г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ


МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821

E-mail: kspolen@admol.ru

Заключение

на проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

08.12.2021.

1.Общие положения

1.1.Заключение Контрольно-счетной палаты города Оленегорска на проект решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее- проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее -Бюджетный кодекс РФ), Положением о бюджетном процессе[1], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[2] и иными актами законодательства Российской Федерации.

1.2. Для проведения экспертизы, копия проекта решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами направлена председателем Совета депутатов города Оленегорска в Контрольно-счетную палату 30.11.2020 с соблюдением срока, установленного статьей 28 Положения о бюджетном процессе.

1.3.В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса РФ, при подготовке заключения на проект решения о бюджете, Контрольно-счетной палатой города Оленегорска (далее - Контрольно-счетная палата) учитывалась необходимость реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15.01.2020, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основные направления бюджетной[3] и налоговой [4]политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов[5] и муниципальных программ.

1.4. Основные характеристики бюджета, предложенные к утверждению проектом решения о бюджете, соответствуют требованием статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьи 25 Положения о бюджетном процессе (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований).

Экспертиза проекта решения о бюджете проведена на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, по вопросам обоснованности доходной и расходной частей, дефицита бюджета, размерам долговых обязательств, а также на обеспечение сбалансированности местного бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.

1.5.Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, в целом соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ и статьи 26 Положения о бюджетном процессе.

1.6.Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании Совета депутатов в двух чтениях с учетом результата публичных слушаний (статья 29 Положения о бюджетном процессе).

Согласно статьи 30 Положения о бюджетном процессе, предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;

2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

4) размер резервного фонда администрации города в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) дефицит (профицит) местного бюджета;

6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

1.7. Основные характеристики местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023

таблица №1(тыс. рублей)

Основные параметры местного бюджета

Утверждено на 2020 год [6]

Оценка исполнения

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

Общий объем доходов

1 819 553,44

1 819 553,44

1 706 017,52

1 598 830,26

1 772 223,59

Общий объем расходов

1 837 289,02

1 837 289,02

1 720 239,02

1 578 830,26

1 772 223,59

Дефицит (-)

-17 735,58

-17735,58

-14 221, 50

0,00

0,00

Верхний предел муниципального долга

475 945,00

475 945,00

490 166, 50

490 166,50

190 166,50

на 1 января 2022 года

на 1 января 2023 года

на 1 января 2024 года

В 2021 году прогнозируется снижение доходов и расходов относительно оценки 2020 года: доходов на 113 535,92 тыс.рублей или 6,24%, расходов на 117 050,0 тыс.рублей или на 6,37%. Дефицит прогнозируется в размере 14 221,50 тыс.рублей.

2. Общий объем доходов прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде

таблица №2 ( тыс. рублей)

Наименование

Оценка

2020 год

Проект

на 2021 год

Отклонение

(гр.3-гр.2)

Проект

на 2022 год

на 2023 год

1

2

3

4

5

6

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

522 267,79

526 228,70

3 960,91

533 784,21

542 212,55

Налоговые доходы

402 555,73

407 299,58

4 743,85

414 892,21

423 239,58

Неналоговые доходы

119 712,06

118 929,12

-782,94

118 892,00

118 972,97

Безвозмездные поступления

1 297 285,66

1 179 788,82

-117 496,84

1 065 046,05

1 230 011,04

Итого

1 819 553,44

1 706 017,52

-113 535,92

1 274 690,5

1 772 223,59

Доходную часть местного бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Проектом решения о бюджете в 2021 году прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов по отношению к оценке 2020 года на 3 960,91 тыс.рублей или на 0,76%, безвозмездные поступления уменьшатся на 117 496,94 тыс.рублей или на 9,05%.

При формировании доходов местного бюджета соблюдены требования статей 32, 39, 61.6, 62, 174.1 Бюджетного кодекса РФ

Учтены действующие на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговое и бюджетное федеральное законодательство, федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2021 года.

2.1.Налоговые доходы

Доля налоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2021 году составит 77,4%.

Налог на доходы физических лиц на 2021 год спрогнозирован в объеме 347 800,00тыс.рублей, на 2022 год -354 700,00тыс.рублей, на 2023 год-361 800,00 тыс.рублей, как с увеличением к оценке 2020 года, так и с ежегодным увеличением.

Динамика поступлений налога на доходы физических лиц

таблица №3

Показатели

Отчет

2019год

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Налог на доходы физических лиц, тыс. руб.

321 580,90

345 315,13

347 800,00

354 700,00

361 800,00

доля в налоговых доходах, %

82,08

85,79

85,40

85,56

85,56

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

23 734,23

2 484,87

6900,00

7100,00

тем прироста (снижение) к предыдущему году, %

х

7,38

0,72

1,99

2,01

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

0,72

2,72

4,78

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц основан на положениях главы 23 Налогового кодекса РФ, исходя из прогнозируемого размера облагаемого налогом оплаты труда работников предприятий, осуществляющих свою производственную деятельность, а также сумм налога, исчисляемого в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ.

Прогнозируемый объем на 2021 год превышает ожидаемое исполнение 2020 года на 0,72% или на 2 484,87 тыс.рублей. С учетом прогноза на 2021-2023 годы сохраняется относительно стабильный уровень поступлений.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, бензин) на 2021 год спрогнозированы в размере 5 758,18 тыс.рублей, на 2022 год -6 300,81тыс.рублей, на 2023 год- 6 678,18 тыс.рублей.

