Экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в 2018-2020 годах на территории муниципального образования город Оленегорск», проведено в соответствии с постановлением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от 25.11.2019 №897[1].
Для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов муниципального образования) использовались данные Отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2018-2020 годы.
Предмет экспертно - аналитического мероприятия: нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие предоставление и применение налоговых льгот и иных льгот и преимуществ; налоговая отчетность, статистическая отчетность, относящаяся к тематике мероприятия.
Целью проведения экспертно – аналитического мероприятия является оценка налоговых расходов муниципального образования от предоставления налоговых льгот и выявление неэффективных налоговых льгот.
1.Нормативно-правовые акты регламентируемые предоставление налоговых льгот.
1.1. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
1.2.Земельный налог[2] и налог на имущество физических лиц[3] являются местными налогами, формирующими доходную базу местных бюджетов.
При установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
1.3.На территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в 2018-2020 годах применялись налоговые льготы относительно земельного налога и налога на имущество физических лиц предусмотренные:
-решением Совета депутатов города Оленегорска от 16.11.2005 №01-30рс «О земельном налоге» (в ред. от 20.11.2018 №01-15рс, от 29.11.2019 № 01-48рс);
-решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 21.11.2016 № 01-54РС «Об установлении на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией налога на имущество физических лиц» (далее - решение Совета депутатов от 21.11.2016 №01-54рс).
1.4. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ налоговые расходы публично-правового образования – это выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы РФ, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Приказом Управления экономики и финансов Администрации муниципального образования город Оленегорск от 14.04.2020 №23/04 утвержден перечень налоговых расходов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021-2022.
В зависимости от целевой категории налогового расхода определены их основные виды: социальные (имеющие социальную направленность) и технические (направленные на исключение встречных финансовых потоков).
1.5.Информация о структуре налоговых расходов за 2018-2020 годы представлена в таблице №1
таблица №1
Наименование показателей |
Период (год) |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
|
Технические налоговые расходы |
2690,0 |
97,2 |
3134,0 |
97,1 |
6050,0 |
98,9 |
Социальные налоговые расходы |
76,0 |
2,8 |
91,0 |
2,9 |
63,0 |
1,1 |
Всего |
2766,0 |
100,0 |
3225,0 |
100,0 |
6113,0 |
100,0 |
Объем налоговых расходов в 2020 году по данным Отчета по форме 5-МН составил 6113,0 тыс.рублей. Основной объем налоговых расходов в 2020 году приходится на технические налоговые расходы - 98,9%, которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу органам местного самоуправления, муниципальным, казенным, автономным и бюджетным учреждениям. Социальные налоговые расходы в 2020 году составляют 1,1 %.
2.Предоставление налоговых льгот (налоговые расходы муниципального образования) по местным налогам.
2.1.Земельный налог
2.1.1. Земельный налог является местным налогом, устанавливается главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из статьи 387 Налогового кодекса РФ.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно статьи 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В 2018-2020 годах на территории муниципального образования были установлены ставки земельного налога, которые не превышали размеры ставок земельного налога, предусмотренные статьей 394 Налогового кодекса РФ:
таблица №2
Земельные участки |
Ставка % |
- отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности; - не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельные участки общего назначения, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; - предоставленные органам государственной власти и управления Российской Федерации и Мурманской области, федеральным казенным, бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным казенным, бюджетным и автономным учреждениям Мурманской области; - предоставленные в границах поселений физическим и юридическим лицам под гаражи (действовали в 2018 году). |
0,3 |
- прочие земельные участки |
1,5 |
2.1.2. В 2018-2020 годах были освобождены от налогообложения:
1) земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, налогоплательщиков, отнесенных к категориям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов I и II групп инвалидности;
- инвалидов с детства, детей-инвалидов;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
2) дополнительно к налоговым льготам, установленным статьей 395 Налогового кодекса РФ: органы местного самоуправления, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Контрольно-счетная палата отмечает, что плательщики - физические лица, для которых предусмотрены льготы по уплате земельного налога на муниципальном уровне, совпадают с плательщиками на федеральном уровне.
