КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821
E-mail:
kspolen@admol.ru
Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
28.11.2018г.
1.Общие положения
1.1.Заключение Контрольно-счетной палаты города Оленегорска на проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее-проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее -Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», решением Совета депутатов от 04.05.2012 № 01-22рс «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Оленегорска» и иными актами законодательства Российской Федерации.
1.2.Контрольно-счетной палатой города Оленегорска (далее - Контрольно-счетная палата) при подготовке заключения на проект решения, учитывались указы Президента Российской Федерации , основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов ,основные направления бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов ,основные направления налоговой политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов , муниципальных программ.
1.3.Экспертиза проекта решения проведена на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, по вопросам обоснованности доходной и расходной частей, дефицита бюджета, размерам долговых обязательств,а также на обеспечение сбалансированности местного бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой проверено соответствие проекта решения требованиям бюджетного законодательства, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом решения, оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта бюджета и муниципальные программы.
1.4.Проект решения внесен Главой города Оленегорска на рассмотрение Совета депутатов города Оленегорска 14.11.2018 с соблюдением срока, установленного пунктом 1 статьи 27 Решения Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 № 01-30РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе» (далее – Положение о бюджетном процессе).
1.5.Для проведения экспертизы проекта решения, копия проекта решения со всеми необходимыми документами и материалами представлена в Контрольно-счетную палату 16.11.2018 года.
Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, в целом соответствует требованиям статьи 26 Положения о бюджетном процессе.
Состав показателей, предложенных к утверждению проектом решения, соответствует требованием статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ и статьи 25 Положения о бюджетном процессе.
1.6.Во исполнение статей 28, 52 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета города Оленегорска опубликован в газете «Заполярная руда» 24.11.2018 года № 47/1(4775).
На основании решения Совета депутатов города Оленегорска от 20.11.2018 № 01-13рс,публичные слушания назначены на 05.12.2018 года.
Проект решения прошел процедуру согласования в Министерстве финансов Мурманской области и в целом согласован.
1.7.Основные характеристики местного бюджета на 2019год и плановый период 2020-2021 годов представлены в таблице №1
таблица №1(тыс. рублей)
Основные параметры местного бюджета Утверждено на 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Общий объем доходов 1 281 693,9 1 254 710,0 1 170 448,0 1 178 874,0
из них за счет целевых средств из областного бюджета, имеющих целевое назначение 789 004 ,5 738 741,9 646 296,0 638 788 ,0
Общий объем расходов 1 346 181,9 1 304 710,0 1 220 448 1 178 874,0
из них за счет целевых средств из областного бюджета, имеющих целевое назначение 650 456,8 589 067,0 620 165 ,7 616 276 ,4
Дефицит -64 488,0 -50 000,0 -50 000,0 0
Верхний предел муниципального долга, в том числе 513 653 ,3 563 650,0 520 000,0 540 000,0
верхний предел долга по муниципальным гарантиям
В 2019 году по сравнению с текущим годом прогнозируется уменьшение доходов и расходов местного бюджета:
доходов на 26 983,9тыс. рублей или на 2,1%;
расходов на 41 471,9тыс.рублей или на 3,1%.
При данных условиях дефицит уменьшится на 14 488 тыс.рублей или на 22,5% и составит 50 000 тыс.рублей.
2. Доходы местного бюджета.
В соответствии с проектом решения доходы местного бюджета в 2019 году составят 1 254 710,0 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы-403 817,4тыс.рублей, или 32,2% объема доходов местного бюджета, неналоговые доходы -112 150,7тыс.рублей (8,9%), безвозмездные поступления-738 741,9 тыс.рублей (58,9%).
В 2020 году доходы местного бюджета составят 1170448,0тыс.рублей, в том числе налоговые доходы -417 025,7тыс.рублей или 35,6% объема доходов местного бюджета, неналоговые доходы -107 126,3тыс.рублей (9,1%), безвозмездные поступления -646296,0тыс.рублей (55,2%);
В 2021 году доходы местного бюджета составят 1 178874,0 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы -435 597,5тыс.рублей или 36,9% объема доходов местного бюджета, неналоговые доходы -104 488,4тыс.рублей (8,9%), безвозмездные поступления -638 788,0тыс.рублей (54,2%).
Доходы местного бюджета представлены в таблице №2
таблица №2 (тыс.рублей)
Наименование Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Проект
на 2019 год Отклонение
(гр.3-гр.2) Проект
на 2020 год Проект
на 2021 год
1 2 3 4 5 6
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 495162,8 515968,1 +20805,3 524152,0 540086,0
Налоговые доходы 383410,2 403817,4 +21694,0 417025,7 435597,5
Неналоговые доходы 111752,5 112150,7 -888,7 107126,3 104488,4
Безвозмездные поступления 821223,0 738741,9 -82481,1 646296,0 638788,0
Итого 1316385,8 1254710,0 -61675,8 1170448,0 1178874,0
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета по доходам 2018 года, доходная часть местного бюджета в 2019 годууменьшится на 61 675,8тыс.рублей или на 4,7%, из них:налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 20 805,3тыс.рублей или на 4,2%,безвозмездные поступления уменьшатся на 82481,1тыс.рублей или на 10,0%.
Согласно пояснительной записке, расчетный объем по доходам сформирован на основании данных прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов администраторов доходов местного бюджета, рассчитанных в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и по разработанным на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574«Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» методикам, на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
2.1.Налоговые доходы
Доля налоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2019 году составит 78,3%.
Налог на доходы физических лиц -проектом решения поступление налога на доходы физических лиц в 2019 году прогнозируется в объеме 334 019,6 тыс. рублей (104,9% к показателю 2018 года), на 2020 год – 342 679,3тыс.рублей, на 2021 год – 356 137,3тыс.рублей.
