Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
  • Главная
  • Экономика
  • Экономика
  • Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

  • 19 июня 2018

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к докладу Главы города Оленегорска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

     

    I. Экономическое развитие

    Численность населения муниципального образования за 2017 год увеличилась на 0,3% и составила на начало 2018 года 29 931 человек (3,9% от населения Мурманской области). Миграционный приток обусловлен прибытием военнослужащих в войсковые части на территории муниципального образования, а также ростом числа мигрантов с южных территорий.

    Коэффициент естественной убыли в 2017 года составил 0,6 человек на тысячу населения (количество родившихся 286 человек, количество умерших 303 человека).

    Численность трудоспособного населения в 2017 году оценивается на уровне 17 850 человек, или 59,6% от всей численности постоянного населения муниципального образования.

    Число организаций всех форм собственности и всех сфер экономической деятельности, функционирующих на территории муниципального образования, на начало 2018 года составило 322 единицы.

    Основные отрасли промышленности, представленные на территории муниципального образования это, прежде всего, добыча полезных ископаемых (добыча и переработка железосодержащих руд), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство (ремонт) машин и оборудования, а также производство строительных материалов, производство и распределение электроэнергии, теплоэнергии и воды. Удельный вес «добычи полезных ископаемых» в общем объеме отгруженной продукции составляет более 80%.

    В 2017 году объем отгруженных товаров собственного производства:

    - по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» в 2017 году составил 12 348,0 млн. рублей - рост на 44,4% относительно 2016 года вследствие роста цен на ЖРК;

    - по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» составил 1042,9 млн. рублей – выше уровня 2016 года на 2,8%;

    - по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 939,2 млн. рублей – снижение на 26,0% к уровню 2016 года.

    За период январь-декабрь 2017 года объем инвестиций в основной капитал составил 1426,4 млн. рублей (125,9% относительно предыдущего года).

    Среднесписочная численность работников, занятых в экономике (без учета субъектов малого предпринимательства), в 2017 году – 8,0 тыс. человек (106,3% к уровню прошлого года).

    Среднемесячная заработная плата за 2017 год составила 46 036,4 рублей, что выше уровня 2016 года на 4,1% (в 2016 году – 44 229,7 рублей).

    Уровень безработицы по состоянию на 01.01.2018 составляет 1,8 %, ниже на 0,3 процентных пункта относительно уровня аналогичного периода прошлого года.

     

    1.    Число субъектов малого и среднего предпринимательства.

    По состоянию на 01.01.2018 в моногороде Оленегорске осуществляют деятельность 605 субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

    В числе малых предприятий наибольшую долю составляют предприятия розничной торговли (56%).

    С целью поддержки местных предпринимательских инициатив в муниципальном образовании реализуется программа «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией». В 2017 году оказана финансовая поддержка предпринимателям, осуществляющим социально-ориентированный бизнес.

    В целях развития предпринимательства на территории муниципального образования продолжат деятельность объединения и центры поддержки бизнеса, продолжится реализация мероприятий программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей.

    Ожидаемые результаты реализации мероприятий: стабилизация количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение численности населения занятого в экономике, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты.

    2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

    За 2017 год среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных и средних предприятий (организаций) составляет 8,0 тыс. человек. Численность работников малых предприятий и ИП составляет 1,72 тыс. человек.

    За период 2015 - 2017 годы наблюдается небольшое увеличение численности работников, занятых в малом бизнесе, что обусловлено проводимыми мероприятиями в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, а также снижением численности работников крупных и средних предприятий в результате оптимизации производства, выведения из эксплуатации наиболее затратных производственных участков и оборудования.

     

    3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

     

    Расчет объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2017 год произведен Мурманским отделением Росстата в сопоставимых ценах по организациям (без субъектов малого предпринимательства), численность которых не превышает 15 человек с использованием предварительной оценки численности населения в среднем за 2017 год.

    В плановом периоде значение показателя основано на данных прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2018-2020 годы.

    В 2017 году объем инвестиций составил 1426,4 млн. рублей, что составляет 125,9% к уровню 2016 года.

    Градообразующее предприятие АО «Олкон» инвестировало в развитие производства 1246 млн. рублей. Приоритетные направления инвестиционной программы – поддержание природно-сырьевой базы, обновление парка оборудования горно - транспортного комплекса обновление парка дробильного и обогатительного оборудования, обновление парка большегрузных автомобилей и экскаваторов, обновление парка подземной техники.

