г. Оленегорск с подведомственной территорией
Заключение
о проведении экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в 2016-2017годах на территории муниципального образования город Оленегорск».

г.Оленегорск    21.12.2018

Экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в 2016-2017годах на территории муниципального образования город Оленегорск», проведено в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Оленегорска на 2018 год.
Предмет экспертно - аналитического мероприятия: нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие предоставление и применение налоговых льгот и иных льгот и преимуществ; налоговая отчетность, статистическая отчетность, относящаяся к тематике мероприятия.
Цель экспертно – аналитического мероприятия: оценка потерь (недополученных доходов) местного бюджета от предоставления налоговых льгот, выявление и предотвращение предоставления неэффективных налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот проведена на основании данных Отчета по форме5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2016-2017 годы, а также информации, предоставленной органами исполнительной власти муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Анализируемый период: 2016-2017 годы.

1.Нормативно – правовые акты регламентируемые предоставление налоговых льгот в муниципальном образовании и проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам
1.1.В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
При установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, могут также устанавливаться дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
1.2.Земельный налог  и налог на имущество физических лиц  являются местными налогами, формирующими доходную базу местных бюджетов.
На территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в 2016-2017 годах применялись налоговые льготы относительно земельного налога и налога на имущество физических лиц предусмотренные:
    Решением Оленегорского городского Совета от 16.11.2005 № 01-30РС «О земельном налоге»;
    Решением Совета депутатов города Оленегорска от 24.11.2014 № 01-73РС «Об установлении налога на имущество физических лиц»;
    Решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 21.11.2016 № 01-54РС «Об установлении на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией налога на имущество физических лиц»
2. Предоставление налоговых льгот по местным налогам
2.1 Налог на имущество физических лиц
2.1.1.Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объектами налогообложения выступают - жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии со статьей 406 Налогового кодекса РФ, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования в следующих пределах:
таблица №1
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)    Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно)    До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000
рублей (включительно)    Свыше 0,1 до 0,3 процента(включительно)
Свыше 500 000 рублей    Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)
2.1.2.Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 24.11.2014 № 01-73РС «Об установлении налога на имущество физических лиц»,в 2016 году были установлены следующие ставки налога:
таблица №2
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)    Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно)     0,1 процента
Свыше 300 000 рублей до 500 000рублей (включительно)    0,2 процента
Свыше 500 000 рублей    0,33 процента
В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Р Ф, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.    1,5 процента
2.1.3.На основании Закона Мурманской области « Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» ,Решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 21.11.2016 № 01-54РС «Об установлении на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией налога на имущество физических лиц» в 2017 году были установлены следующие ставки налога:
таблица №3
Вид объекта и/или кадастровая стоимость и/или место нахождение объекта и/или вид территориальных зон    Ставки налога
В отношении жилых домов, в отношении жилых помещений, в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), в отношении гаражей и машино-мест, в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства     0,3 процента
В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.)    2 процента
В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей    2 процента
В отношении прочих объектов налогообложения
    0,5 процента