Норматив отчисления составляет 0,3196% (от норматива отчислений в бюджет Мурманской области). Динамика поступлений акцизов по подакцизным товарам

таблица №4

Показатели

Отчет

2019

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Акцизы по подакцизным товарам, тыс. руб.

5 617,4

5 365,49

5 758,18

6 300,81

6 678,18

доля в налоговых доходах, %

1,44

1,34

1,42

1,52,

1,58

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

-251,91

392,69

542,63

377,37

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %.

х

-4,48

7,32

9,43

5,99

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

7,32

17,44

24,47

В 2021-2023 годах по сравнению с ожидаемой оценкой поступления 2020 года, планируется незначительное увеличение поступления доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам.

Налоги на совокупный доход - согласно пояснительной записке с 2021 года в местном бюджете подгруппа доходов «Налоги на совокупный доход» будет представлена в виде налоговых поступлений только от двух систем налогообложения: упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН).

Прогнозируемая сумма поступлений налогов на совокупный доход на 2021 год составит-35 650,0тыс.рублей, на 2022год-35 750,0тыс.рублей, на 2023 год-36 600,0тыс.рублей.

Динамика поступлений налога на совокупный доход

таблица №5

Показатели

Отчет 2019год

Оценка

2020год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Налоги на совокупный доход, тыс.руб.

46 744,1

36 811,39

35 650,00

35 750,00

36 600,00

доля в налоговых доходах, %

11.94

9,15

8,76

8,62

8,65

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

-9 932,71

-1 161,39

100,0

850,0

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %

х

-21,25

-3,15

0,28

2,38

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

-3,15

-2,88

-0,57

В 2021-2023 годах по сравнению с ожидаемой оценкой поступления 2020 года, планируется уменьшение поступления налогов на совокупный доход, что обусловлено воздействием следующих факторов:

-     с 01.07.2020 переходом части предпринимателей на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»[7], не подлежащий зачислению в местный бюджет.

-     с 01.01.2021 на территории Российской Федерации отменяется специальный налоговый режим - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности[8].

Налоги на имущество (налог на имущество физических лиц, земельный налог, норматив зачислений 100%).

Динамика поступлений налогов на имущество

таблица №6

Показатели

Отчет 2019 год

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Налоги на имущество( тыс. руб.)

12 305,33

9 305,13

12 580,00

12 580,00

12 580,00

доля в налоговых доходах, %

3,22

2,32

3,09

3,04

2,98

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

-3000,02

3 274,87

0,00

0,00

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %

х

-24,38

35,20

0,00

0,00

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

35,20

35,20

35,20

Поступление налога на имущество на 2021-2023годы прогнозируется в объеме 12 580,0тыс.рублей на каждый год.

Согласно пояснительной записке, в 2021 году сумма поступлений от данной подгруппы доходов по сравнению с 2020 годом увеличится на 3 274,87тыс.рублей или на 35,20 %, что связано с реализацией в 2020 году мер поддержки индивидуальных предпринимателей (в части установления налоговых льгот по объектам недвижимости, находящимся в аренде).

Государственная пошлина-(государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, норматив зачисления 100%). Динамика поступлений государственной пошлины

таблица №7

Показатели

Отчет 2019 год

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Государственная пошлина, тыс.руб.

5530,82

5 758,58

5 511,40

5 561,40

5 581,40

доля в налоговых доходах, %

1,42

1,43

1,36

1,34

1,32

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

227,76

-247,18

50,0

20,0

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, %

х

4.12

-4,29

0,91

0,36

тем прироста (снижение) к оценке 2020года, %

х

х

-4,29

-3,42

-3,07

Суммы поступлений по государственной пошлине составят в 2021году- 5 511,40тыс.рублей, в 2022году-5 561,40тыс.рублей, в 2023году-5 581,40 тыс.рублей.

Поступление госпошлины в 2021-2023 годах спрогнозировано с уменьшением к оценке 2020 года.

2.1.1.Таким образом, в 2021-2023 годах налоговые доходы спрогнозированы с увеличением к оценке 2020 года за счет: налога на доходы физических лиц; косвенных налогов (акцизы); налога на имущества

2.2.Неналоговые доходы.

Доля неналоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составит 22,60%.

Согласно пояснительной записке, суммы поступлений 2021-2023 годах спрогнозированы ниже сумм поступлений 2020 года по следующим причинам:

-окончание в 2020 году сроков погашения рассроченных платежей по договорам купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-получение в 2020 году компенсации стоимости жилых помещений, предоставленных детям-сиротам из муниципального жилищного фонда, в сумме 1 495,00 тыс.рублей за счет средств субвенции.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (плата за аренду земельных участков; доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (жилых помещений); доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; доходы от прочих поступлений от использования муниципального имущества (аренда нежилых помещений, норматив зачислений 100%).

Доходы на 2021 год прогнозируются в сумме 91 313,57 тыс.рублей, на 2022 год в сумме 92 696,67 тыс.рублей, на 2023 год-92 832,64 тыс.рублей.

В прогнозном периоде 2021-2023 годов наблюдается увеличение поступлений доходов от использования муниципального имущества.