Динамика поступлений налога на доходы физических лиц в 2019-2021 годах представлена втаблице №3
таблица №3 (тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Налог на доходы физических лиц, тыс.руб. 318137,6 334019,6 342679,3 356137,3
доля в налоговых доходах, % 82,9 82,7 82,2 81,7
к предыдущему году, тыс.руб. +15882,0 +8659,7 +13458,0
к предыдущему году, % 104,9 102,6 103,9
темпы роста к 2018 году, % 104,9 107,7 111,9
Согласно пояснительной записке 99,7% налога на доходы поступает в бюджет от налоговых агентов, взимаемый с наемных работников, 0,3% от физических лиц в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Контрольно-счетная палата отмечает, что с учетом прогноза на 2019-2021 годы сохраняется относительно стабильный уровень поступлений.
Акцизы по подакцизным товарам (доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, бензин)-прогнозируемая сумма поступлений в 2019 году определена в размере 4 654,6 тыс.рублей, на 2020 год -5 157,8тыс.рублей, на 2021 год- 5 364,1тыс.рублей.
Динамика поступлений акцизов по подакцизным товарам представлена в таблице №4
таблица №4(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Акцизы по подакцизным товарам, тыс. руб. 4754,9 4954,6 5157,8 5364,1
доля в налоговых доходах, % 1,2 1,2 1,2 1,2
к предыдущему году, тыс.руб. +199,7 +203,2 +206,3
к предыдущему году, % 104,2 104,1 104,0
темпы роста к 2018 году, % 104,2 108,5 112,8
По сравнению с ожидаемой оценкой поступления 2018 года,планируется увеличение поступления от акцизов по подакцизным товарам в 2019 году на 4,2% или на 199,7тыс.рублей, за счет роста потребительских цен на нефтепродукты
Налоги на совокупный доход-поступление налогов на совокупный доход на 2019 год прогнозируется в объеме 48 120,8 тыс. рублей (102,5% к показателю 2018 года), на 2020 год – 51 640,3тыс.рублей, на 2021 год -5 5647,6тыс.рублей.
Динамика поступлений налога на совокупный доход представлена втаблице №5
таблица №5(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Налоги на совокупный доход, тыс. руб. 46930,8 48120,8 51640,3 55647,6
доля в налоговых доходах, % 12,2 11,9 12,4 12,8
к предыдущему году, тыс.руб. +1190,0 +3519,5 +4007,3
к предыдущему году, % 102,5 107,3 107,8
темпы роста к 2018 году, % 102,5 110,0 118,6
Рост поступлений налогов на совокупный доход, произойдет в основном за счет ежегодного индексирования с применением коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, утверждаемого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации .
Налоги на имущество представлены в местном бюджете налогом на имущество физических лиц и земельным налогом.
Поступление налога на имущество на 2019 год прогнозируется в объеме 12 772,4 тыс. рублей (131,2% к показателю 2018 года), на 2020 год – 13 598,3тыс.рублей, на 2021 год – 14 498,5тыс.рублей.Норматив зачисления в местный бюджет 100%.
Динамика поступлений налогов на имущество представлена в таблице №6
таблица №6(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Налоги на имущество, тыс. руб. 9737,5 12772,4 13598,3 14498,5
доля в налоговых доходах, % 2,4 3,2 3,3 3,3
к предыдущему году, тыс.руб. +3034,9 +825,9 +900,2
к предыдущему году, % 131,2 106,5 106,6
темпы роста к 2018 году, % 131,2 139,6 148,9
В прогнозируемом периоде 2019-2021 годов ожидается положительная динамика поступлений от имущественных налогов,в основном за счет индексации налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора (приказ Министерства экономического развития от 30.10.2018 №595) на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Государственная пошлина-суммы поступлений по государственной пошлине спрогнозированы с учетом зачислений в доход местного бюджета по нормативу 100 % в соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составит в 2019-2021 годах -3950,0тыс.рублей ежегодно.
Динамика поступлений государственной пошлины представлена в таблице№7
таблица №7(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Государственная пошлина,тыс. руб. 3849,3 3950,0 3950,0 3950,0
доля в налоговых доходах, % 1,0 0,9 0,9 0,9
к предыдущему году, тыс.руб. +100,7 0 0
к предыдущему году, % 102,6 100,0 100,0
темпы роста к 2018 году, % 102,6 102,6 102,6
Доходы от государственной пошлины в общем объеме прогнозируемых на 2019 год доходов составят 0,9% и формируются за счетгосударственнойпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
По сравнению с 2018 годом в 2019 году ожидается рост поступлений госпошлины на 2,6%.В прогнозируемом периоде 2020-2021 годов поступление на уровне 2019 года.
2.2.Неналоговые доходы.
Доля неналоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2019 году составит 21,7%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности-прогнозируются на 2019 год в сумме 94 250,9 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 94 817,3 тыс.рублей, на 2021 год-95 015,3 тыс.рублей.
Динамика поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности представлена в таблице №8
таблица №8(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, тыс. руб. 91863,8 94250,9 94817,3 95015,3
доля в неналоговых доходах, % 82,2 84,0 88,5 90,9
к предыдущему году, тыс.руб. +2387,1 +566,4 +198,0
к предыдущему году, % 102,6 100,6 100,2
темпы роста к 2018 году, % 102,6 103,2 103,4
Наблюдается увеличение поступлений налога на имущество в 2019 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения в 2018 году на 2,6 % за счет:
роста поступлений платы за аренду земельных участков на сумму 901,2 тыс. рублей(пересмотр кадастровой стоимости земельных участков);
роста поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (жилые помещения) на сумму 2 458,5 тыс. рублей;
снижения доходов от прочих поступлений от использования муниципального имущества (аренда нежилых поступлений) на сумму 972,1 тыс. рублей.
Сумма аренды муниципального имущества рассчитана с учетом отчислений в доход городских округов в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ по нормативу 100 %.
