г. Оленегорск с подведомственной территорией

1.Общие положения

1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»» (далее - проект Решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе[1], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[2]

1.2 На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1,5.2, 6.1,6.2,7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 11 и пояснительной запиской о внесении изменений.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.

1.3.Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения, обусловлено следующими факторами:

- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с получением уведомлений по расчетам между бюджетами;

- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов на 2022 год;

- уточнением источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом планируемой реструктуризации бюджетных кредитов;

- корректировкой объема расходов бюджета с учетом фактически сложившихся остатков средств на едином счете местного бюджета на 01.01.2022;

- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объема расходов.

Данный проект решения, в части основных параметров, согласован с Министерством финансов Мурманской области.

2. Изменение основных характеристик проекта Решения

2.1.В соответствии со статьей 1 проекта Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.

таблица №1 (тыс.рублей)

Основные характеристики

Решение в ред. от 24.05.2022

№01-28рс)

Проект решения

Изменения

(гр.3 - гр.2)

1

2

3

4

на 2022 год

Доходы

2 300 099,7

2 385 874,4

85 774,7

Расходы

2 337 459,1

2 428 624,2

91 165,1

Дефицит (-)/профицит

-37 359,4

-42 749,8

-5 390,4

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023

456 388,0

133 055,5

-323 322,5

на 2023 год

Доходы

2 148 166,8

2 148 166,8

0.0

Расходы

2 147 128,8

2 142 023,6

-5 105,2

Дефицит (-)/профицит(+)

1 038,0

6 143,2

5 105,2

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024

455 350,0

126 912,2

-328 437,7

на 2024 год

Доходы

1 848 748,1

1 848 748,1

0,0

Расходы

1 848 748,1

1 843 642,9

-5 105,2

Дефицит (-)/профицит(+)

0,0

5 105,2

5 105,2

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025

455 350,0

126 912,2

-328 437,8

2.2.Проектом Решения объем доходов местного бюджета на 2022 год предусмотрен с увеличением на 85 774,7 тыс.рублей или на 3,7% и составит 2 385 874,4 тыс. рублей.

Объем расходов увеличен на 91 165,1 тыс.рублей или на 3,9 % и составит 2 428 624,2 тыс. рублей.

В результате корректировок дефицит и верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года составит:

-       дефицит 42 749,8 тыс.рублей.

-       верхний предел муниципального внутреннего долга 133 055,5 тыс.рублей.

3. Изменение доходной части бюджета.

3.1.Изменение основных показателей объема доходов на 2022 год представлено в таблице № 2

 

 

 

таблица №2 (тыс. рублей)

Показатели

Решение в ред. от 24.05.2022 №01-28рс

Проект решения на 2022

Отклонения

гр.3-гр.2

 %

 

1

2

3

4

5

Доходы, в том числе:

2 300 099,7

2 385 874,4

85 774,7

3,7

Налоговые и неналоговые доходы

553 221,3

577 727,2

24 505,9

4,4

Безвозмездные поступления:

1 746 878,3

1 808 147,1

61 269,7

3,5

-дотации

352 637,6

376 666,4

24 028,8

6,8

-субсидии

620 465,8

675 298,5

54 832,7

8,8

-субвенции

648 068,4

648 856,6

788,2

0,1

Иные межбюджетные трансферты

125 706,3

107 325,4

-18 380,9

-14,6

Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2022 год согласно проекту Решения увеличены за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.

4.Расходы местного бюджета.

4.1. В проекте решения общий объем расходов на 2022 год предусмотрен в сумме 2 428 624,2тыс.рублей (приложение №2.1 к проекту решения), увеличение на 91 165,1тыс.рублей или на 3,9%, (фактически утверждено 2 337 459,1 тыс. рублей).

Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.

таблица №3 (тыс. рублей)

Раз

дел

Наименование

Решение в ред. от 24.05.2022 №01-28рс

Проект решения

Изменения

гр.4-гр.3

 %

 

1

2

3

4

5

6

01

Общегосударственные вопросы

162 747,8

155 651,6

-7 096,2

-4,4

03

Национальная безопасность и правоохранительная 439 деятельность

14 814,5

15 400,4

585,9

3,9

04

Национальная экономика

107 677,1

129 768,7

22 091,6

20,5

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

367 987,5

354 937,2

-13 050,3

-3,5

06

Охрана окружающей среды

1 894,7

2 844,7

950,0

50,1

07

Образование

1 185 711,8

1 250 849,5

65 137,7

5,4

08

Культура, кинематография

178 480,6

189 213,0

10 732,4

6,0

10

Социальная политика

60 995,5

61 195,5

200,0

0,3

11

Физическая культура и спорт

249 140,1

258 301,1

9 161,0

3,6

12

Средства массовой информации

5 938,6

8 391,6

2 453,0

41,3

13

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 070,6

2070,6

0,0

 