В 2021 году по сравнению с 2020 годом доходы от использования муниципального имущества вырастут на 730,22 тыс.рублей или на 0,80 % в основном за счет взыскания сумм просроченной дебиторской задолженности.

Динамика поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

таблица №8

Показатели

Отчет

2019 год

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,

тыс. руб.

92 398,60

91 913,57

92 643,79

92 696,67

92 832,64

доля в неналоговых доходах, %

80,79

76,78

77,90

77,97

78,03

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

-485,03

730,22

52,88

135,97

тем прироста (снижения) к предыдущему году, %

х

-0,52

0,80

0,06

0,15

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

0,80

0,86

1,00

Платежи при пользовании природными ресурсами (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; выбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления, норматив отчисления 100%) прогнозируются на 2021-2023 годы в сумме 24 606,17тыс.рублей на каждый год. Динамика поступлений платежей при пользовании природными ресурсами

таблица №9

Показатели

Отчет 2019 год

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Платежи при пользовании природными ресурсами, тыс. руб.

11 051,13

22 457,12

24 606,17

24 606,17

24 606,17

доля в неналоговых доходах, %

9,67

18,76

20,69

20,70

20,69

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

11 405,99

2 149,05

0,00

0,00

тем прироста (снижения) к предыдущему году, %

х

103,22

9,57

0,00

0,00

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

9,57

9,57

9,57

В 2021 -2023 годах по сравнению с 2020 годом ожидается рост поступлений по данным видам платежей.

По сравнению с 2020 годом в 2021 году доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду увеличатся на 2 149,05 тыс.рублей или на 9,57 % и составят 24 606,17тыс.рублей.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2021-2023 годы в сумме 88,75тыс.рублей ежегодно, что на 1 408,56 тыс.рублей меньше сумм поступлений 2020 года.

Динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов

таблица №10

Показатели

Отчет

2019 год

Оценка исполнения 2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, тыс. руб.

270,2

1497,31

88,75

88,75

88,75

доля в неналоговых доходах, %

0,24

1,25

0,08

0,08

00,8

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

1 227,11

-1 408,56

0,00

0,0

тем прироста (снижения) к предыдущему году, %

х

в 5,5 раза

-94,07

0,00

0,0

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

-94,07

-94,07

-94,07

Согласно пояснительной записке, это связано с получением в 2020 году компенсации стоимости жилых помещений, предоставленных детям-сиротам из муниципального жилищного фонда, в сумме 1 495,0 тыс. рублей за счет средств субвенции.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков, норматив отчисления 100%) прогнозируются на 2021-2023 годы в сумме 335,0тыс.рублей ежегодно. Динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов

таблица №11

Показатели

Отчет

2019 год

Оценка исполнения

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, тыс. руб.

7 054,40

2 202,09

335,00

335,00

335,00

доля в неналоговых доходах, %

6,17

1,84

0,29

0,29

0,29

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

-4 852,31

-1 867,09

0,00

0,00

тем прироста (снижения) к предыдущему году,

%

х

-68,78

-84,78

0,00

0,00

тем прироста (снижение) к оценке 2020 года, %

х

х

-95,25

-95,25

-95,25

Согласно пояснительной записке в 2021-2023 годах наблюдается отрицательная динамика поступлений по данной подгруппе доходов за счет окончания в 2020 году сроков погашения рассроченных платежей по договорам купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба (денежные взыскания (штрафы), накладываемые на юридических и физических лиц органами государственной власти и органами местного самоуправления за нарушения законов Российской Федерации и законов Мурманской области, норматив отчислений от 50% до 100%), прогнозируются на 2021 год в размере 1 255,40 тыс.рублей, на 2022 год - 1 165,00 тыс.рублей, на 2023 год -1 110,40тыс.рублей.

Динамика поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба

таблица №12

Показатели

Отчет

2019

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, тыс. руб.

3 576,63

1 641,97

1 255,40

1 165,40

1 110,40

доля в неналоговых доходах, %

3,13

1,38

1,06

0,98

0,94

прирост (снижение) доходов к предыдущему году, тыс.руб.

х

-1 934,66

-386,57

-90,0

-55,0

тем прироста (снижения) к предыдущему году, %

х

-54,09

-23,54

-7,17

-4,72

тем прироста (снижение) к оценке 2020года, %

х

х

-23,54

-29,02

-32,37

В прогнозном периоде 2021-2023 годов ожидается отрицательная динамика поступления доходов от штрафов, санкций и возмещения ущерба.

2.2.1.Таким образом, в 2021-2023 годах по сравнению с 2020 годом, прогнозируется снижение поступлений неналоговых доходов в основном за счет: штрафов, санкций, возмещения ущерба; доходов от продажи материальных и нематериальных активов

2.3.Безвозмездные поступления.