Платежи при пользовании природными ресурсами-прогнозируются на 2019-2021годы в сумме 9 010,0тыс.рублей ежегодно
Динамика поступлений платежей при пользовании природными ресурсами представлена в таблице №9
таблица №9(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Платежи при пользовании природными ресурсами, тыс. руб. 7 617,0 9 010,0 9 010,0 9 010,0
доля в неналоговых доходах, % 6,8 8,0 8,4 8,6
к предыдущему году, тыс.руб. - 1 393,0 0 0
к предыдущему году, % - 118,3 100,0 100,0
темпы роста к 2018 году, % - 118,3 118,3 118,3
В 2019 году по сравнению с 2018 годом ожидается рост поступлений по данным видам платежей на сумму 1 393,0 тыс. рублей или на 18,3%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активовпрогнозируется на 2019 год в сумме 8 619,8 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 3 029,0 тыс.рублей, на 2021 год- 193,1тыс.рублей.
Динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов представлена в таблице №10
таблица №10(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, тыс. руб. 9 643,3 8 619,8 3 029,0 193,1
доля в неналоговых доходах, % 8,6 7,7 2,8 0,2
к предыдущему году, тыс.руб. - -1 023,5 -5590,8 -2835,9
к предыдущему году, % - 89,4 35,1 6,4
темпы роста к 2018 году, % - 89,4 31,4 2,0
Наблюдается отрицательная динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2019- 2021годах,за счет погашения частью правообладателей задолженности в полной стоимости приобретенныхмуниципальных помещений и зданий с рассрочкой платежей на 10 лет, в соответствии с Федеральным законодательством и заключенными договорами купли-продажи.
Доходов от реализации земельных участков по данным главного администратора дохода - Комитета по управлению муниципальным имущество Администрации города Оленегорска в 2019 году ожидается в сумме 100,0 тыс. рублей, в 2020-2021 годах по 55,0 тыс. рублей ежегодно.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Проектом решения предлагается к утверждению на 2019-2021 годы в размере 270,0 тыс. рублей ежегодно.
Динамика поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба представлена в таблице №11
таблица №11(тыс. рублей)
Показатели Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 2020 год 2021 год
Штрафы, санкции, возмещение ущерба, тыс. руб. 2535,5 270,0 270,0 270,0
доля в неналоговых доходах, % 2,3 0,2 0,2 0,2
к предыдущему году, тыс.руб. - -2 265,5 0 0
к предыдущему году, % - 10,6 100,0 100,0
темпы роста к 2018 году, % - 10,6 10,6 10,6
С 01.01.2019 года, в связи с изменениями Федерального законодательства, в местный бюджет будут зачисляться только денежные взыскания (штрафы), накладываемые на юридических и физических лиц органами местного самоуправления.
2.3.Безвозмездные поступления.
Динамика безвозмездных поступлений представлена в таблице №12
таблица №12(тыс. рублей)
Наименование доходов Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Прогноз
2019 год 20120 год 2021 год
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 150 773,2 149674,9 26 130,2 22 511,6
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) 143 261,7 92 850,9 110 372,6 104 790,3
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 491 469,7 495 731,0 509 793,1 511 486,1
Иные межбюджетные трансферты 3 490,1 485,1
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов 275,5 0 0 0
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты городских округов 275,5 0 0 0
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов 31 677,2
ВСЕГО 821 223,0 738 741,9 646 296,0 638 788,0
В соответствии с проектом закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 20120 и 2021 годов» в проекте решения предусмотрены безвозмездные поступления из областного бюджета, поступающие в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Безвозмездные поступления в местный бюджет прогнозируются на 2019 год в сумме 738 741,9 тыс.рублей к уменьшению на 82 481,1 тыс.рублей или на 10% по отношению к оценке ожидаемого исполнения 2018года, на 2020 год в сумме 646 296,0тыс.рублей, на 2021 год в сумме 638 788,0 тыс.рублей.
Доля общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доходах местного бюджета в 2019 году по прогнозу составляет 55%, в 2020 году -55%, в 2021 году - 54%.
В плановом периоде 2020-2021 годах наблюдается снижение дотаций, в связи с уменьшением дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.
Проектом решения предусмотрен рост субвенций в 2019-2021 годах.
Поступление из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов в 2019-2021 годах не прогнозируется.
3.Расходы местного бюджета.
3.1. Проектом решения на очередной 2019 финансовый год предусматривается общий объем расходов местного бюджета в размере 1 304 710,0тыс.рублей, что на 41 481,6 тыс.рублей или на 3,1% ниже объема расходов, утвержденного Решением о бюджете на 2018 год.
таблица № 13(тыс.рублей)
Показатели Утверждено Решением о бюджете на 2018 год Проект Изменение
на 2019 год сумма %
(гр.3 - гр.2) (гр.4/гр.2*100%)
1 2 3 4 5
Всего расходов 1 346 191,6 1 304 710,0 -41 481,6 -3,1
в том числе за счет средств областного бюджета 650 466,5 589 067,0 -61 399,5 -9,4
(доля в общем объеме расходов) 48,3 45,2
В 2019 году в общем объеме расходной части местного бюджета 589 067,0 тыс. рублей, или 45,2 %составят расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета (в бюджете 2018 года – 650 446,5тыс.рублей, или 48,3 %).
Общий объем расходов местного бюджета на плановый период 2020- 2021 годов планируется с ежегодным уменьшением:
в 2020 году на 6,5 % ниже объема расходов, предусматриваемого проектом решения на очередной 2019 год;
в 2021году на 3,4 % меньше объема расходов, предусматриваемого проектом решения на плановый период 2020 года (строка 1.1 таблица №14таблицы).
таблица №14(тыс. рублей)
№ стр. Утверждено Решением о бюджете на 2018 год Проект
2019 г. 2020 г. 2021 г.
