КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Строительная, д.52, г. Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел. (815-52)-54-821, E-mail: kspolen@admol.ru
Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 17.12.2018 № 01-29рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» ( в ред. от 25.03.2019 №01-13рс)
19.08.2019
1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 17.12.2018 № 01-29рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (в ред.от 25.03.2019 №01-13рс)(далее - Проект решения о бюджете)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе[1], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[2].
1.2. На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1,8,2, 10,13 и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.
1.3. Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения о бюджете, обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение с учетом полученных уведомлений по расчетам между бюджетами, и в связи с уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- уточнением кодов бюджетной классификации доходов в части налоговых и неналоговых доходов и в части межбюджетных трансфертов;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов;
- корректировкой объема источников финансирования дефицита местного бюджета в связи с переносом срока бюджетного кредита на 2020 год.
При подготовке данного проекта применялся подход обоснованного выбора приоритетов с учетом текущей экономической ситуации.
2.Изменения основных характеристик бюджета
2.1. Статья 1 «Основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики |
Решение от 25.03.2019 № 01-13рс) |
Проект решения о бюджете |
Изменения |
|
(гр.3 - гр.2) |
%(гр.3/гр.2)*100 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
на 2019 год |
|
|||
Доходы |
1 375 537,5 |
1 431 002,4 |
55 464. 9 |
104,0 |
из них за счет целевых средств из областного бюджета, имеющих целевое назначение |
677 927,1 |
697760,4 |
19 833,3 |
102,9 |
Расходы |
1 424 513,6 |
1 479 978,5 |
55 464,9 |
104,0 |
Дефицит (-)/профицит |
48 976,1 |
48 976,1 |
0,0 |
0,0 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2020 |
551 650,0 |
551 650,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
на 2020 год |
|
|||
Доходы |
1 192 337,8, |
1 192 337,8, |
0,00 |
0,0 |
Расходы |
1 242 337,8, |
1 242 337,8, |
0,00 |
0,0 |
в том числе условно утвержденные расходы |
15 010 ,0 |
15 010 ,0 |
0,00 |
0,0 |
Дефицит (-)/профицит |
-50 000,00 |
-50 000,00 |
0,00 |
0,0 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2021 |
601 650,00 |
601 650,00 |
0,00 |
0,0 |
в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
на 2021 год |
|
|||
Доходы |
1 178 192,2 |
1 178 192,2 |
0,00 |
0,0 |
Расходы |
1 178 192,2 |
1 178 192,2 |
0,00 |
0,0 |
в том числе условно утвержденные расходы |
28 130,0 |
28 130,0 |
0,00 |
0,0 |
Дефицит (-)/профицит |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022 |
601 650,00 |
601 650,00 |
0,00 |
0,0 |
в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
Параметры планового периода 2020 и 2021 годов не изменились.
На основании обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС), а также в целях заключения контракта на капитальный ремонт, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий внесены изменения с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов на плановый период 2020 и 2021 годов.
2.2.Проектом Решения о бюджете объем доходов местного бюджета на 2019 год предусмотрен с увеличением на 55 464,9 тыс.рублей или на 4,0% и составит 1 431 002,4 тыс.рублей. Объем расходов также увеличен на 55 464,9 тыс.рублей или на 4,0% и составит 1 479 978,5 тыс.рублей. В результате корректировок дефицит не изменится и составит 48 976,1 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 года и 1 января 2022 года остается без изменений и составит 601 650,00 тыс.рублей.
2.3. Прогнозируемый объем доходов и расходов местного бюджета на 2020 и на 2021 годы остается без изменений, в результате дефицит на 2020 год составит 50 000,0тыс.рублей, на 2021 год дефицит отсутствует.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов представлено в таблице № 2
таблица №2 (тыс. рублей) |
||||||
Показатели |
Решение от 25.03.2019 № 01-13рс) |
Проект решения о бюджете |
Отклонения |
|||
(гр.3-гр.2) |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
ДОХОДЫ, в том числе: |
1 375 537,5 |
1 431 002,4 |
55464,9 |
104,0 |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
515 968,1 |
515 968,1 |
0,00 |
0,0 |
||
Безвозмездные поступления |
859 569,4 |
915034,2 |
55464,9 |
106,5 |
||
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе: |
859 100,3 |
914 565,2 |
55464,9 |
106,5 |
||
|
дотации |
181 173,2 |
216 804,8 |
35 631,60 |
119,7 |
|
субсидии |
181 860,9 |
197 269,8 |
15 408,9 |
108,5 |
||
субвенции |
495 581,0 |
500 005,5 |
4 424,5 |
100,9 |
||
иные межбюджетные трансферты |
485,1 |
485,1 |
0,0 |
0,0 |
||
прочие безвозмездные поступления |
234,5 |
234,5 |
0,0 |
0,0 |
||
безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
234,5 |
234,5 |
0,0 |
0,0 |
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2019 год согласно проекту Решения увеличены на 55 464,9 тыс.рублей (или на 4,0% от утвержденных) за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и составят 1 431 002,4 тыс.рублей.