В соответствии с проектом закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в проекте решения о бюджете предусмотрены безвозмездные поступления из областного бюджета, поступающие в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Проектом решения о бюджете в 2021-2023 годах прогнозируется снижение безвозмездных поступлений, по отношению к оценке 2020 года: с 9,5% в 2021 году до 5,4% .В 2023 году запланировано увеличение на 15,5% по сравнению с 2022 годом. Динамика безвозмездных поступлений

таблица №13(тыс. рублей)

Наименование доходов

Отчет

2019год

Оценка

2020 год

Прогноз

2021 год

2022год

2023год

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

252 922,6

277 624,25

267 613,92

256 240,81

253 931,99

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

294 925,0

382 389,29

258 819,53

188 115,87

344 109,07

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

516 572,5

542 654,67

583 280,41

595 714,39

606 995,00

Иные межбюджетные трансферты

485,1

93 965,95

70 074,96

24 974,96

24 974,96

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты городских округов

132,0

325,75

х

х

х

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов

147,2

325,75

х

х

х

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

-48,4

х

х

х

х

ВСЕГО

1 065 136,0

1 297 285,66

1 179 788,82

1 065 046,05

1 230 011,04

3.Расходы местного бюджета.

3.1. Проектом решения на очередной 2021 финансовый год предусматривается общий объем расходов местного бюджета в размере 1 720 239,02 тыс.рублей, что на 117 050,0 тыс.рублей или на 6,4% ниже объема расходов, утвержденного Решением о бюджете на 2020 год.

таблица № 14(тыс.рублей)

Показатели  

Утверждено Решением о бюджете на 2020 год

Проект на 2021 год

Изменение

сумма

%

(гр.3 - гр.2)

(гр.4/гр.2-100%)

1

2

3

4

5

Всего расходов

1 837 289,02

1 720 239,02

-117 050,00

-6,4

в том числе за счет средств областного бюджета

1 019 009,91

912 174,91

-106 835,00

-10,5

(доля в общем объеме расходов)

55,5

53,0

х

Общий объем расходов местного бюджета на плановый период 2022- 2023 годов планируется с уменьшением по отношению к утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2020 год, в 2022 году на 13,0 %; в 2023году на 3,5 %.

таблица №15(тыс. рублей)

№ стр.

Показатели

Утверждено Решением о бюджете на 2020 год

Проект

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

Всего расходов

1 837 289,02

1 720 239,0

1 598 830,3

1 772 223,6

1.1.

Изменение к уровню предыдущего года

-6,4

-7,1

10,8

1.2.

Изменение к утвержденному объему на 2020 г. 

-6,4

-13,0

-3,5

2.

Условно утверждаемые (утвержденные) расходы

20 300,0

42 000,0

(удельный вес от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

2,6%

5,6%

3.

Объем расходов без учета условно утвержденных*

1 837 289,0

1 720 239,0

1 578 530,3

1 730 223,6

3.1.

в том числе за счет средств областного бюджета

1 019 009,9

912 174,9

808 805,2

976 079,0

(удельный вес в объеме распределенных расходов (стр.3.1/стр.3))

55,5

53,0

51,2

56,4








*в плановом периоде распределенные в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования

Планируемые проектом решения объемы условно утверждаемых расходов на 2022 год в сумме 20 300,0 тыс.рублей и на 2023 год в сумме 42000,0 тыс.рублей, соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

3.2.Структура расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов по разделам классификации расходов бюджетов

таблица № 16(тыс.рублей)

Наименование

Оценка ожидаемого исполнения 2020 год

Проект на 2021 год

Отклонение

Проект на 2022 год

Проект на 2023 год



в абс.знач.

%


1

2

3

4

5

6

7


Общегосударственные вопросы

161 612,56

160 871,60

-740,96

-0,5

133 602,75

135 869,22


Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

11 659,08

11 375,07

-284,01

-2,4

11 096,42

11 695,87


Национальная экономика

106 437,65

81 157,89

-25 279,76

-23,8

83 697,41

79 385,72


Жилищно-коммунальное хозяйство

215 023,33

137 519,76

-77 503,57

-36,0

151 975,88

170 580,94


Охрана окружающей среды

550,00

1 100,00

550,00

100,0

2 000,00

-


Образование

976 071,06

1 047 852,40

71 781,34

7,4

964 153,36

966 111,07


Культура, кинематография

144 510,67

127 028,36

-17 482,32

-12,1

86 181,35

88 674,05


Социальная политика

57 290,59

57 407,08

116,49

0,2

55 882,19

57 517,53


Физическая культура и спорт

159 039,37

90 037,62

-69 001,75

-43,4

83 546,50

214 549,80


Средства массовой информации

3 404,31

4 037,45

633,14

18,6

4 017,45

4 017,45


Обслуживание государственного и муниципального долга

1 690,40

1 851,80

161,40

9,5

2 376,95

1 821,95


ИТОГО

1 837 289,02

1 720 239,02

-117 050,00

-6,4

1 578 530,26

1 730 223,59


В 2021 году из 11 разделов классификации расходов бюджета увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 5 разделам, по 6 разделам сокращение.

Наибольшее сокращение расходов в 2021 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2020 года предусматривается по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 77 503,57 тыс.рублей, «Физическая культура и спорт» на 69 001,75 тыс.рублей, «Национальная экономика» на 25 279,76 тыс.рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований в 2021 году предусмотрено по разделам: «Образование» на 71781,34 тыс.рублей, «Средства массовой информации» на 633,14 тыс.рублей, «Охрана окружающей среды» на 550,0 тыс.рублей, «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 161,4 тыс.рублей, «Социальная политика» на 116,49 тыс.рублей.

