г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530,  тел.(8815-52)54-821
E-mail: kspolen@admol.ru

Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
28.11.2019г.
1.Общие положения
1.1.Заключение Контрольно-счетной палаты города Оленегорска на проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее- проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее -Бюджетный кодекс РФ), Положением о бюджетном процессе , Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска  и иными актами законодательства Российской Федерации.
1.2. Для проведения экспертизы, копия проекта решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами направлена председателем Совета депутатов города Оленегорска в Контрольно-счетную палату 18.11.2019 с соблюдением срока, установленного статьей 28 Положения о бюджетном процессе.
1.3.В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса РФ, при подготовке заключения на проект решения о бюджете, Контрольно-счетной палатой города Оленегорска (далее - Контрольно-счетная палата) учитывалась необходимость реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 20.02.2019, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основные направления бюджетной  и налоговой  политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов  и муниципальных программ.
1.4. Основные характеристики бюджета, предложенные к утверждению проектом решения о бюджете, соответствуют требованием статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьи 25 Положения о бюджетном процессе (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований).
Экспертиза проекта решения о бюджете проведена на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, по вопросам обоснованности доходной и расходной частей, дефицита бюджета, размерам долговых обязательств, а также на обеспечение сбалансированности местного бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
1.5.Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, в целом соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ и статьи 26 Положения о бюджетном процессе.
1.6.Согласно пояснительной записки к проекту решения о бюджете, основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2020 и период 2021-2022 годов подготовлены на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, информации хозяйствующих субъектов и других участников разработки прогноза. В основу проекта решения взят базовый сценарий социально-экономического развития экономики.
1.7.Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании Совета депутатов в двух чтениях с учетом результата публичных слушаний (статья 29 Положения о бюджетном процессе).
Согласно статьи 30 Положения о бюджетном процессе, предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4) размер резервного фонда администрации города в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) дефицит (профицит) местного бюджета;
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
1.8. Проект решения о бюджете со всеми приложениями размещен на официальном сайте органов местного самоуправления город Оленегорск с подведомственной территорией в сети «Интернет» (статья 36 Бюджетного кодекса РФ).
Основные характеристики местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов представлены в таблице №1
таблица №1(тыс. рублей)
Основные параметры местного бюджета    Утверждено на 2019 год      Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Общий объем доходов    1 431 002,4    1 497 936,8    1 455 890,9    1 274 690,5    1 316 684,0
Общий объем расходов    1 479 978,5    1 546 912,9    1 455 890,9    1 274 690,5    1 316 684,0
Дефицит    48 976,1    48 976,1    0,00    0,00    0,00
Верхний предел муниципального долга    551 650,0    551 650,0    400 000,0    400 000,0    400 000,0
            на 1 января 2021 года    на 1 января 2022 года    на 1 января 2023 года
В 2020 году прогнозируется снижение доходов и расходов относительно оценки 2019 года: доходов на 42 045,9 тыс.рублей или 2,8%, расходов на 91 022,0 тыс.рублей или на 5,9%. При данных условиях прогнозируется отсутствие дефицита и обеспечение сбалансированности бюджета.
2. Общий объем доходов прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде
Доходную часть бюджета муниципального образования город Оленегорск составляют налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Доходы местного бюджета представлены в таблице №2
таблица №2 ( тыс. рублей)
Наименование    Утверждено на 2019год    Оценка
2019 год    Проект
на 2020 год    Отклонение
(гр.4-гр.3)    Проект
на 2021 год    Проект
на 2022 год
1    2    3    4    5    6    7
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:    515 968,1    515 968,1    536 575,9    +20607,8    554 309,1    574 894,3
Налоговые доходы    403 529,3    403 529,3    420 522,5    +16 993,3    436 928,3    454 201,9
Неналоговые доходы    112 438,8    112 438,8    116 053,4    +3614,6    117 380,8    120 692,4
Безвозмездные поступления    915 034,3    981 968,7    919 315,0    -62 653,7    720 381,4    741 789,7
Итого    1 431 002,4    1 497 936,8    1 455 890,9    -42 045,9    1 274 690,5    1 316 684,0
Проектом решения о бюджете в 2020 году прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов по отношению к оценке 2019 года на 20 607,8 тыс.рублей или на 4%, безвозмездные поступления уменьшатся на 62 653,7 тыс.рублей или 6,4%.
Согласно пояснительной записке, расчетный объем по доходам сформирован на основании данных прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов администраторов доходов местного бюджета, рассчитанных в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и по разработанным на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574«Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» методикам, на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
2.1.Налоговые доходы
Доля налоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составит 78,3%.
Налог на доходы физических лиц на 2020 год спрогнозирован в объеме 347 224,7 тыс.рублей, на 2021 год – 361 112,7 тыс.рублей, на 2022 год – 375 556,1 тыс.рублей, как с увеличением к оценке 2019 года, так и с ежегодным увеличением. Динамика поступлений налога на доходы физических лиц в 2020-2022 годах представлена в таблице №3
таблица №3
Показатели    Утверждено
на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Налог на доходы физических лиц, тыс. руб.    335 335,6    335 335,6    347 224,7    361 112,7    375 556,1
доля в налоговых доходах, %    83,1    83,1    82,6    82,6    82,6
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    +13854,0    +13854,0    +11889,1    +13888,0    +14443,4
тем прироста (снижение) к предыдущему году, %    +4,3    +4,3    +3,5    +4,0    +4,0
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +3,5    +7,7    +12,0
Согласно пояснительной записке 99,3% налога на доходы поступает в бюджет от налоговых агентов, взимаемый с наемных работников, 0,7% от физических лиц в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Прогнозируемый объем на 2020 год превышает ожидаемое исполнение 2019 года на 3,5% или на 11 889,1 тыс.рублей. С учетом прогноза на 2020-2022 годы сохраняется относительно стабильный уровень поступлений.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, бензин, норматив зачислений в местный бюджет 0,3274%) на 2020 год спрогнозированы в размере 5 645,3 тыс.рублей, на 2021 год -5 758,2 тыс.рублей, на 2022 год- 5 873,3 тыс.рублей.