0,0

 

 

Итого

2 337 459,1

2 428 624,2

91 165,1

3,9

Как следует из таблицы, объем бюджетных ассигнований увеличен по 8 разделам. Наиболее значительное увеличение по разделам:

¾              07 «Образование» на 65 137,7тыс. рублей;

¾              04 «Национальная экономика» на 22 091,6тыс.рублей;

¾              08 «Культура, кинематография» на 10 732,4 тыс. рублей.

4.2.Общий объем расходов бюджета:

- в плановом периоде 2023 года составит 2 142 023,6 тыс.рублей , в том числе условно утвержденные расходы 23 100,0 тыс. рублей.

- в плановом периоде 2024 года составит 1 843 642,9 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы 47 200,0 тыс. рублей.

В 2023 и 2024 гадах предлагается уменьшить расходы на сумму 5 105,2тыс. рублей.

5.Дефицит бюджета

Согласно пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит составит 42 749,8 тыс.рублей или 7,4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

В проекте Решения на 2022 год предусматривается увеличение дефицита бюджета на 5 390,4 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета на 2022 год (приложение №7.1) и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение №7.2) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса,

6. Также проектом Решения предлагается внести изменения в отдельные статьи Решения о бюджете.

6.1.Статья 6 «Бюджетные ассигнования местного бюджета» проектом Решения предлагается

Пункт 1, предлагается в 2022 году уменьшить объем бюджетных ассигнований направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 29,9 тыс.рублей, который составит 29 223,5 тыс.рублей (фактически утверждено 29 253,4 тыс.рублей).

на 2023 год в размере 29 994,0 тыс.рублей( без изменений);

на 2024 год в размере 30 494,0 тыс.рублей( без изменений).

Пункт 2, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 90 882,4тыс.рублей, который составит 2 323 556,5 тыс.рублей (фактически утверждено 2 232 674,1 тыс. рублей);

на 2023 и 2024 годы уменьшить объемы ассигнований на 5 105,2 тыс. рублей, которые составят:

-в 2023 году 2 032 759,7 тыс.рублей (фактически утверждено 2 037 864,8 тыс.рублей);

-в 2024 году 1 708 965,5 тыс.рублей (фактически утверждено 1 714 070,7 тыс.рублей);

6.2.Пункт 1 статьи 7 «Особенности исполнения местного бюджета» , проектом решения предлагается в 2022 году не планировать средства, предусмотренные по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета, зарезервированные на реализацию постановления Администрации города Оленегорска от 30.12.2013 № 535 «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области», распоряжения Совета депутатов города Оленегорска от 31.01.2014 № 1-р «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Совете депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области» (фактически утверждено 2 000,0 тыс.рублей), в 2023 и 2024 годах не планируется (без изменений).

6.3.Статья 9 «Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов», проектом решения предлагается в 2022 году увеличить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 61 268,7 тыс.рублей, который составит 1 808 147,1 тыс.рублей (фактически утверждено 1 746 878,4 тыс. рублей).

В 2023 году в сумме в сумме 1 574 883,0 тыс. рублей (без изменений), в 2024 году в сумме 1 258 551,5 тыс. рублей (без изменений).

6.4.Статья 10 «Дорожный фонд муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области», проектом Решения предлагается в 2022 году увеличить объем дорожного фонда на 18 268,7 тыс.рублей, который составит 110 801,8тыс.рублей (фактически утверждено 92 533,1 тыс.рублей).

На 2023 и 2024 годы объем дорожного фонда остался без изменений и составил на 2023 год в размере 88 465,8 тыс.рублей, на 2024 год в размере 76 406,1 тыс. рублей.

7. В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1,3 2, 4.1,4,2, 5.1, 5.2, 6.1,6.2, 7.1, 7.2, 8.1,8.2,11, изложив их новой редакции.

Выводы:

1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска

И.М. Леонтьева

 




[1] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 N 01-30РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе» ( с изм. и  доп.)


[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 21.11.2021 № 01-40рс «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области»



Опубликовано: 07 сентября 2022
AA