«Общегосударственные вопросы» -расходы местного бюджета в 2021 году по разделу уменьшены на 740,96 тыс.рублей или на 0,5 % к ожидаемым расходам 2020 года. Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в объеме 160 871,6 тыс. рублей, что составляет 9,3% в общей сумме расходов.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -расходы по разделу уменьшены на 284,01тыс.рублей по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2020 года или на 2,4 %. Удельный вес в общей сумме расходов составит 0,6%.

«Национальная экономика»- расходы по разделу уменьшатся на 23,8 % и составят 81 157,89 тыс. рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 4,7%.

Значительное уменьшение бюджетных ассигнований наблюдается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 77 503,57 тыс.рублей или на 36%. Удельный вес в общей сумме расходов составит 7,9%.

«Охрана окружающей среды» -расходы по разделу запланированы с увеличением бюджетных ассигнований на 550,0 тыс.рублей или на 100%.

«Образование» - расходы по разделу на 2021 год увеличатся на 71 781,34 тыс.рублей или на 7,4% по сравнению с 2020 годом и составят 1047 852,4 тыс.рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 60,9%.

«Культура, кинематография» -расходы местного бюджета по разделу запланированы в сумме 127 028,36 тыс.рублей с уменьшением на 12,1% или на 17 482,32 тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 7,3 %.

«Социальная политика» - бюджетные ассигнования в 2021 году по разделу «Социальная политика» запланированы в размере 57 407,08 тыс.рублей , с увеличением на 0,2 % по сравнению ожидаемыми расходами 2020 года. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 3,3 %.

«Физическая культура и спорт» - расходы в 2021 году по разделу запланированы в размере 90 037,62 тыс.рублей, со снижением на 69 001,75 тыс.рублей или на 43,4 % к 2020 году. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 5,2%.

«Средства массовой информации» - бюджетные ассигнования по разделу увеличатся на 633,14 тыс.рублей и составят 4037,45 тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 0,2%.

«Обслуживание муниципального долга» - расходы по разделу запланированы в размере 1690,4 тыс. рублей с увеличением на 161,4 тыс. рублей или на 9,5% к 2020 году. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета составит 0,1% от общего объема расходов местного бюджета.

Расходы бюджета характеризуются ярко выраженной социальной направленностью, это говорит о том, что в общем объеме расходов социально значимые расходы составляют 76,9%. («Образование» - 60,9%, «Культура, кинематография» - 7,3%, «Социальная политика» - 3,3 %, «Физическая культура и спорт» - 5,2%, «Средства массовой информации» - 0,2%).

3.3.Муниципальные программы

Проект решения местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением Администрации города Оленегорска от 19.09.2017 № 634-р (в редакции распоряжения от 31.10.2018 № 472-р) муниципальные программы сгруппированы по 11 основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии с проектом решения о бюджете расходы бюджета, на реализацию 11 муниципальных программ, планируются в следующих объемах:

-       на 2021 год в объеме 1 613 151,64 тыс.рублей;

-       на 2022 год в размере 1 497 493,82 тыс.рублей;

-       на 2023 год в размере 1 646 940,26 тыс.рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по направлениям муниципальных программ

таблица № 17(тыс. рублей)

Наименование муниципальной программы

Утверждено

на 2020 год

Проект

на 2021 год

Отклоне-ние

гр.3-гр.2

Уд.

вес (%)

Проект

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа 71. Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

880 009,41

904 763,17

24 753,76

52,6

898 096,01

898 906,04

Муниципальная программа 72. Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

169 836,45

236 694,03

66 857,58

13,8

152 735,13

156 375,51

Муниципальная программа 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

167 401,12

98 106,17

-69 294,96

5,7

91 615,05

222 618,35

Муниципальная программа 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

46 281,85

49 897,92

3 616,06

2,9

48 457,31

49 967,23

Муниципальная программа 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией

1 470,29

1 524,41

54,13

0,1

1 159,97

1 159,97

Муниципальная программа 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

126 132,81

133 719,76

7 586,96

7,8

148 175,88

166 780,94

Муниципальная программа 77. Повышение безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

13 034,62

14 694,90

1 660,28

0,9

13 490,43

14 001,93

Муниципальная программа 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

4 587,30

5 158,60

571,30

0,3

6 078,20

4 089,30

Муниципальная программа 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

88 991,26

74 089,27

-14 902,00

4,3

77 768,31

73 081,53

Муниципальная программа 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

55 236,70

60 403,42

5 166,72

3,5

59 917,53

59 959,46

Муниципальная программа 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией

153 178,95

34 100,00

-119 078,95

2,0

-

-

Непрограммная деятельность

131 128,26

107 087,38

-24 040,88

6,2

81 036,44

83 283,33

ИТОГО

1 837 289,02

1 720 239,02

-117 050,00

100,0

1 578 530,26

1 730 223,59

Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2021 год составляет 93,8%.

Данный показатель определяет высокую степень использования муниципальным образованием город Оленегорск программно – целевого принципа.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы:

-                   Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 52,6%,

-                   Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 13,8%,

-                   Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 7,8%.

По 3 муниципальным программам бюджетные ассигнования на 2021 год по сравнению с показателями 2020 года уменьшаются.

1)                «Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на 69 294,96 тыс. рублей, в связи с изменением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

2)                «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на 119 078,95 тыс.рублей в связи с изменением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3)                «Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» на 14 902 тыс.рублей в связи перераспределением полномочий по организации регулярных перевозок.[9]

Увеличение расходов предусматривается по 8 муниципальным программам, в связи с увеличением расходов местного бюджета, а также за счет изменения объема межбюджетных трансфертов.