В 2020-2022 годах по сравнению с ожидаемой оценкой поступления 2019 года, планируется увеличение поступления доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам с 8,2% до 12,6%, за счет роста потребительских цен на нефтепродукты.
Динамика поступлений акцизов по подакцизным товарам представлена в таблице №4
таблица №4
Показатели    Утверждено
на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Акцизы по подакцизным товарам, тыс. руб.    5 217,7    5 217,7    5 645,3    5 758,2    5 873,3
доля в налоговых доходах, %    1,3    1,3    1,3    1,3    1,3
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    +341,3    +341,3    +427,6    +112,9    +85,1
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %.    +7,0    +7,0    +8,2    +2,0    +2,0
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +8,2    +10,4    +12,6
Налоги на совокупный доход- (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения норматив зачислений в местный бюджет 100%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности норматив зачислений в бюджет 90%, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения норматив зачислений 100%)
Прогнозируемая сумма поступлений налогов на совокупный доход на 2020 год составит -49 113,7 тыс.рублей, на 2021год-51 184,1 тыс.рублей, на 2022 год- 53 559,8 тыс.рублей.
Динамика поступлений налога на совокупный доход представлена в таблице №5
таблица №5
Показатели    Утверждено на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Налоги на совокупный доход,
тыс.руб.    45 129,7    45 129,7    49 113,7    51 184,1    53 559,8
доля в налоговых доходах, %    11,2    11,2    11,7    11,7    11,8
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    -2329,6    -2329,6    +3984,0    +2070,4    +2375,7
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %    -4,9    -4,9    +8,8    +4,2    +4,6
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +8,8    +13,4    +18,9
В 2020-2022 годах по сравнению с ожидаемой оценкой поступления 2019 года, планируется увеличение поступления налогов на совокупный доход с 8,8% до 18,9%.
Согласно пояснительной записке, рост поступлений налогов на совокупный доход, произойдет в основном за счет ежегодного индексирования с применением коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, утверждаемого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации .
Налоги на имущество (налог на имущество физических лиц, земельный налог, норматив зачислений 100%).
Поступление налога на имущество на 2020 год прогнозируется в объеме 13 039,1 тыс.рублей, на 2021 год – 13 281,3тыс.рублей, на 2022 год – 13532,3тыс.рублей.
Динамика поступлений налогов на имущество представлена в таблице №6
таблица №6
Показатели    Утверждено на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Налоги на имущество, тыс.руб.    12 442,4    12 442,4    13 039,1    13 281,3    13 532,3
доля в налоговых доходах, %    3,1    3,1    3,1    3,0    3,0
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    +1 217,0    1 217,0    +596,7    +242,2    +251,0
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %    +10,8    +10,8    +4,8    +1,8    +1,9
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +4,8    +6,7    +8,8
Согласно пояснительной записки, в прогнозируемом периоде 2020-2022 годов ожидается положительная динамика поступлений от имущественных налогов, в основном за счет индексации налогооблагаемой базы (кадастровой стоимости имущества)по налогу на имущество физических лиц с применением коэффициента-дефлятора, утверждаемого ежегодно приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
Государственная пошлина- (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, норматив зачисления 100%). Динамика поступлений государственной пошлины представлена в таблице№7
таблица №7
Показатели    Утверждено
на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Государственная пошлина, тыс.руб.    5 403,9    5 403,9    5 499,8    5 592,0    5 680,4
доля в налоговых доходах, %    1,3    1,3    1,3    1,3    1,3
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    +1 507,5    +1 507,5    +95,9    +92,2    +88,4
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %    +38,7    +38,7    +1,8    +1,7    +1,6
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +1,8    +3,5    +5,1
Суммы поступлений по государственной пошлине составят в 2020году- 5 499,8 тыс.рублей, в 2021 -5 592,0 тыс.рублей, в 2022 году- 5 680,4 тыс.рублей.
Поступление госпошлины в 2020-2022 годах спрогнозировано с увеличением к оценке 2019 года: с 1,8% до 5,1%.
Расчет государственной пошлины, основан на нормах главы 25.3 Налогового кодекса РФ , статьи 56 Бюджетного кодекса РФ и на основе оценки поступлений за 2019 год.
2.1.1.Таким образом, в 2020-2022 годах по сравнению с 2019 годом, прогнозируется увеличение налоговых доходов за счет:
• налога на доходы физических лиц от 3,5 % в 2020 году до 12 % в 2022 году;
• косвенных налогов (акцизы) от 8,2 % в 2020 году до 12,6 % в 2022 году;
•     налогов на совокупный доход от 8,8% в 2020 году до 18,9 % в 2022 году;
•    налога на имущества от 4,8% в 2020 году до 8,8% в 2022году;
•    госпошлины от 1,8% в 2020 году до 5,1% 2022году.
2.2.Неналоговые доходы.
Доля неналоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составит 21,7%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (плата за аренду земельных участков; доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (жилых помещений); доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; доходы от прочих поступлений от использования муниципального имущества (аренда нежилых помещений)норматив зачислений 100%.