2.1.4.В целях социальной защиты населения по налогу на имущество физических лицна федеральном уровне установлены налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков.
2.1.5.Решениями Совета депутатов города Оленегорска в 2016-2017 годах были предоставлены дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для следующих категорий налогоплательщиков
-детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, имеющих в собственности и (или) в долевой собственности жилой дом, квартиру или комнату в городе Оленегорске и на подведомственной территории;
-многодетных родителей (с тремя и более несовершеннолетними детьми), проживающих на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (до 01.01.2017)
-многодетных семей, проживающих на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (с 01.01.2017);
-приемных родителей, опекунов и попечителей, усыновивших (опекающих) третьего и (или) последующего несовершеннолетнего гражданина в семье и проживающих совместно с подопечными на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (до 01.01.2017);
-проживающих на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией опекунов и попечителей над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2.1.6.По информации Межрайонной ИФНС России №5 по Мурманской области, выпадающие доходы в связи с применением льготпо налогу на имущество физических лиц представлены в таблице № 4
таблица №4
Плательщики    2016 год    2017 год    Отклонение
(гр.3-гр.2)    Темп роста
(гр.3/ гр.2) *100
1    2    3    4    5
Всего поступило налога на имущество (тыс. руб.) Отчеты об исполнении бюджета     8489,0    10917,8    +2428,8    128,6
Количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы (ед.), в том числе:    69    90    +21    130,5
-дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеющие в собственности и (или) в долевой собственности жилой дом, квартиру или комнату в городе Оленегорске и на подведомственной территории    4    2    -2    50,
-многодетные родители (с тремя и более несовершеннолетними детьми), проживающие на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    54    79    +25    146,3
-проживающие на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией опекуны и попечители над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными    11    9    -2    81,9
Сумма налога не поступившая в бюджет, в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (тыс. руб.)    85,0    75,0    -10,0    88,3
В 2017 году по сравнению с предыдущим годом, количество плательщиков, которым предоставлены льготы по налогу на имущество физических лиц увеличилось на 21 (ед.). В связи с внесением изменений в Решение Совета депутатов города Оленегорска от 21.11.2016 №01-54-рс, с 01.01.2017 льготу «многодетным родителям (с тремя и более несовершеннолетними детьми)...» заменили на «многодетные семьи...», в результате этого произошел рост плательщиков, так как льготу имеет каждый член семьи.
Сумма недополученных доходов в местный бюджет уменьшилась на 10,0 тыс. рублей, в связи с тем, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц с 01.01.2017 определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В 2016 году льготой предоставленной приемным родителям, опекунам и попечителям, усыновивших (опекающих) третьего и (или) последующего несовершеннолетнего гражданина в семье и проживающих совместно с подопечными на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией не воспользовался ни один плательщик.
С 01.01.2017 данная льгота утратила силу .
2.2.Земельный налог
2.2.1. Земельный налог устанавливается главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из статьи 387 Налогового кодекса РФ.
При установлении налога нормативнымиправовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2.2.В соответствии с пунктом 2 решения Оленегорского городского Совета от 16.11.2005 №01-30РС «О земельном налоге» (далее- решение «О земельном налоге»), на территории муниципального образования в 2016-2017 годах действовали следующие ставки земельного налога:
таблица №5