3.4. Непрограммная деятельность.

Финансовое обеспечение непрограммной деятельности

таблица № 18 (тыс. рублей)

Наименование расходов

Утверждено Решением о бюджете на 2020 год

Проект на

 2021 год

Изменение (гр.3-гр.2)

Проект на 2022 год

Проект на 

2023 год

1

2

3

4

5

6

Непрограммная деятельность высшего должностного лица муниципального образования

2 916,94

2 978,10

61,16

3 006,58

3 121,64

Непрограммная деятельность Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области

65 052,58

68 856,62

3 804,04

68 066,09

70 073,59

Непрограммная деятельность Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области

2 522,78

2 550,00

27,22

2 490,00

2 500,00

Непрограммная деятельность Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области

2 319,26

2 305,00

-14,26

2 280,00

2 280,00

Иная непрограммная деятельность

58 316,68

30 397,66

-27 919,02

5 193,77

5 308,10

ИТОГО:

131 128,26

107 087,38

-24 040,88

81 036,44

83 283,33

Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2021 году на 24 040,88 тыс.рублей по сравнению с 2020 годом.

В 2021 году расходы по выплатам по решениям судов, постановлениям судебных приставов в части содержания пустующего муниципального жилого и нежилого фонда запланированы в размере 25 100,0 тыс.рублей.

3.5.Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение публичных нормативных обязательств.

Пунктом 1 статьи 7 текстовой части проекта решения предлагается к утверждению общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее - ПНО): на 2021 год в сумме 22265,40 тыс.рублей ,на 2022 год в сумме 22484,71 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 23269,04 тыс. рублей.

Удельный вес расходов на исполнение ПНО в общем объеме распределенных в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетных ассигнований составит: в 2021 году – 1,3 % (в 2020 году – 1,2 %), в 2022 году – 1,4 %, в 2023 году – 1,3 % (стр. 2.3 таблицы №19).

таблица №19 (тыс. рублей)

№ стр.

Наименование

Утверждено Решением о бюджете на 2020 год

Проект


2021 г.

2022 г.

2023 г.


1.

Всего распределенные расходы (расходы без учета условно утвержденных)

1 837 289,02

1 720 239,02

1 578 530,26

1 730 233,59


2.

Публичные нормативные обязательства (ПНО)

22 210,91

22 265,40

22 484,71

23 269,04


2.1.

Рост объема ПНО по отношению к уровню предыдущего года

0,2

1,0

3,5




2.2.

Рост объема ПНО по отношению к утвержденному объему на 2020 год

0,2

1,2

4,8


 2.3

Удельный вес ПНО в объеме распределенных расходов бюджета (стр.2/стр.1)

1,2

1,3

1,4

1,3


В соответствии с подпунктом 10 статьи 26 Положения о бюджетном процессе[10] с проектом решения представлено распределение расходов бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее – Распределение ПНО).

В Распределении ПНО указано наименование публичного нормативного обязательства, целевая статья и вид расходов, объем ассигнований на исполнение публичного нормативного обязательства на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с нормами статьи 74.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования на исполнение ПНО предусмотрены проектом отдельно по каждому виду обязательств. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение ПНО, предлагаемые к утверждению в пункте 1 статьи 7 текстовой части проекта решения, соответствуют суммарному объему бюджетных ассигнований, указанных в Распределении ПНО и распределенных по соответствующим каждому виду обязательств целевым статьям в приложениях 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 к проекту решения.

Бюджетные ассигнования на предоставление публичных нормативных обязательств

таблица №20 (тыс. рублей)

Наименование

расходов

Код ведомства

Целевая

статья

Сумма на 2021 год

Сумма на 2022 год

Сумма на 2023 год

Всего

в том числе за счет средств областного бюджета

Всего

в том числе за счет средств областного бюджета

Всего

в том числе за счет средств областного бюджета

Доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств

901

9990029050

3 891,66

0,00

3 810,77

0,00

3 925,10

0,00

Реализация решения Совета депутатов О присвоении звания Почетный гражданин города Оленегорска

901

9990029040

286,00

0,00

263,00

0,00

263,00

0

Субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

901

7410675340

26 923,90

26 923,90

27 517,10

27 517,10

28 617,90

28 617,90

Итого

31 101,56

26 923,90

31 590,87

27 517,10

32 806,00

28 617,90

Контрольно – счетная палата отмечает следующее.

Выплаты из бюджета муниципального округа гражданам, которым в соответствии с муниципальным правовым актом присвоено звание Почетного гражданина городского округа, является правом органов местного самоуправления, но согласно статье 16 Федерального закона N 131-ФЗ не отнесено к вопросам местного значения.

Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации перечислены в ст. 136 БК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 136 БК муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.[11]

Следовательно, финансирование полномочий, не отнесенных к решению вопросов местного значения, противоречит условиям предоставления межбюджетных трансфертов.

