г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530,  тел.(8815-52)54-821
E-mail: kspolen@admol.ru

Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 10.12.2019 № 01-60рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Оленегорск    30.11.2020

1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 10.12.2019 № 01-60рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»  (далее - проект решения)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе , Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска .
1.2. Заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой на основе анализа документов и материалов, представленных с проектом решения.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.
1.3. Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект решения, обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с получением уведомлений по расчетам между бюджетами;
- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объема расходов;
- корректировкой объема источников финансирования дефицита местного бюджета (в том числе, в связи с реструктуризацией бюджетного кредита предоставленного муниципальному образованию в 2017 году).
Данный проект решения прошел процедуру согласования в Министерстве финансов Мурманской области и в целом согласован.
2.Изменения основных характеристик бюджета.
2.1.В соответствие с проектом решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики    Утверждено Решением о бюджете     Проект решения    Изменения
(гр.3 - гр.2)
1    2    3    4
на 2020 год
Доходы    1 600 433,08    1 819 553,44    219 120,36
Расходы    1 652 368,66    1 837 289,02    184 920,37
Дефицит (-)/профицит(+)    -51 935,58    -17 735,58    -34 200,00
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2021    400 000,0    475 945,00    75 945,00
на 2021 год
Доходы    1 312 366,17    1 346 466,17    34 100,00
Расходы    1 312 366,17    1 346 466,17    34 100,00
Дефицит (-)/профицит(+)    0,00    0,00    0,00
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022    400 000,0    475 945,00    75 945,00
на 2022 год
Доходы    1 311 911,24    1 311 911,24    0,00
Расходы    1 311 911,24    1 311 911,24    0,00
Дефицит (-)/профицит(+)    0,00    0,00    0,00
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023    400 000,0    475 945,00    75 945,00
2.2. Проектом решения объем доходов местного бюджета на 2020 год предусмотрен с увеличением на 219 120,36 тыс.рублей или на 13,7% и составит 1 819 553,44 тыс.рублей.
Объем расходов увеличен на 184 920,37тыс.рублей или на 11,2% и составит 1 837 289,02 тыс.рублей.
В результате корректировок дефицит уменьшится в 2,9 раза и составит 17 735,58 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 год увеличится на 75 945,00 тыс.рублей и составит 475 945,00 тыс.рублей.
2.3. Прогнозируемый объем доходов и расходов местного бюджета на 2021 год увеличится на 34 100,00тыс.рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2022 года увеличится на 75 945,00 тыс. рублей и составит 475 945,00 тыс.рублей.
2.4. Прогнозируемый объем доходов и расходов местного бюджета на 2022 год остается без изменений, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2023 года увеличится на 75 945,00 тыс. рублей и составит 475 945,00 тыс.рублей.
2.5.В результате предложенных корректировок доходной и расходной частей бюджета на 2021 и 2022 годы бюджет остается без дефицитным.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов представлено в таблице № 2
таблица №2 (тыс. рублей)
Показатели    Утверждено решением о бюджете    Проект решения    Отклонения
            гр.3-гр.2    в %
1    2    3    4    5
Доходы, в том числе:    1 600 433,08    1 819 553,44    219 120,36    13,70
Налоговые и неналоговые доходы    529 324,12    522 267,79    -7 056,33    -1,3
Безвозмездные поступления    1 071 108, 96    1 297 285,66    226 176,70    21,12
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:    1 070 457,46    1 296 634,16    226 176,70    21,13
-дотации    153 411, 07    277 624,25    124 213,18    80,97
-субсидии    318 753, 38    382 389,29    63 635,91    19,97
-субвенции    541 293, 01    542 654 ,67    1 361,66    0,26
Иные межбюджетные трансферты    57 000,00    93 965 ,95    36 965,95    64,86
Прочие безвозмездные поступления    325,75    325,75    0,00    0,00
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций    325, 75    325,75    0,00    0,00
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2020 год увеличены на 219 120,36 тыс.рублей за счет увеличения объема безвозмездных поступлений имеющих целевое назначение и составят 1 819 553,44 тыс.рублей.
4.Расходы местного бюджета.
4.1. В проекте решения общий объем расходов на 2020 год предусмотрен в сумме 1 837 289,02 тыс.рублей, что на 184 920,36тыс.рублей больше объема расходов, утвержденного решением о бюджете.
4.2. Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3( тыс. рублей)
Раз-дел    Наименование
расходов    Утверждено решением о бюджете    Проект    Изменения    Удельный вес в общем объеме расходов, %