1 Всего расходов 1 346 191,6 1 304 710,0 1 220 448,0 1 178 874,0
1.1. Изменение к уровню предыдущего года -3,1 -6,5 -3,4
1.2. Изменение к утвержденному объему на 2018 г. -3,1 -9,3 -12,4
2. Условно утверждаемые (утвержденные) расходы 15 010,0 28 130,0
(удельный вес от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) 2,5% 5,0%
3. Объем расходов без учета условно утвержденных* 1 346 191,6 1 304 710,0 1 205 438,0 1 150 744,0
3.1. в том числе за счет средств областного бюджета 650 466,5 589 067,0 620 165,7 616 276,4
(удельный вес в объеме распределенных расходов (стр.3.1/стр.3)) 48,3 45,1 51,4 53,6
*в плановом периодераспределенныев соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования
Планируемые проектом решения объемы условно утверждаемых расходов на 2020 год в сумме 15 010,0 тыс.рублей и на 2021 год в сумме 28 130,0 тыс.рублей, соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
3.2.Структура расходов местного бюджета на 2019 год плановый период 2020-2021годов по разделам классификации расходов бюджетов представлена в таблице №15:
таблица № 15(тыс.рублей)
Наименование Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Проект 2019 год Отклонение Проект 2020 год Проект 2021 год
В абсл. знач. в %
Общегосударственные вопросы 119 663,3 115 973,5 -3 689,8 -3,1 100 513,4 94 241,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 7 097,2 9 448,5 2 351,3 33,1 8 514,4 7 828,9
Национальная экономика 56 618,6 46 350,8 -10 267,8 -18,1 25 588,4 29 554,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 152 026,1 115 625,0 -36 401,1 -23,9 75 531,2 63 060,0
Охрана окружающей среды 2 000,0 2 600,0 600,0 30,0 2 600,0 2 600,0
Образование 803 872,9 772 903,8 -30 969,1 -3,9 774 669,4 757 141,0
Культура, кинематография 92 135,8 80 874,8 -11 261,0 -12,2 69 910,9 60 250,8
Социальная политика 59 624,8 59 911,6 286,8 0,5 57 363,6 56 225,3
Физическая культура и спорт 79 255,3 89 962,8 10 707,5 13,5 81 270,0 74 486,1
Средства массовой информации 3 545,3 3 387,0 -158,3 -4,5 3 287,0 3 287,0
Обслуживание государственного и муниципального долга 5 040,9 7 672,1 2 631,2 52,2 6 189,6 2 069,6
ИТОГО 1 380 880,2 1 304 710,0 -76 170,2 -5,5 1 205 437,9 1 150 744,0
В 2019 году из 11 разделов классификации расходов бюджета увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 5 разделам, по 6 разделам сокращение.
Наибольшее сокращение расходов в 2019 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2018 года предусматривается по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 36 401,1тыс.рублей, «Национальная экономика» на 10 267,8 тыс.рублей, «Культура, кинематография» на 11 261 тыс.рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований в 2019 году предусмотрено по разделам «Физическая культура и спорт» на 10 707,5 тыс.рублей, «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 2 631,2 тыс.рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2 351,3 тыс.рублей.
«Общегосударственные вопросы»-расходы местного бюджета в 2019 году по разделу уменьшены на 3689,8тыс.рублей или на 3,1% к ожидаемым расходам 2018 года. Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в объеме 115973,5 тыс. рублей, что составляет 8,8% в общей сумме расходов.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -расходы по разделу увеличатся на 2351,3 тыс.рублей по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2018 года или на 33,1%. Удельный вес в общей сумме расходов составит 0,7%.
«Национальная экономика»- расходы по разделу уменьшатся на 18,1 % и составят 46350,8 тыс. рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 3,5%.
Значительное уменьшение бюджетных ассигнований наблюдается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 36404,1 тыс.рублей или на 23,9%. Удельный вес в общей сумме расходов составит 8,8%.
«Охрана окружающей среды» -расходы по разделу запланированы с увеличением бюджетных ассигнований на 600,0 тыс.рублей или на 30%. Удельный вес в общей сумме расходов составит 0,1%.
«Образование» - расходы по разделу на 2019 год уменьшатся на 30969,1тыс.рублей или на 3,9% по сравнению с 2018 годом и составят 772903,8тыс.рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 59,2%.
«Культура, кинематография» -расходы местного бюджета по разделу запланированы в сумме 80874,8тыс.рублей с уменьшением на 12,2% или на 11261,0тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 6,1%.
«Социальная политика»-бюджетные ассигнования в 2019 году по разделу «Социальная политика» запланированы в размере 59911,6тыс.рублей , с увеличением на 0,5% по сравнению ожидаемыми расходами 2018года. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 4,5%.
«Физическая культура и спорт»-расходы в 2019 году по разделу запланированы в размере 89962,8тыс.рублей, с ростом на 10707,5тыс.рублей или на 13,5% к 2018 году. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 6,8%.
«Средства массовой информации» -бюджетные ассигнования по разделу уменьшатся 158,3 тыс.рублей и составят 3387,0 тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 0,2%.
«Обслуживание муниципального долга» - расходы по разделу запланированы в размере 7672,1тыс. рублей с ростом на 2631,2тыс. рублей или на 52,2% к 2018году. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета составит 0,5% от общего объема расходов местного бюджета.
Расходы бюджета характеризуются ярко выраженной социальной направленностью, это говорит о том, что в общем объеме расходов социально значимые расходы составляют 76,9%. («Образование» - 59,2%, «Культура, кинематография» - 6,1%, «Социальная политика» - 4,5 %, «Физическая культура и спорт» - 6,8%, «Средства массовой информации» - 0,2%, «Охрана окружающей среды» - 0,1).
