г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821
E-mail: kspolen@admol.ru

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового Отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2019 год».

15.04.2020
1.Общие положения
1.1. Заключение на годовой Отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования город Оленегорск за 2019 год (далее - годовой Отчет об исполнении бюджета за 2019 год ), подготовлено в соответствии со статьей 264.4.Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ ,приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н , Положением «О бюджетном процессе» , Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска  на основании данных годового Отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год, представленного Управлением экономики и финансов  Администрации города Оленегорска.
1.2.Годовой Отчет об исполнении бюджета за 2019 год представлен в Контрольно-счетную палату города Оленегорска 30.03.2019 в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 43 Положения о бюджетном процессе.
Одновременно с годовым Отчетом об исполнении бюджета представлены:
•    проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией «Об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2019 год»;
•    отчет об исполнении бюджета (форма 0503117);
•    баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
•    отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
•    отчет о движении денежных средств (форма 0503123);
•    пояснительная записка (форма 0503160);
•    отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
•    отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
•    информация об объеме муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств муниципального образования;
•    годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
В связи с тем, что в 2019 году муниципальные гарантии не предоставлялись, отчет о муниципальных гарантиях не составлялся и не представлен.
1.3. Согласно пояснительной записке исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными постановлениями Администрации города Оленегорска от 27.09.2018 №662  и от 18.10.2018 №709  соответственно, где основным направлением являлось сохранение социальной и финансовой стабильности муниципального образования, создания условий для его устойчивого социально-экономического развития.
Исполнение местного бюджета в 2019 году осуществлялось в условиях постоянного мониторинга соблюдения условий, заключенных с Минфином Мурманской области соглашений, по предоставлению бюджетных кредитов.
1.4.В течение 2019 года параметры местного бюджета были уточнены 4 (четыре) раза.
В результате внесенных изменений были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на:
•    выплату заработной платы муниципальным учреждениям, в целях достижения целевых значений средней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указом Президента Российской Федерации, а так же в связи с повышением минимального размера оплаты труда;
•    капитальный ремонт автомобильных дорог - софинансирование за счет местного бюджета;
•    выделение субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «Оленегорские тепловые сети» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;  
•    цели в соответствии с предоставленными межбюджетными трансфертами.
1.5.Первоначально местный бюджет на 2019 год был утвержден по доходам в сумме 1 254 710,0 тыс.рублей, по расходам в сумме 1 304 710,0 тыс.рублей, дефицит бюджета 50 000,0 тыс.рублей.
В последней редакции основные характеристики местного бюджета утверждены в следующих объемах: доходы в сумме 1 584 116,4 тыс.рублей, расходы в сумме 1 591 892,5 тыс.рублей, дефицит 7 776,1 тыс.рублей.
Основные показатели местного бюджета за 2019год отражены в таблице №1
таблица №1 (тыс.руб.)
Наимено-вание
показателей    Утверждено на
2018год    Утверждено на 2019год Решение от 11.12.2018
№ 01-27рс    Решения Совета депутатов города Оленегорска о внесении изменений «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год     Отклонение
                в сумме (гр.7-гр.3)    в % (гр.7/гр.3)*100-100
            25.03.2019 № 01-13рс    20.08.2019
№01-30рс    03.12.2019
№01-55рс    23.12.2019
№01-65рс        
1    2    3    4    5    6    7    8    9
Доходы    1 316 270,6    1 254 710,0    1 375 537,5    1 431 002,4    1 552 216,4    1 584 116,4    329 406,4    +10,3
Расходы    1 380 765,0    1 304 710,0    1 424 513,6    1 479 978,5    1 591 892,5    1 591 892,5    287 182,5    +122,0
Дефицит    64 494,4    50 000,0    48 976,1    48 976,1    39 676,1    7 776,1    -42 223,9    -15,6
Изменения, вносимые в местный бюджет, были связаны:
•    с уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение с учетом полученных уведомлений по расчетам между бюджетами, и в связи с уточнением Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
•     внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС), с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объема расходов, средств дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов;
•    корректировкой объема источников финансирования дефицита местного бюджета: привлечения и погашения долговых обязательств по бюджетным кредитам, а также основных характеристик местного бюджета, в связи с переносом сроков уплаты на 2020 год.
2.Исполнение доходной части бюджета.
Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2019 год (ф.0503117) исполнение бюджета составило 1 571 318,6 тыс.рублей или 99,2% от утвержденных годовых назначений (1 584 116,4 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2018 годом на 256 794,2 тыс.рублей или на 19,5%,(исполнено в 2018 году -1 314 524,4 тыс. рублей) в том числе:
-налоговые доходы составили 391 808,5 тыс.рублей или 98,5% от утвержденных назначений (397 965,7 тыс. рублей). Относительно 2018 года поступление налоговых доходов увеличилось незначительно на 2 869,4 тыс.рублей или на 0,7%.
Показатели исполнения бюджета по подгруппам налоговых доходов представлены в таблице № 2.
таблица №2 (тыс. руб.)
Наименование показателей    Исполнено за 2018 год    Утверждено
на 2019 год
решение от 23.12.19 №01-65рс    Исполнено за 2019год
(форма 0503117)    Исполнено относительно 2018 года
            сумма     %     сумма     %
1    2    3    4    5    6    7
Налоговые доходы, в том числе:    388 939,1    397 965,7    391808,5    98,5    2 869,4    100,7
Налог на доходы физических лиц    321 481,6    327 282,7    321 580,9    98,3    99,3    100,0
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ    4 876,4    5 584,6    5 617,4    100,6    741,0    115,2
Налоги на совокупный доход    47 459,3    47 147,1    46 774,1    99,2    -685,2    98,6
Налоги на имущество    11 225,4    12 442,4    12 305,3    98,9    1 079,9    109,6
Государственная пошлина    3 896,4    5 508,9    5 530,8    100,4    1 634,4    141,9
Значительная часть доходов (82,1%) составляет налог на доходы физических лиц.
Недовыполнение утвержденных назначений в основном по всем видам налоговых доходов, кроме налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам) (100,6%) и государственной пошлины (100,4%).
-неналоговые доходы составили 114 374,0 тыс.рублей или 100,4% от утвержденных назначений (113 885,5 тыс.рублей). Относительно 2018 года поступление неналоговых доходов уменьшилось на 4 274,2 тыс.рублей или на 3,6%.
Показатели исполнения бюджета по неналоговым доходам представлены в таблице №3
таблица №3 (тыс. руб.)
Наименование показателей    Исполнено
за 2018 год    Утверждено на 2019 год решение от23.12.19 №01-65рс    Исполнено за 2019год
(форма 0503117)    Исполнение относительно 2018 года
            сумма     %     сумма    %
1    2    3    4    5    6    7
Неналоговые доходы, в том числе:    118 648,2    113 885,5    114 374,0    100,4    -4 274,2    96,4
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности    91 932,9    92257,6    92 398,6    100,2    465,7     100,5
Платежи при пользовании природными ресурсами    8 187,2    10 976,6    11 051,1    100,7    2 863,9    134,9
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства    1 054,6    195,4    270,2    138,3    -784,5     25,6
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов    14 207,8    7 185,1    7 054,4    98,2    -7 153,4    49,7
Штрафы, санкции, возмещение ущерба    3 239,9    3 256,9    3 576,6    109,8    336,7    110,4
Прочие неналоговые доходы    25,73    13,9    23,1      166,2    -2,6    89,7
Перевыполнение утвержденных назначений сложилось в основном по всем видам неналоговых доходов.
Значительную часть неналоговых доходов (80,8%) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (100,2 % или 92 398,6 тыс.рублей).
-безвозмездные поступления составили 1 065 136,0 тыс.рублей или 99,3% от утвержденных назначений (1 072 265,1 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2018 годом на 258 199,1 тыс.рублей или на 31,9%,в том числе за счет: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 39,5%; увеличения объема субсидий в 2,1 раза; увеличения субвенций на 6,3%.
Показатели исполнения бюджета по подгруппам безвозмездных поступлений представлены в таблице №4
таблица №4 (тыс. руб.)
Наименование показателей    Исполнено за 2018 год    Утверждено
на 2019 год
решение от23.12.19 №01-65рс    Исполнено за 2019год (форма 0503117)    Исполнение относительно 2018 года
            сумма    %     сумма    %
1    2    3    4    5    6    7
Безвозмездные поступления     806 936,9    1 072 265,1    1 065 136,0    99,3    258 199,1    131,9
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч.:    808 688,6    1 071 796,0    1 064 905,2    99,3    256 216,6    131,7
-дотации бюджетам субъектам РФ муниципальных образований    181311,7    252 922,6    252 922,6    100,0    71 610,1    139,5
-субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии)    138 765,1    296 787,3    294 925,0    99,4    156 159,9    215,5
-субвенции бюджетам РФ и муниципальных образований    485 776,4    521 601,0    516 572,5    99,0    30 796,1    106,3
-иные межбюджетные трансферты    2 835,5    485,1    485,1    100,0    -2 350,4    17,1
Прочие безвозмездные поступления    79,4    234,5    147,2    62,8    67,8    185,4
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций    267,5    234,5    132,0    56,3    -135,5    49,3
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов    -2098,6        -48,5        2050,1    
«Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» составили 252 922,6 тыс. рублей, или 100% законодательно утвержденных назначений.
