26

89,23

902 УЭФ Администрации города Оленегорска

438 306,69

439 306,11

999,42

100,23

904 КУМИ Администрации города Оленегорска

252 643,48

245 903,60

-6 739,88

97,33

905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи

165 531,63

165 531,63

0,00

100,00

906 Комитет по образованию

590 353,40

582 548,20

-7 805,2

98,68

913Контрольно-счетная палата города Оленегорска

0,00

10,00

10,0

 

Итого

1 483 218,88

1 465 762,96

-17 455,92

98,82

Динамика показателей расходов бюджета в разрезе ГАБС представлена в таблице №18.

таблица № 18( тыс. руб.)

Наименование

Форма 0503127

Отклонение(+-)

% исполнения

Утверждено

Исполнено

901 Администрация города Оленегорска

99 177,28

94 461,85

-4 715,43

95,23

902 УЭФ Администрации города Оленегорска

15 921,70

15 759,56

-162,14

98,98

903 Совет депутатов города Оленегорска

2 572,78

2 565,35

-7,43

99,71

904 КУМИ Администрации города Оленегорска

413 789,02

400 503,35

-13 285,67

96,79

905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи

431 396,09

431 237,69

-158,4

99,96

906 Комитет по образованию

942 802,85

934 559,47

-8 243,38

99,13

913 Контрольно-счетная палата города Оленегорска

2 324,61

2 312,59

-12,02

99,48

Итого

1 907 984,33

1 881 399,86

-26 584,47

98,61

В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям действующего законодательства.

Выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности ГРБС несоответствий не установлено. Фактов, свидетельствующих о недостоверности отчетности не установлено.

Выводы

1. Общие положения

1.1.Годовой отчет об исполнении бюджета по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям бюджетного законодательства

1.2.Документы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за 2020 год, соответствуют перечню, установленному статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3 Проверкой достоверности годового отчета об исполнении бюджета установлен, что показатели исполнения подтверждены данными бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

2.Основные характеристики бюджета утверждены:

- по доходам в сумме 1 907 175,79 тыс.рублей, исполнены в сумме 1 904 243,61 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 1 906 911,37тыс.рублей, исполнены в сумме

1 881 399,90 тыс.рублей;

- профицит составил 22 843,73тыс.рублей при запланированном профиците 264,42 тыс. рублей.

3. Исполнение доходной части бюджета

3.1.Исполнение доходной бюджета в 2020 году обеспечено на 28,3% налоговыми и неналоговыми платежами, которые составили 538 240,44 тыс.рублей и безвозмездными поступлениями в сумме 1 366 003,17тыс. рублей или на 71,7%.

3.2.Основным доходным источниками местного бюджета в 2020 году являлся налог на доходы физических лиц (65,7% в структуре налоговых и неналоговых доходов).Поступление налога на доходы физических лиц составило 353 480,93 тыс.рублей или 103,7% к плану, что на 9,9% превышает показатель 2019 года.

3.3.Неналоговые доходы поступили в сумме 123 050,36 тыс.рублей или 100,5% плана, что по сравнению с 2019 годом больше на сумму 8 676,36тыс.рублей или на 7,6%.

Основной объем неналоговых доходов в 2019 году сформирован за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, объем поступлений которых составил 92 287,62 тыс. рублей или 100,4% от общей суммы неналоговых доходов

3.4. Безвозмездные поступления составили 1 366 003,17тыс.рублей или 98,7% от утвержденных бюджетных назначений, с увеличением по сравнению с 2019 годом на 300 867,17 тыс.рублей или на 28,2%.

4.Исполнение расходной части бюджета.

4.1.Расходы местного бюджета исполнены в сумме 1 881399,90 тыс.рублей или на 98,6 % от утвержденных назначений с увеличением по сравнению с 2019 годом на 305 192,35тыс.рублей или на 19,4%.

Наибольший процент расходов бюджета приходится на образование- 53,9%, на жилищно-коммунальное хозяйство-11,3%, на общегосударственные вопросы-10,%, на физическую культуру и спорт-8,5%.

Наименьший процент бюджетных средств на иные расходы-0,9% (средства массовой информации-0,2%,национальная безопасность и правоохранительная деятельность-0,6%, охрана окружающей среды-0,04% обслуживание муниципального долга - 0,03%).

4.2.Расходы на реализацию муниципальных программ составили 1 723 734,81 тыс.рублей или 98,7% от утвержденных назначений, с увеличением по сравнению с 2019 годом на 348 342,91 тыс.рублей или на 25,3%.

4.3.Расходы на реализацию непрограммных мероприятий составили 157 665,06 тыс.рублей или 97,6% от утвержденных бюджетных назначений.

4.4.Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 19 807,27 тыс.рублей или 92,39 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

•                    16 021,08 тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам;

•                    3 786,19 тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.

5.Муниципальный долг

По состоянию 01.01.2021 муниципальный долг составил 457 945,00тыс.рублей Относительно предыдущего отчетного периода муниципальный долг уменьшился на 52 505тыс.рублей или на 10,29 %.

6.Рерервный фонд

В соответствии с отчетом об использовании средств Резервного фонда в 2020 году все показатели по учету движения средств резервного фонда равны нулю (0,0 тыс. рублей).

7.Дорожный фонд

Объем дорожного фонда утвержден в сумме 80 419,79 тыс.рублей, исполнение составило 77 620,18 тыс.рублей или 96,52%.

Источники формирования дорожного фонда соответствуют Решению Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20РС«О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»

Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда не использованные на конец отчетного периода составили 3 200,86тыс.рублей, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 179,4 Бюджетного кодекса РФ направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

8.Дебиторская и кредиторская задолженность

8.1.Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 увеличилась на 180 450,54 тыс.рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и  составила 209 894,89тыс.рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность составила 9 045,83тыс.рублей, в связи с неуплатой по сроку текущих налоговых и неналоговых платежей.

8.2.Кредиторская задолженность составила 100 845,03 тыс.рублей, просроченная задолженность отсутствует.

 

 

9. Внешняя проверка отчетности главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета

9.1.В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям действующего законодательства, установленные факты неполноты и несоответствия требованиям Инструкции.

9.2. Выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности ГРБС несоответствий не установлено. Фактов, свидетельствующих о недостоверности отчетности ГРБС, не установлено.

 

Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает, при рассмотрении Советом депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Отчета об исполнении местного бюджета за 2020 год, учесть настоящее заключение.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска                                                 И.М.Леонтьева

 

 

Инспектор Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска                                                   Н.А. Шагалина




[1] Федеральный закона от 07.02.2011 №6-ФЗ«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,


[2] Приказ Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»


[3] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 № 01-30РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе» ( с изменениями и дополнениями)


[4] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 04.05.2012 № 01-22РС «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области»  


[5] Постановление Администрации города Оленегорска от 11.11.2019 №850 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»


[6] Постановление Администрации города Оленегорска от 12.11.2019 №857 «Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов »


[7] Постановление правительства Мурманской области от 15.12.2014 №624-ПП (ред. от 19.11.2018) «Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области»


[8] Постановление Правительства Мурманской области от 16.12.2019 № 574-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области на 2020 год»


[9] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20РС «Порядок формирования и использования дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»



Опубликовано: 20 Апреля 2021
AA