Доходы прогнозируются на 2020 год в сумме 91 869,4 тыс.рублей, на 2021 год в сумме 92 419,8 тыс.рублей, на 2022 год-93 346,0 тыс.рублей.
Динамика поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности представлена в таблице №8
таблица №8
Показатели    Утверждено
на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, тыс. руб.    91 238,9    91 238,9    91 869,4    92 419,8    93 346,0
доля в неналоговых доходах, %    81,1    81,1    79,2    77,9    77,3
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    -694,0    -694,0    +630,5    +550,4    +926,2
тем прироста (снижения) к предыдущему году, %    -0,8    -0,8    +0,7    +0,6    +1,0
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +0,7    +1,3    +2,3
Наблюдается увеличение поступлений налога на имущество в 2020 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения в 2019 году на 0,7 % за счет:
    роста доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на сумму 619,8 тыс. рублей(пересмотр кадастровой стоимости земельных участков);
    роста доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (жилые помещения) на сумму 123,7 тыс. рублей;
    роста доходов от прочих поступлений от использования муниципального имущества (аренда нежилых поступлений) на сумму 190,9 тыс.рублей;
     роста доходов от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в сумме 0,4 тыс. рублей;
    снижения доходов получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 304,3 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; выбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления) прогнозируются на 2020 год в сумме 21 178,2 тыс.рублей, на 2021 год в сумме 23 317,2 тыс.рублей, на 2022 год-25 672,2 тыс.рублей.
Динамика поступлений платежей при пользовании природными ресурсами представлена в таблице №9
таблица №9
Показатели    Утверждено
на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Платежи при пользовании природными ресурсами, тыс. руб.    10 906,4    10 906,4    21 178 ,2    23 317,2    25 672,2
доля в неналоговых доходах, %    9,7    9,7    18,2    19,9    21,3
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    +2819,2    +2819,2    +10281,8    +2139,0    +2355,0
тем прироста (снижения) к предыдущему году, %    +33,2    +33,2    +94,2    +10,1    +10,1
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +94,2    +113,8    +135,4
В 2020 -2022 годах по сравнению с 2019 годом ожидается рост поступлений по данным видам платежей.
Согласно пояснительной записке, с 01.01.2020 вырос норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет с 55% до 100% на основании изменений, внесенных в статью 62 Бюджетного кодекса РФ и статью 7 проекта закона Мурманской области «О межбюджетных отношениях в Мурманской области».
В прогнозируемом периоде 2020-2022 годов ожидается положительная динамика поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду за счет роста объемов производства в отрасти добычи полезных ископаемых
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируется на 2020 год в сумме 270,3 тыс.рублей, на 2021-2022 годы в сумме 272,0 тыс.рублей ежегодно.
Согласно пояснительной записки, данная подгруппа доходов представлена прочими доходами от компенсации затрат бюджетов городских округов и зачисляется большей частью дебиторская задолженность прошлых лет Фонда социального страхования Российской Федерации по оплате листов нетрудоспособности. Платежи имеют нерегулярный характер.
Динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов представлена в таблице №10
таблица №10
Показатели    Утверждено
на 2019    Оценка 2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, тыс. руб.    171,4    171,4    270,3    272,0    272,0
доля в неналоговых доходах, %    0,2    0,2    0,2    0,2    0,2
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    -883,2    -883,2    +98,9    +1,7    0,0
тем прироста (снижения) к предыдущему году, %    -83,7    -83,7    +57,7    +0,6    0,0
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    +57,7    +58,7    +58,7
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи муниципального имущества (муниципальных помещений) и земельных участков) прогнозируются на 2020 год в сумме 1 757,6 тыс.рублей, на 2021-2022 годы в сумме 365,0 тыс.рублей ежегодно.
Динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов представлена в таблице №11
таблица №11
Показатели    Утверждено на 2019    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, тыс. руб.    6 804,1    6 804,1    1 757,6    365,0    365,0
доля в неналоговых доходах, %    6,1    6,1    1,5    0,3    0,3
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    -7403,7    -7403,7    -5 046,5    -1392,6    0,0
тем прироста (снижения) к предыдущему году, %    -52,1    -52,1    -74,2    -79,2    0
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    -74,2    -94,6    -94,6
Основные доходы поступают от реализации муниципальных помещений с рассрочкой платежей. Согласно пояснительной записки наблюдается отрицательная динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2020-2022годах, за счет погашения большей части правообладателей задолженности в полной стоимости приобретенных муниципальных помещений и зданий с рассрочкой платежей на 10 лет, в соответствии с Федеральным законодательством и заключенными договорами купли-продажи.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (денежные взыскания (штрафы), накладываемые на юридических и физических лиц органами государственной власти и органами местного самоуправления за нарушения законов Российской Федерации и законов Мурманской области), прогнозируются на 2020 год в размере 975,1 тыс.рублей, на 2021 год - 1 004,4 тыс. рублей, на 2022 год -1 034,5 тыс. рублей.
Поправками, внесенными в статью 46 Бюджетного кодекса РФ, установлено, что зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере - в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов РФ - в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами - в муниципальные бюджеты.
Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта РФ и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый.