Средства поступили на:
- поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 202 743,9 тыс. рублей;
- выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 50 178,6 тыс.рублей.
«Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» составили 294 925,0 тыс.рублей, что на 1 862,3 тыс.рублей (или на 0,6%) меньше, чем утвержденные назначения.
Основные из них направлены на:
- строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в размере 28 646,4 тыс.рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2018 году (12 994,8 тыс.рублей);
- реализацию программ формирования современной городской среды в размере 17 596,1 тыс. рублей;
-прочие субсидии в размере 234 654,1 тыс.рублей, в том числе: софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений в размере 92 855,7 тыс.рублей; предоставление субсидии МУП «Оленегорские тепловые сети» на погашение кредиторской задолженности за поставленное топливо (уголь) из резервного фонда Правительства Мурманской области в сумме 88 899,2 тыс.рублей)
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» составили 516 572,5 тыс.рублей, что на 5 028,5 тыс.рублей (или на 1,0%) меньше, чем утвержденные назначения.
Основные из них направлены на:
-реализацию Закона Мурманской области «О единой субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности» в размере 451 321,2 тыс. рублей;
-обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в размере 12 740,5 тыс. рублей
-реализацию Закона Мурманской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» в размере 2 716,1 тыс. рублей.
«Иные межбюджетные трансферты» составили 485,1 тыс.рублей или 100%, направленные на осуществления расходов, связанных с предоставлением субсидий организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах
3. Исполнение расходной части бюджета.
3.1.Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2019 год (ф.0503117) расходы составили 1 576 207,6 тыс.рублей или 99,0% от утвержденных назначений (1 591 892,5 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2018 годом на 206 115,0 тыс.рублей или на 15,0%,(исполнено в 2018 году -1 370 092,6 тыс.рублей).
Увеличение расходов в сравнении с 2018 годом произошло практически по всем разделам.
Показатели исполнения расходной части бюджета представлены в таблице №5.
таблица №5 (тыс. руб.)
Наименование    Исполнено за 2018 год    Утверждено на 2019 год     Исполнено за 2019 год (форма 0503117)    Исполнение относительно 2018 года
            сумма    %    сумма    %
1    2    3    4    5    6    7
Расходы бюджета, в том числе:    1 370 092,6    1 591 892,5    1 576 207,6    99,0    206 115,0    115,0
Общегосударственные вопросы    122 827,1    125 253,9    123 996,2    99,0    1 169,1    100,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность    7 205,4    11 062,4    10 706,3     96,8    3 500,9    148,6
Национальная экономика    55 814,9    94 709,0    87 681,6    92,6    31 866,8    157,1
Жилищно-коммунальное хозяйство    146 743,6    254 577,3    251 752,2    98,9    105 008,6    171,6
Охрана окружающей среды    1 958,7    2 350,0    2 333,3    99,3    374,6    119,1
Образование    801 978,0    838 177,5    837 824,3    99,9    35 846,3    104,5
Культура, кинематография    92 874,5    92 345,2    92 329,0    99,9    -545,5    99,4
Социальная политика    56 443,5    56 432,9    52 636,3    93,3    -3 807,2    93,3
Физическая культура и спорт    75 772,9    109 380,4    109 380,4    100,0    33 607,4    144,5
Средства массовой информации    3 545,3    3 387,0    3 387,0    100,0    -158,3    95,5
Обслуживание муниципального долга    4 928,7    4 216,9    4 180,8    -747,9    84,8    
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились на 15,2%, (с 4 928,7тыс. рублей до 4 180,8 тыс.рублей) и составили и 0,8 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не превысили ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 %).
Структура расходов бюджета за 2019 год в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлена в
следующей диаграмме.

Наибольший процент расходов бюджета приходится на образование 53,2%, 15,9% на жилищно-коммунальное хозяйство, 7,9% на общегосударственные вопросы, 6,8% на физическую культуру и спорт.