п/п
    Ставки налога, %    Земельные участки
1    0,3    -земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
-земельные участки вне поселений или в границах поселений, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства,
-земельные участки, занятые жилищным фондом (за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства
- земельные участки, предоставленные органам власти Российской Федерации и Мурманской области, федеральным и государственным учреждениям;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2    1,0    - земельные участки предоставленные в границах поселений физическим и юридическим лицам под гаражи.
3    1,5    -земельные участки, предоставленные в границах населенных пунктов юридическим и физическим лицам для осуществления деятельности в сфере производства промышленной, строительной, иной продукции или производства товаров;
-земельные участки, предоставленные в границах поселений юридическим и физическим лицам для осуществления деятельности в сфере оптовой, розничной торговли, общественного питания, хранения товаров (продукции), оказания различных услуг населению и юридическим лицам;.
- земельные участки, расположенные вне населенных пунктов, из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, используемых или предназначенных для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, осуществления иных специальных задач.
-земельные участки- предоставленные юридическим лицам или физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления деятельности в иных сферах;
-прочие земельные участки, предоставленных юридическим и физическим лицам
2.2.3.В соответствии с пунктами 4,5 решения«О земельном налоге» на территории муниципального образования, в 2016-2017 годах были установлены следующие льготы по земельному налогу:
1)для исключения встречных обязательств между местным бюджетом муниципального образования города Оленегорска с подведомственной территорией и получателями бюджетных средств освобождены от уплаты земельного налога в отношении предоставленных земельных участков следующие категории налогоплательщиков:
-муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения;
-органы местного самоуправления
2) виде полного освобождения от уплаты земельного налога в отношении предоставляемых земельных участков, следующим категориям налогоплательщиков:
-Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
-инвалидам I и II групп инвалидности;
-инвалидам с детства;
-ветеранам и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
-физическим лицам, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 .01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
-физическим лицам, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
-физическим лицам, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
2.2.4.Выпадающие доходы в связи с применением льгот по земельному налогу представлены в таблице № 6.
таблица №6
Плательщики    2016 год    2017 год    Отклонение
гр.3-гр.2    Темп роста
(гр.3/ гр.2)*100
1    2    3    4    5
Плательщики- юридические лица (информация Межрайонной ИФНС России №5 по Мурманской области):
Количество налогоплательщиков (ед.)    21    23    +2    109,6
Сумма налога не поступившая в бюджет, в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления(тыс. руб.)    2849,0    2844,0    -5    99,9
Плательщики-физические лица (отчет «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» 5-МН)
Количество налогоплательщиков (ед.)    42    8    -34    в 5 раз
Сумма налога не поступившая в бюджет, в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (тыс. руб.)    16,0    1,00    -15,0    в 16 раз
Итого: Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (тыс. руб.)    
2865,0    
2845,0    
-20,0    
99,3
Наблюдается уменьшение в 5 раз числа налогоплательщиков- физических лиц воспользовавшихся льготой по земельному налогу и уменьшение объема предоставленных льгот в 16 раз.
Общий объем недополученных доходов по земельному налогу в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшился незначительно на 20,0 тыс. рублей и составил 2845,0 тыс. рублей.
3.Оценка эффективности предоставления налоговых льгот
В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, сокращения потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, Постановлением Администрации города Оленегорска от 22.08.2008 № 402 утвержден Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам (далее – Порядок предоставления льгот по местным налогам).
В соответствии с подпунктом 3.3.Порядка предоставления льгот по местным налогам, объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери местного бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
3.1. Оценка бюджетной эффективности
Оценка бюджетной эффективности – это оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, а также учреждений финансируемых из местного бюджета, освобожденных от уплаты земельного налога, признается сумма налоговых льгот.
Бюджетная эффективность (Эб) определяется по формуле:
Эб = Эфб / Спб, где
Эб - бюджетная эффективность;
Эфб - эффект для расчета бюджетной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета бюджетной эффективности.
Спб - сумма потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговыхльгот.
3.2. Оценка социальной эффективности– это оценка социальных последствий предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении условий жизнедеятельности населения муниципального образования.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности, рассматриваются:
-повышение уровня жизни населения (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот;
-формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения;
-увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые цели в связи с предоставлением налоговых льгот;
-дополнительные расходы местного бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
Если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
Социальная эффективность (Эс) определяется по формуле:
Эс = Эфс/Спб, где:
Эс- социальная эффективность;
Эфс-эффект для расчета социальной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета социальной эффективности;
Спб - сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
3.3.Результаты оценки эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь местного бюджета, обусловленной предоставлением налоговых льгот и дается сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает сумму либо равен сумме потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям больше либо равно 1, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот представлены в таблице №7.
таблица №7
№ п/п    Год    Эффект для расчета бюджетной эффективности    Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот    Бюджетная эффектив-ность (гр.3/гр.4)    Социальная эффективность налоговой льготы гр.3/гр.4    Оценка эффективности
1    2    3    4    5    6    7
Налог на имущество физических лиц
1    2016    85,0    85,0
    1    1    Льгота признается эффективной
2    2017    75,0    75,0    1    1    
Земельный налог по юридическим лицам
3    2016    2849,0    2849,0    1    1    Льгота признается эффективной
4    2017    2844,0    2844,0    1    1    
Земельный налог по физическим лицам        Льгота признается эффективной
5    2016    16    16    1    1    
6    2017    1    1    1    1    
Итого2016    2950,0    2950,0    1    1    х
Итого2017    2920,0    2920,0    1    1    х
Эффект для расчета бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот по земельному налогу (для юридических лиц) определен в размере экономии бюджетных средств, выделяемых на уплату налога казенным, бюджетным, автономным учреждениям, органам местного самоуправления и составил в 2016 году 2849 тыс.рублей , в 2017 году 2844 тыс.рублей.
Эффект от предоставления налоговых льгот физическим лицам определен в сумме предоставленных налоговых льгот.
4. Льготы по арендной плате за земельные участки отдельным категориям арендаторов.
4.1. На территории муниципального образования город Оленегорск льготы по арендной плате за землю отдельным категориям арендаторов предусмотрены:
-постановлением Администрации города Оленегорска от 14.12.2006 № 582 (ред. от 27.02.2013) «Об установлении ставок арендной платы за землю и ее расчете на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области»;
- решением Совета депутатов города Оленегорска от 17.11.2008 № 01-70РС (ред. от 30.09.2009) «Об установлении льгот по арендной плате за землю отдельным категориям арендаторов»;
4.2.Предусмотрены льготы по арендной плате за землю с применением регулирующих (понижающих) коэффициентов. Льготы в виде полного освобождения от арендной платы за землю в муниципальном образовании не применяются.
4.3.На основании представленной информации Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска определены выпадающие доходы по арендной плате за земельные участки за 2016-2017 годы.


