г. Оленегорск с подведомственной территорией

1

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________________________________________________________

ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530,  тел.(8815-52)54-821

E-mail: kspolen@admol.ru

 

Заключение

на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2020 № 01-50рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Оленегорск                                                                                           18.05.2021

 

1.Общие положения

1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2020 № 01-50рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Проект решения)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе[1], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[2]

1.2. На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2,  6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 10, 12, 13 и пояснительной запиской о внесении изменений.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.

1.3. Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения, обусловлено следующими факторами:

- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с принятием Закона Мурманской области от 02.04.2021 № 2613/01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и получением уведомлений по расчетам между бюджетами;

- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов в пределах утвержденной суммы на 2021 год;

- уточнением параметров бюджета, корректировкой объема расходов бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом фактически сложившихся остатков средств на едином счете местного бюджета на 01.01.2021;

- внесение изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов.

Данным проектом также вносятся изменения в целях реализации программы (проекта) «Инициативное бюджетирование» - «Приобретение и установка малых игровых форм на территории МБДОУ № 6 и № 9».

При подготовке данного проекта применялся подход обоснованного выбора приоритетов с учетом текущей экономической ситуации.

Данный проект решения прошел процедуру согласования в Министерстве финансов Мурманской области и в целом согласован.

2.Изменения основных характеристик бюджета.

2.1. В соответствие с проектом Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.

таблица №1 (тыс.рублей)

Основные характеристики

Утверждено Решением о бюджете

Проект решения

Изменения

(гр.3 - гр.2)

1

2

3

4

на 2021 год

Доходы

1 706 017,52

2 112 164,47

406 146,95

Расходы

1 720 239,02

2 133 965,27

413 726,25

Дефицит (-)/профицит

-14 221,50

-21 800,80

7 579,30

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022

490 166 50

457 166,50

-33 000,00

на 2022 год

Доходы

1 598 830,26

1 620 597,17

21 766,91

Расходы

1 598 830,26

1 619 818,67

20 988,41

Дефицит (-)/профицит(+)

0,00

778,50

778,50

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023

490 166,50

456 388,00

-33 778,50

на 2023 год

Доходы

1 772 223,59

1 788 008,09

15 784,50

Расходы

1 772 223,59

1 786 970,09

14 746,50

Дефицит (-)/профицит(+)

0,00

1 038,00

1 038,00

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024

490 166,50

455 350,00

-34 816,50

2.2.Проектом Решения объем доходов местного бюджета на 2021 год предусмотрен с увеличением на 406 146,95тыс.рублей или на 23,81% и составит

2 112 164,47 тыс.рублей.

Объем расходов увеличен на 413 726,25 тыс.рублей или на 22,89% и составит 2 133 965,27 тыс. рублей.

В результате корректировок дефицит увеличится составит 21 800,80 тыс.рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2022 год уменьшится на 33 000,00 тыс. рублей и составит 457 166,50 тыс.рублей.

2.3. Прогнозируемый объем доходов местного бюджета на 2022 год увеличен на 21 766,91 тыс. рублей и составит 1 620 597,17 тыс.рублей, объем расходов увеличен на 20 988,41 тыс. рублей и составит 1 619 818,7 тыс. рублей, профицит составит 778,50 тыс.рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2023 года уменьшен на 33 778,50 тыс. рублей и составит 456 388,00 тыс. рублей

2.4. Прогнозируемый объем доходов местного бюджета на 2023 год увеличен на 15 784,50тыс. рублей и составит 1 788 008,09 тыс.рублей, объем расходов увеличен на 14 746,50 тыс. рублей и составит 1 786 970,09 тыс.рублей, профицит составит 1 038,0 тыс.рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2024 года уменьшен на 34 816,50 тыс. рублей и составит 455 350,00 тыс.рублей

3. Изменение доходной части бюджета.

3.1.Изменение основных показателей объема доходов представлено в таблице № 2

таблица №2 (тыс. рублей)

Показатели

Утверждено решением о бюджете

Проект решения

Отклонения

гр.3-гр.2

в %

1

2

3

4

5

Доходы, в том числе:

1 706 017,52

2 112 164,47

406 146,95

23,81

Налоговые и неналоговые доходы

526 228,70

526 228,70

0,00

0,00

Безвозмездные поступления

1 179 788,82

1 585 935,77

406 146,95

34,43

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:

1 109 713,86

1 241 947,51

132 233,65

14,62

-дотации

267 613,92

267 613,92

0,00

0,00

-субсидии

258 819,53

379 381,69

120 562,16

46,58

-субвенции

583 280,41

594 951,90

11 671,49

2,00

Иные межбюджетные трансферты

70 074,96

343 988,26

303 913,30

в 4,9 раза

Прочие безвозмездные поступления

-

-

 

 

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

-

-

 

 

Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2021 год согласно проекту Решения увеличены на 406 146,95 тыс.рублей (или на 23,81% от утвержденных) за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и составят 2 112 164,47 тыс.рублей.

4.Расходы местного бюджета.

В проекте решения общий объем расходов на 2021 год предусмотрен в сумме 2 133 965,27 тыс.рублей (увеличение на 413 726,25 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 406 147,0 тыс.рублей), ранее утвержден в размере 1 720 239,02 тыс. рублей).

 Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.