Наименьший процент бюджетных средств -1,3% на иные расходы (средства массовой информации-0,2%,национальную безопасность и правоохранительную деятельность–0,7%, охрану окружающей среды -0,1% обслуживание муниципального долга – 0,3%).
3.2.Расходы на реализацию муниципальных программ.
Расходы на реализацию муниципальных программ составили 1 375 391,9 тыс.рублей или 98,9% от утвержденных назначений (1 390 363,9 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2018 годом на 142 383,2 тыс.рублей или на 11,5%,(исполнено в 2018 году -1 233 008,7 тыс.рублей).
Исполнение расходов в структуре муниципальных программ представлено в таблице №7
таблица №7 (тыс. руб.)
№ п/п    Наименование     Исполнено за 2018 год    Утверждено на 2019 год    Исполнение за 2019 год
                сумма    %
1    2    3    4    5    6
    Расходы на реализацию МП всего, в том числе:    1 233 008,7    1 390 363,9    1 375 391,9    98,9
1    МП 71 «Развитие системы образования»    761 225,8    787 620,6    787 2474,0    99,9
2    МП 72 «Развитие культуры»    141 624,7    145 840,1    145 833,2    99,9
3    МП 73 «Развитие физической культуры и спорта»    76 949,2    115 541,8    115 541,8    100,0
4    МП 74 «Обеспечение социальной поддержки граждан ,улучшение качества жизни инвалидов»    42 393,7    41 720,1    38 180,7    91,5
5    МП 75 «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата    1 579,8    3238,9    3238,9    100,0
6    МП 76 «Обеспечение функционирования городского хозяйства»    85 433,8    113 451,8    110 626,7    97,5
7    МП 77 «Повышение безопасности населения»    7 890,9    12 172,6    10 801,8    88,7
8    МП 78 «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды»    8 049,2    6 355,7    6 115,9    96,2
9    МП 79 «Развитие транспортной системы»    51 581,6    87 756,9    82 265,0    93,7
10    МП 82 «Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования»    42 060,7    58 143,2    56 991,8    98,0
11    МП 83 «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»     14 219,3    18 522,2    18 522,2    100,0
Из 11 муниципальных программ наименьший процент в освоении финансовых средств сложился по программам:
- «Повышение безопасности населения» -88,7%, в связи с финансовым обеспечением расходов в пределах фактической потребности в средствах;
-«Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов» - 91,5%, в связи с невыполнением показателя, характеризующего обеспеченность молодых семей жилыми помещениями (несоответствие предложенных вариантов квартир пожеланиям).
3.3.Непрограммная деятельность.
Решением о бюджете предусмотрена реализация непрограммных направлений деятельности в размере 201 528,8 тыс.рублей, которые включают в себя обеспечение деятельности Администрации города Оленегорска и ее структурных подразделений, Совета депутатов города Оленегорска, Контрольно-счетной палаты города Оленегорска, расходы по выплатам по решениям судов, субсидию на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии. Исполнение составило 200 815,7 тыс.рублей или 99,7% от утвержденных бюджетных назначений.
таблица №8(тыс. руб.)
Наименование показателей    Исполнено
за 2018 год    Утверждено
на 2019 год    Исполнено за 2019год
            сумма    %
901 Администрация города Оленегорска    37 241,9    34 878,4    34 431,6    98,7
902 УЭФ администрации города Оленегорска    13 544,8    13 425,3    13 352,2    99,5
903 Совет депутатов города Оленегорска    4 279,7    2 597,9    2 594,5    99,9
904 КУМИ администрации города Оленегорска    70 114,9    137 747,6    137 566,1    99,9
905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Оленегорска    2 210,7    2 934,5    2 927,6    99,8
906 Комитет по образованию администрации города Оленегорска    7 463,5    7 796,4    7 795,8    99,9
913 Контрольно-счетная палата города Оленегорска    2 228,4    2 148,7    2 147,9    99 ,9
ИТОГО    137 083,9    201 528,8    200 815,7    99,7
3.4. Расходы на содержание органов местного самоуправления.
Расчет нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области производится в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.12.2014 №624-ПП (далее – Постановление №624-ПП).
Согласно пункта 2 Постановления №624-ПП нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области утверждаются Правительством Мурманской области ежегодно.
На основании пункта 4 Постановления № 624-ПП ограничения, связанные с установлением нормативов, не распространяются на расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им в установленном порядке государственных полномочий.