Отличие заключается в том, что подпункты 1-7 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ (федеральный уровень) уменьшают налоговую базу плательщиков на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, а согласно решения Совета депутатов города Оленегорска от 16.11.2005 №01-30рс «О земельном налоге» (с изм. и доп.) плательщики полностью освобождаются от уплаты земельного налога (площадь земельного участка которых превышает 600 кв.м.)
Таким образом, плательщики земельного налога - физические лица, которым предусмотрены льготы на муниципальном уровне входят в число плательщиков земельного налога- физических лиц, которым предусмотрены льготы на федеральном уровне.
2.1.3. Выпадающие доходы, в связи с предоставлением льгот по земельному налогу в 2018-2020годах, представлены в таблице № 3.
таблица №3
N п/п |
Плательщики |
Период (год) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Плательщики- юридические лица (отчет «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» 5-МН): |
||||
1. |
Количество плательщиков (ед.) |
61 |
67 |
61 |
2. |
Количество налогоплательщиков (ед.), применяющих налоговые льготы всего , в т.ч.: |
26 |
26 |
26 |
2.1. |
-льготы, установленные статьей 395 НК РФ РФ |
3 |
3 |
6 |
2.2. |
-льготы, установленные нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования |
23 |
23 |
20 |
3. |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу (тыс. руб.), в .ч.: |
3 388 |
4878,0 |
7 476,0 |
3.1. |
-льгот, установленных статье 395 НК РФ |
698,0 |
1744,0 |
1 426,0 |
3.2. |
-льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования |
2690,0 |
3134,0 |
6050,0 |
Плательщики- физические лица (отчет «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» 5-МН) |
||||
4. |
Количество плательщиков (ед.) |
1366 |
1434 |
1432 |
4.1. |
Количество налогоплательщиков применяющих налоговые льготы всего (ед.), в т.ч.: |
905 |
935 |
960 |
4.2. |
-льготы, установленные статьей 395 НК РФ |
899 |
928 |
954 |
4.3. |
-льготы, установленные нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования |
9 |
13 |
8 |
5 |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу (тыс. руб.), в.ч.: |
289,0 |
373,0 |
416,0 |
5.1. |
-льгот, установленных статье 395 НК РФ |
288,0 |
371,0 |
414,0 |
5.2. |
-льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
6 |
Итого: Количество налогоплательщиков применяющих налоговые льготы установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ед.) |
32 |
36 |
28 |
7 |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу (тыс. руб.) |
2691,0 |
3154,0 |
6052,0 |
Сумма налога не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот юридическим лицам составила в 2018 году – 2690,0тыс.рублей, в 2019 – 3134,0 тыс.рублей, в 2020 – 6050,0 тыс.рублей.
Предоставленная налоговая льгота относится к техническим налоговым расходам муниципального образования. Целью является уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
Следовательно, встречные финансовые потоки, равные объему налоговых расходов по земельному налогу с муниципальных учреждений, оптимизированы.
Сумма налога не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением льгот по земельному налогу физическим лицам составила в 2018 году - 1,0 тыс.рублей, 2019 – 2,0 тыс.рублей, 2020 – 2,0 тыс.рублей
Предоставленная налоговая льгота относится к социальным налоговым расходам. Целью налогового расхода является социальная поддержка населения.
2.1.4.В соответствии с пунктом 12 Порядка формирования перечня расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании[4], оценка эффективности налоговых расходов, включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности предоставления льгот.
Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально - экономической политики не относящихся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков.
Налоговый расход муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в 2020 году соответствовал целям:
- созданию условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки МП «Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», утвержденной постановлением Администрации города Оленегорска от 09.10.2015 № 444;
- повышению качества бюджетного процесса в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией МП «Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», утвержденной постановлением Администрации города Оленегорска от 12.10.2015 № 449.