3.6. Федеральные (национальные) проекты

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» проектом бюджета предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:

таблица №21 (тыс. рублей)

Наименование расходов

Сумма на 2021 год

Сумма на 2022 год

Сумма на 2023 год

Всего

в том числе за счет средств областного бюджета

Всего

в том числе за счет средств областного бюджета

Всего

в том числе за счет средств областного бюджета

Федеральный проект "Культурная среда"

87 362,26

85 996,57

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"

34 100,00

34 100,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный проект "Цифровая культура"

1 000,00

1 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный проект "Спорт - норма жизни"

0,00

0,00

0,00

0,00

135 526,32

135 116,32

ИТОГО

122 462,26

121 096,57

0,00

0,00

135 526,32

135 116,32

КБК при отражении бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию федеральных (национальных) проектов определен в соответствии с Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.

4. Резервный фонд

Статьей 12 проекта решения предлагается установить объем резервного фонда Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на 2021-2023 годы в размере 1 000,00 тыс.рублей ежегодно, что не превышает предельного размера, определенного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не превышает 3% общего объема расходов).

В соответствии с частью 6 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией[12].

Средства резервного фонда используются на финансирование:

а) мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

б) неотложных мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

в) иных непредвиденных мероприятий, расходы на которые не предусмотрены в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Дорожный фонд

Статьей 11 проекта бюджета предлагается установить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2021 год в размере 69 793, 88 тыс.рублей, на 2022 год в размере 71 659,91 тыс.рублей, на 2023 год в размере 69 496,61 тыс.рублей.

Порядок формирования и использования Дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее – Дорожный фонд) утвержден решением Совета Решения Совета депутатов города Оленегорска[13], в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в разрезе источников его формирования

таблица 22 (тыс.рублей)

Наименование источника прогнозируемого объема доходов Дорожного фонда

Утверждено

2020 год

Прогноз

2021

2022

2023

Утверждены бюджетные ассигнования-всего)

81 661,03

69 793,88

71 659,91

69 496,61

Уплата акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

5 365,49

5 758,18

6 300,81

6 678,18

Поступление в виде субсидий из бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

25 183,54

21 285,28

21 280,56

21 280,56

Иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации (дотации нецелевые поступления)

51 112,00

42 750,42

44 078,54

41 537,87

2.Расходы

81 661,03

69 793,88

71 659,91

69496,61

2.1.Строительство, реконструкция дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них ( бардюры, съезды, заезды)

0,00

0,00

0,00

0,0

2.2. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.Текущий ремонт дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них

44 193,36

41 793,80

56 659,91

69 496,61

2.4. Содержание дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них (контракт)

27 000,0

28 000,0

15 000,0

0,00

2.5. Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства, в т.ч.:

10 467,67

10 467,67

0,00

0,00

- проектирование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с осуществлением деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения

4 367,84

4 367,84

0,00

0,00

-содержание светофорных объектов

243,41

243,41

0,00

0,00

- устройство дорожной разметки (приобретение дорожных знаков, устройство водотводов, остановочных площадок, пешеходных ограждений перильного типа)

5 856,42

5 856,42

0,00

0,00

Уменьшение объема Дорожного фонда в 2021-2023 годах по сравнению с 2020 годом, объясняется изменением объема межбюджетных трансфертов, а именно уменьшением средств в виде субсидий из областного бюджета на текущий ремонт дорог общего пользования местного значения, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации (дотации, нецелевые поступления).

6.Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.

1.В соответствии с пунктом 1 статьи 14 проекта решения о бюджете, предлагается установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2021 год в размере 1 851,80 тыс.рублей, на 2022 год – 2 376,95тыс.рублей, на 2023 год –1 821,95 тыс.рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга, установленные на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, будут иметь относительную тенденцию к снижению (к 2020 году) и не превысят ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 2 статьи 49 Положения о бюджетном процессе.

Расчет предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга

таблица №23 (тыс. рублей)

п/п

Наименование

Отчет

2020 год

Проект

2021

2021

2022

1

Расходы местного бюджета

1 837 289,02

1 720 239,02

1 578 530,26

1 730 223,59

2

Субвенции

542 654,7

583 280,41

595 714,39

606 995,0

3

Расходы местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (п/п1-п/п2)

1 294 634,32

1 136 958,61

982 815,87

1 123 228,59

4

15% объема расходов (п/п3*15%/100%) ст.111 БК РФ

194 195,15

170 543,80

147 422,38

168 484,29

5

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга (ст.14 проекта решения)

7 672,1

1 851,80

2 376,95

1 921,95

7.Источники финансирования дефицита

В 2021годау прогнозируется дефицит бюджета в размере 14 221,50 тыс.рублей, что соответствует пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ (2,71% и не превышает 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 2022-2023 годы планируется без дефицитный бюджет.

таблица №24 (тыс. рублей)

Наименование

Оценка

2020 год

Проект

2021 год

2022 год

2023 год

Дефицит бюджета

17 735,58

14 221,50

0,00

0,00

Объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений

522 267,79

526 228,70

х

х

% от утвержденного годового объема дохода без учета объема безвозмездных поступлений

3,40

2,71

х

х

Предлагаемые статьей 16 проекта решения источники финансирования дефицита местного бюджета на 2021 год (приложение 7.1 к проекту решения) и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 7.2 к проекту решения) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса РФ для местных бюджетов.