3.3.Муниципальные программы
Проект решения местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов сформирован в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением Администрации города Оленегорска от 19.09.2017 № 634-р (в редакции распоряжения от 31.10.2018 № 472-р) муниципальные программы сгруппированы по 11 основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования:
В соответствии с проектом решения о бюджете расходы бюджета, на реализацию 11 муниципальных программ, планируются в следующих объемах:
на 2019 год в объеме 1228 064,9 тыс.рублей;
на 2020 год в размере 1 130 068,9 тыс.рублей;
на 2021 год в размере 1 076 047,5тыс.рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по направлениям муниципальных программ представлено в таблице №16
таблица № 16(тыс. рублей)
Муниципальная программа Утверждено на 2018 год Проект Отклонение, тыс.руб (гр.3-гр2). Уд.вес в %
2019 год 2020 год 2021 год
1 2 3 4 5 6 7
Муниципальная программа 71. Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 752 300,40 723 507,5 724 664,2 710 900,0 -28 792,86 55,5
Муниципальная программа 72. Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 140 549,70 134 276,5 124 099,7 111 347,1 -6 273,17 10,3
Муниципальная программа 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 66 673,70 95 531,8 86 860,8 79 405,1 28 858,12 7,3
Муниципальная программа 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 43 688,30 44 976,1 42 168,3 41 025,9 1 287,84 3,4
Муниципальная программа 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией 1 472,10 332,7 335,6 338,1 -1 139,43 0,0
Муниципальная программа 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 83 381,40 96 385,1 60 216,3 53 423,7 13 003,66 7,4
Муниципальная программа 77. Повышение безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 7 955,40 10 511,0 9 797,7 9 826,3 2 555,58 0,8
Муниципальная программа 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 8 262,20 7 718,0 3 154,9 3 131,0 -544,20 0,6
Муниципальная программа 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 52 490,40 41 323,2 21 557,2 25 519,8 -11 167,21 3,2
Муниципальная программа 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 43 177,80 59 150,1 42 199,3 31 794,3 15 972,29 4,5
Муниципальная программа 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 14 219,30 14 352,9 15 014,9 9 336,3 133,60 1,1
Муниципальные программы 1 214 170,7 1 228 064,9 1130 068,9 1076047,5 138123,3
Непрограммная деятельность 132 020,90 76 645,1 75 369,1 74 696,50 -55 375,80 5,9
ИТОГО 1 346 191,60 1 304 710,0 1 205 438,0 1 150 744,0 -41 481,58 100,0
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2019 год составляет 94,1%.
Данный показатель определяет высокую степень использования муниципальным образованием город Оленегорск программно – целевого принципа.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы:
Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 55,5%,
Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 10,3%,
Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 7,4%.
По 5 муниципальным программам бюджетные ассигнования на 2019 год по сравнению с показателями 2018 года сокращаются.
Согласно представленной пояснительной записке сокращение расходов предусматривается по следующим муниципальным программам:
1)«Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (-) 28792,86 тыс.рублей, в связи с уменьшением объема межбюджетных трансфертов. В 2019 году предусмотрены межбюджетные трансферты из областного бюджета в размере 459 780,8 тыс.рублей, что на 37255,4 тыс.рублей меньше чем в 2018 году.
Проектом решения предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований по следующим мероприятиям:
организация предоставления бесплатного питания на 4248,8 тыс.рублей;
проведение ремонтных работ в целях обеспечения соответствия образовательных организаций санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям на 12748,3 тыс.рублей;
предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях на 17438,6 тыс.рублей в связи с передачей функции и полномочий в отношении спортивной школы «Олимп» Отделу по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска;
2) «Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (-) 6273,17 тыс.рублей.
По подпрограмме №4 «Обеспечение деятельности муниципального учреждения Централизованная бухгалтерия муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» бюджетные ассигнования не предусмотрены в связи с реорганизацией МКУ «ЦБУ» в форме присоединения к нему МУ «ЦБ» до 01.01.2019 (Постановление Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией №734 от 29.10.2018).
По данной программе в 2019 году предусмотрены следующие трансферты из областного бюджета в соответствии с проектом закона Мурманской области «Об областном бюджете Мурманской области на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» в сумме 42 762,4 тыс. рублей, в том числе:
19 245,6 тыс.рублей Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений;
723, 3 тыс.рублей Субсидия на поддержку отрасли культуры (Оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств);
1 599,6 тыс.рублей Субсидии на подготовку и проведение празднования юбилейных дат муниципальных образований Мурманской области (частичный ремонт фасада Дома культуры "Горняк" МУК "Центр культуры и досуга "Полярная Звезда) ;
8 835,0 тыс.рублей Субсидии на подготовку и проведение празднования юбилейных дат муниципальных образований Мурманской области (капитальный ремонт кровли Дома культуры "Горняк" МУК "Центр культуры и досуга "Полярная Звезда");
12 340,1 тыс.рублей Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) ;
18,7 тыс.рублей Субсидия на поддержку отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации).
3) «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией» на (-) 1139,43тыс.рублей, за счет уменьшения средств субсидии из областного бюджета на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4)«Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»на (-) 544,2 тыс. рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований на возмещение затрат, связанных с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению.
5) «Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (-)11167,21 тыс.рублей, за счет сокращения объемов межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт дорог (участие в конкурсном распределении субсидий по капитальному ремонту дорог на планируется). Проектом решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по мероприятию «Возмещение затрат транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям от оказания услуг по перевозке пассажиров по социально-значимым маршрутам» на 2552,9тыс.рублей.
По 6 муниципальным программам бюджетные ассигнования на 2019 год по сравнению с показателями 2018 года увеличены.
Увеличение расходов предусматривается по следующим муниципальным программам:
1)«Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (+) 28858,12 тыс.рублей в связи с изменением функции и полномочий главного распорядителя средств местного бюджета в отношении спортивной школы «Олимп» (постановление Администрации города Оленегорска от 16.02.2018 № 126 «Об изменении подведомственности и передаче отдельных функций и полномочий учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»)
2)«Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»на (+) 1287,8 тыс. рублей, в связи с изменением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3)«Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (+) 13003,66тыс.рублей.