    В рамках реализации мероприятий Программы «Комплексное развитие моногорода Оленегорск Мурманской области» и Программы «Повышение качества среды моногорода Оленегорска Мурманской области на 2017 год» («Пять шагов благоустройства) осуществлены:

    - 1 этап реконструкции Музея истории города и комбината АО «Олкон»;

    - Обустройство подходов к Памятнику воинам-интернационалистам;

    - Частичный ремонт сквера ветеранов войны и труда;

    - Ремонт помещений зон ожидания, регистратур, поставка медицинской мебели под проект «открытая регистратура» ГОБУЗ «Оленегорская ЦГБ»;

    - Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

    - Установка спортивной площадки ГТО;

    - Замена оконных блоков в здании ГОБОУ Оленегорская КШИ (75 шт.);

    - Замена покрытия пола в спортивном зале ГАПОУ МО "ОГПК"(264,8 м2);

    - Проведение городских праздников и фестивалей, ориентированных на молодежную аудиторию (в МУК ЦКиД «Полярная звезда», на центральной площади и в скверах);

    - Проведение праздников и фестивалей в посещаемых городских открытых пространствах: на центральной площади и в скверах;

    - Приобретение мобильного сценического комплекса для МУК ЦКиД «Полярная звезда».

    В рамках реализации приоритетного проекта по формированию современной городской среды с учетом субсидии из областного (федерального) бюджета в 2017 реализованы мероприятия муниципальной программы «Формирование современной городской среды» по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования. 

    В рамках реализации проектов поддержки местных инициатив в 2017 году приобретен и установлен уличный LED-экран на Центральной площади города Оленегорска.

    В 2018 году продолжится работа в сфере привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата муниципального образования.

    Инвестиционная программа АО «Олкон» в 2018 году составляет чуть более миллиарда рублей, что соответствует уровню последних лет. Вложения будут направлены на поддержание основных фондов, а также в проекты по снижению себестоимости продукции. Среди инновационных проектов - роботизация бурового станка, применение квадрокоптеров для маркшейдерской съемки. Подготовлено несколько вариантов стратегического бизнес-плана, в которых рассматривается расширение сырьевой базы или за счет разноса бортов действующих карьеров, или строительства нового подземного рудника, или освоения новых месторождений. Эти меры в случае их реализации позволят продлить жизнь предприятия.

    Продолжится реализация мероприятий Программы «Комплексное развитие моногорода Оленегорск Мурманской области» и Программы «Формирование комфортной городской среды». В 2018 году планируется:

    - Устройство съездов-заездов на улично-дорожной сети, в скверах города Оленегорска;

    - Создание новых парковок для велосипедов;

    - Ремонт сквера Ветеранов войны и труда (2 этап)

    - Благоустройство пустыря в районе улицы Строительная, улицы Мурманская, улицы Капитана Иванова (по результатам рейтингового голосования жителей города);

    - Установка ограждения центрального стадиона ДЮСШ «Олимп»;

    - Устройство мощения из тротуарной плитки в сквере «Лопарка»;

    - Ремонт подходов к памятнику «Могила Неизвестного солдата»;

    - Благоустройство сквера вдоль Ленинградского проспекта, замена скамеек и вазонов.

    Определены четыре ключевых ставки по перспективному развитию территории муниципального образования: индустриальная, событийная, туристическая и развитие городской среды.

    1) В индустриальной сфере планируется:

    - Строительство цеха по ремонту электрооборудования;

    - Модернизация котельной.

    2) В событийной сфере планируется организация и проведение фестивалей и слетов: «Морозко», «METALург», «Солдатская песня», «Три горы», «Северный источник», «В одном строю с Победой», фестиваль «Славянской культуры».

    3) В сфере туризма:

    - Развитие туристического объекта агродеревня «Олений берег»;

    - Строительство тематической деревни «Морозко», тематического комплекса «Деревня северных гномов», семейной базы отдыха «Близко».

    4) В сфере развития городской среды:

    Обустройство парков, дворов, детских площадок, парковок, точек подключения электричества, инженерных сетей и прочих объектов благоустройства городской среды.

    Цель реализации всех направлений - комфортный город с ухоженными территориями и развитой инфраструктурой, повышение качества жизни населения, повышение инвестиционной привлекательности.

     

    4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

    Площадь земель в административных границах 188 868 Га,

    Из них:

    - Площадь земель в собственности Российской Федерации 177 032,0 Га;

    - Площадь земель в собственности субъекта Российской Федерации 196,0 Га;

    - Площадь земель в муниципальной собственности 23,0 Га.