                гр.4-гр.3    в %    Решение о бюджете    Проект
1    2    3    4    5    6    7    8
01    Общегосударственные вопросы    130 361,94    161 612,56    31 250,61    24,0    7,9    8,8
03    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность    11 076,46    11 659,08    582,62    5,3    0,7    0,6
04    Национальная экономика    86 762,59    106 437,65    19 675,07    22,7    5,3    5,8
05    Жилищно-коммунальное хозяйство    210 298,25    214 846,73    4 548,48    2,2    12,7    11,7
06    Охрана окружающей среды    950,00    726,60    -223,40    -23,5    0,1    0,0
07    Образование    924 377,34    976 071,06    51 693,72    5,6    55,9    53,1
08    Культура, кинематография    73 146,45    144 510,67    71 364,22    97,6    4,4    7,9
10    Социальная политика    56 994,01    57 290,59    296,58    0,5    3,4    3,1
11    Физическая культура и спорт    153 203,17    159 039,37    5 836,20    3,8    9,3    8,7
12    Средства массовой информации    3 508,06    3 404,31    -103,75    -3,0    0,2    0,2
13    Обслуживание государственного и муниципального долга    1 690,40    1 690,40    0,00    0,0    0,1    0,1
ИТОГО    1 652 368,66    1 837 289,02    184 920,36    11,2    100,0    100,0
Как следует из таблицы, объем бюджетных ассигнований увеличен практически по всем разделам, кроме раздела 06 «Охрана окружающей среды» и раздела 12 « Средства массовой информации»
Наиболее значительное увеличение по разделам:
•    08 «Культура, кинематография» на 71 364,22 тыс.рублей, в том числе: Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» 70 000,00 тыс.рублей)
•    07 «Образование» на 51 693,72 тыс.рублей;
•    01 «Общегосударственные вопросы» на 31 250,61 тыс.рублей.
5.Дефицит бюджета
Проектом решения предусматривается уменьшение дефицита бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета на 2020 год на 34 200,00 тыс.рублей.
Размер дефицита местного бюджета составит 17 735,58 тыс.рублей или 3,4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.Пункты 1 и 2 статьи 7 «Бюджетные ассигнования местного бюджета».
Проектом решения предлагается :
•    пункт 1, утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год в сумме 22 210, 91 тыс. рублей (увеличение на 224,39 тыс.рублей, ранее утверждено в размере 21 986,52 тыс. рублей).
На 2021 и 2022 годы без изменений, в размере 21 783,52 тыс.рублей и 21 592,02 тыс. рублей соответственно.
•    пункт 2,утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 проекта  решения, объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ:
-на 2020 год в размере 1 706 160,76 тыс. рублей (увеличение на 136 422,79 тыс.рублей, ранее утвержденный 1 569 737,97 тыс.рублей);
-на 2021 год в размере 1 223 042,02 тыс. рублей, без изменений;
-на 2022 год в размере 1 206 077,07 тыс. рублей, без изменений.
7. Пункт 1 статьи 8 «Особенности исполнения местного бюджета» внесены следующие изменения:
•    распределение средств Резервного фонда Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета предлагается утвердить: в 2020 году в сумме 50, 00 тыс.рублей (уменьшено на 50.00 тыс.рублей, ранее утверждено 1 000,0 тыс.рублей ), в 2021 и 2022 годах без изменений, в сумме 1 000,0 тыс.рублей на каждый год.
•    распределение средств, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета, зарезервированных на реализацию постановления Администрации города Оленегорска от 30.12.2013 № 535 , распоряжения Совета депутатов города Оленегорска от 31.01.2014 № 1-р , предлагается утвердить в 2020 году в сумме 467,85 тыс.рублей ( уменьшено на 1 532,15 тыс.рублей, ранее утверждено 2 000,00 тыс.рублей), в 2021-2022 годах без изменений, в сумме 1 000,00 тыс.рублей на каждый год.
Статья 10 «Особенности распределения бюджетных ассигнований от предоставления межбюджетных трансфертов», проектом решения предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
•    на 2020 год в размере 1 296 634,16 тыс. рублей ( увеличение на 226 176,70 тыс. рублей, ранее утверждено 1 070 457,46 тыс.рублей);
•    на 2021 год в размере 758 057,03 тыс.рублей (без изменений);
•    на 2022 год в размере 737 016,97 тыс.рублей( без изменений)
Статья 11 «Дорожный фонд муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», проектом Решения предлагается
•    в 2020 году увеличить объем дорожного фонда на 6 813,67 тыс.рублей, который составит 81 661,03 тыс.рублей (ранее утверждено 74 847,36 тыс.рублей);
•    на 2021 год в размере 56 173,23 тыс. рубле (без изменений);
•    на 2022 год в размере 33 600,00  тыс. рублей ( без изменений)
Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования ( приложение 8.1.) на 2020 год сформирована в соответствии с требованиями статьей 93.6, 106, 110.1 Бюджетного кодека РФ
В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 10, 13  изложив их в новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата предлагает Совету депутатов города Оленегорска при рассмотрении проекта решения учесть настоящее заключение.


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска    И.М. Леонтьева

Опубликовано: 11 Декабря 2020
AA