Динамика размера источников финансирования дефицита

таблица № 25(тыс. рублей)

Наименование источника

Отчет

2020 год

Проект

2021год

2022 год

2023 год

Кредиты кредитных организаций в валюте РФ

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

14 799,99

286 026,43

158 768,73

45 371,33 

Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

271 804, 93

158 768, 73

45 371,33

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

2 935,58

0,0

0,0

0,0

Увеличение остатков средств бюджетов

1 992 043,95

1 757 598,99

1 817 594,92

Уменьшение остатков средств бюджета

1 992 043,95

1 757 598,99

1 817 594,92

Согласно пояснительной записке погашение долговых обязательств муниципального образования в 2021-2023 годах планируется осуществлять областному бюджету в соответствии с графиками к заключенным с Министерством финансов Мурманской области соглашениям.

Суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в качестве источников в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов проектом решения не предусматриваются.

8. Выводы

1.Проект решения о бюджете по своему составу и содержанию, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям статей 184.1,184.2 Бюджетного кодекса РФ, статей 25,26 Положения о бюджетном процессе.

2. В 2021 году прогнозируется снижение доходов и расходов относительно оценки 2020 года: доходов на 113 535,92 тыс.рублей или 6,24%, расходов на 117 050,0 тыс.рублей или на 6,37%.

При данных условиях прогнозируется дефицит в размере 14 221,50 тыс. рублей или 2,71%, что соответствует ограничениям установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

На 2022-2023 годы прогнозируется отсутствие дефицита, так как общий объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему поступлений в бюджет(статья 33 Бюджетного кодекса РФ).

3.В проекте решения о бюджете соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:

-                   размер резервного фонда не превышает 3 процентов общего объема расходов, что соответствует пункту 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ), на 2021-2023 годы составит 1000,0 тыс.рублей ежегодно;

-                   расходы на обслуживание муниципального долга, установленные на 2021-2023 годы будут иметь относительную тенденцию к снижению (к 2020 году) и не превысят 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует статье 111 Бюджетного кодекса РФ;

-                   планируемые проектом решения объемы условно утверждаемых расходов на 2022 год в сумме 20 300,00 тыс.рублей (2,6 процента) и на 2023 год в сумме 42 000,00тыс.рублей (5,6 процентов), соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

-                   дорожный фонд утвержден в соответствии с Решением Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» (пункт 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ).

4.В 2021 году из 11 разделов классификации расходов бюджета увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 5 разделам, по 6 разделам сокращение.

Наибольшее сокращение расходов в 2021 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2020 года планируется по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 77 503,57 тыс.рублей, «Физическая культура и спорт» на 69 001,75 тыс.рублей, «Национальная экономика» на 25 279,76 тыс.рублей.

Наибольшее увеличение по разделам: «Образование» на 71781,34 тыс.рублей, «Средства массовой информации» на 633,14 тыс.рублей, «Охрана окружающей среды» на 550,0 тыс.рублей.

5.Расходы местного бюджета на 2021-2023годы сформированы в структуре муниципальных программ (в «программном формате»).

Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2021 год составляет 93,8%, данный показатель определяет высокую степень использования муниципальным образованием программно-целевого принципа.

Согласно проекту решения, объем расходов бюджета на реализацию 11 муниципальных программ уменьшен в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 93 009,12 тыс.рублей.

Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 24 040,88тыс.рублей.

6. Проектом решения о бюджете предусмотрено распределение расходов бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в частности, реализация решения Совета депутатов «О присвоении звания Почетный гражданин города Оленегорска».

Контрольно – счетная палата отмечает следующее.

Выплаты из бюджета муниципального городского округа гражданам, которым в соответствии с муниципальным правовым актом присвоено звание Почетного гражданина городского округа, является правом[14] органов местного самоуправления, но не отнесено к вопросам местного значения[15].

В соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, в частности отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Как и в предыдущие годы, муниципальный городской округ город Оленегорск с подведомственной территорией отнесен к третьей группе муниципальных образований, так как доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов[16]

Следовательно, финансирование полномочий, не отнесенных к решению вопросов местного значения, противоречит пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольно-счетная палата предлагает Совету депутатов города Оленегорска при рассмотрении проекта решения учесть настоящее заключение.

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска                                                          И.М.Леонтьева

Инспектор Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска                                                          Н.А. Шагалина




[1] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 №01-30-рс


[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 04.05.2012 № 01-22рс


[3] Постановлением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 23.11.2020 № 842


[4] Постановления Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 23.11.2020 № 843


[5] Постановление Правительства Мурманской области от 11.11.2020 № 783-ПП


[6] проект решения Совета депутатов


[7] Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»


[8] Федеральный закон от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»


[9] Закон Мурманской области от 02.10.2020 N 2549-01-ЗМО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области" (принят Мурманской областной Думой 22.09.2020)


[10]Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 N 01-30РС (ред. от 01.11.2017, с изм. от 14.11.2017) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе"


[11] В соответствии с приказом Минфина МО от 07.10.2020 № 166н городской округ город Оленегорск с подведомственной территорией отнесен к третьей группе муниципальных образований (доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20%)


[12]Постановление Администрации города Оленегорска от 25.12.2012 № 511 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Оленегорска с подведомственной территорией»


[13] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 №01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»


[14] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ ( пункт 5 статья 20)


[15] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ ( статья 16)


[16] Приказ Министерства финансов Мурманской области от 07.10.2020 №166н



Опубликовано: 17 декабря 2020
AA