    На основании решения Арбитражного суда Мурманской области от 23.09.2015 №А42-3494/2015:

    - земельный участок с кадастровым номером 51:13:020102:0024, 4 096 000 кв.м. (409,60 га) расположенный по адресу: Мурманская обл., г.Оленегорск, под зданием командного пункта ст.32, инвентарный номер 01010515, общая площадь 92,0 кв.м, расположенный по адресу: Мурманская обл., г.Оленегорск, в/г №74, в/ч 36226, Оленегорск-8;

    - земельный участок с кадастровым номером 51:13:020101:0003, 17 280 кв.м. (1,73 га) расположенный по адресу: Мурманская обл., г.Оленегорск, и зданием КПП, инвентарный номер Ф/1630 Б, Б, общая площадь 11,0 кв.м, расположенное по адресу: Мурманская обл., г.Оленегорск, в/г №72а, в/ч 36226, Оленегорск-8, с 22.12.2015 переданы в собственность Российской Федерации.

    Поскольку земли, находящиеся в собственности Российской Федерации и собственности субъекта Российской Федерации не находятся в распоряжении органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, при расчете показателя мы можем учитывать площадь земельных участков в административных границах равную 11 228,67 Га.

    Ds = 7205,97/11228,67*100% = 64,17%

    Изменение показателя возникло в связи с тем, что все больше земель вовлекается в налоговый оборот за счет продажи земельных участков, а также предоставления в собственность бесплатно.

     

    5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

    В городском округе не зарегистрированы организации, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность.

    6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

    Внешние транспортные связи муниципального образования осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

    Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего, в том числе:

    187,094 км

    Федерального значения

    38,345 км

    Регионального и межмуниципального значения

    115,806 км

    Местного значения общего пользования (город и сельские поселения)

    31,9 км

    В 2016 году произведены работы по ремонту автомобильной дороги ул. Энергетиков, протяженностью 0,441 п.м. за счет средств местного бюджета 3,5 млн. рублей и субсидии из областного бюджета 3,5 млн. рублей.

    В 2017 году на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения города (Спортивный проезд) предоставлена на конкурсной основе бюджету муниципального образования субсидия из областного бюджета – 2, 99 млн. рублей, средства местного бюджета составили 4, 49 млн. рублей. Площадь отремонтированного участка по Спортивному проезду – 5231,4м2, протяженностью 0,567 п.м.

    На ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения н.п. Высокий (ул. Сыромятникова) выделена субсидия из областного бюджета 2,04 млн. рублей и средства местного бюджета 2,04 млн.рублей. Площадь отремонтированного участка по ул. Сыромятникова – 3899 м2, протяженностью 0,760 п.м.

    На ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения города Оленегорск (ул. Южная) выделена субсидия из областного бюджета 1,41 млн. рублей, средства местного бюджета составили 156,48 тыс. рублей. Площадь отремонтированного участка 890,6м2, протяженность 0,122 п.м.

    Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2017 год составила 48,2%, уменьшилась на 4,5 процентных пункта относительно показателя 2016 года.

    По оценке, за 2018 год данный показатель снизится еще на 2,4 процентных пункта и составит 45,8%. В 2018 году будут произведены работы по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Космонавтов, протяженностью 392,04 п.м. за счет средств местного бюджета 6,93 млн.рублей и субсидии из областного бюджета 6,93 млн.руб. и капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ферсмана, протяженностью 381,17 п.м. за счет средств местного бюджета 6,06 млн. рублей и субсидии из областного бюджета 6,06 млн. рублей.

     

    7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

    В городском округе все населенные пункты имеют регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным центром - городом Оленегорском.

     

    8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в целом за 2017 год составила 46 036,4 рублей, что выше уровня 2016 года на 4,1%.

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией имеет тенденцию к существенному росту. В 2017 году среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры увеличилась на 31,8%, работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – на 11,0%.

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений составила в 2017 году – 29930,6 руб., работников муниципальных общеобразовательных учреждений – 40621,1 руб. (в том числе учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 48407,7 руб.). Данные в пояснительной записке приведены с учетом ведомственных образовательных учреждений.

    В 2017 году произошел рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных учреждений в 1,048 раза (по сравнению с 2016 годом), заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений также увеличилась в 1,048 раза (в том числе учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 1,049 раза).

    Прослеживается положительная динамика данных показателей за период с 2014 года по 2019 год. В соответствии с Постановлениями Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией повышались должностные оклады всем категориям работников муниципальных учреждений: на 5,5 % - с 01 января 2014 года, на 5 % - с 01 октября 2015 года, на 6,2% - с 01 ноября 2016 года (кроме педагогических работников).

    С июня 2012 года проводятся мероприятия по повышению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

     

    II. Дошкольное образование.

    Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществлялась в 2017 году в 7-и муниципальных дошкольных образовательных организациях: 5 бюджетных, 2 автономных.

    Активно развиваются вариативные формы дошкольного образования: центры игровой поддержки детей раннего возраста, гувернерская служба, работает консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     

    9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

    Численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, на 31.12.17 года составила - 1740 человек. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году составляет 76,9 %.

