КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821
E-mail: kspolen@admol.ru
Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
22.11.2022
1.Общие положения
1.1.Заключение Контрольно-счетной палаты города Оленегорска на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» ( далее- проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее -Бюджетный кодекс РФ), Положением о бюджетном процессе[1], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[2] (далее- Контрольно-счетная палата) и иными актами законодательства Российской Федерации.
1.2. Для проведения экспертизы, копия проекта решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами направлена Советом депутатов города Оленегорска в Контрольно-счетную палату с соблюдением срока, установленного статьей 28 Положения о бюджетном процессе.
1.3.В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса РФ, при подготовке заключения на проект решения о бюджете, Контрольно-счетной палатой учитывалась реализация положений Прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов[3], основных направлений бюджетной[4] и налоговой политики[5],
1.4. При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой проверено соответствие проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом решения,
оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта решения и их расчетов.
1.5.Основные характеристики бюджета, предложенные к утверждению проектом решения о бюджете, соответствуют требованием статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьи 25 Положения о бюджетном процессе (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований).
1.6.Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, в целом соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ и статьи 26 Положения о бюджетном процессе.
1.7.Согласно статьи 30 Положения о бюджетном процессе, предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4) размер резервного фонда администрации города в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) дефицит (профицит) местного бюджета;
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Согласно пояснительной записке Управления экономики и финансов Администрации города Оленегорска, проект решения прошел процедуру согласования в Министерстве финансов Мурманской области и в целом согласован.
1.7. Основные характеристики местного бюджета на 2023 год и плановый
период 2024 и 2025 годов (таблица №1 тыс. рублей)
Основные параметры местного бюджета |
Утверждено на 2022 год |
Оценка исполнения за 2022 год |
Проект на 2023 год |
Отклонение (гр.4-гр.3) |
Проект |
|
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Общий объем доходов |
2 436 396,9 |
2 436 396,9 |
2 334 043,2 |
-102 353,7 |
2 233 884,5 |
2 082 001,3 |
Общий объем расходов |
2 479 146,7 |
2 479 146,7 |
2 327 899,9 |
-151 246,8 |
2 228 779,2 |
2 075 194,3 |
Дефицит (-), профицит (+) |
- 42 749,8 |
-42 749,8 |
6 143,3 |
х |
5 105,0 |
6 807 ,0 |
Верхний предел муниципального долга |
133 055,5 |
|
126 912,2 |
|
121 807,0 |
115 000,0 |
на 1 января 2024 года |
на 1 января 2025 года |
на 1 января 2026 года |
В 2023 году прогнозируется снижение доходов и расходов относительно 2022 года: доходов на 102 353,7 тыс.рублей или на 4,2%, расходов на 151 246,8 тыс.рублей или на 6,1%. Прогнозируется профицит в размере 6 143,3 тыс.рублей. На 2024 год профицит в сумме 5105,0 тыс.рублей, на 2025 год профицит 6 807,0 тыс. рублей.
2. Доходы местного бюджета.
Общий объем доходов прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде
таблица №2 ( тыс.рублей)
Наименование |
Утверждено на 2022 год |
Проект на 2023 год |
Отклонение (гр.3-гр.2) |
Проект |
|
на 2024 год |
на 2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
591 827,3 |
588 022,0 |
-3805,3 |
608 910,3 |
630 615,6 |
Налоговые доходы |
449 685,0 |
459 879,9 |
10 194,9 |
477 343,9 |
495 488,2 |
Неналоговые доходы |
142 142,3 |
128 142,3 |
-14 000,0 |
131 566,4 |
135 127,4 |
Безвозмездные поступления |
1 844 569,6 |
1 746 021,1 |
-98 548,5 |
1 624 974,2 |
1 451 385,7 |
Итого |
2 436 396,9 |
2 334 043,2 |
-102 353,8 |
2 233 884,5 |
2 082 001,3 |
Доходную часть местного бюджета составляют налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Проектом решения о бюджете в 2023 году прогнозируется уменьшение налоговых и неналоговых доходов относительно 2022 года на 3 805,3 тыс.рублей или на 0,7%, безвозмездных поступлений на 98 548,5 тыс.рублей или на 5,4%.
