КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМТСВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821 E-mail:
kspolen@admol.ru
Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Оленегорск 03.11.2022
1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»» (далее - проект Решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе , Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска
1.2 На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1,5.2, 6.1,6.2, 7.1, 8.2 и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.
1.3.Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с получением уведомлений по расчетам между бюджетами;
- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов на 2022 год;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объема расходов.
2. Изменение основных характеристик проекта Решения
2.1.В соответствии со статьей 1 проекта Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики Решение в ред. от 06.09.2022 №01-39рс Проект решения Изменения
(гр.3 - гр.2)
1 2 3 4
на 2022 год
Доходы 2 385 874,4 2 436 396,9 50 522,5
Расходы 2 428 624,2 2 479 146,7 50 522,5
Дефицит (-)/профицит -42 749,8 -42 749,8 0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 133 055,5 133 055,5 0,0
на 2023 год
Доходы 2 148 166,8 2 148 166,8 0.0
Расходы 2 142 023,6 2 142 023,6 0,0
Дефицит (-)/профицит(+) 6 143,2 6 143,2 0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 126 912,2 126 912,2 0,0
на 2024 год
Доходы 1 848 748,1 1 848 748,1 0,0
Расходы 1 843 642,9 1 843 642,9 0,0
Дефицит (-)/профицит(+) 5 105,2 5 105,2 0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025 126 912,2 126 912,2 0,0
2.2.Проектом Решения объем доходов и расходов местного бюджета на 2022 год предусмотрен с увеличением на 50 522,5 тыс.рублей или на 2,1% и составит доходы - 2 436 396,9 тыс. рублей, расходы -2 479 146,7 тыс. рублей.
В результате корректировок дефицит и верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года останется без изменений и составит:
-дефицит 42 749,8 тыс.рублей.
-верхний предел муниципального внутреннего долга 133 055,5 тыс.рублей.
Параметры планового периода 2023 и 2024 годов останутся без изменений.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов на 2022 год представлено в таблице № 2
таблица №2 (тыс. рублей)
Показатели Решение в ред.
от 06.09.2022
№01-39рс Проект решения на 2022 год Отклонения
гр.3-гр.2 %
1 2 3 4 5
Доходы, в том числе: 2 385 874,4 2 436 396,9 50 522,5 2,1
Налоговые и неналоговые доходы 577 727,2 591 827,2 14 100,0 2,4
Безвозмездные поступления: 1 808 147,1 1 844 569,7 36 422,5 2,0
-дотации 376 666,4 376 666,4 0,0 0,0
-субсидии 675 298,5 708 870,3 33 571,8 5,0
-субвенции 648 856,6 649 536,8 680,0 0,1
-иные межбюджетные трансферты 107 325,4 109 496,1 2 170,7 2,0
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2022 год согласно проекту Решения увеличены 50 522,5 тыс.рублей, за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов на 14 100,0 тыс.рублей и безвозмездных поступлений на 36 422,5 тыс.рублей, имеющих целевое назначение.
4.Расходы местного бюджета.
4.1. В проекте решения общий объем расходов на 2022 год предусмотрен в сумме 2 479 146,7 тыс.рублей (приложение №2.1 к проекту решения), увеличение на 50 522,5 тыс.рублей или на 2,1%, (фактически утверждено 2 428 624,2 тыс.рублей).
Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3 (тыс. рублей)
Раз
дел Наименование Решение в ред. от 06.09.2022
№01-39рс Проект решения на 2022 год Изменения
гр.4-гр.3 %
1 2 3 4 5 6
01 Общегосударственные вопросы 155 651,6 158 825,1 3 173,5 2,0
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 15 400,4 16 446,2 1 045,8 6,8
04 Национальная экономика 129 768,7 133 853,9 4 085,2 3,1
05 Жилищно-коммунальное хозяйство 354 937,2 386 800,9 31 863,7 8,9
06 Охрана окружающей среды 2 844,7 2 844,7 0,0 -
07 Образование 1 250 849,5 1 256 379,3 5 529,8 0,4
08 Культура, кинематография 189 213,0 189 704,1 491,1 0,3
10 Социальная политика 61 195,5 61 815,5 620,0 1,0
11 Физическая культура и спорт 258 301,1 261 934,6 3 633,5 1,4
12 Средства массовой информации 8 391,6 8 471,7 80,1 0,9
13 Обслуживание государственного и муниципального долга 2070,6 2 070,6 0,0
-
Итого 2 428 624,2 2 479 146,7 50 522,5 2,1
Как следует из таблицы, объем бюджетных ассигнований увеличен практически по всем разделам. Наиболее значительное увеличение по разделам:
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 31 863,7 тыс. рублей;
07 «Образование» на 5 529,8тыс. рублей;
04 «Национальная экономика» на 4 085,2,6тыс.рублей;
4.2.Общий объем расходов бюджета в 2023-2024 годах остается без изменений, в 2023году-2 142 023,6 тыс.рублей, в 2024 году-1 843 642,9 тыс.рублей.
5.Дефицит бюджета
Согласно пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит составит 42 749,8 тыс.рублей или 7,4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ ( без изменений).
Источники финансирования дефицита бюджета на 2022 год (приложение №7.1) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса.
6. Также проектом Решения предлагается внести изменения в отдельные статьи Решения о бюджете.
6.1.Статья 6 «Бюджетные ассигнования местного бюджета» проектом Решения предлагается
Пункт 1, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 620,0 тыс.рублей, который составит 29 843,55 тыс.рублей (фактически утверждено 29 223,5 тыс.рублей).
-на 2023 год в размере 29 994,0 тыс.рублей( без изменений);
-на 2024 год в размере 30 494,0 тыс.рублей( без изменений).
Пункт 2, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 45 411,0тыс.рублей, который составит 2 368 967,5 тыс.рублей (фактически утверждено 2 323 556,5 тыс. рублей);
В 2023 и 2024 годах объемы ассигнований останутся без изменений и составят: в 2023 году 2 032 759,7 тыс.рублей, в 2024 году 1 708 965,5 тыс.рублей.
6.2.Пункт 1 статьи 7 «Особенности исполнения местного бюджета» ,
проектом решения предлагается:
- не планировать в 2022 году распределение средств Резервного фонда Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета (фактически утверждено 1 000,0 тыс.рублей), в 2023 году в сумме 1 000,0 тыс.рублей ( без изменений), в 2024 году 1 000,0 тыс.рублей (без изменений).
-не планировать в 2022-2024 годах средства, предусмотренные по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета, зарезервированные на реализацию постановления Администрации города Оленегорска от 30.12.2013 № 535 «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области», распоряжения Совета депутатов города Оленегорска от 31.01.2014 № 1-р «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Совете депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области» (без изменений).
6.3.Статья 9 «Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов», проектом решения планируется в 2022 году увеличить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 36 422,5 тыс.рублей, который составит 1 844 569,6 тыс.рублей (фактически утверждено 1 808 147,1 тыс. рублей).
В 2023 году в сумме 1 574 883,0 тыс.рублей (без изменений), в 2024 году в сумме 1 258 551,5 тыс.рублей (без изменений).
6.4.Статья 10 «Дорожный фонд муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области», проектом Решения предлагается в 2022 году увеличить объем дорожного фонда на 4 552,1 тыс.рублей, который составит 115 353,9 тыс.рублей (фактически утверждено 110 801,8 тыс.рублей).
На 2023 и 2024 годы объем дорожного фонда остался без изменений и составил на 2023 год в размере 88 465,8 тыс.рублей, на 2024 год в размере 76 406,1 тыс. рублей.
7. В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1,3 2, 4.1,4,2, 5.1, 5.2, 6.1,6.2, 7.1, ,8.2, изложив их новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М. Леонтьева