Динамика поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба представлена в таблице №12
таблица №12
Показатели    Утверждено
на 2019год    Оценка
2019 года    Прогноз
            2020 год    2021 год    2022 год
Штрафы, санкции, возмещение ущерба, тыс. руб.    3 318,0    3 318,0    975,1    1 004,4    1 034,5
доля в неналоговых доходах, %    2,9    2,9    0,8    0,8    0,8
прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.    +78,1    +78,1    -2 342,9    +29,3    +30,1
тем прироста (снижения) к предыдущему году, %    +2,4    +2,4    -70,6    +3,0    +3,0
тем прироста (снижение) к оценке 2019 года, %    х    х    -70,6    -69,7    -68,2
Согласно пояснительной записке с 01.01.2020 в местный бюджет будут зачисляться только денежные взыскания (штрафы), накладываемые на юридических и физических лиц органами местного самоуправления и (или) мировыми судьями по нормативу 50%.
2.2.1.Таким образом, в 2020-2022 годах по сравнению с 2019 годом, прогнозируется увеличение неналоговых доходов в основном за счет:
• доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности от 0,7% в 2020 году до 2,3% в 2022 году;
• доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства от 57,7 % в 2020 году до 58,7 % в 2022 году;
•     платежей при пользовании природными ресурсами 94,2% в 2020 году до 135,4 % в 2022 году;
2.3.Безвозмездные поступления.
В соответствии с проектом закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в проекте решения о бюджете предусмотрены безвозмездные поступления из областного бюджета, поступающие в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Проектом решения о бюджете в 2020-2022 годах прогнозируется снижение безвозмездных поступлений, как по отношению в оценке 2019 года: с 6,4% в 2020 году до 24,4% в 2022 году, так и снижение в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 21,6%. В 2022году запланировано увеличение на 3% по сравнению с 2021 годом.
Поступление из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов в 2020-2022 годах не прогнозируется.
Динамика безвозмездных поступлений представлена в таблице №13
таблица №13(тыс. рублей)
Наименование доходов    Утверждено
на 2019год
    Оценка
2019 год    Прогноз
            2020 год    2021год    2022год
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований    216 804,8    216 804,8    153 411,1    31 542,9    35 377,1
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)    197 269,8    264 204,2    167 846,9    133 533,5    133 578,0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований    500 005,6    500 005,6    541 057,2    555 305,0    572 834,6
Иные межбюджетные трансферты    485,1    485,1    57 000,0    х    х
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты городских округов    234,5    234,5    х    х    х
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов    234,5    234,5    х    х    х
ВСЕГО    915 034,3    981 968,7    919 315,2    720 381,4    741 789,7
3. Общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3.1.Проектом решения на очередной 2020 финансовый год предусматривается общий объем расходов местного бюджета в размере 1 455 891,0 тыс.рублей, что на 24087,5 тыс.рублей или на 1,6% ниже объема расходов, утвержденного Решением о бюджете на 2019 год.
таблица № 14(тыс.рублей)
Показатели     Утверждено
на 2019     Проект
на 2020 год    Изменение
            сумма    %
            (гр.3 - гр.2)    (гр.4/гр.2-100%)
1    2    3    4    5
Всего расходов     1 479 978,5    1 455 891,0    -24 087,5    -1,6
в том числе за счет средств областного бюджета    697 760,4    765 904,1    68 143,7    9,8
(доля в общем объеме расходов)    47,1    52,6        
В 2020 году в общем объеме расходной части местного бюджета 765 904,1 тыс.рублей или 52,6 % составят расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета (в бюджете 2019 года – 697 760,4 тыс.рублей, или 47,1 %).
3.2.Общий объем расходов местного бюджета на плановый период 2021- 2022 годов планируется с уменьшением по отношению к утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2019 год, в 2021 году на 13,9 %; в 2022 году на 11,0 %, таблица №15
таблица №15(тыс. рублей)
№ стр.    Показатели    Утверждено на 2019год      Проект
            2020 год.    2021 год    2022 год
1    Всего  расходов    1 479 978,5    1 455 891,0    1 274 690,5    1 316 684,0
1.1.    Изменение к уровню предыдущего года    -1,6    -12,4    3,3
1.2.    Изменение к утвержденному объему на 2019 г.     -1,6    -13,9    -11,0
2.    Условно утверждаемые (утвержденные) расходы    14 700,0    30 600,0
    (удельный вес от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)    2,5%    5,0%
3.    Объем расходов без учета условно утвержденных*    1 479 978,5    1 455 891,0    1 259 990,4    1 286 084,1
3.1.    в том числе за счет средств областного бюджета    697 760,4    765 904,1    688 838,5    706 412,6
    (удельный вес в объеме распределенных расходов (стр.3.1/стр.3))    47,1    52,6    54,7    54,9
*в плановом периоде распределенные в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования
Планируемые проектом решения объемы условно утверждаемых расходов на 2021 год в сумме 14 700,0 тыс.рублей и на 2022 год в сумме 30 600,0 тыс.рублей, соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
3.3.Структура расходов местного бюджета на 2020 год плановый период 2021-2022 годов по разделам классификации расходов бюджетов представлена в таблице №16:
таблица № 16(тыс.рублей)
Наименование    Оценка 2019 год    Проект 2020 год    Отклонение    Проект 2021 год    Проект 2022 год
            в абс.знач.    %        
Общегосударственные вопросы    128 044,5    142 050,5    14 006,0    10,9    109 712,2    109 405,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность    10 253,4    11 076,9    823,5    8,0    10 774,8    13 244,8
Национальная экономика    98 749,7    82 282,5    -16 467,2    -16,7    58 787,7    36 218,7
Жилищно-коммунальное хозяйство    233 844,3    179 846,9    -53 997,4    -23,1    110 902,5    137 660,9
Охрана окружающей среды    2 420,0    950,0    -1 470,0    -60,7    950,0    950,0
Образование    807 059,0    813 777,3    6 718,3    0,8    758 185,0    774 650,8
Культура, кинематография    88 851,9    75 946,5    -12 905,4    -14,5    75 114,9    75 114,9
Социальная политика    58 905,4    56 956,1    -1 949,3    -3,3    53 895,5    53 402,3
Физическая культура и спорт    110 323,0    87 805,8    -22 517,2    -20,4    75 075,2    80 075,2
Средства массовой информации    3 387,0    3 508,1    121,1    3,6    2 975,0    2 975,0
Обслуживание государственного и муниципального долга    5 074,8    1 690,4    -3 384,4    -66,7    3 617,6    2 386,3
ИТОГО    1 546 913,0    1 455 891,0    -76 170,1    -4,9    1 259 990,4    1 286 084,1
«Общегосударственные вопросы» -расходы местного бюджета в 2020 году по разделу увеличены на 14 006,0 тыс.рублей или на 10,9 % к ожидаемым расходам 2019 года. Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в объеме 142 050,5 тыс. рублей, что составляет 9,7% в общей сумме расходов.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -расходы по разделу увеличатся на 823,5 тыс.рублей по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2019 года или на 8,0 %. Удельный вес в общей сумме расходов составит 0,7%.