При формировании доходов местного бюджета соблюдены требования статей 32 39, 61.6, 62, 174.1 Бюджетного кодекса РФ(принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; принцип сбалансированности бюджета; налоговые доходы бюджетов муниципальных округов; неналоговые доходы местных бюджетов; прогнозирование доходов бюджета).
Динамика поступления доходов (тыс. рублей )
1.Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц на 2023 год спрогнозирован в объеме 402 258,3 тыс.рублей, на 2024год - 417 820,1тыс.рублей, на 2025 год - 433 984,1 тыс.рублей, с ежегодным увеличением к 2022 году.
Динамика поступлений налога на доходы физических лиц
таблица №3
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Налог на доходы физических лиц, тыс. руб. |
392 283,5 |
402 258,3 |
417 820,1 |
433 984,1 |
доля в неналоговых доходах, % |
87,2 |
87,5 |
87,5 |
87,6 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
21583,9 |
9974,8 |
15561,8 |
16164,0 |
к предыдущему году, % |
105,8 |
102,5 |
103,9 |
103,9 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
102,5 |
106,5 |
110,6 |
Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц основан на положениях главы 23 Налогового кодекса РФ, исходя из прогнозируемого размера облагаемого налогом оплаты труда работников предприятий, осуществляющих свою производственную деятельность, а также сумм налога, исчисляемого в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ.
Прогнозируемый объем на 2023 год превышает утвержденные бюджетные ассигнования на 2022 год на 9 974,8 тыс.рублей или на 2,5%. С учетом прогноза на 2024-2025 годы сохраняется относительно стабильный уровень поступлений.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, бензин) на 2023 год спрогнозированы в размере 10 726,5 тыс.рублей, на 2024 год -11 069,8 тыс.рублей, на 2025 год- 11 401,8 тыс.рублей.
Норматив отчисления составляет 0,4335% (от норматива отчислений в бюджет Мурманской области). Динамика поступлений акцизов по подакцизным товарам
таблица №4
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Акцизы по подакцизным товарам, тыс. руб. |
10 393,9 |
10 726,5 |
11 069,8 |
11 401,8 |
доля в неналоговых доходах, % |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
4462,6 |
332,6 |
343,3 |
332,0 |
к предыдущему году, % |
в 1,6. раза |
103,2 |
103,2 |
103,0 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
103,2 |
106,5 |
109,7 |
В 2023-2025 годах по сравнению с 2022 годом, планируется увеличение поступления доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам.
Налоги на совокупный доход - подгруппа доходов «Налоги на совокупный доход» представлена в виде налоговых поступлений от двух систем налогообложения: упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН).
Динамика поступлений налога на совокупный доход.
таблица №5
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Налоги на совокупный доход, тыс.руб. |
28 760,0 |
29 929,2 |
31 415,9 |
33 001,9 |
доля в неналоговых доходах, % |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
2751,5 |
1169,2 |
1486,7 |
1586,0 |
к предыдущему году, % |
110,6 |
104,1 |
105,0 |
105,0 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
104,1 |
109,2 |
114,7 |
Прогнозируемая сумма поступлений налогов на совокупный доход на 2023 год составит-29929,2 тыс.рублей, на 2024год-31 415,9 тыс.рублей, на 2025 год-33 001,9 тыс.рублей.
В период 2023-2025годы ожидается положительная динамика поступлений от налогов на совокупный доход.
Налоги на имущество (налог на имущество физических лиц, земельный налог, норматив зачислений 100%).
