Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ОЛЕНЕГОРСКИЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ

  • 8 июля 2019

                              ПРЕСС-РЕЛИЗ
    ОЛЕНЕГОРСКИЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    ИНФОРМИРУЕТ

    РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2019 ГОДА

    Оленегорским отделом Управления Росреестра по Мурманской области подведены итоги контрольно-надзорной деятельности на территории Оленегорского и Ловозерского районов за 6 месяцев 2019 года.
    Соблюдение земельных прав, нарушение которых нередко допускается на практике, а также рациональное использование земель и их охрана, во многом зависят от эффективности контрольно-надзорной деятельности, являющейся важным элементом механизма обеспечения законности и правопорядка в данной сфере.
    В установленной сфере деятельности проводятся следующие мероприятия:
    •    Проверки (плановые/ внеплановые, документарные/выездные);
    •    Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, которое осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;
    •    Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
    Основные количественные и качественные показатели деятельности Оленегорского отдела в рамках надзорной деятельности:

    № п/п    Показатели деятельности    1 полугодие 2018 года    1 полугодие 2019 года
    1    Проведено мероприятий, всего    257    288
        в том числе:    Плановые проверки    18    22
            Внеплановые проверки    151    206
            Административные обследования    88    60
    2    Выявлено нарушений, всего    81    106
        в том
    числе:    Государственными инспекторами Оленегорского отдела    81    105
            Другими органами    0    1
    3    Выявленные нарушения (постатейно)        
        Из них:    по статье 7.1 КоАП РФ    0    0
            по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ    0    1
            по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ    11    24
            по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ    0    1
            по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ    0    1
            по статьям 25, 26 Земельного кодекса РФ    70    79
    4    Из выявленных нарушений совершено:        
            Физическими лицами    81    106
            Индивидуальными предпринимателями    0    0
            Юридическими лицами    0    0
            Должностными лицами    0    0
    5    Устранено нарушений    67    115
    6    Выдано предписаний    81    104
    7    Привлечено к административной ответственности лиц    4    21
        в том числе:     Государственными инспекторами Оленегорского отдела    0    1
            Судом    4    20
    8    Наложено штрафов, тыс. руб.    35,0    205,0
        в том числе:    Государственными инспекторами Оленегорского отдела    0    5,0
            Судом    35,0    200,0
    9    Взыскано штрафов, тыс. руб.    40,0    115,15
    10    Количество обжалований, всего    0    0
        в том числе:    В пользу органа государственного земельного надзора    0    0
            Не в пользу органа государственного земельного надзора    0    0

    Количество рассмотренных дел по материалам муниципального земельного контроля, в ходе которых были выявлены нарушения земельного законодательства, в отчетном периоде составляет – 1 ед.
    Количество проведенных государственными инспекторами Оленегорского отдела в 2019 году надзорных мероприятий превысило значение 2018 года более чем на 10%.
    За 1 полугодие 2019 года количество нарушений земельного законодательства, выявленных государственными инспекторами Оленегорского отдела, составило – 106, что составляет 47% от общего числа проведенных государственными инспекторами Оленегорского отдела проверок.
    Статистика показывает, что типовыми нарушениями обязательных требований, характерными для подконтрольных субъектов, выявленными в отчетном периоде, являются:
    1) Самый распространенный вид правонарушения в сфере землепользования – нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации - Отсутствие правоустанавливающих и(или) правоудостоверяющих документов на земельные участки – 79;
    2) Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) – 24;
    3) Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)  - 1;
    4) Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (часть 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) - 1;
    5) Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) - 1.
    Для правильного разрешения дела об административном правонарушении, орган (должностное лицо), помимо всего прочего, выясняет причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (статья 26.1 КоАП). В практике понятия "причина" и "условие" весьма относительны, поскольку тесно взаимосвязаны. Проанализировав материалы дел, можно сделать вывод, что причинами и условиями, способствующими совершению нарушений земельного законодательства подконтрольными субъектами, зачастую являются:  
    •    низкая информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях и, зачастую, нежелание развивать свое правосознание;
    •    осознанное неисполнение обязательных требований;
    •    экономические, организационные и административные издержки при выполнении обязательных требований.
    В период с 06.05.2019 по 28.05.2019 государственными инспекторами Оленегорского отдела была проведена плановая, выездная проверка органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам:
    - соблюдения органом местного самоуправления порядка предоставления земельных участков;                                                                                                                
    - соблюдения органом местного самоуправления местного самоуправления установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан, юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков;                                                                                                  
    - законности удовлетворения или отказа в удовлетворении органом местного самоуправления заявлений граждан, юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков.
    По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, допущенные Администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района. Предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации не выдавалось в связи с тем, что выявленные нарушения носят неустранимый характер. Акт проверки с приложенными копиями документов, свидетельствующими о допущенных Администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района нарушениях, направлены в Прокуратуру Ловозерского района Мурманской (далее – Прокуратура) области для принятия мер прокурорского реагирования.

    В отчетном периоде для проведения анализа в Оленегорский отдел поступило порядка 100 правовых актов по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, принятых Администрацией г. Оленегорска, Администрацией Ловозерского района и Администрацией г.п. Ревда. Государственными инспекторами было выборочно проанализировано 66. По результатам проведенного анализа правовые акты, противоречащие требованиям земельного законодательства не выявлены.

    Обращения заинтересованных лиц по вопросам нарушений земельного законодательства различными категориями лиц в отчетном периоде не поступали.

    Просим об опубликовании (выходе в эфир) данной информации (со ссылкой на публикацию) уведомить по электронной почте: vamikitiuk@r51.rosreestr.ru
    Контакты для СМИ:
    Микитюк Виктория Алексеевна, тел. (81552) 58-272





    Дата создания: 07/08/2019 03:07:33 pm

    Дата изменения: 07/08/2019 03:07:33 pm

Возврат к списку