КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821
E-mail:
kspolen@admol.ru
Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 10.12.2019 № 01-60рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
Оленегорск 03.04.2020
1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 10.12.2019 № 01-60рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Проект решения)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов от 11.04.2008 № 01-30рс, Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (решение Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 04.05.2012 № 01-22рс).
1.2. На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 10, 12 и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе .
1.3. Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения, обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 13.03.2020 № 2470-01-ЗМО;
- уточнением объема поступлений и кодов бюджетной классификации доходов в части налоговых и неналоговых доходов;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов;
- уточнением параметров бюджета, корректировкой объема источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом фактически сложившихся остатков средств на едином счете местного бюджета на 01.01.2020.
Данным проектом также вносятся изменения в целях реализации программы (проекта) «Инициативное бюджетирование» - «Приобретение и установка малых игровых форм на территории МБДОУ № 12 и № 14».
При подготовке данного проекта применялся подход обоснованного выбора приоритетов с учетом текущей экономической ситуации.
Данный проект решения прошел процедуру согласования в Министерстве финансов Мурманской области и в целом согласован.
2.Изменения основных характеристик бюджета.
2.1. В соответствие с проектом Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики Утверждено Решением о бюджете Проект решения Изменения
(гр.3 - гр.2)
1 2 3 4
на 2020 год
Доходы 1 455 890,98 1 600 433,08 144 542,10
Расходы 1 455 890,98 1 652 368,66 196 477 68
Дефицит (-)/профицит 0,00 -51 935,58 -51 935,58
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2021 400 000,0 4000,00 0,00
на 2021 год
Доходы 1 274 690,53 1 312 366,17 37 675,64
Расходы 1 274 690,53 1 312 366,17 37 675,64
Дефицит (-)/профицит 0,00 0,00 0,00
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022 400 000,0 400 00,0 0,00
на 2022 год
Доходы 1 316 684,02 1 311 911,24 -4 772,78
Расходы 1 316 684,02 1 311 911,24 -4 772,78
Дефицит (-)/профицит 0,00 0,00 0,00
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 400 000,0 400 000,0 0,00
2.2.Проектом Решения объем доходов местного бюджета на 2020 год предусмотрен с увеличением на 144 542,10 тыс.рублей или на 9,9% и составит
1 600 433,08 тыс.рублей.
Объем расходов увеличен на 196 477,68 тыс.рублей или на 13,5% и составит 1 652 368,66 тыс. рублей.
В результате корректировок дефицит увеличится составит 51 935,58 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 год остается без изменений и составляет 400 000,0 тыс.рублей.
2.3. Прогнозируемый объем доходов и расходов местного бюджета на 2021 год увеличен на 37 675,64 тыс.рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2022 года без изменений и составит 400 000,0 тыс.рублей.
2.4. Прогнозируемый объем доходов и расходов местного бюджета на 2022 год уменьшен на 4 772,78 тыс.рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2023 года без изменений и составит 400 000,0 тыс.рублей.
2.5.В результате предложенных корректировок доходной и расходной частей бюджета на 2021 и 2022 годы бюджет остается без дефицитным.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов представлено в таблице № 2
таблица №2 (тыс. рублей)
Показатели Утверждено решением о бюджете Проект решения Отклонения
гр.3-гр.2 в %
1 2 3 4 5
Доходы, в том числе: 1 455 890,98 1 600 433,08 144 542,10 9,9
Налоговые и неналоговые доходы 536 575,78 529 324,12 -7 251,66 -1,4
Безвозмездные поступления 919 315,19 1 071 108,96 151 793,77 16,5
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе: 919 315,19 1 070 457,46 151 142,27 16,4
-дотации 153 411,07 153 411,07 0,00 0,0
-субсидии 167 846 ,91 318 753,38 150 906,47 89,9
-субвенции 541 057,21 541 293,01 235,8 0,04
Прочие безвозмездные поступления 325,75 325,75
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций 325,75 325,75
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2020 год согласно проекту Решения увеличены на 144 542,1 тыс.рублей (или на 9,9% от утвержденных) за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и составят 1 600 433,08 тыс.рублей.
4.Расходы местного бюджета.
4.1. В проекте Решения, общий объем расходов на 2020 год предусмотрен в сумме 1 652 368,66 тыс.рублей, что на 196 477,68 тыс.рублей больше объема расходов, утвержденного решением о бюджете.