Динамика поступлений налогов на имущество
таблица №6
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Налоги на имущество( тыс. руб.) |
12 720,0 |
11 410,0 |
11 460,0 |
11 500,0 |
доля в неналоговых доходах, % |
2,8 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
481,5 |
-1310,0 |
50,0 |
40,0 |
к предыдущему году, % |
103,9 |
89,7 |
100,4 |
100,3 |
темы роста к 2022 году, % |
Х |
89,7 |
90,0 |
90,4 |
Сумма поступлений от данной подгруппы доходов по сравнению с 2022 годом уменьшится: в 2023 году на 10,3%, в 2024 году на 9,9%, в 2025 году на 9,6%.
Согласно пояснительной записке, в 2022 году была перечислена недоимка по налогу за 2021 год, поступившей от Оленегорского щебеночного завода (прекратил деятельность в 2021 году).
Государственная пошлина-(государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, норматив зачисления 100%).
Суммы поступлений по государственной пошлине составят в 2023году- 5 555,9 тыс.рублей, в 2024 году 5578,1 тыс.рублей, в 2025 году 5600,4 тыс.рублей.
В данном периоде ожидается положительная динамика поступлений.
Динамика поступлений государственной пошлины
таблица №7
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Государственная пошлина, тыс.руб. |
5 528,2 |
5 555,9 |
5 578,1 |
5 600,4 |
доля в неналоговых доходах, % |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
42,2 |
27,7 |
22,2 |
22,3 |
к предыдущему году, % |
100,7 |
100,5 |
100,3 |
100,4 |
темы роста к 2022 году, % |
Х |
100,5 |
100,9 |
101,3 |
Рассматриваемые платежи носят несистемный характер, в связи с этим расчет государственной пошлины осуществляется на основе оценки поступлений 2022 года.
2.2.Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы предусмотрены проектом на 2023 год в размере 128 142,3 тыс.рублей, что на 14 000 тыс.рублей (на 9,9 %) меньше объема 2022 года (142 142,3 тыс.рублей).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- норматив зачислений 100% (плата за аренду земельных участков; доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (жилых помещений); доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; доходы от прочих поступлений от использования муниципального имущества).
Доходы на 2023 год прогнозируются в сумме 110 409,0 тыс.рублей, на 2024 год в сумме 113 185,0 тыс.рублей, на 2025 год-116 070,0 тыс.рублей.
Динамика поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
таблица №8
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, тыс. руб. |
107 421,0 |
110 409,0 |
113 185,0 |
116 070,0 |
доля в неналоговых доходах, % |
75,6 |
86,2 |
86,0 |
85,9 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
4208,0 |
2988,0 |
2776,0 |
2885,0 |
к предыдущему году, % |
104,1 |
102,8 |
102,5 |
102,5 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
102,8 |
105,4 |
108,1 |
В прогнозном периоде 2023-2025 годов наблюдается незначительное увеличение поступлений доходов от использования муниципального имущества.
Платежи при пользовании природными ресурсами (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; выбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления,(норматив отчисления 60% )
Динамика поступлений платежей при пользовании природными ресурсами.
таблица №9
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Платежи при пользовании природными ресурсами, тыс. руб. |
25 601,4 |
16 007,4 |
16 647,7 |
17 313,6 |
доля в неналоговых доходах, % |
18,0 |
12,5 |
12,7 |
12,8 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
-1 030,3 |
-9594,0 |
640,3 |
665,9 |
к предыдущему году, % |
96,1 |
62,5 |
104,0 |
104,0 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
62,5- |
65,0 |
67,6 |
В 2023 - 2025 годах по сравнению с 2022 годом ожидается снижение поступлений по данным видам платежей в среднем на 35%, в связи со снижением норматива отчислений местный бюджет ( со 100% до 60%).
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2023 год в сумме 313,8 тыс.рублей, что на 5 625,5 тыс.рублей меньше 2022 года.
