г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Строительная, д.52, г. Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел. (815-52)-54-821, E-mail: kspolen@admol.ru
Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 17.12.2018 № 01-29рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
25.03.2019

1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 17.12.2018 № 01-29рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Проект решения)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов от 11.04.2008 № 01-30рс, Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (решение Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 04.05.2012 № 01-22рс).
1.2. На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 10 и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе .
1.3. Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения, обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение с учетом полученных уведомлений по расчетам между бюджетами, и в связи с уточнением Закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
- уточнением параметров бюджета с учетом фактически сложившихся остатков средств на едином счете местного бюджета на 01.01.2019г.;
- уточнением кодов бюджетной классификации доходов в части налоговых и неналоговых доходов и в части межбюджетных трансфертов;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов;
- уточнением формулировки оснований для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета без внесения изменений в решение Совета о бюджете (статья 8 решения Совета о бюджете) в соответствии с решениями руководителя финансового органа, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ.
- корректировкой объема источников финансирования дефицита местного бюджета: привлечения и погашения долговых обязательств по бюджетным кредитам, а также основных характеристик местного бюджета, в связи с привлечением остатков средств местного бюджета сложившихся на начало года.
Данным проектом также вносятся изменения в целях реализации программы (проекта) «Инициативное бюджетирование». Региональной конкурсной комиссией утвержден проект по благоустройству территории вокруг сквера Молодежный» (с возможностью установки уличного освещения).
Изменение основных параметров планового периода 2020 и 2021 годов обусловлено уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
При подготовке данного проекта применялся подход обоснованного выбора приоритетов с учетом текущей экономической ситуации.
Данный проект решения прошел процедуру согласования в Министерстве финансов Мурманской области и в целом согласован.
2.Изменения основных характеристик бюджета
2.1. В соответствие с проектом Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики    Утверждено Решением о бюджете     Проект решения    Изменения(гр.3 - гр.2)
1    2    3    4
на 2019 год
Доходы    1 254 710,0    1 375 537,5    120 827,5
Расходы    1 304 710,0    1 424 513,6    119 803,6
Дефицит (-)/профицит    -50 000, 00    -48 976,1    1 023,9
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2020    563 650,00    551 650,00    -12 000,00
в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям     0,00    0,00    0,00
на 2020 год
Доходы    1 170 448,0    1 192 337,8,    21 889,8
Расходы    1 220 448,0    1 242 337,8,    21 889,8
Дефицит (-)/профицит    -50 000,00    -50 000,00    0,00
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2021    613 650,00    601 650,00    -12 000,00
в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям    0,00    0,00    0,00
на 2021 год
Доходы    1 178 874,0    1 178 192,2    -681,8
Расходы    1 178 874,0    1 178 192,2    -681,8
Дефицит (-)/профицит    0,00    0,00    0,00
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022    613 650,00    601 650,00    -12 000,00
в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям    0,00    0,00    0,00
2.2.Проектом Решения объем доходов местного бюджета на 2019 год предусмотрен с увеличением на 120 827,5 тыс.рублей или на 9,6% и составит
1 375 537,5 тыс.рублей.
Объем расходов увеличен на 119 803,6тыс.рублей или на 9,2% и составит 1 424 513,6 тыс. рублей.
В результате корректировок дефицит уменьшится на 1 023,9 тыс.рублей или на 2 % и составит 48 976,1 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2020 год уменьшен на 12 000 тыс.рублей или на 2,1% и составит 551 650 тыс.рублей.
2.3. Прогнозируемый объем доходов и расходов местного бюджета на 2020 год увеличен на 21 889,8 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 года уменьшен на 12 000 тыс.рублей.
2.4. Прогнозируемый объем доходов и расходов местного бюджета на 2021 год уменьшен на 681,8 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2022 года уменьшен на 12 000 тыс.рублей.
2.5.В результате предложенных корректировок доходной и расходной частей бюджета на 2020 и 2021 годы, дефицит остается без изменений и составит 50 000,0тыс.рублей .
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов представлено в таблице № 2
                Таблица №2 (тыс. рублей)
Показатели    Утверждено Решением о бюджете    Проект решения    Отклонения
            