«Национальная экономика»- расходы по разделу уменьшатся на 16,7 % и составят 16 467,2 тыс. рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 5,6%.
Значительное уменьшение бюджетных ассигнований наблюдается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 53 997,4 тыс.рублей или на 23,1%. Удельный вес в общей сумме расходов составит 12,3%.
«Охрана окружающей среды» -расходы по разделу запланированы с уменьшением бюджетных ассигнований на 1470,0 тыс.рублей или на 60,7%.
«Образование» - расходы по разделу на 2020 год увеличатся на 6718,3 тыс.рублей или на 0,8% по сравнению с 2019 годом и составят 813 777,3 тыс.рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 55,8%.
«Культура, кинематография» -расходы местного бюджета по разделу запланированы в сумме 75 946,5 тыс.рублей с уменьшением на 14,5% или на 12905,4 тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 5,2 %.
«Социальная политика» - бюджетные ассигнования в 2020 году по разделу «Социальная политика» запланированы в размере 56 956,1 тыс.рублей , с уменьшением на 3,3 % по сравнению ожидаемыми расходами 2019года. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 3,9 %.
«Физическая культура и спорт» - расходы в 2020 году по разделу запланированы в размере 87 805,8 тыс.рублей, со снижением на 22 517,2 тыс.рублей или на 20,4 % к 2019 году. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 6,0%.
«Средства массовой информации» - бюджетные ассигнования по разделу увеличатся на 121,1 тыс.рублей и составят 3508,1 тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 0,2%.
«Обслуживание муниципального долга» - расходы по разделу запланированы в размере 1690,4 тыс. рублей с уменьшением на 3384,4 тыс. рублей или на 66,7% к 2019году. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета составит 0,1% от общего объема расходов местного бюджета.
Расходы бюджета характеризуются ярко выраженной социальной направленностью, это говорит о том, что в общем объеме расходов социально значимые расходы составляют 71,1%. («Образование» - 55,8%, «Культура, кинематография» - 5,2%, «Социальная политика» - 3,9 %, «Физическая культура и спорт» - 6,0%, «Средства массовой информации» - 0,2%).
3.4.Муниципальные программы Проект решения местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов сформирован в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением Администрации города Оленегорска от от 19.09.2017 № 634-р (в редакции распоряжения от 31.10.2018 № 472-р) муниципальные программы сгруппированы по 11 основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования:
В соответствии с проектом решения о бюджете расходы бюджета, на реализацию 11 муниципальных программ, планируются в следующих объемах:
на 2020 год в объеме 1 361 168,3 тыс.рублей; на 2021 год в размере 1 185 366,4 тыс.рублей; на 2022 год в размере 1 210 849,9 тыс.рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по направлениям муниципальных программ представлено в таблице №17
таблица № 17(тыс. рублей)
Муниципальная программа    Утверждено на 2019    Проект    Отклоне-
ние (гр.3-гр.2)    Удельный вес
        2020 год    2021 год    2022 год        
1    2    3    4    5    6    7
Муниципальная программа 71. Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    758 166,0    755 235,3    702 003,5    718 469,3    -2 930,7    51,9
Муниципальная программа 72. Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    141 455,2    135 414,3    131 842,2    131 842,2    -6 040,9    9,3
Муниципальная программа 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    115 892,0    96 067,6    83 337,0    88 337,0    -19 824,4    6,6
Муниципальная программа 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    43 886,3    46 211,9    43 747,0    43 378,1    2 325,6    3,2
Муниципальная программа 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией    1 338,4    1 270,3    973,1    976,5    -68,1    0,1
Муниципальная программа 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    117 183,9    116 646,9    107 702,5    134 460,9    -537,0    8,0
Муниципальная программа 77. Повышение безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    11 625,1    11 525,0    11 957,0    14 481,5    -100,1    0,8
Муниципальная программа 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    6 373,1    4 410,7    4 386,3    4 394,5    -1 962,4    0,3
Муниципальная программа 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    91 586,6    77 974,6    56 276,5    33 703,2    -13 612,0    5,4
Муниципальная программа 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    58 538,0    56 411,8    43 141,4    40 806,7    -2 126,2    3,9
Муниципальная программа 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией    18 522,2    60 000,0    0,0    0,0    41 477,8    4,1
Непрограммная деятельность    115 411,7    94 722,7    74 624,1    75 234,2    -20 689,0    6,5
Общий итог    1 479 978,5    1 455 891,0    1 259 990,5    1 286 084,0    -24 087,5    100,0
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2020 год составляет 93,5%.