таблица №3( тыс. рублей)

Раздел

Наименование

Решение от 15.12.2020 № 01-50рс

Проект решения

Изменения

Удельный вес в общем объеме расходов (%)

гр.4-гр.3

гр.5/гр.3, %

Решением о бюджете

Проект решения о бюджете

1

2

3

4

5

6

7

8

01

Общегосударственные вопросы

160 871,60

143 452,81

-17 418,79

-10,83

9,35

6,72

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

11 375,07

11 847,70

472,63

4,15

0,66

0,56

04

Национальная экономика

81 157,89

136 599,82

55 441,92

68,31

4,72

6,40

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

137 519,76

439 753,72

302 233,96

219,77

7,99

20,61

06

Охрана окружающей среды

1 100,00

1 829,00

729,00

66,27

0,06

0,09

07

Образование

1 047 852,40

1 071 540,50

23 688,10

2,26

60,91

50,21

08

Культура, кинематография

127 028,36

127 291,51

263,16

0,21

7,38

5,97

10

Социальная политика

57 407,08

58 924,11

1 517,04

2,64

3,34

2,76

11

Физическая культура и спорт

90 037,62

136 836,85

46 799,23

51,98

5,23

6,41

12

Средства массовой информации

4 037,45

4 037,45

0,00

0,00

0,23

0,19

13

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 851,80

1 851,80

0,00

0,00

0,11

0,09

ИТОГО

1 720 239,02

2 133 965,27

413 726,25

24,05

100,00

100,00

Как следует из таблицы, объем бюджетных ассигнований увеличен по 8 разделам. Наиболее значительное увеличение по разделам:

¾              04 «Национальная экономика» на 55 441,92 тыс.рублей;

¾              05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 302 233,96 тыс.рублей.

В соответствии с пояснительной запиской, бюджетные ассигнования распределены на благоустройство дворовых и общественных территорий, ремонт улично – дорожной сети, выполнения ремонта муниципальных квартир для семей военнослужащих, установку детской площадки «Поляна сказок», предоставление из резервного фонда Правительства Мурманской области субсидии АО ОТС на закупку угля, капитальный ремонт полов спортивного зала «Дом физкультуры», на капитальный ремонт внутренних помещений, вентиляции и системы электроснабжения МБУ СШ «Олимп».

5.Дефицит бюджета

Проектом Решения предусматривается увеличение дефицита бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета на 2021 год на 7 579,30тыс.рублей.

Размер дефицита местного бюджета составит 21 800,80 тыс.рублей или 4,1% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

6.Пункты 1 2 статьи 7 «Бюджетные ассигнования местного бюджета», проектом Решения предлагается :

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 28 634,66 тыс. рублей (увеличение на 6 369,26 тыс.рублей, ранее утвержденный 22 265,40 тыс. рублей);

на 2022 год в сумме 29 120,52 тыс. рублей ( увеличение на  6 635,81 тыс. рублей, ранее утвержденный 22 484,71 тыс. рублей);

на 2023 год в сумме 30 154,71 тыс. рублей (увеличение на 6 885,67 тыс. рублей, ранее утвержденный 23 269,04 тыс. рублей).

2.Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 проекта решения, объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ

на 2021 год в размере 1 955 799,16 тыс. рублей (увеличение на 342 647,52 тыс. рублей, ранее утвержденный 1 613 151 64 тыс. рублей);

на 2022 год в размере 1 518 387,73 тыс. рублей (увеличение на 20 893,91 тыс. рублей, ранее утвержденный 1 497 493,82 тыс. рублей);

на 2023 год в размере 1 661 686,76 тыс. рублей (увеличение на 14 746,51 тыс. рублей, ранее утвержденный 1 646 940,25 тыс. рублей).

7.Статья 10 «Особенности распределения бюджетных ассигнований от предоставления межбюджетных трансфертов», проектом Решения предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

на 2021 год в размере 1 585 935,77 тыс. рублей (увеличение на 406 146,95 тыс. рублей , ранее утвержденный 1 179 788,82 тыс. рублей);

на 2022 год в размере 1 086 812,96 тыс.рублей (увеличение на 21 766,91 тыс. рублей, ранее утвержденный 1 065 046,05тыс. рублей);

на 2023 год в размере 1 245 795,55 тыс. рублей( увеличение на 15 784,51 рублей, ранее утвержденный 1 230 011,04 тыс. рублей).

8.Статья 11 «Дорожный фонд муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», проектом Решения предлагается в 2021 году увеличить объем дорожного фонда на 47 853,32 тыс.рублей, который составит 117 647,19тыс.рублей (ранее утвержденный 69 793,87 тыс.рублей).

На 2022-2023 годы объем дорожного фонда остался без изменений и составил на 2022 год в размере 71 659,90 тыс. рублей, на 2023 год в размере 69 496,60 тыс. рублей

В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2,  6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 10, 12, 13, изложив их  изложив их в новой редакции.

 

Выводы:

1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2021 год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2020 № 01-50рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска

И.М. Леонтьева

 

Инспектор Контрольно-счетной                                           

палаты города Оленегорска                                                   Н.А.Шагалина




[1] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 N 01-30РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе»


[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 04.05.2012 № 01-22рс



Опубликовано: 19 Мая 2021
AA