4.Расходы местного бюджета.
4.1.В соответствии со статьей 1 проекта Решения о бюджете основные характеристики местного бюджета по расходам на 2019 год предлагается утвердить в сумме 1 479 978,5 тыс.рублей, что на 55 464,9 тыс.рублей, или на 4,0% больше объема расходов, утвержденного решением о бюджете.
В соответствии с пояснительной запиской изменение объема расходов в 2019 году обусловлено уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение с учетом полученных уведомлений по расчетам между бюджетами, и в связи с уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; внесение изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов.
4.2.В структуре функциональной классификации расходов местного бюджета объемы ассигнований изменяются по всем разделам, за исключением раздела «Средства массовой информации» и «Обслуживание государственного и муниципального долга».
Наибольшее изменение бюджетных обязательств, относительно утвержденных Решением о бюджете, планируется по 4 разделам:
•увеличение ассигнований: по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 22 605,4 тыс. рублей, или на 15,4 %; «Образование» на 17 837,9 тыс.рублей или 2,3%; «Физическая культура и спорт» на 5 377,7 тыс.рублей или на 5,1%; «Национальная экономика» на 5 336,7 тыс.рублей или на 5,8%.
•сокращение ассигнований по разделам: «Охрана окружающей среды» на 300,0тыс.рублей или на 11,5%; «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 375,0 тыс.рублей или 3,5%.
4.3. Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3( тыс. рублей)
Раздел |
Наименование |
Решение от 25.03.2019 № 01-13рс) |
Проект решения о бюджете |
Изменения |
Удельный вес в общем объеме расходов (%) |
||
гр.4-гр.3 |
гр.5/гр.3 (%) |
Утверждено Решением о бюджете |
Проект решения о бюджете |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
01 |
Общегосударственные вопросы |
124 131,1 |
126 911,8 |
2 780,7 |
2,2 |
8,7 |
8,6 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
10 628,4 |
10 253,4 |
-375,0 |
-3,5 |
0,7 |
0,7 |
04 |
Национальная экономика |
92 032,6 |
97 369,3 |
5 336,7 |
5,8 |
6,5 |
6,6 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
146 937,5 |
169 542,9 |
22 605,4 |
15,4 |
10,3 |
11,5 |
06 |
Охрана окружающей среды |
2 600,0 |
2 300,0 |
-300,0 |
-11,5 |
0,2 |
0,2 |
07 |
Образование |
789 221,1 |
807 059,0 |
17 837,9 |
2,3 |
55,4 |
54,5 |
08 |
Культура, кинематография |
86 899,0 |
88 851,9 |
1 952,9 |
2,2 |
6,1 |
6,0 |
10 |
Социальная политика |
58 656,6 |
58 905,4 |
248,7 |
0,4 |
4,1 |
4,0 |
11 |
Физическая культура и спорт |
104 945,4 |
110 323,0 |
5 377,7 |
5,1 |
7,4 |
7,5 |
12 |
Средства массовой информации |
3 387,0 |
3 387,0 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
5 074,8 |
5 074,8 |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
0,3 |
ИТОГО |
1 424 513,6 |
1 479 978,5 |
55 464,9 |
3,9 |
100,0 |
100,0 |
4.4.Изменение общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2019 году представлено в следующей таблице.