2.1.5. За последние 3 года налоговой льготой воспользовались в среднем 10 физических лиц (плательщики, площадь земельного участка которых превышает 600 кв.м) и 26 юридических лиц муниципального образования. Данные представлены в таблице № 4
таблица №4
Показатель |
Период (год) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Количество физических лиц, воспользовавшихся правом на льготы, ед. |
9 |
13 |
8 |
Общее количество налогоплательщиков, ед. |
1366 |
1434 |
1432 |
Востребованность, % |
0,7 |
0,9 |
0,6 |
Количество юридических лиц, воспользовавшихся правом на льготы, ед. |
26 |
26 |
26 |
Общее количество налогоплательщиков, ед. |
61 |
67 |
61 |
Востребованность, % |
42,6 |
38,8 |
42,6 |
На основании вышеизложенного, предоставленные налоговые льготы по земельному налогу направлены на поддержку социально незащищенных групп населения, исключают встречные финансовые потоки, являются востребованными, целесообразными.
2.2 Налог на имущество физических лиц
2.2.1. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Объектами налогообложения признается расположенные в пределах муниципального образования – жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктами 2,3 статьи 406 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза.
Решением Совета депутатов от 21.11.2016 № 01-54рс в 2018 - 2020 годах были установлены следующие ставки налога:
таблица №5
Вид объекта и/или кадастровая стоимость и/или место нахождение объекта и/или вид территориальных зон в отношении: |
Ставка % |
-жилых домов, частей жилых домов, в отношении квартир, частей квартир, комнат, в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы жилой дом, в отношении гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 3.7 пункта 3 Решения, в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. |
0,3 |
-объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. |
2 |
- объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. |
2 |
- прочих объектов налогообложения |
0,5 |
2.2.2. На федеральном уровне от уплаты налога на имущество физических лиц освобождены 16 категорий налогоплательщиков.[5]
2.2.3. Помимо федеральных льгот, решением Совета депутатов города Оленегорска в 2018 – 2020 годах предоставлены дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для следующих категорий налогоплательщиков[6]:
¾ дети - сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, имеющие в собственности и (или) в долевой собственности жилой дом, квартиру или комнату в городе Оленегорске и на подведомственной территории (в размере 100%);
¾ многодетные семьи, проживающие на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (в размере 100%);
¾ проживающие на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией опекуны и попечители над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными (в размере 100%).
Установлена льгота по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в виде уменьшения суммы налога, подлежащего уплате, на 50 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации:
¾ не предоставляемых в аренду до 01.07.2020 - для физических лиц, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства[7] и осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Мурманской области;
¾ предоставляемых в аренду в 2020 году при условии невзимания арендной платы за период с 01.04.2020 по 30.04.2020 с арендаторов площадей таких объектов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Мурманской области, и снижения размера арендной платы за период с 01.05.2020 по 30.06.2020 не менее чем на 30 процентов по сравнению с размером арендной платы, установленным в договорах аренды, заключенных до 01.04.2020, для арендаторов площадей таких объектов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Мурманской области.
2.2.4.По информации статистической налоговой отчетности по форме 5- МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2018-2020 годы, выпадающие доходы в связи с применением льгот по налогу на имущество физических лиц, установленные решением Совета депутатов города Оленегорска, составили в 2018 году – 75,0 тыс.рублей, в 2019 – 89,0 тыс.рублей, в 2020 – 61,0 тыс.рублей.