В соответствии с пояснительной запиской основными причинами изменения объема расходов в 2020 году является:
- уточнение параметров бюджета с учетом фактически сложившихся остатков средств на едином счете местного бюджета на 01.01.2020 и планируемой реструктуризацией бюджетных кредитов предоставленных муниципальному образованию в 2017 году;
-уточнение объема поступлений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в связи с уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 20120 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
-перераспределение средств в пределах общего утвержденного объема расходов на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета.
4.2. Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3( тыс. рублей)
Раздел Наименование Утверждено Решением о бюджете Проект Изменения Удельный вес в общем объеме расходов
гр.4-гр.3 в % Решение о бюджете Проект
1 2 3 4 5 6 7 8
01 Общегосударственные вопросы 142 050 ,53 130 361,94 -11688,59 -8,2 9,8 7,9
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 11 077,36 11 076 ,46 -0,9 - 0,8 0,7
04 Национальная экономика 82 282,06 86 762,59 4480,53 5,4 5,7 5,3
05 Жилищно-коммунальное хозяйство 179 846,87 210 298,25 30451,38 16,9 12,4 12,7
06 Охрана окружающей среды 950 ,0 950 ,0 0,00 0,0 0,1 0,1
07 Образование 813 777,33 924 377,34 110600,01 13,6 55,9 55,9
08 Культура, кинематография 75 946 ,45 73 146,45 -2800 -3,7 5,2 4,4
10 Социальная политика 56 956 ,09 56 994,0 37,91 0,1 3,9 3,5
11 Физическая культура и спорт 87 805,83 153 203,17 65397,34 74,5 6,0 9,3
12 Средства массовой информации 3 508,06 3 508,06 0,00 0,0 0,2 0,2
13 Обслуживание государственного и муниципального долга 1 690,40 1 690,40 0,00 0,0 0,1 0,1
ИТОГО 1 455 890,98 1 652 368,66 196477,68
13,5 х х
Как следует из таблицы объем бюджетных ассигнований увеличен по 5 разделам, в том числе наиболее значительное увеличение по разделам:
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 30 451,38 тыс.рублей;
07 «Образование» на 110 600,0 тыс.рублей;
11 «Физическая культура и спорт» на 65 397,34 тыс. рублей.
5.Дефицит бюджета
Проектом Решения предусматривается увеличение дефицита бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета на 2020 год на 51 935,58тыс.рублей.
Размер дефицита местного бюджета составит 51 935,58тыс.рублей или 9,8% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.Пункт 2 статьи 7 «Бюджетные ассигнования местного бюджета», проектом Решения предлагается :
Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего решения, объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ
на 2020 год в размере 1 569 737,97 тыс. рублей (увеличение на 208 569,66 тыс. рублей, ранее утвержденный 1 361 168,31 тыс. рублей);
на 2021 год в размере 1 223 042,02 тыс. рублей (увеличение на 37 675,64 тыс. рублей, ранее утвержденный 1 185 366,38 тыс. рублей);
на 2022 год в размере 1 206 077,07 тыс. рублей (уменьшение на 4 772,78 тыс. рублей, ранее утвержденный 1 210 849,85 тыс. рублей).
7.Статья 10 «Особенности распределения бюджетных ассигнований от предоставления межбюджетных трансфертов», проектом Решения предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
на 2020 год в размере 1 070 457,46 тыс. рублей (увеличение на 151 142,27 тыс. рублей , ранее утвержденный 919 315,19 тыс. рублей);
на 2021 год в размере 758 057,03 тыс. рублей (увеличение на 37 675,63 тыс. рублей, ранее утвержденный 720 381,40тыс. рублей);
на 2022 год в размере 737 016,97 тыс. рублей( уменьшение на 4 772,78 рублей, ранее утвержденный 741 789,75 тыс. рублей).
8.Статья 11 «Дорожный фонд муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», проектом Решения предлагается в 2020 году увеличить объем дорожного фонда на 2 975,95 тыс.рублей, который составит 74 847,36тыс.рублей (ранее утвержденный 71 871,41 тыс.рублей).
Изменения обусловлены уточнением объема расходов дорожного фонда, в связи с планируемым участием в региональной программе капитального ремонта дорог, путем перераспределения объемов бюджетных ассигнований в пределах общей прогнозируемой суммы расходов.
На 2021-2022 годы объем дорожного фонда остался без изменений.
В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 10, 12 изложив их в новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2020 год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 10.12.2019 № 01-60рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М. Леонтьева