таблица №3( тыс. рублей)
Муниципальная программа |
Решение от 25.03.2019 № 01-13рс) |
Проект решения о бюджете |
Измене-ния |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Муниципальная программа 71. Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
740 548,1 |
758 166,0 |
17 617,9 |
||
Муниципальная программа 72. Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
139 577,4 |
141 455,2 |
1 877,9 |
||
|
|
|
|||
Муниципальная программа 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
110 514,4 |
115 892,0 |
5 377,7 |
||
Муниципальная программа 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
43 705,4 |
43 886,3 |
180,9 |
||
Муниципальная программа 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией |
332,7 |
1 338,4 |
1 005,8 |
||
Муниципальная программа 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
93 980,1 |
117 183,9 |
23 203,8 |
||
Муниципальная программа 77. Повышение безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
11 525,1 |
11 625,1 |
100,0 |
||
Муниципальная программа 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
6 667,8 |
6 373,1 |
-294,7 |
||
Муниципальная программа 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
87 186,6 |
91 586,6 |
4 400,0 |
||
Муниципальная программа 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
56 857,8 |
58 538,0 |
1 680,2 |
||
Муниципальная программа 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
17 620,6 |
18 522,2 |
901,6 |
||
Муниципальные программы |
1308515,9 |
1364566,8 |
56050,9 |
||
Непрограммная деятельность |
115 997,7 |
115 411,7 |
-586,0 |
||
ИТОГО |
1 424 513,6 |
1 479 978,5 |
55 464,9 |
||
4.5.Изменения ведомственной структуры расходов местного бюджета на 2019 год представлены в следующей таблице
таблица №4( тыс. рублей)
Наименование |
Код ведом-ства |
Решение от 25.03.2019 № 01-13рс) |
Проект решения о бюджете |
Изменение |
1 |
2 |
4 |
4 |
5 |
Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
901 |
98 283,4 |
100 167,2 |
1 883,8 |
Управление экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
902 |
23 286,7 |
24 377,7 |
1 091,0 |
Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
903 |
2 457,7 |
2 457,7 |
0,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
904 |
270 951,4 |
297 626,0 |
26 674,5 |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
905 |
272 953,2 |
280 981,9 |
8 028,7 |
комитет по образованию Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
906 |
754 392,3 |
772 179,3 |
17 787,0 |
Контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
913 |
2 188,7 |
2 188,7 |
0,0 |
Итого |
|
1 424 513,6 |
1 479 978,5 |
55 464,9 |
5.Пункт 1 и 2 статьи 7 «Бюджетные ассигнования местного бюджета», проектом Решения о бюджете предлагается изложить в следующей редакции:
1.Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год в сумме 21 366,0 тыс. рублей ( увеличение на 192,6 тыс.рублей), на 2020 год в сумме 21 174,1 тыс.рублей ( без изменений), на 2021 год в сумме 21 174,1 тыс. рублей (без изменений).
2.Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего решения, объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 2019 год в сумме 1 364 566,8 тыс. рублей (увеличение на 56050,9 тыс.рублей), на 2020 год в сумме 1 152 167,5 тыс.рублей (без изменений), на 2021 год в сумме 1 075 365 ,66 тыс. рублей ( без изменений).
6.Статья 10 «Особенности распределения бюджетных ассигнований от предоставления межбюджетных трансфертов», проектом Решения предлагается изложить в следующей редакции:
Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году в сумме 914 565,3 тыс. рублей ( увеличение на 55 465,0 тыс.рублей), в 2020 году в сумме 668 185,7 тыс.рублей (без изменений), в 2021 году в сумме 638 106,2 тыс.рублей (без изменений).
7.Статья 11 «Дорожный фонд муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», проектом Решения предлагается в 2019 году увеличить объем дорожного фонда на 4 440,0 тыс.рублей, который составит 81 847,6 тыс.рублей (ранее утвержденный 77 447,6 тыс.рублей).
На 2020 год в увеличить объем на 10 287,0 тыс.рублей , который составит 29 000,0 тыс. рублей (ранее утвержденный 18 713,0 тыс. рублей).
На 2021 год в увеличить объем на 20 824,4 тыс.рублей, который составит 43 500,0 тыс.рублей ( ранее утвержденный размере 22 675,6 тыс. рублей).
Изменения обусловлены уточнением объема расходов дорожного фонда, в связи с планируемым участием в региональной программе капитального ремонта дорог, путем перераспределения объемов бюджетных ассигнований в пределах общей прогнозируемой суммы расходов.
В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения о бюджете, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 10, 13 изложив их в новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2019 год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии проекта Решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Оленегорска |
И.М. Леонтьева |
[1] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 № 01-30РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе»
[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 04.05.2012 № 01-22рс.