     

    10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

    Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составляет 5,5%. Очередность отсутствует, потребность населения в услугах дошкольного образования полностью удовлетворена.

     

    11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений.

    Зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

                         III. Общее и дополнительное образование.

    За истекший период деятельность Администрации города Оленегорска была направлена на решение вопросов местного значения в сфере общего образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

    В системе общего образования городского округа осуществляют деятельность пять общеобразовательных организаций.

    Существующая сеть общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образования Администрации города, способна удовлетворить потребности населения, обеспечивая  преемственность на всех уровнях обучения, предоставляя образовательные услуги, в том числе и вне организаций, осуществляющей образовательную деятельность родителями (законными представителями), организующими образование детей – инвалидов на дому, а также в  форме  инклюзивного обучения, индивидуального обучения на дому для детей, имеющих медицинские показания.

    В системе общего и дополнительного образования проводится работа по повышению качества общего образования путем эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    В ОО совершенствуется содержание образования. Во всех ОО поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС начального общего образования (с 2011 г.), ФГОС основного общего образования (с 2015 г.), В перечень ОО, которые в пилотном режиме с 2017/2018 учебного года начали поэлементно вводить ФГОС среднего общего образования (конструирование и реализация учебного плана профильного обучения) вошли МОУ СОШ № 4 и МОУ СОШ № 22.

    С 1 сентября 2017 года ОО реализуют комплексный межведомственный муниципальный проект по развитию детского чтения «Читающий город: от реализованных планов к новым идеям».

    В целях обновления содержания образования и повышения его качества в системе общего образования, обеспечения оптимальных условий для личностного роста и самоопределения выпускников в ОО формируется модель предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников.

    Различными формами предпрофильной подготовки (по программам предпрофильной подготовки на факультативах, спецкурсах, межшкольных факультативах) охвачено 100% обучающихся 8-9 классов.

    По инициативе руководства «Оленегорского горнопромышленного колледжа» на базе лаборатории электротехнического профиля в 2017/2018 учебном году обучающиеся 7-9 классов МОУ ООШ № 21 посещают факультатив по направлению «Электромонтажные работы».

    В конкурсе грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области в 2017 году победителем стала МОУ ООШ № 21, представив проект, направленный на развитие трудового воспитания и профориентации в основной школе «Путевка в жизнь».

    Функционирование классов профильного обучения нацелено на создание единого образовательного пространства муниципалитета, позволяющего обеспечить условия для социализации учащихся, осознанного выбора ими дальнейшего образовательного маршрута в соответствии с их индивидуальными способностями, интересами и реальными потребностями рынка труда.

    Развивается сетевое взаимодействие между МОО и организациями и учреждениями города, области. Заключены договоры о сотрудничестве с:

    -     МУК «Центральная детская библиотека» - организация социальной практики для обучающихся социально-гуманитарного профиля МОУ СОШ №4;

    -     ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» - организация социальной практики для обучающихся химико-биологического профиля МОУ СОШ № 4;

    -     ГОУ «Оленегорский центр социальной помощи семье и детям» - реабилитация и психологическая поддержка детей-инвалидов;

    -     ГАПОУ МО «Оленегорский горно-промышленный колледж» - профориентационная работа с обучающимися 9 и 11 классов;

    -     Филиал ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» в г. Апатиты - реализация лабораторных практикумов по физике, биологии и химии;

    -     ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет» - реализация лабораторных практикумов по биологии и химии;

    -     Обучающиеся МОУ ООШ №№ 7,21 являются активными участниками лабораторий/открытых площадок «ФабЛаб Мончегорск».

    В целях реализации государственной программы Мурманской области «Информационное общество» развиваются и образовательные ресурсы ОО.

    Во всех ОО установлено программное обеспечение, исключающее доступ к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания обучающихся. В ОО создана технологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 100% учащихся имеют возможность пользоваться учебным оборудованием для проведения практических работ. Школы целенаправленно обеспечиваются интерактивными учебными пособиями.

    Проводится работа по внедрению современных форм и методов организации учебной деятельности с использованием новых информационно-коммуникационных технологий и методов дистанционного обучения. Во всех ОО сформирована ИКТ-инфраструктура. В настоящее время в учебной деятельности используются 560 ПК – 5,45 чел/на 1 ПК. В школах имеется 159 мультимедийных комплектов (в т.ч. 82 интерактивных доски). В свободном доступе для всех учителей имеется 270 ПК.

    Активно внедряются дистанционные технологии как в урочной (СОШ № 4), так и во внеурочной деятельности (СОШ № 4,13,22, ООШ № 21).