На основании пункта 6 Постановления 624-ПП, нормативы могут быть превышены на сумму:
•    компенсационных выплат депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий;
•    компенсационных выплат уволенным муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с истечением срока полномочий указанного лица;
•    единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу, выплачиваемого муниципальным служащим;
•    компенсационных выплат муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию;
•    компенсационных выплат муниципальным служащим, уволенным по сокращению штатной численности работников органов местного самоуправления в связи с проведением мероприятий по оптимизации деятельности органов местного самоуправления и сокращению расходов на их содержание.
Расходы на содержание органов местного самоуправления представлены в таблице № 6
таблица №6 (тыс. руб.)
Наименование показателей    Исполне
но в 2018 году    Целе
вая статья    2019 год
            утверждено    исполнено
Расходы на содержание органов местного самоуправления    72 051,74    х    70 060,16    69 224,41
в том числе не учитываются при расчете норматива расходов на ОМС:    4 753,22    х    4 127,2    3 911,02
Субвенции на выполнение федеральных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния    2 786,49    9920059300    3 067,45    2 860,54
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях»    6,00    9920075540    6,00    0,00
Реализация Закона Мурманской области «Об административных комиссиях»    537,74    9920075550    411,09    407,82
Компенсационные выплаты депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий    975,89    9910007200    -    -
Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации    17,17    9920051200    5,86    5,86
Компенсационные выплаты муниципальным служащим, уволенным по сокращению штатной численности работников органов местного самоуправления в связи с проведением мероприятий по оптимизации деятельности органов местного самоуправления и сокращению расходов на их содержание.    54,88    9920008400    636,80    636,80
Компенсационные выплаты муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию    375,05    9920008200    -    -
Итого расходов на ОМС    67 298,52    х    65 932,96    65 313,39
Норматив расходов на ОМС    68 536,00    Х    71 991,0
Постановлением Правительства Мурманской области от 19.11.2018 № 535-ПП , утвержден норматив формирования расходов на 2019 год муниципальному образованию город Оленегорск с подведомственной территорией в размере 71991,0 тыс.рублей
Как следует из данных таблицы, норматив расходов на содержание органов местного самоуправления за 2019 год соблюден.
4.Дефицит местного бюджета
По итогам исполнения бюджета за 2019 год дефицит составил 4 889,0 тыс.рублей или 1%, и не превышает 10% утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. что соответствует пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ
таблица №9 (тыс. руб.)
Наименование показателя    Утверждено на 2019     Исполнено за 2019 год
Доходы    1 584 116,4    1 571 318,6
Расходы    1 591 892,5    1576 207,6
Дефицит    -7 776,1    -4 889,0
Доходная часть бюджета без учета утвержденных безвозмездных поступлений    511 821,4    506 182,6
Доля дефицита от доходной части бюджета    1,5    1,0
Источники финансирования дефицита бюджета
таблица №10 (тыс. руб.)
получение бюджетных кредитов от других бюджетов и кредитных организаций    395 350,0
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме    8 089,0
погашение бюджетных кредитов    358 550,0
погашение задолженности кредитным организациям    40 000,0
Итого    4 889,0
В ходе исполнения местного бюджета ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены.
5.Муниципальный долг муниципального образования
По итогам исполнения бюджета муниципальный долг муниципального образования город Оленегорск составил 510 450,0 тыс.рублей, в том числе: бюджетные кредиты 510 450,0 тыс.рублей.
Относительно предыдущего отчетного периода (01.01.2019) муниципальный долг уменьшился на 3 200,0 тыс.рублей или на 0,6 %.
Динамика муниципального долга представлена в таблице №11
таблица №11 (тыс. руб.)
Вид долгового обязательства    Размер основного долга по состоянию на 01.01.2019    Размер основного долга по состоянию на 01.01.2020    Отклонение
Бюджетные кредиты     473 650,0    510 450,0    +36 800,0
Кредиты кредитных организаций    40 000,0    0,00    -40 000,0
Итого    513 650,0    510 450,0    -3200,0
Муниципальный долг не превысил верхний предел внутреннего муниципального долга в размере 510 450,0 тыс.рублей, утвержденный статьей 1 Решения о бюджете и предельный размер муниципального долга в размере 511 000,0 тыс.рублей, утвержденный статьей 14 Решения о бюджете. Указанные показатели соответствуют нормам статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
6. Резервный фонд .
В соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 1.2 раздела 1 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией, размер резервного фонда, не может превышать 3 процента, утвержденного Решением о бюджете общего объема расходов бюджета.
Первоначально размер резервного фонда был установлен в сумме 1000,0 тыс.рублей и составлял 0,07% от общего объема расходов местного бюджета.
В редакции Решения о бюджете от 23.12.2019 №01-65рс, резервный фонд утвержден в размере 0,00 тыс.рублей (уменьшение свободного остатка резервного фонда, с целью перераспределения средств на другие цели).
В соответствии с отчетом об использовании средств Резервного фонда в 2019 году все показатели по учету движения средств резервного фонда равны нулю(0,0 тыс. рублей).
7.Публичные нормативные обязательства
Согласно пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств утверждается решением о бюджете.
В соответствии с пунктом 2 статьи 74.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Расходы, направленные на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2019 году исполнены в общем объеме 18 653,49 тыс.рублей, или на 97,1 % от утвержденных бюджетных назначений (19 202,1 тыс.рублей), в том числе:
•    15 249,8 тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам
•    3 403,59 тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.
8.Дебиторская и кредиторская задолженность.
Данные о дебиторской и кредиторской задолженности представлены в таблице №12
таблица №12( тыс. руб.)
Наименование показателей    На начало года    На конец года    Изменения
    всего    в т.ч. просроченная    всего    в т.ч. просроченная    (+) увеличение
(-) уменьшение
Дебиторская задолженность    46 166,66    13 599,93    27 400,23    7 179,05    -18 766,43
Кредиторская задолженность     0,00    0,00    0,00    0,00    0,00
Согласно данным (ф.0503169) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности», дебиторская задолженность в целом по учреждениям, уменьшилась на 18 766,43 тыс.рублей, по сравнению с предыдущим годом (46 166,66тыс.рублей) и составила 27 400,23 тыс.рублей.
Просроченная дебиторская задолженность составила 7 179,05 тыс.рублей, в связи с неуплатой по сроку текущих платежей.
Наибольшая дебиторская задолженность 14 505,01тыс.рублей сложилась у КУМИ Администрации города Оленегорска, в том числе:
•    12 597,5тыс.рублей (арендная плата за пользование земельными участками, за коммерческий найм, за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности);
•    1 893,65тыс.рублей (арендная плата за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования);
•    13,86тыс.рублей (возмещение ущерба управляющими компаниями за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов);
Информация о просроченной кредиторской задолженности в отчете отсутствует.
Проверки Контрольно-счетной палаты главных распорядителей бюджетных средств (далее- ГРБС) показывают, что имеются резервы дополнительных поступлений в местный бюджет.
Дополнительные поступления в доход местного бюджета могли быть обеспечены в результате принятия более действенных мер по погашению имеющейся задолженности по неналоговым доходам, а именно:
- работа по устранению условий, способствующих росту дебиторской задолженности по доходам местного бюджета, предусматривающая системные меры по повышению эффективности работы всех ГРБС;
- ведение аналитического учета расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (пункт 200 Инструкции №157н );
- контроль за предоставлением муниципальными унитарными предприятиями годовой бухгалтерской отчетности и Расчетов суммы прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет;
- проведение претензионно - исковой работы по взысканию с муниципальных унитарных предприятий имеющейся задолженности в судебном порядке.
9.Дорожный фонд
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, решением Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20РС  , утвержден «Порядок формирования и использования дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», которым определены  источники формирования, использование бюджетных ассигнований дорожного фонда, отчетность и контроль.
Первоначально Решением о бюджете на 2019 год объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 31 600,00 тыс.рублей.
С учетом внесенных изменений и дополнений объем бюджетных ассигнований дорожного фонда увеличен на сумму 47 020,99 тыс.рублей или в 2,5 раза и утвержден в сумме 78 621,1 тыс.рублей, в том числе средства областного бюджета 28 646,4 тыс.рублей.
Данные о формировании дорожного фонда представлены в таблице №13
таблица №13(тыс.руб.)