Данный показатель определяет высокую степень использования муниципальным образованием город Оленегорск программно – целевого принципа.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы:
    Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 51,9%,
    Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 9,3%,
    Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 8,0%.
По 2 муниципальным программам бюджетные ассигнования на 2020 год по сравнению с показателями 2019 года увеличиваются.
1)    «Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (+) 2325,6 тыс. рублей, в связи с изменением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2)    «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на (+) 41 477,8 тыс.рублей,
В 2020 году из областного бюджета в соответствии с проектом закона Мурманской области «Об областном бюджете Мурманской области на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 57 000,0 тыс.рублей по Федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» - Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - участниках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. За счет средств местного бюджета предусмотрено 3 000,0 тыс.рублей для обеспечения наличия средств местного бюджета в целях освоения межбюджетных трансфертов.
Сокращение расходов предусматривается по 9 муниципальным программам обусловлены в основном уменьшением расходов местного бюджета, а также за счет изменения объема межбюджетных трансфертов.


3.5. Непрограммная деятельность.
Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2020 году на 20 689 тыс.рублей по сравнению с 2019 годом.
В 2020 году расходы по выплатам по решениям судов, постановлениям судебных приставов в части содержания пустующего муниципального жилого и нежилого фонда запланированы в размере 17 028,5 тыс.рублей.
Финансовое обеспечение непрограммной деятельности представлено в таблице №18
таблица № 18 (тыс. рублей)
Наименование расходов    Утверждено на 2019 год    Проект на 2020 год    Измене
ния (гр.3-гр.2)    Проект на 2021 год    Проект на 2022 год
1    2    3    4    5    6
Непрограммная деятельность высшего должностного лица муниципального образования    2 842,10    3 054,90    212,80    3 024,40    3 114,30
Непрограммная деятельность Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области    65 187,10    65 064,20    -122,90    62 337,70    62 832,90
Непрограммная деятельность Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области    2 355,60    2 400,00    44,40    2 400,00    2 400,00
Непрограммная деятельность Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области    2 170,70    2 200,00    29,30    2 150,00    2 175,00
Иная непрограммная деятельность    42 856,20    22 003,60    -20 852,60    4 712,00    4 712,00
ИТОГО:    115 411,70    94 722,70    -20 689,00    74 624,10    75 234,20
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «ОТС» в бюджете 2020 года не предусмотрены.
3.5.1.Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение публичных нормативных обязательств.
Пунктом 1 статьи 7 текстовой части проекта решения предлагается к утверждению общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее- ПНО): на 2020 год в сумме 21 986,5 тыс.рублей ,на 2021 год в сумме 21 783,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 21 592,0 тыс. рублей.
Удельный вес расходов на исполнение ПНО в общем объеме распределенных в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетных ассигнований составит: в 2020 году- 1,5 % (в 2019 году-1,4 %), в 2021 году -1,7 %, в 2022 году -1,7 % (стр. 2.3 таблицы №19).
таблица №19 (тыс. рублей)
№ стр.    Наименование    Утверждено на 2019 год    Проект
            2020 год    2021год    2022 год
1.    Всего распределенные расходы (расходы без учета условно утвержденных)    1 479 978,5    1 455 891,0    1 259 990,4    1 286 084,1
2.    Публичные нормативные обязательства (ПНО)    21 366,0    21 986,5    21 783,5    21 592,0
2.1.    Рост объема ПНО по отношению к уровню предыдущего года    2,9    -0,9    -0,9
                
2.2.    Рост объема ПНО по отношению к утвержденному объему на 2018 год    2,9    2,0    1,1
2.3    Удельный вес ПНО в объеме распределенных расходов бюджета (стр.2/стр.1)    1,4    1,5    1,7    1,7
В соответствии с подпунктом 10 статьи 26 Положения о бюджетном процессе  с проектом решения представлено распределение расходов бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее – Распределение ПНО).
В Распределении ПНО указано наименование публичного нормативного обязательства, целевая статья и вид расходов, объем ассигнований на исполнение публичного нормативного обязательства на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
В соответствии с нормами статьи 74.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования на исполнение ПНО предусмотрены проектом отдельно по каждому виду обязательств. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение ПНО, предлагаемые к утверждению в пункте 1 статьи 7 текстовой части проекта решения, соответствуют суммарному объему бюджетных ассигнований, указанных в Распределении ПНО и распределенных по соответствующим каждому виду обязательств целевым статьям в приложениях 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 к проекту решения.
Бюджетные ассигнования на предоставление публичных нормативных обязательств представлены в таблице №20
таблица №20 (тыс. рублей)
Наименование
расходов    Код
ведомства    Целевая
статья    Сумма на 2020 год    Сумма на 2021 год    Сумма на 2022 год
            Всего    в т.ч.
областной бюджет    Всего    в т.ч.
областной бюджет    Всего    в т.ч.
областной бюджет
Доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств    901    9990029050    3 592,0    0,0    3 592,0    0,0    3 592,0    0,0
Реализация решения Совета депутатов О присвоении звания Почетный гражданин города Оленегорска    901    9990029040    203,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
Субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю    901    7410675340    18 191,5    18 191,5    18 191,5    18 191,5    18 191,5    18 191,5
ИТОГО            21 986,5    18 191,5    21 783,5    18 191,5    21 783,5    18 191,5
Контрольно – счетная палата отмечает следующее.