ДОХОДЫ, в том числе:    1 254 710,0    1 375 537,5    120 827,5    9,6%
Налоговые и неналоговые доходы     515 968,1    515 968,1    0,00    0,00%
Безвозмездные поступления    738 741,9    859 569,4    120 827,5    16,3%
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:    738 741,9    859 100,3    120 358,4    16,3%
    дотации    149 674,9    181 173,2    31 498,3    21,0%
    субсидии    92 850,8    181 860,9    89 010,1    95,9%
    субвенции    495 731,0    495 581,0    -150,0    -0,03%
    иные межбюджетные трансферты    485,1    485,1    0,00    -
прочие безвозмездные поступления    0,00    234,5    234,5    -
безвозмездные поступления от негосударственных организаций    0,00    234,5    234,5    -
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2019 год согласно проекту Решения увеличены на 120 827,5 тыс.рублей (или на 9,6% от утвержденных) за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и составят 1 375 537,5 тыс.рублей.
4.Расходы местного бюджета.
4.1. В проекте Решения, общий объем расходов на 2019 год предусмотрен в сумме 1 424 513,6 тыс.рублей, что на 119 803,5 тыс.рублей больше объема расходов, утвержденного решением о бюджете.
В соответствии с пояснительной запиской основными причинами изменения объема расходов в 2019 году является:
-уточнение объема поступлений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в связи с уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
-перераспределение средств в пределах общего утвержденного объема расходов на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета.
4.2. Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
Таблица №3( тыс. рублей)
Раздел    Наименование    Утверждено Решением о бюджете    Проект    Изменения    Удельный вес в общем объеме расходов
                гр.4-гр.3    гр.5/гр.3    Решение о бюджете    Проект
1    2    3    4    5    6    7    8
01    Общегосударственные вопросы    115 973,5    124 131,1    +8 157,6    7,0    8,9    8,7
03    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность    9 448,5    10 628,4    +1 179,9    12,5    0,7    0,7
04    Национальная экономика    46 350,8    92 032,6    +45 681,8    98,6    3,5    6,5
05    Жилищно-коммунальное хозяйство    115 625,0    146 937,5    +31 312,5    27,1    8,9    10,3
06    Охрана окружающей среды    2 600,00    2 600,00    0,00    0,00    0,2    0,2
07    Образование    772 903,8    789 221,1    +16 317,3    2,1    59,2    55,4
08    Культура, кинематография    80 874,8    86 899,0    +6 024,2    7,4    6,2    6,1
10    Социальная политика    59 911,6    58 656,6    -1 255,0    -2,1    4,6    4,1
11    Физическая культура и спорт    89 962,8    104 945,4    +14 982,6    16,6    6,9    7,4
12    Средства массовой информации    3 387,0    3 387,0    0,00    0,00    0,3    0,2
13    Обслуживание государственного и муниципального долга    7 672,1    5 074,8    -2 597,3    -33,85    0,6    0,4
ИТОГО    1 304 710,0    1 424 513,6    119 803,5    9,2    100,00    100,00
Как следует из таблицы объем бюджетных ассигнований увеличен по 7 разделам, в том числе наиболее значительное увеличение по разделам:
    04 « Национальная экономика» на 45 681,8 тыс. рублей.
    05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 31 312,5 тыс.рублей;
    07 «Образование» на 16 317,3 тыс.рублей;
5.Дефицит бюджета
Проектом Решения предусматривается уменьшение дефицита бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета на 2019 год на 1023,9 тыс.рублей.
Размер дефицита местного бюджета составит 48 976,1тыс.рублей или 9,5 процента от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.Пункт 2 статьи 7 «Бюджетные ассигнования местного бюджета», проектом Решения предлагается изложить в следующей редакции:
Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего решения, объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 2019 год в сумме 1 308 515 ,86 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1 152 167,5 тыс.рублей, на 2021 год в сумме 1 075 365 ,66 тыс. рублей.
7.В В пункт 2 статьи 8 «Особенности исполнения местного бюджета» добавить абзац следующего содержания:
«перераспределение бюджетных ассигнований в целях софинансирования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме, необходимом для исполнения условий их предоставления, в пределах общей суммы утвержденной настоящим решением по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета».
Пункт 3 статьи 8 исключить
Установить, что в 2019 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств местного бюджета на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящий Закон, за исключением бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства областного бюджета, и бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным документам (исполнительному листу, судебному приказу), не допускается.
8.Статья 10 «Особенности распределения бюджетных ассигнований от предоставления межбюджетных трансфертов», проектом Решения предлагается изложить в следующей редакции:
Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году в сумме 859 100,3 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 668 185 ,7тыс.рублей, в 2021 году в сумме 638 106,2 тыс. рублей.
9.Статья 11 «Дорожный фонд муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», проектом Решения предлагается в 2019 году увеличить объем дорожного фонда на 45 847,5 тыс. рублей, который составит 77 447,5тыс.рублей (ранее утвержденный 31 600,0 тыс.рублей).
Изменения обусловлены уточнением объема расходов дорожного фонда, в связи с планируемым участием в региональной программе капитального ремонта дорог, путем перераспределения объемов бюджетных ассигнований в пределах общей прогнозируемой суммы расходов.
10.Статья 14 «Предельный объем муниципального долга и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга», проектом Решения предлагается
1.Уменьшить предельный объем муниципального долга на 2019 год на сумму 449280,0 тыс.рублей, который составит 515 000,0 тыс.рублей (ранее утвержденный 964 280 тыс.рублей);
На 2020-2021 годы предельный объем муниципального долга оставить без изменений, который составит 520 000,0 тыс. рублей и 540 000,0 рублей соответственно.
Расчет предельного объема муниципального долга представлен в таблице №4.
таблица №4 (тыс.рублей)
№ п/п    Наименование    2019 год    2020 год    2021 год
                
1    Общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений    515 968,10    524 152,00    540 086,00
2    Предельный объем муниципального долга (статья 14 проекта решения)    515 000,00    520 000,00    540 000,00
3    Превышение объема муниципального долга в %    -0,2    -0,8    0,0
4    Абсолютное превышение объема муниципального долга (п/п2-п/п1)    -968,10    -4 152,00    -86,00
5    Бюджетные кредиты по состоянию на 1 января текущего года (01.01.2018)    427 830,00    х    х
Установленный предельный объем муниципального долга находится в допустимых пределах, определенных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Контрольно - счетная палата города Оленегорска отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышение при исполнении бюджета ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2.Уменьшить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2019 год на сумму 2 597,3 тыс.рублей, который составит 5 074,8тыс. рублей (ранее утвержденный 7672,1тыс. рублей).
На 2020 год оставить без изменений в сумме 6 189,6 тыс. рублей.
На 2021 год оставить без изменений в сумме 2069,6 тыс. рублей.
В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1,1.2, 2.1,2.2,3.1,3.2.4.1,4.2,5.15.2,6.1,6.2,7.1,7.2,8.1,10 изложив их в новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2019 год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 17.12.2018 № 01-29рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска    И.М. Леонтьева

Опубликовано: 26 Марта 2019
AA