Динамика поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
таблица №10
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, тыс. руб. |
5 938,0 |
313,0 |
313,8 |
313,8 |
доля в неналоговых доходах, % |
4,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
-30 256,0 |
-5625,0 |
0,8 |
0,0 |
к предыдущему году, % |
16,4 |
5,7 |
100,3 |
100,0 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
5,7 |
5,3 |
5,3 |
Согласно пояснительной записке, доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства имеют несистемный (разовый) характер поступлений, прогноз построен с учетом плана приватизации муниципальной собственности.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков, норматив отчисления 100%) прогнозируются на 2023-2025 годы в сумме 355,0 тыс.рублей ежегодно.
Динамика поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов
таблица №11
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, тыс. руб. |
350,0 |
355,0 |
355,0 |
355,0 |
доля в неналоговых доходах, % |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
2266,5 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
к предыдущему году, % |
13,4 |
101,4 |
100,0 |
100 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
В 2023-2025 годах по сравнению с предыдущим годом наблюдается незначительное увеличение поступлений по данной подгруппе доходов.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (денежные взыскания (штрафы), накладываемые на юридических и физических лиц органами государственной власти и органами местного самоуправления за нарушения законов Российской Федерации и законов Мурманской области, норматив отчислений от 50% до 100%), прогнозируются на 2023 год в размере 1 056,9 тыс.рублей, на 2024 год - 1 064,9 тыс.рублей, на 2025 год -1 074,9тыс.рублей.
Динамика поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба
таблица №12
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба, тыс. руб. |
1 061,2 |
1 056,9 |
1 064,9 |
1 074,9 |
доля в неналоговых доходах, % |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
к предыдущему году, тыс.руб. |
-1124,2 |
-4,3 |
8,0 |
10,0 |
к предыдущему году, % |
48,6 |
99,6 |
100,8 |
100,9 |
темы роста к 2022 году, % |
х |
99,6 |
100,3 |
101,3 |
В прогнозном периоде 2023-2025 годов ожидается положительная динамика поступления доходов от штрафов, санкций и возмещения ущерба.
2.3.Безвозмездные поступления.
В соответствии с проектом закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» в проекте решения о бюджете предусмотрены безвозмездные поступления из областного бюджета, поступающие в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Динамика безвозмездных поступлений
таблица №13(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено на 2022 год |
Прогноз |
||
2023 год |
2024год |
2025год |
||
ВСЕГО, в том числе: |
1 844 569,5 |
1 746 021,1 |
1 624 974,2 |
1 451 385,7 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
376 666,4 |
353 580,1 |
329 373,6 |
305 591,1 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
708 870,3 |
539 498,6 |
509 911,7 |
321 558,3 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
649 536,8 |
717 280,7 |
760 027,2 |
798 574,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
109 496,1 |
135 661,7 |
25 661,7 |
25 661,7 |
Проектом решения о бюджете в 2023-2025 годах прогнозируется снижение безвозмездных поступлений, по отношению 2022 году: на 5,4% в 2023 году на 11,9 % в 2024 году и на 21,3% в 2025году.
3.Расходы местного бюджета.
3.1. Проектом решения на очередной 2023 финансовый год предусматривается общий объем расходов местного бюджета в размере 2 327 899,9 тыс.рублей, что на 151 246,80 тыс.рублей или на 6,1% ниже объема расходов, утвержденного Решением о бюджете на 2022 год.
таблица № 14(тыс.рублей)
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Проект на 2023 год |
Изменение |
|
сумма |
% |
|||
(гр.3 - гр.2) |
(гр.4/гр.2-100%) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходов |
2 479 146,7 |
2 327 899,9 |
-151 246,80 |
-6,1 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
1 467 903,2 |
1 392 441,0 |
-75 462,2 |
-5,1 |
(доля в общем объеме расходов) |
59,2 |
59,8 |
х |
В 2023 году в общем объеме расходной части местного бюджета 1 392 441,0 тыс.рублей или 59,8 % составят расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета (в бюджете 2022 года – 1 467 903,2 тыс.рублей, или 59,2 %).