Выплаты из бюджета городского округа гражданам, которым в соответствии с муниципальным правовым актом присвоено звание Почетного гражданина городского округа, является правом органов местного самоуправления, но согласно статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ не отнесено к вопросам местного значения.
Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации перечислены в статье 136 БК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Следовательно, финансирование полномочий, не отнесенных к решению вопросов местного значения, противоречит условиям предоставления межбюджетных трансфертов.
3.6. Федеральные (национальные) проекты
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» проектом бюджета предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:
таблица №21 (тыс. рублей)
Наименование расходов    Целевая
статья    Сумма на 2020 год    Сумма на 2021 год    Сумма на 2022 год
        Всего    в т.ч.  областной бюджет    Всего    в т.ч.  областной бюджет    Всего    в т.ч.  областной бюджет
Федеральный проект "Жилье"    762F100000    2 426,05    2 304,75    2 426,05    2 304,75    2 426,05    2 304,75
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"    831F200000    60 000,00    57 000,00    0,00    0,00    0,00    0,00
Федеральный проект "Спорт - норма жизни"    733P500000    2 233,81    2 122,12    0,00    0,00    0,00    0,00
Федеральный проект "Современная школа"    712E100000    2 351,70    2 234,12    0,00    0,00    0,00    0,00
Федеральный проект "Успех каждого ребенка"    714E200000    1 512,45    1 436,83    0,00    0,00    0,00    0,00
ИТОГО    68 524,01    65 097,81    2 426,05    2 304,75    2 426,05    2 304,75
КБК при отражении бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию федеральных (национальных) проектов определен в соответствии с Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н.
4. Резервный фонд
Статьей 12 проекта решения предусматривается создание резервного фонда Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на 2020, 2021 и 2022 годы в объеме 1000,0 тыс.рублей, что не превышает предельного размера, определенного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не превышает 3% общего объема расходов).
В соответствии с частью 6 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией .
Средства резервного фонда используются на финансирование:
а) мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
б) неотложных мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
в) иных непредвиденных мероприятий, расходы на которые не предусмотрены
5. Дорожный фонд
Порядок формирования и использования Дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее – Дорожный фонд) утвержден решением Совета Решения Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетные ассигнования Дорожного фонда определены на 2020 год в размере 71 871,4 тыс.рублей, на 2021год – 56 173,20 тыс.рублей, на 2022 год –33 600,0 тыс.рублей, что соответствует
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в разрезе источников его формирования представлен в таблице № 22

221 (тыс.рублей)
Наименование источника прогнозируемого объема доходов Дорожного фонда    Утверждено на 2019 год     Прогноз
        2020    2021    2022
Утверждены бюджетные ассигнования-всего (статья 11 проекта бюджета)    81 847,6    71 871,4    56 173,2,    33 600,0
Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, производимые на территории Российской Федерации, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.    5 217,7    5 645,3    5 758,18    5 873,34
Поступление в виде субсидий  из бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение дорожной  деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов    29394,1    25 183,5    0,00    0,00
Иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации (дотации нецелевые поступления)    47 235,8    41 042,6    50 415,02    27 726,66
2.Расходы    81 847,6    71 871,4    56 173,2    33 600,0
2.1.Строительство, реконструкция дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них (2019- бардюры,  съезды, заезды)    789,4    200,0    200,0    200,0
2.2. Капитальный ремонт  и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов    0,0    9000,0    0,0    0,0
2.3.Текущий ремонт дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них     51 951,2    39 771,4    12 573,2    13 000,0
2.4. Содержание дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них (контракт)    19 000,0    19 000,0    43 000,0    20 000,0
2.5. Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства, в т.ч.:    10 107,0    3 900,0    400,0    400,0
- проектирование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с осуществлением деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения    3 700,0    2000,0    0,0    0,0
-содержание светофорных объектов    207,0    300,0    300,0    300,0
-устройство дорожной разметки (приобретение дорожных знаков)    4 766,5    1600,0    100,0    100,0
-устройство дополнительного освещения    1 433,5    0,0    0,0    0,0

Уменьшение объема Дорожного фонда в 2020-2022 годах по сравнению с 2019 годом, объясняется изменением объема межбюджетных трансфертов, а именно уменьшением средств в виде субсидий из областного бюджета на текущий ремонт дорог общего пользования местного значения, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации (дотации, нецелевые поступления).
6.Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 проекта решения о бюджете, установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2020 год в размере 1 690,4 тыс.рублей, на 2021 год – 3 617,6 тыс.рублей, на 2022 год – 2 386,3 тыс.рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга, установленные на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы, будут иметь относительную тенденцию к снижению (к 2019 году) и не превысят ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 2 статьи 49 Положения о бюджетном процессе.
Расчет предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в 2019-2021 годах представлен в таблице №23
таблица №23 (тыс. рублей)

п/п     Наименование    Утверждено
на 2019    2020    2021    2022
1    Расходы местного бюджета    1 479 978,5    1 455 891,0    1 274 690,5    1 316 684,0
2    Субвенции    500 005,6    541 057,2    555 305,0    572 834,6
3    Расходы местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (п/п1-п/п2)    979 972,9    914 833,8    704 685,5    713 249,4
4    15% объема расходов (п/п3*15%/100%) ст.111 БК РФ    146 995,9    137 255    105 702,8    106 987,4
5    Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга (п.2 ст.14 проекта решения)    7 672,1    1 690,4    3 617 6    2 386,3
7.Источники финансирования дефицита
В 2020-2022 годах прогнозируется отсутствие дефицита и обеспечение сбалансированности бюджета, так как общий объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему поступлений в бюджет( статья 33 Бюджетного кодекса РФ).