В 2019 году, по сравнению с уточненными объемами бюджетных назначений, предусмотренными в параметрах 2018 года предусмотреноувеличение бюджетных ассигнований по следующим мероприятиям:
содержание, обслуживания и эксплуатацию муниципального жилого и нежилого фонда на 16117,4тыс.рублей;
обеспечение проведения капитального ремонта, ремонта, консервации муниципального жилого и нежилого фонда на 1563,6 тыс.рублей;
обеспечение содержания и эксплуатации объектов уличного освещения, организацию и проведение работ по установке и содержанию детских игровых и спортивных площадок на 300 тыс.рублей;
обеспечение деятельности МКУ «УГХ» на 2752,9 тыс.рублей;
капитальный ремонт сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения на 507,7 тыс.рублей (за счет средств местного бюджета);
расходные обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт за муниципальный фонд на 949,8 тыс.рублей
С учетом прогнозных объемов кредиторской задолженности по итогам исполнения бюджета за 2018 год в сумме 67454 тыс.рублей, в 2019 году необеспеченными останутся расходные обязательства по содержанию пустующего муниципального жилого фонда на общую сумму 84136 тыс.рублей (85,5% от расчетного объёма),
В 2019 году предусмотрены межбюджетные трансферты из областного бюджета в размере 12851,7 тыс.рублей, что на 4105,0 тыс.рублей меньше, чем в 2018 году.
4)«Повышение безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (+)2555,58 тыс.рублей, в связи с увеличением суммы на развитие и обеспечение деятельности «Система – 112». Планируется приобретение камер видеонаблюдения для АПК «Безопасный город», увеличение штата сотрудников (система – 112), рост расходов на содержание «Системы – 112».
5)«Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»на (+) 15972,29тыс.рублей, в основном в связи увеличением финансирования следующих мероприятий программы:
обеспечение выполнения землеустроительных, кадастровых и проектных работ на 1341,0тыс.рублей;
обеспечение выполнения работ по оценке имущества, технической инвентаризации, приватизации 403,1 тыс.рублей;
управление муниципальным долгом на 2231,2 тыс.рублей;
обеспечение деятельности по централизованному обслуживанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Оленегорска в сфере бухгалтерского учета и отчетности на 11922,2 тыс.рублей.
6)«Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»на (+) 133,6 тыс.рублей, в связи с увеличением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Объем финансового обеспечения программных мероприятий из средств местного бюджета запланирован на уровне 2018 года – 2303,5 тыс.рублей.
3.4. Непрограммная деятельность.
Финансовое обеспечение непрограммной деятельности представлено в таблице №17
таблица № 17 (тыс. рублей)
Наименование расходов Утверждено Решением о бюджете на 2018 год Проект
на 2019 год Изменение (гр.3-гр.2) Проект
на 2020
год Проект
На 2021
год
1 2 3 4 5 6
Непрограммная деятельность высшего должностного лица муниципального образования 3 987,3 2 842,1 -1 145,2 2 787,1 2 842,1
Непрограммная деятельность Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области 61 846,4 64 444,3 2 597,9 63 331,8 62 604,2
Непрограммная деятельность Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области 2 370,3 2 387,7 17,4 2 300,0 2 300,0
Непрограммная деятельность Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области 2 154,9 2 170,7 15,8 2 150,0 2 150,0
Иная непрограммная деятельность 61 662,0 4 800,2 -56 861,8 4 800,2 4 800,2
Прочие направления расходов муниципальной программы и непрограммного направления деятельности 92,5 0,0 -92,5 0,0 0,0
ИТОГО: 132 113,5 76 645,1 -55 468,4 75 369,1 74 696,5
Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2019 году на 55468,4 тыс.рублей в связи с тем, что в 2018 году были запланированы следующие расходы:
на компенсационные выплаты, производимые депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий в размере 1198,3 тыс.рублей
субсидия на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «ОТС» в размере 40 000 тыс.рублей.
расходы по выплатам по решениям судов, постановлениям судебных приставов в части содержания пустующего муниципального жилого и нежилого фонда в размере 13861,4 тыс.рублей
3.4.1.Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнениепубличных нормативных обязательств.
Пунктом 1 статьи 7 текстовой части проекта решения предлагается к утверждению общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее- ПНО): на 2019 год в сумме 21173,4тыс.рублей,на 2020 год в сумме 21174,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 21174,1 тыс. рублей.
Удельный вес расходов на исполнение ПНО в общем объеме распределенных в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетных ассигнований составит: в 2019 году – 1,6 % (в 2018 году – 1,5 %), в 2020 году – 1,8 %, в 2021 году – 1,8 % (стр. 2.3 таблицы №18).
таблица №18 (тыс. рублей)
№ стр. Наименование Утверждено Решением о бюджете на 2018 год Проект
2019 год. 2020 год. 2021 год.
1. Всего распределенные расходы (расходы без учета условно утвержденных) 1 346 191,6 1 304 710,0 1 205 438,0 1 150 744,0
2. Публичные нормативные обязательства (ПНО) 19 653,8 21 173,4 21 174,1 21 174,1
2.1
. Рост объема ПНО по отношению к уровню предыдущего года 7,7 0,0
0,0
2.2.
Рост объема ПНО по отношению к утвержденному объему на 2018 год 7,7 7,7 7,7
2.3 Удельный вес ПНО в объеме распределенных расходов бюджета (стр.2/стр.1) 1,5 1,6 1,8 1,8
В соответствии с подпунктом 10 статьи 26 Положения о бюджетном процессе с проектом решения представлено распределение расходов бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее – Распределение ПНО).