    Библиотеки ОО оснащены компьютерной техникой с возможностью выхода в Интернет. МОУ ООШ № 7 и МОУ СОШ № 13 являются участниками регионального проекта «Создание информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Мурманской области».

    В целях реализации мероприятий Плана исполнения образовательными организациями города Оленегорска с подведомственной территорией перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС (приказ КО АО от 22.04.2016 № 249/2), для снижения административной нагрузки на ОО, продолжается работа по методическому сопровождению использования АИС «Электронный детский сад», АИС «Электронная школа», АИС «Дополнительное образование».

    По поручению Президента РФ уменьшилась нагрузка на учителей, связанная с подготовкой внутренней отчётности ОО, оптимизирован электронный и бумажный документооборот с учетом оснащенности компьютерным оборудованием ОО, а также с учетом мнения родителей учащихся.

    В этой связи, большое значение для муниципалитета имеет опыт ОО, входящих в число участников региональных пилотных площадок по реализации региональных проектов в рамках плана исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации:

    - МОУ СОШ № 4 - «Оптимизация электронного и бумажного документооборота в общеобразовательных организациях» (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.03.2016 № 611);

    - МОУ СОШ № 22 - «АИС «Электронная школа» как средство сокращения объемов и видов отчетности» (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.03.2016 № 611);

    - «АИС «Апробация безбумажного ведения учета успеваемости в общеобразовательных организациях Мурманской области в 2016/2017 учебном году» (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.03.2016 № 612).

     

    На протяжении последних двух лет все выпускники 11 классов получили аттестаты, возросло количество медалистов с 4 до 7.

    По результатам ЕГЭ по обязательным учебным предметам (русский язык и математика) в рейтинге муниципалитетов Оленегорск занимает стабильное 5 место из 19.

    По русскому языку по рейтингу среди муниципалитетов Оленегорск занимает 2 место).

    По математике базового уровня средний балл в Оленегорске вырос с 3,71 до 4,51 балла, по математике профильного уровня по сравнению с 2016 годом - с 50,72 до 50,70 баллов.

    Результаты ЕГЭ 2017 года свидетельствуют о росте качества образования старшеклассников в муниципалитете.

    Обучающиеся школ города являются активными участниками и становятся дипломантами главного Молодежного научного форума Северо-Запада России «Шаг в будущее»:

    2016/2017 (5 дипломантов I, II и III степени,1 из них - дважды дипломант,

    2017/2018 (1 дипломант).

    Благодаря выстроенной системе работы с талантливыми детьми растет результативность участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ).

    Доля победителей и призеров регионального этапа ВсОШ увеличилась до 34,3 %.

    По инициативе Президента России В.В. Путина в 2015 году в Сочи стартовал круглогодичный образовательный центр "СИРИУС" Фонда "ТАЛАНТ и УСПЕХ". Обучающиеся и педагогические работники города ежегодно принимают участие в мероприятиях Всероссийского образовательного центра «Сириус».

    В городе осуществляется поддержка талантливых детей и учащейся молодежи.

    Ежегодно 10 обучающимся, наиболее ярко проявившим себя в течение года, вручаются стипендии Главы города Оленегорска в номинациях «За успехи в учебной и научной деятельности», «За успехи в области культуры и искусства», «За успехи в спортивной деятельности», «За активное участие в общественно полезной деятельности».

    В 2017 по результатам конкурсного отбора лауреатом премии Губернатора Мурманской области в номинации «За успехи в области искусств» стала Саратовская Екатерина, обучающаяся школы № 4.

     

    13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

       Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в 2017 году составляет 1,03%.

    14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

    В 2017 году доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составляет 91,25 %.

     

    15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

    Ежегодно при подготовке к новому учебному году в образовательных организациях проводятся косметические ремонты. Зданий, находящихся в аварийном состоянии нет.

     

    16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

    Количество детей с первой и второй группами здоровья увеличилось до 91,1% в связи с ранним выявлением изменений в состоянии здоровья, ранним проведением профилактики.

    На 2017 год нет вновь выявленных бронхиальных астм, единичные хронические гастриты, это может быть связано ранним превентивным лечением и профилактикой.

     

    17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

    Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, имеет положительную тенденцию: снижение доли обучающихся во вторую смену по сравнению с 2014 года на 4,4%. Значение показателя в 2017 году – 2,36%, в 2016 году – 3,5%.

     

    18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

    Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили: в 2014 году – 17,46 тыс. руб., в 2015 году – 14,15 тыс.руб., в 2016 году – 17,94 тыс.руб, в 2017 году – 18,1 тыс. рублей.

    19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов.