Данные представлены в таблице № .6
таблица №6
Показатели |
Период (год) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Кол-во налогоплательщиков, единиц, в т.ч.: |
15813 |
15882 |
15649 |
не применяющих налоговые льготы |
10215 |
10204 |
10011 |
применяющих налоговые льготы, из них: |
6690 |
6859 |
6881 |
льготы, установленные федеральным законодательством |
6630 |
6773 |
6818 |
льготы, установленные решением Совета депутатов города Оленегорска |
102 |
128 |
133 |
которым не исчислен налог к уплате в связи с применением налогоплательщиком специальных налоговых режимов |
5 |
2 |
|
Кол-во строений, помещений и сооружений, учтенных в базе налоговых органов, единиц |
14078 |
14216 |
14135 |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, тыс.рублей |
10178 |
11695 |
9669 |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, тыс.рублей, из них: |
6433 |
6501 |
4513 |
льготы, установленные федеральным законодательством |
6287 |
6392 |
4436 |
льготы, установленные решением Совета депутатов города Оленегорска |
75 |
89 |
61 |
которым не исчислен налог к уплате в связи с применением налогоплательщиком специальных налоговых режимов |
71 |
20 |
16 |
Льготы по налогу на имущество физических лиц носят социальный характер и способствуют снижению налоговой нагрузки населения.
2.1.5. В ходе проведение экспертно – аналитического мероприятия проведена оценка эффективности предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц.
Востребованность налоговой льготы определяется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков налога на имущество физических лиц.
Данные представлены в таблице № 7
таблица №7
Наименование показателей |
Период (год) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, чел. |
102 |
128 |
133 |
Общая численность плательщиков, чел. |
15 813 |
15 882 |
15 649 |
Востребованность, % |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
Наблюдается рост числа плательщиков воспользовавшихся правом на льготы, что свидетельствует о востребованности указанного налогового расхода.
Критерием результативности налогового расхода является создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
В результате применения налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц одним физическим лицом, относящимся к категории социально незащищенного населения, получен дополнительный доход в среднем:
таблица №8
Наименование показателей |
Период (год) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Сумма предоставленных налоговых льгот, рублей |
75 000 |
89 000 |
61 000 |
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, чел. |
102 |
128 |
133 |
Средний доход одного физического лица в результате применения налогового расхода, рублей |
735,29 |
695,31 |
458,65 |
Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, предоставленные в виде полного освобождения от уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков, относящихся к незащищенным группам населения, не носят экономического характера, их эффективность определяется социальной значимостью.
Налоговый расход не оказывает отрицательного влияния на экономическое развитие города, так как удельный вес предоставленных налоговых льгот в доходах муниципального образования от налога на имущество физических лиц очень незначителен.
Данные представлены в таблице №9.
таблица №9
Наименование показателей |
Период (год) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением Совета депутатов, тыс. рублей |
75,0 |
89,0 |
61,0 |
Темпы роста (снижения) к предыдущему году, % |
х |
118,6 |
68,5 |
Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет муниципального образования, тыс. рублей |
9053,35 |
9035,84 |
10055,5 |
Удельный вес льгот в доходах бюджета муниципального образования от налога на имущество физических лиц, % |
0,8 |
0,9 |
0,6 |
На основании вышеизложенного, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц носят социальный характер, направлены на поддержку социально незащищенных групп населения, являются востребованными, целесообразными, не оказывают отрицательного влияния на экономическое развитие города, их действие в 2018–2020 году признанно эффективным.
3.Выводы:
Исходя из результатов проведенной оценки эффективности налоговых льгот (расходов) муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2018-2020 годы, налоговые расходы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу признаются эффективными и не требуют отмены.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева
Инспектор Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска Н.А.Шагалина
[1] Постановление администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от 25.11.2019 №897« Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией»
[2]статья 387 Налогового кодекса РФ
[3] статья 399 Налогового кодекса РФ
[4] Постановление Администрации города Оленегорска от 25.11.2019 №897
[5] Статья 407 Налогового кодекса РФ (часть вторая)
[6] Пункт 4 Решение Совета депутатов города Оленегорска от 21.11.2016 N 01-54РС «Об установлении на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией налога на имущество физических лиц»
[7] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»