Источники формирования дорожного фонда    Утверждено    Фактическое исполнение    Отклонение
Акцизы дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)карбюраторных (инжекторных)двигателей на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между субъектами РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.    5 584,6    5 617,4    32,8
Денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в местный бюджет за правонарушения в области дорожного движения    266,6    267,1    0,5
Поступлений сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, зачисляемые в бюджеты городских округов    0,00    0,00    0,00
Поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовой обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог  общего пользования, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов    29 394,1    28 646,4    -747,7
Иные поступления, не противоречащие законодательству РФ (дотации, нецелевые поступления)    43 375,3    40 121,1    -3 254,2
Остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, не использованные в отчетном финансовом году    0,5    0,5    100,0
Итого    78 621,0    74 652,4    -3 968,6
Указанные источники формирования дорожного фонда соответствуют источникам, утвержденным Порядком.
По состоянию на 31.12.2019 расходы дорожного фонда составили 74 652,4 тыс.рублей или 94,9% от утвержденных бюджетных ассигнований.
Данные о расходовании дорожного фонда представлены в таблице №14
таблица №14(тыс.руб.)
Наименование мероприятий     Утверждено    Фактическое исполнение    Отклонение
(гр.3-гр.2)
1    2    3    4
Строительство и реконструкция дорог общего пользования местного значения;    489,4    489,4    0,00
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов    45 164,1    44 416,4    -747,7
Текущий ремонт дорог общего пользования местного значения    5 537,6    4 647,1    -890,5
Содержание дорог общего пользования местного значения    19 000,0    19 000,0    0,00
Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства    8 429,9    6 099,5    -2330,4
Иные мероприятия    0,00    0,0    0,00
Итого    78 621,0    74 652,4    -3 968,6
Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда не использованных на конец отчетного периода составили 3 968,6 тыс.рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
10.Результаты внешней проверки отчетности главных распорядителей средств местного бюджета
На основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ до начала проверки годового Отчета проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности 7 (семи) главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС): Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией; Управления экономики и финансов администрации города Оленегорска; Совета депутатов города Оленегорска; Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска; Отдела по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска; Комитета по образованию Администрации города Оленегорска; Контрольно-счетной палаты города Оленегорска, о чем составлены заключения.
Динамика показателей исполнения доходов бюджета в разрезе ГРБС представлена в таблице № 15
таблица № 15( тыс. руб.)
Наименование    Форма 0503127    Не исполнено    % исполнения
    Утверждено    Исполнено        
901 Администрация города Оленегорска    35 707,9    32 922,9    -2 785,0    92,4
902 УЭФ Администрации города Оленегорска    348 702,1    348 702,1    0,00    100,0
904 КУМИ Администрации города Оленегорска    271 497,7    268 052,2    -3 445,5    98,7
905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи     29 790,7    29 790,7    0,00    100,0
906 Комитет по образованию    487 086,7    486 231,5    -855,2    99,8
Итого    1 172 785,1    1 165 699,4    -7085,7    99,4
Динамика показателей расходов бюджета в разрезе ГАБС представлена в таблице №16.
таблица № 16( тыс. руб.)
Наименование    Форма 0503127    Не исполнено     % исполнения
    Утверждено    Исполнено        
901 Администрация города Оленегорска    96 980,6    93 290,8    -3 689,8    96,2
902 УЭФ Администрации города Оленегорска    22 104,3    21 927,1    -177,2    99,2
903 Совет депутатов города Оленегорска    2 728,7    2725,2    -3,5    99,9
904 КУМИ Администрации города Оленегорска     380 730,3    369 985,5    -10 744,8    97,2
905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи    285 495,2    285 371,8    -123,4    99,9
906 Комитет по образованию     801 686,2    800 740,7    -1 145,5    99,9
913 Контрольно-счетная палата города Оленегорска    2 167,1    2 166,4    -0,7    99,9
Итого    1 591 892,4    1 576 207,5    -15 684,9    99,0
В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям действующего законодательства.
Выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности ГРБС несоответствий не установлено. Фактов, свидетельствующих о недостоверности отчетности не установлено.
Выводы
1. Общие положения:
•     структура и состав Отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год в целом соответствуют требованиям нормативных правовых актов;
•     Отчет об исполнении бюджета содержит данные по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, соответствующие показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
2. Исполнение доходной части бюджета
•    доходы местного бюджета исполнены в объеме 1 571 318,56 тыс.рублей или на 99,2% от утвержденных бюджетных назначений, с увеличением по сравнению с 2018 годом на 256 791,2 тыс.рублей или на 19,4%, в том числе:
•    налоговые доходы исполнены в объеме 391 808,47 тыс.рублей или  на 98,5% от утвержденных бюджетных назначений с увеличением по сравнению с 2018 годом на 2 869,4 тыс.рублей или на 0,7%;
•    неналоговые доходы исполнены в объеме 114 374,04 тыс. рублей или на 100,4 % от утвержденных бюджетных назначений с уменьшением относительно 2018 года на 4 274,16 тыс.рублей или на 3,6%;
•    безвозмездные поступления составили 1 065 135,97 тыс.рублей или 99,3% от утвержденных бюджетных назначений, с увеличением по сравнению с 2018 годом на 258 199,1 тыс. рублей или на 31,9%.
