В Оленегорском и Ловозерском районах полицейские продолжат регистрировать случаи телефонного мошенничества. Сотрудники полиции МО МВД России «Оленегорский» напоминают гражданам о необходимости быть бдительными при осуществлении финансовых операций. Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств - пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров. Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобней, но требует определенных навыков и знаний. Одновременно с развитием таких устройств появляются новые виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильным телефоном, пластиковыми картами и компьютером.
Зачастую мошенники хорошо разбираются в людях и могут подобрать подходящие слова для каждой конкретной ситуации. Чаще всего жертвами мошенников становятся те, кто доверяет посторонним людям и не проявляют бдительность. Однако встречаются также случаи, когда злоумышленники обманывают самых острожных и недоверчивых людей. Правоохранительные органы рекомендуют гражданам следовать нескольким простым рекомендациям.
Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
- Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
- У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка.
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
У вас просят конфиденциальные данные
- Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».
- Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Вашей банковской карты. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Как мошенник может вас убеждать:
- «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте»
- «В целях конфиденциальности я включаю программу - робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест)
- Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».
Как поступать в такой ситуации и защитить себя
- Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:
- Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам
- Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
- Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер и сообщите о случившемся.
Не давайте мошенникам шанса! Будьте бдительными!!!
По информации МО МВД России «Оленегорский»