г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМТСВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530,  тел.(8815-52)54-821 E-mail: kspolen@admol.ru

Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Оленегорск        03.11.2022

1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»» (далее - проект Решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе , Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска  
1.2 На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1,5.2, 6.1,6.2, 7.1, 8.2 и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.
1.3.Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с получением уведомлений по расчетам между бюджетами;
- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов на 2022 год;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объема расходов.
2. Изменение основных характеристик проекта Решения
2.1.В соответствии со статьей 1 проекта Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики    Решение в ред. от 06.09.2022 №01-39рс    Проект решения    Изменения
(гр.3 - гр.2)
1    2    3    4
на 2022 год
Доходы    2 385 874,4    2 436 396,9    50 522,5
Расходы    2 428 624,2    2 479 146,7    50 522,5
Дефицит (-)/профицит    -42 749,8    -42 749,8    0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023    133 055,5    133 055,5    0,0
на 2023 год
Доходы    2 148 166,8    2 148 166,8    0.0
Расходы    2 142 023,6    2 142 023,6    0,0
Дефицит (-)/профицит(+)    6 143,2    6 143,2    0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024    126 912,2    126 912,2    0,0
на 2024 год
Доходы    1 848 748,1    1 848 748,1    0,0
Расходы    1 843 642,9    1 843 642,9    0,0
Дефицит (-)/профицит(+)    5 105,2    5 105,2    0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025    126 912,2    126 912,2    0,0
2.2.Проектом Решения объем доходов и расходов местного бюджета на 2022 год предусмотрен с увеличением на 50 522,5 тыс.рублей или на 2,1% и составит доходы - 2 436 396,9 тыс. рублей, расходы -2 479 146,7 тыс. рублей.
В результате корректировок дефицит и верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года останется без изменений и составит:
-дефицит 42 749,8 тыс.рублей.
-верхний предел муниципального внутреннего долга 133 055,5 тыс.рублей.
Параметры планового периода 2023 и 2024 годов останутся без изменений.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов на 2022 год представлено в таблице № 2
таблица №2 (тыс. рублей)
Показатели    Решение в ред.
от 06.09.2022
№01-39рс    Проект решения на 2022 год    Отклонения
            гр.3-гр.2     %

1    2    3    4    5
Доходы, в том числе:    2 385 874,4    2 436 396,9    50 522,5    2,1
Налоговые и неналоговые доходы    577 727,2    591 827,2    14 100,0    2,4
Безвозмездные поступления:    1 808 147,1    1 844 569,7    36 422,5    2,0
-дотации    376 666,4    376 666,4    0,0    0,0
-субсидии    675 298,5    708 870,3    33 571,8    5,0
-субвенции    648 856,6    649 536,8    680,0    0,1
-иные межбюджетные трансферты    107 325,4    109 496,1    2 170,7    2,0
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2022 год согласно проекту Решения увеличены 50 522,5 тыс.рублей, за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов на 14 100,0 тыс.рублей и безвозмездных поступлений на 36 422,5 тыс.рублей, имеющих целевое назначение.
4.Расходы местного бюджета.
4.1. В проекте решения общий объем расходов на 2022 год предусмотрен в сумме 2 479 146,7 тыс.рублей (приложение №2.1 к проекту решения), увеличение на 50 522,5 тыс.рублей или на 2,1%, (фактически утверждено 2 428 624,2 тыс.рублей).
Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3 (тыс. рублей)
Раз
дел    Наименование    Решение в ред. от 06.09.2022
№01-39рс    Проект решения на 2022 год    Изменения
                гр.4-гр.3     %