    В сфере дополнительного образования детей в городском округе в 2017 году осуществляли деятельность 5 муниципальных учреждений:

    - МУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»

    - МУ ДО «Центр внешкольной работы»

    - МУ ДО «Художественная школа»

    - МУ ДО «Музыкальная школа»

    - МУ ДО «Школа искусств №1».

    а) Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (№ 1-ДО (сводная)), человек.

    Сеть учреждений дополнительного образования (сферы образования) сохраняется на протяжении последних лет и состоит из 2 организаций дополнительного образования (Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (далее – ЦВР), Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» (далее – ДЮСШ «Олимп»)).

    В организациях функционируют 162 объединения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы по 6 направленностям: художественное, культурологическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, техническое, естественнонаучное.

    В 2017 году ДЮСШ «Олимп» впервые приступила к реализации дополнительных предпрофессиональных программ («Бокс», «Конькобежный спорт», «Греко-римская борьба», «Лыжные гонки. Для детей и подростков с отклонениями в развитии интеллекта», «Настольный теннис. Для детей и подростков с отклонениями в развитии интеллекта»).

    Общий охват дополнительным образованием в этих учреждениях составил 2134 человека (поименно – 1629). По сравнению с 2016 годом численность обучающихся в организациях дополнительного образования уменьшилась на 258 человека по причине увеличения количества детей, занимающихся в двух объединениях и более.

    Составляющей частью системы дополнительного образования являются эстетический центр Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», общеобразовательные и дошкольные образовательные организации, на базе которых в кружках и спортивных секциях занимаются 1093 ребенка (в 2016 году – 804 ребенка).

    Охват детей дополнительным образованием в муниципальном образовании сохраняется за счет увеличения количества обучающихся, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, подведомственных отделу по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска.

    Наиболее стабильными и популярными направленностями дополнительного образования являются физкультурно-спортивная направленность, в объединениях которой занимаются 45,04 % учащихся, и художественная - 40,04 % учащихся.

    Дополнительное образование продолжает оставаться бесплатным для обучающихся. Только 12 обучающихся ЦВР пользуются платными образовательными услугами.

    В учебно-воспитательном процессе системы дополнительного образования детей в зоне постоянного внимания находятся обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья. Количество таких детей в объединениях составляет: 2016/2017 уч. год – 231 чел.; 2017/2018 уч. год – 168 чел.

    Ввиду сокращения численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ГООУ «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с которым заключены договоры о совместной деятельности, в отчетный период уменьшилось количество детей данной категории, занимающихся в ЦВР и ДЮСШ «Олимп».

    Кроме того, уменьшение количества занимающихся детей связано с увольнением 1 тренера-преподавателя ДЮСШ «Олимп». Возможность перераспределения групп отсутствует из-за имеющейся предельной нагрузки у других тренеров-преподавателей.

    Одной из задач, успешно решаемой в организациях, реализуемых дополнительные общеобразовательные программы, является создание системы работы с одаренными детьми, которая включает выявление творчески одаренных детей, определение перспектив развития ребенка, создание условий для развития способностей.

    Индикатором качества дополнительного образования является успешное участие обучающихся в областных, Всероссийских и Международных соревнованиях, конкурсах, фестивалях.

    Коллектив ДЮСШ «Олимп» в 2017 году отмечен благодарственным письмом Губернатора Мурманской области за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Мурманской области и подготовку спортсменов, показавших высокие результаты на всероссийских и международных соревнованиях.

    г) Численность детей в возрасте 5 – 18 лет, человек.

    Значение показателей предоставлены территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстатом).

    IY. Культура.

    20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

           1. Нормативная потребность муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры рассчитана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 95-р «О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р».

            В городском округе с населением до 100 тыс. человек норматив 1 дом культуры на 20 тыс. человек (с учетом поправочного коэффициента 2 при расчете потребности в количестве учреждений культуры в условиях сложного рельефа местности и удаленности населенных пунктов от административного центра при низкой плотности населения). При численности населения в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией 29,849 человек минимальная количественная величина составляет 2,5 культурно-досуговых учреждения.

    В городе работает одно учреждение клубного типа муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (МУК ЦКиД «Полярная звезда» на 404 зрительских места и Дом культуры «Горняк» на 312 зрительских мест.

    В МУК ЦКиД «Полярная звезда» проводятся: кинопоказы; концерты гастрольных коллективов; культурно-развлекательные программы; праздничные концерты, приуроченные к государственным и календарным праздникам, дням воинской славы, профессиональным праздникам, акциям, направленным на пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей.

    2. В городском округе в 2016 году работали 6 библиотек (4 городских, одна из которых детская, и 2 сельских).