В Распределении ПНО указано наименование публичного нормативного обязательства, целевая статья и вид расходов, объем ассигнований на исполнение публичного нормативного обязательства на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
В соответствии с нормами статьи 74.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования на исполнение ПНО предусмотрены проектом отдельно по каждому виду обязательств. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение ПНО, предлагаемые к утверждению в пункте 1 статьи 7 текстовой части проекта решения, соответствуют суммарному объему бюджетных ассигнований, указанных в Распределении ПНО и распределенных по соответствующим каждому виду обязательств целевым статьям в приложениях 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 к проекту решения.
Бюджетные ассигнования на предоставление публичных нормативных обязательств представлены в таблице №19
таблица №19 (тыс. рублей)
Наименование
расходов Код ведомства Целевая статья Сумма на 2019 год Сумма на 2020 год Сумма на 2021 год
Всего в т.ч за
счет средств
областного бюджета Всего в т.ч за
счет средств
областного бюджета Всего в том числе за счет средств областного бюджета
Доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств 901 9990029050 3 418,2 0,0 3 418,2 0,0 3 418,2 0,0
Реализация решения Совета депутатов О присвоении звания Почетный гражданин города Оленегорска 901 9990029040 202,0 0,0 202,0 0,0 202,0 0,0
Субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю 901 7410675340 17 553,2 17 553,2 17 553,9 17 553,9 17 553,9 17 553,9
ИТОГО х х 21 173,4 17 553,2 21 174,1 17 553,9 21 174,1 17 553,9
4. Резервный фонд
Статьей 12 проекта решения предусматривается создание резервного фонда Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на 2019, 2020 и 2021 годы в объеме 1000,0 тыс. рублей, что не превышает предельного размера, определенного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не превышает 3% общего объема расходов).
В соответствии с частью 6 статьи 81 БК РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией .
Средства резервного фонда используются на финансирование:
а) мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
б) неотложных мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
в) иных непредвиденных мероприятий, расходы на которые не предусмотрены в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Дорожный фонд
Порядок формирования и использования Дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее – Дорожный фонд) утвержден решением Совета Решения Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетные ассигнования Дорожного фонда определены на 2019 год в размере 31 600тыс.рублей, на 2020 – 18 712,9 тыс.рублей, на 2021 – 22 675,5 тыс.рублей, что соответствует
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в разрезе источников его формирования представлен втаблице № 20
таблица№20 (тыс.рублей)
Наименование источника прогнозируемого объема доходов Дорожного фонда Утверждено решением о бюджете на 2018 год Прогноз
2019 2020 2021
Утверждены бюджетные ассигнования-всего (статья 11 проекта бюджета) 45 320,1 31 600,0
18 712,
22 675,5
Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, производимые на территории Российской Федерации, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. 4 458,4 4 954,6
5 157,8
5 364,1
Иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации (дотации не целевые поступления) 27 290,
26 645,4 13 555,2 17 311,5
Денежные взыскания (штрафов), подлежащих зачислению в местный бюджет 576,8 0 0 0
Поступления в виде субсидий из областного бюджета на текущий ремонт дорог общего пользования местного значения 12 994,8 0 0 0
Уменьшение объема Дорожного фонда в 2019-2021 годах по сравнению с 2018 годом объясняется тем, что в 2018 году были выделены средства в виде субсидий из областного бюджета на текущий ремонт дорог общего пользования местного значения в сумме12994,8 тыс. рублей.
6. Предельный объем муниципального долга и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
6.1. Предельный объем муниципального долга
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 проекта решения, предельный объем муниципального долга на 2019 год предлагается к утверждению в размере 964 280,0 тыс.рублей, на 2020 год – 520 000,0 тыс.рублей, на 2021 год – 540 000,0 тыс.рублей.
Расчет предельного объема муниципального долга представлен в таблице №21
таблица №21 (тыс.рублей)
№ п/п Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
1 Общий годовой объем доходов местного
бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений 515 968,10 524152,0 540086,0
2 Предельный объем муниципального долга (п.1 ст. 14 проекта решения) 964 280 520 000 540 000,00
3 Превышение объема муниципального долга (п.2-п.1) +448 311,9 -4152,0 0
4 Превышение объема муниципального долга (%) +86,9 -0,8 0
5 Бюджетные кредиты на 01.01.2019 467 230,0 0 0
В соответствии с пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В соответствии с пунктом 4статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышение при исполнении бюджета ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
В 2019 году превышение объема муниципального долга составит 448 311,9 тыс.рублей, в 2020 и2021 годахв пределах нормы.
До 01.01.2020 предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 09.04.2009 №58-ФЗ.
6.2.Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2019 год установлен пунктом 2 статьи 14 проекта решения в размере 7 672,1тыс.рублей и не превышает ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 2 статьи 49 Положения о бюджетном процессе.
Расчет предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в 2019-2021 годах представлен в таблице №22
таблица №22 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование 2019 2020 2021
1 Расходы местного бюджета 1 254 710 ,0 1 170 448,0 1 178 874,0
2 Субвенции 495 731,0 509 793,0 511 486,1
3 Расходы местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (п/п1-п/п2) 758 979,0 660 655,0 667 387,9
4 15% объема расходов (п/п3*15%/100%) ст.111 БК РФ 113 819 99 098,2 100 108,2
5 Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга (п.2 ст.14 проекта решения) 7 672,1 6 189,6 2 069,6
Расходы на обслуживание муниципального долга, установленные на плановый период, будут иметь относительную тенденцию к снижению (к 2019 году) и в 2020 и 2021 годах составят 6 189,6 тыс. рублей и 2069,6 тыс. рублей соответственно, и не превысят ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 2 статьи 49Положения о бюджетном процессе.
Всего за трехлетний период (2019-2021 год) сумма расходов на обслуживание муниципального долга составит 15931,3тыс.рублей.