таблица № 8 (тыс. руб.)
Наименование категории плательщиков, земель, видов использования земельных участков    2016 год    2017 год    Отклонение
гр.3-гр.2    Темп роста
(гр.3/ гр.2)*100

1    2    3    4    5
В соответствии с предоставленными льготами по категориям плательщиков
Земельные участки под гаражами, плательщики – собственники гаражей – пенсионеры     33,6    35,8    +2,2    106,6
В связи и применением регулирующих коэффициентов
Земельные участки под арендуемыми в цокольных этажах помещениями, плательщики  индивидуальные предприниматели и юридические лица    30,2    52,2    +22,0    172,8
Земельные участки, предоставленные под строительство (кроме жилищного строительства), плательщики – индивидуальные предприниматели и юридические лица    20,5    25,2    +4,7    123,0
ИТОГО    84,3    113,2    +28,9    134,2
Выпадающие (недополученные) доходы бюджета, обусловленные предоставлением льгот и преимуществ по арендной плате за земельные участки в 2017 году составили 113,2 тыс.рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2016 году (84,3 тыс.рублей).
5. Льготы по арендной плате за муниципальное имущество.
5.1. На территории муниципального образования город Оленегорск льготы по арендной плате за муниципальное имущество предусмотрены Постановлением Администрации города Оленегорска от 29.12.2016 N 573 (ред. от 27.06.2017) «Об установлении льготной ставки арендной платы в целях оказания имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 года).
5.2.В целях оказания имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определена льготная ставка арендной платы за муниципальное имущество (без учета коммунальных и иных платежей), включенное в перечень муниципального имущества в следующем порядке:
- в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
- во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;
- в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы;
- в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
Для определения льготной ставки применяются понижающие коэффициенты к размеру арендной платы, определенному по результатам торгов или на основании оценки рыночной стоимости имущества.
5.3.На основании представленной информации Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска определены выпадающие доходы по арендной плате за нежилые помещения за 2017 год.
таблица № 8 (тыс. руб.)
Наименование категории плательщиков    2017 год
В соответствии с предоставленными льготами по категориям плательщиков (1 год аренды – 40% от размера годовой арендной платы)
Нежилые помещения, включенные в Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства    117,1
ИТОГО    117,1
Выпадающие (недополученные) доходы бюджета, обусловленные предоставлением льгот и преимуществ по арендной плате за муниципальное имущество в 2017 году составили 117,1 тыс.рублей.
Предоставленные льготы направлены на оказание имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

6.Выводы:
6.1.По результатам оценки эффективности налоговых льгот, льготы признаны эффективными.
Льготы по местным налогам направлены на снижение налоговой нагрузки организаций бюджетной сферы, муниципальных казенных и автономных учреждений.
Льготы, предоставленные социально незащищенным категориям граждан направлены на формирование благоприятных условий их жизнедеятельности и носят социальный характер.
6.2. Потери бюджета (недополученные доходы) города Оленегорска от предоставления налоговых льгот составили:
-в 2016 году2950,0 тыс.рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц –85,0 тыс.рублей, по земельному налогу – 2865,0тыс.рублей;
-в 2017 году 2920,0 тыс.рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц – 75,0 тыс.рублей, по земельному налогу – 2845,0 тыс.рублей.
6.3. Выпадающие (недополученные) доходы бюджета, обусловленные предоставлением льгот и преимуществ по арендной плате за земельные участки в 2016 году составили 84,3 тыс.рублей; в 2017 году – 113,2 тыс.рублей.
6.4. Потери бюджета (недополученные доходы) города Оленегорска от предоставления льгот и преимуществ по арендной плате за муниципальное имущество в 2017 году составили 117,1 тыс.рублей.


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска        И.М.Леонтьева


Шагалина Н.А.
(81552) 54-821
Опубликовано: 25 декабря 2018
AA