    Согласно «Нормативов обеспеченности населения организациями культуры по их видам», утвержденных распоряжением Правительства РФ от 26.01.2017 № 95-р в городском округе минимальная количественная величина составляет:

    - общедоступная библиотека 1 на 10 тыс. человек.

    По данным статистики на начало 2017года численность городского населения -21,0 тыс. чел.

    Нормативная численность в городском округе составила – 2 библиотеки.

    - детская библиотека 1 на 5 тыс. детей.

    По данным статистики на начало 2017 года численность населения составляет 6,4 тыс. чел.

    Нормативная численность в округе составила – 1 библиотека.

    Всего в городском округе минимальная количественная величина составляет 5 библиотек (2+1).

    В сельских населенных пунктах 2 библиотеки (н.п. Оленегорск-1, н.п. Оленегорск-8).

    Всего в городском округе минимальная количественная величина составляет 5 библиотек.

    Основными задачами библиотек являются:

    - обеспечение доступа к информации и документам;

    - формирование и сохранение библиотечных фондов;

    - сохранение и укрепление библиотечного потенциала и ресурсов;

    -совершенствование библиотечного обслуживания различных групп пользователей,   создание комфортной библиотечной среды;

    -развитие библиотек как культурных, образовательных, просветительных центров.

    Парками культуры и отдыха городской округ не располагает.

     

    21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

    Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» расположено в двух отдельно стоящих зданиях. Состояние зданий в настоящее время удовлетворительное. В здании Дома культуры «Горняк» требуется ремонт кровли, выполнение которого планируется в 2019 году.

    Филиалы-библиотеки муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» размещаются во встроенных помещениях, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

     

    22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

    Объектами культурного наследия муниципальное образование город Оленегорск с подведомственной территорией не располагает.

     

    Y. Физическая культура и спорт.

    23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

    Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, постоянно растет: показатель 2017 года составил 32,9 % , увеличился на 1,7 процентных пункта относительно показателя 2016 года.

    В 2017 году проводилась большая работа по:

    - популяризации различных видов спорта через систему соревнований и спартакиад по волейболу, фигурному катанию, плаванию, хоккею; проведение физкультурно-спортивных мероприятий для детей, семей, ветеранов спорта;

    - использованию всех возможных информационных каналов (каналы СМИ, кабельное телевидение, интернет-сайты), направленных на формирование у пользователей адекватного восприятия физической культуры и спорта, как необходимых факторов способствующих сохранению здоровья – одного из важнейших жизненных ценностей человека.

    Муниципальное учреждение спорта «Учебно-спортивный центр» имеет два спортивных сооружения, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта. Состояние зданий в настоящее время удовлетворительное. В здании Ледового дворца спорта требуется капитальный ремонт витражного остекления фасада здания, выполнение которого планируется в 2019 году.

     

    YI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

    24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего,

    в том числе введенная в действие за один год – 0.

    В городском округе в рассматриваемом периоде 2014-2017 годы не осуществлялось жилищное строительство. В 2017 году начато строительство наружных сетей ливневой канализации 6 микрорайона (для обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство). Площадь жилых помещений в 2017 году снизилась на 442,8 кв.м в результате списания 1 МКД в с. Имандра (№ 63).

    25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

    в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

    В расчете на 10 тыс. человек населения – 0,10 га (0,3/2,99).

    В 2017 году было предоставлено 4 земельных участка под строительство, площадью 0,3 гектара (в том числе 1 участок площадью 0,145 гектара под ИЖС). В расчете на 10 тыс. человек населения предоставлено под ИЖС – 0,05 га (0,145/2,99). Среднегодовая численность постоянного населения городского округа – 29 890 человек.

     

    26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

    объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

    иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

    Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в течение 5 лет не было получено – 0.

     

    YII. Жилищно-коммунальное хозяйство

    27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

    Показатель «число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами», составляет 248 Аединиц. Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, составляет 210 единиц (39 дома ТСЖ+ 171 дом УК) или 84,7%, собственники жилых помещений которых имеют право выбирать способ управления МКД.

    34 МКД – управляющие компании выбраны на условиях открытых конкурсов;

    8 домов (из них: 7 - ветхих; 1 – законсервирован).

     

    28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

    Количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в 2017 году составляет 10 единиц (ОАО «Мурманоблгаз», филиал АО «МОЭСК» ОАО «Мурманская горэлектросеть», филиал «КолАтомЭнергоСбыт», АО «АтомЭнергоСбыт», ОАО «Оборонэнерго», АО «Олкон», ООО «Спецтехтранс», ООО «Вторресурс», ООО «Экопром», ООО «Экотранс», АО «Мурманэнергосбыт»), 83,0 % из общего числа организаций – поставщиков энергоресурсов.