Утвержденные статьей 16 проекта решения источники финансирования дефицита местного бюджета на 2020 год (приложение 7.1 к проекту решения) и на плановый период 2021 и 2022 годов (приложение 7.2 к проекту решения) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса РФ для местных бюджетов.
Динамика размера источников финансирования дефицита в 2019-2022 годах приведена таблице №24
таблица № 24(тыс. рублей)
Наименование источника    Утверждено на 2019 год    Проект
2020год    Проект
2021 год
    Проект
2022 год

Кредиты кредитных организаций в валюте РФ    0,00    0,0    0,0    0,0
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ    45 820,0    180 100,0    0,0    0,0
Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации        180 100,0    0,0    0,0
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета    18 674,4    0,0    0,0    0,0
Увеличение остатков средств бюджетов        1 635 900,8    1 284 690,5    1 326 684,0
Уменьшение остатков средств бюджета        1 635 990,9    1 284 690,5    1 326 684,0
Предполагается в 2020 году использовать привлечение и погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 180 100,0 тыс.рублей, в 2021-2022 годах привлечение кредитов не планируется.

8. Выводы
1.Проект решения о бюджете по своему составу и содержанию, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, статей 25,26 Положения о бюджетном процессе.
2.В проекте решения о бюджете соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:
    размер резервного фонда не превышает 3(трех) процентов общего объема расходов, на 2020-2022 годы составит 1000,0 тыс.рублей (пункт 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ;
    на 2020-2022 годы прогнозируется отсутствие дефицита и обеспечение сбалансированности бюджета, так как общий объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему поступлений в бюджет( статья 33 Бюджетного кодекса РФ).
    расходы на обслуживание муниципального долга, установленные на 2020-2022 годы будут иметь относительную тенденцию к снижению (к 2019 году) и не превысят 15 (пятнадцати) процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 111 Бюджетного кодекса РФ);
    планируемые проектом решения объемы условно утверждаемых расходов на 2021 год в сумме 14 700,0 тыс.рублей (2,5 процента) и на 2022 год в сумме 30 600,0 тыс.рублей (5 процентов), соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
    дорожный фонд утвержден в соответствии с Решением Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»(пункт 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ).
3.Прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2020 год составит 1 455 890,9 тыс.рублей, на 2021 год -1 274 690,5 тыс.рублей, на 2022 год -1 316 684,0 тыс.рублей.
В 2020 году прогнозируется снижение доходов относительно оценки 2019 года на 42 045,9 тыс.рублей или 2,8%, в том числе: налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 20 607,8 тыс.рублей или на 4,2%; безвозмездные поступления уменьшатся на 82 481,1тыс.рублей или на 10,0%.
4.Общий объем расходов местного бюджета на 2020 год планируется в сумме 1 455 890,9 тыс. рублей, на 2021 год- 1 274 690,5 тыс. рублей, на 2022 -1 316 684,0 тыс.рублей. Планируемые расходы на 2020 год относительно оценки 2019 года уменьшатся на 91 022,0 тыс. рублей или на 5,9%.
5. В 2020 году из 11 разделов классификации расходов бюджета увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 4 разделам, по 7 разделам сокращение.
Наибольшее сокращение расходов в 2020 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2019 года предусматривается по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 53 997тыс.рублей, «Национальная экономика» на 16 467,2 тыс.рублей, «Культура, кинематография» на 12 905,4 тыс.рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований в 2020 году предусмотрено по разделам «Общегосударственные вопросы» на 14 006,0 тыс.рублей, «Образование» на 6 718,0 тыс.рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 823,5 тыс.рублей.
6.Расходы местного бюджета на 2020-2022годы сформированы в структуре муниципальных программ (в «программном формате»).
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2020 год составляет 93,5%, данный показатель определяет высокую степень использования муниципальным образованием  программно-целевого принципа.
В соответствии с проектом решения о бюджете расходы бюджета, на реализацию 11 муниципальных программ, планируются в следующих объемах:
    на 2020 год в объеме 1 361 168,3 тыс.рублей;
    на 2021 год в размере 1 185 366,4 тыс.рублей;
    на 2022 год в размере 1 210 849,9 тыс.рублей.
Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2020 году на 20 689,0 тыс.рублей по сравнению с 2019 годом.
7.В соответствии с подпунктом 10 статьи 26 Положения о бюджетном процессе, проектом решения о бюджете предусмотрено распределение расходов бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в частности, реализация решения Совета депутатов «О присвоении звания Почетный гражданин города Оленегорска».
Контрольно – счетная палата отмечает следующее.
Выплаты из бюджета городского округа гражданам, которым в соответствии с муниципальным правовым актом присвоено звание Почетного гражданина городского округа, является правом органов местного самоуправления, но согласно статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ не отнесено к вопросам местного значения.
Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации перечислены в статье 136 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Следовательно, финансирование полномочий, не отнесенных к решению вопросов местного значения, противоречит условиям предоставления межбюджетных трансфертов.

Контрольно-счетная палата предлагает Совету депутатов города Оленегорска при рассмотрении проекта решения учесть настоящее заключение.


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска        И.М.Леонтьева

Инспектор Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска        Н.А.Шагалина
Опубликовано: 03 Декабря 2019
AA