1    2    3    4    5    6
01    Общегосударственные вопросы    155 651,6     158 825,1    3 173,5    2,0
03    Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность    15 400,4    16 446,2    1 045,8    6,8
04    Национальная экономика    129 768,7    133 853,9    4 085,2    3,1
05    Жилищно-коммунальное хозяйство    354 937,2    386 800,9    31 863,7    8,9
06    Охрана окружающей среды    2 844,7    2 844,7    0,0    -
07    Образование    1 250 849,5    1 256 379,3    5 529,8    0,4
08    Культура, кинематография    189 213,0    189 704,1    491,1    0,3
10    Социальная политика    61 195,5    61 815,5    620,0    1,0
11    Физическая культура и спорт    258 301,1    261 934,6    3 633,5    1,4
12    Средства массовой информации    8 391,6    8 471,7    80,1    0,9
13    Обслуживание государственного и муниципального долга    2070,6    2 070,6    0,0
    -
    Итого    2 428 624,2    2 479 146,7    50 522,5    2,1
Как следует из таблицы, объем бюджетных ассигнований увеличен практически по всем разделам. Наиболее значительное увеличение по разделам:
    05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 31 863,7 тыс. рублей;
    07 «Образование» на 5 529,8тыс. рублей;
    04 «Национальная экономика» на 4 085,2,6тыс.рублей;
4.2.Общий объем расходов бюджета в 2023-2024 годах остается без изменений, в 2023году-2 142 023,6 тыс.рублей, в 2024 году-1 843 642,9 тыс.рублей.
5.Дефицит бюджета
Согласно пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит составит 42 749,8 тыс.рублей или 7,4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ ( без изменений).
Источники финансирования дефицита бюджета на 2022 год (приложение №7.1) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса.
6. Также проектом Решения предлагается внести изменения в отдельные статьи Решения о бюджете.
6.1.Статья 6 «Бюджетные ассигнования местного бюджета» проектом Решения предлагается
Пункт 1, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 620,0 тыс.рублей, который составит 29 843,55 тыс.рублей (фактически утверждено 29 223,5 тыс.рублей).
-на 2023 год в размере 29 994,0 тыс.рублей( без изменений);
-на 2024 год в размере 30 494,0 тыс.рублей( без изменений).
Пункт 2, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 45 411,0тыс.рублей, который составит 2 368 967,5 тыс.рублей (фактически утверждено 2 323 556,5 тыс. рублей);
В 2023 и 2024 годах объемы ассигнований останутся без изменений и составят: в 2023 году 2 032 759,7 тыс.рублей, в 2024 году 1 708 965,5 тыс.рублей.
6.2.Пункт 1 статьи 7 «Особенности исполнения местного бюджета» ,
проектом решения предлагается:
- не планировать в 2022 году распределение средств Резервного фонда Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета (фактически утверждено 1 000,0 тыс.рублей), в 2023 году в сумме 1 000,0 тыс.рублей ( без изменений), в 2024 году 1 000,0 тыс.рублей (без изменений).
-не планировать в 2022-2024 годах средства, предусмотренные по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета, зарезервированные на реализацию постановления Администрации города Оленегорска от 30.12.2013 № 535 «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области», распоряжения Совета депутатов города Оленегорска от 31.01.2014 № 1-р «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Совете депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области» (без изменений).
6.3.Статья 9 «Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов», проектом решения планируется в 2022 году увеличить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 36 422,5 тыс.рублей, который составит 1 844 569,6 тыс.рублей (фактически утверждено 1 808 147,1 тыс. рублей).
В 2023 году в сумме 1 574 883,0 тыс.рублей (без изменений), в 2024 году в сумме 1 258 551,5 тыс.рублей (без изменений).
6.4.Статья 10 «Дорожный фонд муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области», проектом Решения предлагается в 2022 году увеличить объем дорожного фонда на 4 552,1 тыс.рублей, который составит 115 353,9 тыс.рублей (фактически утверждено 110 801,8 тыс.рублей).
На 2023 и 2024 годы объем дорожного фонда остался без изменений и составил на 2023 год в размере 88 465,8 тыс.рублей, на 2024 год в размере 76 406,1 тыс. рублей.
7. В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1,3 2, 4.1,4,2, 5.1, 5.2, 6.1,6.2, 7.1, ,8.2, изложив их новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска    И.М. Леонтьева
Опубликовано: 07 ноября 2022
AA