    В городском округе также осуществляют деятельность поставщики энергоресурсов: ГОУП «Оленегорскводоканал», МУП «Оленегорские тепловые сети».

     

    29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

    Всего многоквартирных домов – 254.

    Число домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет – 245.

    Дмд = 245/254*100%=96,5%

    Не осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков под 9 домами, расположенными в населенных пунктах ст.Лапландия, с.Имандра, ст.Ягельный Бор. Вопрос о проведении кадастровых работ остается открытым, т.к. в связи с изменениями в законодательстве земельный налог для собственников квартир в МКД отменен.

     

    30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

    По итогам 2017 года очередность граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, снижена на

    55,4%. В список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по состоянию на 01.01.2018 включено 20 семей.

    Предоставлено 3 жилых помещения на условиях социального найма гражданам, проживающим в с. Имандра, в связи с тем, что занимаемые гражданами жилые помещения в с. Имандра признаны аварийными и подлежащими сносу.

    За 2017 год выдано 13 государственных жилищных сертификатов гражданам, желающим выехать из районов Крайнего Севера (длительное время значащихся в списках граждан, желающих получить социальные выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, вставшие на учет с 1995 по 1998 год). Для сравнения за 2016 год выдано 12 сертификатов, за 2015 год – 5 сертификатов.

    Также в 2017 году 3 молодые семьи получили социальные выплаты (за счет средств местного и областного бюджетов) для улучшения жилищных условий и приобрели квартиры в городе Оленегорске. В 2016 году были выделены средства только на 2 семьи. Программа активно работает. В список получателей на 2018 год распоряжением Министерства строительства и территориального развития утверждено уже 5 семей, и все они гарантировано улучшат свои жилищные условия в наступающем году.

     

    YIII. Организация муниципального управления

    31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

    Снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2017 году обусловлено:

    - снижением сумм поступления налоговых доходов в результате уменьшения норматива зачислений по НДФЛ 40 до 30 процентов;

    - снижением неналоговых доходов от аренды земельных участков по причине перерасчета кадастровой стоимости в сторону уменьшения;

    - увеличением безвозмездных поступлений, в основном, за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

     

     

    32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

    Полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности – 1 841 853,15 тыс.руб.

    Полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства – 4 101,78 тыс.руб.

    Дб=4 101,78/1 841 853,15 *100=0,22%

    Показатель снизился в связи с увеличением ОС на балансах организаций муниципальной формы собственности.

     

     

    33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

    Из бюджета муниципального образования жилищное строительство не финансируется на протяжении многих предшествующих лет, причина – дефицит местного бюджета.

     

     

    34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

    Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) работникам муниципальных учреждений в отчетном периоде не имеется, в плановом периоде не ожидается.

    35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

    Установленные Правительством Мурманской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за указанные периоды не превышены.

    36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

    В 2011 году по результатам проведения публичных слушаний решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.02.2011 № 01-04рс «Об утверждении генерального плана городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией» утвержден генеральный план городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией.

    37. Удовлетворенность населения деятельностью органов от числа местного самоуправления опрошенных городского округа (муниципального района) процентов.

    В 2017 году опрос населения по вопросу удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления не проводился.

     

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   38. Среднегодовая численность постоянного населения.

    Значение показателя предоставлены территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстатом).

     

    IX. Энергосбережение и повышение

    энергетической эффективности

    39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

    За 2017 год в целях обеспечения населения городского округа, проживающего в многоквартирных жилых домах, услугами по отоплению, водоснабжению, энергоснабжению организациями – поставщиками энергоресурсов отпущено:

    - электрической энергии 27 466,7 тыс. кВт/час;

    - тепловой энергии 182,827 тыс. Гкал;

    - горячей воды – 504,402 тыс.куб.м;

    - холодной воды – 921,802 тыс.куб.м.

    В 2016 году проведены мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализован проект «Повышение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов в теплоснабжении».

    Поставка природного газа на территории городского округа не осуществляется.

    40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

    За 2017 год в целях создания условий для успешного осуществления уставной деятельности муниципальным бюджетным учреждениям за счет средств местного бюджета поставлено энергоресурсов в объемах:

    - электрической энергии 2 413,9 тыс.кВт/час;

    - тепловой энергии 22,6 тыс. Гкал.;

    - горячей воды – 30,1 тыс.куб.м;

    - холодной воды – 44,4 тыс.куб.м.

    В 2015 году принят на баланс в МУК ЦКиД "Полярная звезда" ДК "Горняк", ранее принадлежащий АО "Олкон"

    С 2012 года все здания муниципальных бюджетных учреждений оснащены приборами учета электрической и тепловой энергии, а также холодной и горячей воды.




Возврат к списку