1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»» (далее - проект Решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе[1], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[2]
1.2 На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1,5.2, 6.1,6.2,7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 11 и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.
1.3.Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения, обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с получением уведомлений по расчетам между бюджетами;
- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов на 2022 год;
- уточнением источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом планируемой реструктуризации бюджетных кредитов;
- корректировкой объема расходов бюджета с учетом фактически сложившихся остатков средств на едином счете местного бюджета на 01.01.2022;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объема расходов.
Данный проект решения, в части основных параметров, согласован с Министерством финансов Мурманской области.
2. Изменение основных характеристик проекта Решения
2.1.В соответствии со статьей 1 проекта Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики |
Решение в ред. от 24.05.2022 №01-28рс) |
Проект решения |
Изменения (гр.3 - гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
на 2022 год |
|||
Доходы |
2 300 099,7 |
2 385 874,4 |
85 774,7 |
Расходы |
2 337 459,1 |
2 428 624,2 |
91 165,1 |
Дефицит (-)/профицит |
-37 359,4 |
-42 749,8 |
-5 390,4 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 |
456 388,0 |
133 055,5 |
-323 322,5 |
на 2023 год |
|||
Доходы |
2 148 166,8 |
2 148 166,8 |
0.0 |
Расходы |
2 147 128,8 |
2 142 023,6 |
-5 105,2 |
Дефицит (-)/профицит(+) |
1 038,0 |
6 143,2 |
5 105,2 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 |
455 350,0 |
126 912,2 |
-328 437,7 |
на 2024 год |
|||
Доходы |
1 848 748,1 |
1 848 748,1 |
0,0 |
Расходы |
1 848 748,1 |
1 843 642,9 |
-5 105,2 |
Дефицит (-)/профицит(+) |
0,0 |
5 105,2 |
5 105,2 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025 |
455 350,0 |
126 912,2 |
-328 437,8 |
2.2.Проектом Решения объем доходов местного бюджета на 2022 год предусмотрен с увеличением на 85 774,7 тыс.рублей или на 3,7% и составит 2 385 874,4 тыс. рублей.
Объем расходов увеличен на 91 165,1 тыс.рублей или на 3,9 % и составит 2 428 624,2 тыс. рублей.
В результате корректировок дефицит и верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года составит:
- дефицит 42 749,8 тыс.рублей.
- верхний предел муниципального внутреннего долга 133 055,5 тыс.рублей.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов на 2022 год представлено в таблице № 2
таблица №2 (тыс. рублей)
Показатели |
Решение в ред. от 24.05.2022 №01-28рс |
Проект решения на 2022 |
Отклонения |
|
гр.3-гр.2 |
%
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы, в том числе: |
2 300 099,7 |
2 385 874,4 |
85 774,7 |
3,7 |
Налоговые и неналоговые доходы |
553 221,3 |
577 727,2 |
24 505,9 |
4,4 |
Безвозмездные поступления: |
1 746 878,3 |
1 808 147,1 |
61 269,7 |
3,5 |
-дотации |
352 637,6 |
376 666,4 |
24 028,8 |
6,8 |
-субсидии |
620 465,8 |
675 298,5 |
54 832,7 |
8,8 |
-субвенции |
648 068,4 |
648 856,6 |
788,2 |
0,1 |
Иные межбюджетные трансферты |
125 706,3 |
107 325,4 |
-18 380,9 |
-14,6 |
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2022 год согласно проекту Решения увеличены за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.
4.Расходы местного бюджета.
4.1. В проекте решения общий объем расходов на 2022 год предусмотрен в сумме 2 428 624,2тыс.рублей (приложение №2.1 к проекту решения), увеличение на 91 165,1тыс.рублей или на 3,9%, (фактически утверждено 2 337 459,1 тыс. рублей).
Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3 (тыс. рублей)
Раз дел |
Наименование |
Решение в ред. от 24.05.2022 №01-28рс |
Проект решения |
Изменения |
|
гр.4-гр.3 |
%
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
01 |
Общегосударственные вопросы |
162 747,8 |
155 651,6 |
-7 096,2 |
-4,4 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная 439 деятельность |
14 814,5 |
15 400,4 |
585,9 |
3,9 |
04 |
Национальная экономика |
107 677,1 |
129 768,7 |
22 091,6 |
20,5 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
367 987,5 |
354 937,2 |
-13 050,3 |
-3,5 |
06 |
Охрана окружающей среды |
1 894,7 |
2 844,7 |
950,0 |
50,1 |
07 |
Образование |
1 185 711,8 |
1 250 849,5 |
65 137,7 |
5,4 |
08 |
Культура, кинематография |
178 480,6 |
189 213,0 |
10 732,4 |
6,0 |
10 |
Социальная политика |
60 995,5 |
61 195,5 |
200,0 |
0,3 |
11 |
Физическая культура и спорт |
249 140,1 |
258 301,1 |
9 161,0 |
3,6 |
12 |
Средства массовой информации |
5 938,6 |
8 391,6 |
2 453,0 |
41,3 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2 070,6 |
2070,6 |
0,0
|
0,0
|
|
Итого |
2 337 459,1 |
2 428 624,2 |
91 165,1 |
3,9 |
Как следует из таблицы, объем бюджетных ассигнований увеличен по 8 разделам. Наиболее значительное увеличение по разделам:
¾ 07 «Образование» на 65 137,7тыс. рублей;
¾ 04 «Национальная экономика» на 22 091,6тыс.рублей;
¾ 08 «Культура, кинематография» на 10 732,4 тыс. рублей.
4.2.Общий объем расходов бюджета:
- в плановом периоде 2023 года составит 2 142 023,6 тыс.рублей , в том числе условно утвержденные расходы 23 100,0 тыс. рублей.
- в плановом периоде 2024 года составит 1 843 642,9 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы 47 200,0 тыс. рублей.
В 2023 и 2024 гадах предлагается уменьшить расходы на сумму 5 105,2тыс. рублей.
5.Дефицит бюджета
Согласно пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит составит 42 749,8 тыс.рублей или 7,4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В проекте Решения на 2022 год предусматривается увеличение дефицита бюджета на 5 390,4 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета на 2022 год (приложение №7.1) и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение №7.2) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса,
6. Также проектом Решения предлагается внести изменения в отдельные статьи Решения о бюджете.
6.1.Статья 6 «Бюджетные ассигнования местного бюджета» проектом Решения предлагается
Пункт 1, предлагается в 2022 году уменьшить объем бюджетных ассигнований направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 29,9 тыс.рублей, который составит 29 223,5 тыс.рублей (фактически утверждено 29 253,4 тыс.рублей).
на 2023 год в размере 29 994,0 тыс.рублей( без изменений);
на 2024 год в размере 30 494,0 тыс.рублей( без изменений).
Пункт 2, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 90 882,4тыс.рублей, который составит 2 323 556,5 тыс.рублей (фактически утверждено 2 232 674,1 тыс. рублей);
на 2023 и 2024 годы уменьшить объемы ассигнований на 5 105,2 тыс. рублей, которые составят:
-в 2023 году 2 032 759,7 тыс.рублей (фактически утверждено 2 037 864,8 тыс.рублей);
-в 2024 году 1 708 965,5 тыс.рублей (фактически утверждено 1 714 070,7 тыс.рублей);
6.2.Пункт 1 статьи 7 «Особенности исполнения местного бюджета» , проектом решения предлагается в 2022 году не планировать средства, предусмотренные по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета, зарезервированные на реализацию постановления Администрации города Оленегорска от 30.12.2013 № 535 «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области», распоряжения Совета депутатов города Оленегорска от 31.01.2014 № 1-р «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Совете депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области» (фактически утверждено 2 000,0 тыс.рублей), в 2023 и 2024 годах не планируется (без изменений).
6.3.Статья 9 «Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов», проектом решения предлагается в 2022 году увеличить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 61 268,7 тыс.рублей, который составит 1 808 147,1 тыс.рублей (фактически утверждено 1 746 878,4 тыс. рублей).
В 2023 году в сумме в сумме 1 574 883,0 тыс. рублей (без изменений), в 2024 году в сумме 1 258 551,5 тыс. рублей (без изменений).
6.4.Статья 10 «Дорожный фонд муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области», проектом Решения предлагается в 2022 году увеличить объем дорожного фонда на 18 268,7 тыс.рублей, который составит 110 801,8тыс.рублей (фактически утверждено 92 533,1 тыс.рублей).
На 2023 и 2024 годы объем дорожного фонда остался без изменений и составил на 2023 год в размере 88 465,8 тыс.рублей, на 2024 год в размере 76 406,1 тыс. рублей.
7. В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1,3 2, 4.1,4,2, 5.1, 5.2, 6.1,6.2, 7.1, 7.2, 8.1,8.2,11, изложив их новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Председатель Контрольно-счетной палаты города Оленегорска |
И.М. Леонтьева |
[1] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 N 01-30РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе» ( с изм. и доп.)
[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 21.11.2021 № 01-40рс «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области»