Также проектом решения данной статьи предусматриваются расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным в областном бюджете в 2016-2018 годах, а также обязательствам, возникшим в результате привлечения кредитных средств в кредитных организациях для финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования, в соответствии с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита
Местный бюджет на 2019-2020 годы прогнозируется с дефицитом в сумме 50 000,0тыс.рублей, что соответствует статье 92.1 БК РФ (дефицит местного бюджета не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2021 год бюджет планируется без дефицитный
Утвержденные статьей 16 проекта решения источники финансирования дефицита местного бюджета на 2019 год (приложение 7.1 к проекту решения) и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение 7.2 к проекту решения) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса РФ для местных бюджетов.
Общий объем предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита местного бюджета соответствует прогнозируемому объему дефицита.
Расчет представлен в таблице №23
таблица №23 (тыс. рублей)
Наименование Оценка ожидаемого исполнения 2018 год Проект 2019 год Проект 2020 год Проект 2021 год
Дефицит бюджета 64 494 4 50 000,0 50 000,0 0
Объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений 495 162,8 515 968,1 524 152,0 540 086,0
% от утвержденного годового объема дохода без учета объема безвозмездных поступлений 13,0 9,7 9,5 0
В соответствии с пояснительной запиской в 2019 году источниками финансирования дефицита местного бюджета будут выступать заимствования кредитов областного бюджета.
Динамика размера источников финансирования дефицита в 2019-2021 годах приведена таблице №24
таблица № 24(тыс. рублей)
Наименование источника Утверждено на 2018 год Проект
2019 год Проект
2020 год
Проект
2021 год
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ 0,00 -40 000,0 0 0,00
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ 45 820,0 90 000,0 50 000,0 0,00
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 18 674,4 0,00 0,00 0,00
Предполагается использовать привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 450 630,0 тыс.рублей, в 2020году в объеме 153 340,0 тыс.рублей, в 2021 году привлечение кредитов не планируется.
Погашение долговых обязательств муниципального образования планируется осуществлять в следующих объемах:
- кредитным организациям в соответствии со сроками по заключенным в 2016 году кредитным договорам погашение долговых обязательств в 2019 году планируется в сумме 40 000,0 тыс.рублей;
- областному бюджету в 2019 году в сумме 360 630,0 тыс.рублей, в 2020 году в сумме 103 340,0 тыс.рублей, в соответствии с графиками к заключенным с Министерством финансов Мурманской области соглашениям.
8. Выводы
1.Структура и содержание проекта решения в целом соответствует Бюджетному кодексу РФ.
2.Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»», а также сам проект по своему составу и содержанию соответствует требованиям статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 25,26 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 № 01-30РС
3.В проекте решения соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:
размер резервного фонда не превышает 3 процента общего объема расходов, на 2019-2021 годы составит 1000,0 тыс. рублей (пункт 3 статьи 81БК РФ);
размер дефицита местного бюджета не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, в 2019 -2020 годах составит 50 000,0 тыс. рублей. На 2021 год бюджет планируется бездефицитный(пункт 2 статьи 92.1 БК РФ);
расходы на обслуживание муниципального долгане превышают 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации(статья 111 БК РФ);
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода утвержден в объеме 2,5 процента, на второй год планового периода в объеме 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение(пункт 3 статьи 184.1 БК РФ).
дорожный фонд утвержден в соответствии с Решением Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»(пункт 5 статьи 179.4 БК РФ).
4.Прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2019 год составит 1 254 710,0 тыс.рублей, на 2020 год -1 170 448,0 тыс.рублей, на 2021 год -1 178 874,0 тыс.рублей.
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета по доходам 2018 года, доходная часть местного бюджета в 2019 году уменьшится на 61 675,8 тыс.рублей или на 4,7% из них:
-налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 20 805,3 тыс. рублей или на 4,2%;
-безвозмездные поступления уменьшатся на 82 481,1тыс.рублей или на 10,0%.
5.Общий объем расходов местного бюджета на 2019 год планируется в сумме 1 304 710,0 тыс. рублей, на 2020 год- 1 205 437,9 тыс. рублей, на 2021 -1 150 744,0 тыс.рублей. Планируемые расходы на 2019 год по сравнению с ожидаемыми в 2018 году расходами увеличатся на 76 170,2 тыс. рублей или на 1,6%.
В 2019 году из 11 разделов классификации расходов бюджета увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 5 разделам, по 6 разделам сокращение.
Наибольшее сокращение расходов в 2019 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2018 года предусматривается по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 36 401,1тыс.рублей, «Национальная экономика» на 10 267,8 тыс.рублей, «Культура, кинематография» на 11 261 тыс.рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований в 2019 году предусмотрено по разделам «Физическая культура и спорт» на 10 707,5 тыс.рублей, «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 2 631,2 тыс.рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2 351,3 тыс.рублей.
6.Расходы местного бюджета на 2019-2021годы сформированы в структуре муниципальных программ (в «программном формате»).
В соответствии с проектом решения о бюджете расходы бюджета, на реализацию 11 муниципальных программ, планируются в следующих объемах:
на 2019 год в объеме 1228 064,9 тыс.рублей;
на 2020 год в размере 1 130 068,9 тыс.рублей;
на 2021 год в размере 1 076 047,5тыс.рублей.
Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2019 году на 55468,4 тыс.рублей
7.В соответствии со статьей 14 проекта решения предельный объем муниципального долга на 2019 год предлагается к утверждению в размере 964 280 0 тыс.рублей, на 2020 год – 520 000,0 тыс.рублей, на 2021 год – 540 000,0тыс.рублей.
В 2019 году превышение объема муниципального долга составит 448 311,9 тыс.рублей, в 2020 и2021 годах в пределах нормы.
До 01.01.2020 предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 09.04.2009 №58-ФЗ.
Контрольно-счетная палата предлагает Совету депутатов города Оленегорска при рассмотрении проекта решения учесть настоящее заключение.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева
Инспектор Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска Н.А.Шагалина