3.Исполнение расходной части бюджета.
•     расходы местного бюджета исполнены в сумме 1 576 207,6 тыс.рублей или на 99,0 % от утвержденных назначений с увеличением по сравнению с 2018 годом на 206 115,0 тыс.рублей или на 15,0%.Увеличение расходов в сравнении с 2018 годом произошло практически по всем разделам.
Наибольший процент расходов бюджета приходится на образование- 53,2%, на жилищно-коммунальное хозяйство-15,9%, на общегосударственные вопросы-7,9%, на физическую культуру и спорт-6,8%.
Наименьший процент бюджетных средств на иные расходы-1,3% (средства массовой информации-0,2%,национальная безопасность и правоохранительная деятельность-0,7%, охрана окружающей среды-0,1% обслуживание муниципального долга - 0,3%).
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились на 15,2%, (с 4 928,7тыс. рублей до 4 180,8 тыс.рублей) и составили и 0,8 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не превысили ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 %).
•    расходы на реализацию муниципальных программ составили 1 375 391,9 тыс.рублей или 98,9% от утвержденных назначений (1 390 363,9 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2018 годом на 142 383,2 тыс.рублей или на 11,5%.
•    исполнение непрограммных мероприятий составило 200 815,7тыс.рублей или 99,7% от утвержденных бюджетных назначений.
•    расходы на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2019 году исполнены в общем объеме 18 653,39 тыс.рублей, или на 97,14 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
•    15 249,8 тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам;
•    3 403,59 тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.
4. Дефицит бюджета составил  4 889,0 тыс.рублей или 1%. и не превышает 10% утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. что соответствует пункуту3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ
•    муниципальный долг относительно предыдущего отчетного периода (01.01.2019) уменьшился на 3 200,0 тыс.рублей или на 0,6 % за счет бюджетных кредитов, по состоянию на 01.01.2020 составил 510 450,0 тыс.рублей и не превысил верхний предел внутреннего муниципального долга в размере 510 450,0 тыс.рублей, утвержденный статьей 1 Решения о бюджете и предельный размер муниципального долга в размере 511 000,0 тыс.рублей, утвержденный статьей 14 Решения о бюджете. Указанные показатели соответствуют нормам статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
5.Рерервный фонд
В соответствии с отчетом об использовании средств Резервного фонда в 2019 году все показатели по учету движения средств резервного фонда равны нулю (0,0 тыс. рублей).
6.Дорожный фонд
•    по состоянию на 31.12.2019 объем расходов дорожного фонда составил 74 652,4 тыс.рублей или 94,9 от утвержденных бюджетных ассигнований.
Источники формирования дорожного фонда соответствуют источникам, утвержденным Порядком.
Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда не использованных на конец отчетного периода составили 3 968,57 тыс.рублей, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 179,4 Бюджетного кодекса РФ направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

7. Дебиторская и кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 уменьшилась на 18 766,4 тыс.рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и  составила 27 400,2 тыс.рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность составила 7 179,0 тыс.рублей, в связи с неуплатой по сроку текущих налоговых и неналоговых платежей.
Кредиторская задолженность отсутствует.
Проверки Контрольно-счетной палаты главных распорядителей бюджетных средств показывают, что имеются резервы дополнительных поступлений в местный бюджет.
Дополнительные поступления в доход местного бюджета могли быть обеспечены в результате принятия более действенных мер по погашению имеющейся задолженности по неналоговым доходам.
8. Внешняя проверка отчетности главных распорядителей средств местного бюджета
•    в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям действующего законодательства, установленные факты неполноты и несоответствия требованиям Инструкции № 191н, не повлияли на достоверность Отчета об исполнении бюджета.
•    выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности ГРБС несоответствий не установлено. Фактов, свидетельствующих о недостоверности отчетности ГРБС, не установлено.

Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает при рассмотрении Советом депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год учесть настоящее заключение.


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска    И.М.Леонтьева
Опубликовано: 24 Апреля 2020
AA