Общий объем расходов местного бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов планируется с уменьшением по отношению к утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2022 год, в 2024 году на 10,1 %; в 2023году на 16,3 %.
таблица №15(тыс. рублей)
№ стр. |
Показатели |
Утверждено на 2022 год |
Проект |
|||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
Всего расходов |
2 479 146,70 |
2 327 899,9 |
2 228 779,2 |
2 075 194,3 |
|
1.1. |
Изменение к уровню предыдущего года |
-6,1 |
-4,3 |
-6,9 |
||
1.2. |
Изменение к утвержденному объему на 2022 г. |
-6,1 |
-10,1 |
-16,3 |
||
2. |
Условно утверждаемые (утвержденные) расходы |
23 330,0 |
46 470,0 |
|||
|
(удельный вес от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
2,6% |
5,3% |
|||
3. |
Объем расходов без учета условно утвержденных* |
2 479 146,7 |
2 327 899,9 |
2 205 449,2 |
2 028 724,3 |
|
3.1. |
в том числе за счет средств областного бюджета |
1 467 903,2 |
1 392 441,0 |
1 295 600,6 |
1 145 794,6 |
|
|
(удельный вес в объеме распределенных расходов (стр.3.1/стр.3)) |
59,2 |
59,8 |
58,7 |
56,5 |
|
*в плановом периоде распределенные в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования
Планируемые проектом решения объемы условно утверждаемых расходов на 2024 год в сумме 23 330,0 тыс.рублей и на 2025 год в сумме 46470,0 тыс.рублей, соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ(не менее 2,5 %, и 5,0 %).
3.2.Структура расходов местного бюджета на 2023 год плановый период 2024 и 2025 годов по разделам классификации расходов бюджетов представлена в таблице №16:
таблица № 16(тыс.рублей)
Наименование |
Оценка ожидаемого исполнения 2022 год |
Проект на 2023 год |
Отклонение |
Проект на 2024 год |
Проект на 2025 год |
||
в абс.знач. |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Общегосударственные вопросы |
158 825,2 |
161 494,9 |
2 669,7 |
1,7 |
154 622,6 |
156 713,4 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
16 446,2 |
13 048,1 |
-3 398,1 |
-20,7 |
13 248,6 |
13 709,6 |
|
Национальная экономика |
133 853,9 |
111 417,0 |
-22 436,9 |
-16,8 |
111 241,9 |
82 577,9 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
386 801,0 |
305 090,1 |
-81 710,9 |
-21,1 |
147 767,9 |
145 874,4 |
|
Охрана окружающей среды |
2 844,7 |
16 017,4 |
13 172,7 |
463,1 |
16 657,7 |
17 323,6 |
|
Образование |
1 256 379,3 |
1 200 158,5 |
-56 220,8 |
-4,5 |
1 240 543,1 |
1 290 456,9 |
|
Культура, кинематография |
189 704,1 |
109 796,9 |
-79 907,2 |
-42,1 |
109 251,4 |
115 917,0 |
|
Социальная политика |
61 815,5 |
79 384,6 |
17 569,1 |
28,4 |
80 064,7 |
79 413,2 |
|
Физическая культура и спорт |
261 934,6 |
323 938,7 |
62 004,1 |
23,7 |
324 497,6 |
119 184,3 |
|
Средства массовой информации |
8 471,7 |
7 503,8 |
-967,9 |
-11,4 |
7 503,8 |
7 503,8 |
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2 070,6 |
50,0 |
-2 020,6 |
-97,6 |
50,0 |
50,0 |
|
ИТОГО |
2 479 146,8 |
2 327 899,9 |
-151 246,9 |
-6,1 |
2 205 449,2 |
2 028 724,3 |
В 2023 году из 11 разделов классификации расходов бюджета увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 4 разделам, по 7 разделам сокращение.
Наибольшее сокращение расходов в 2023 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2022 года предусматривается по разделам: «Культура, кинематография» на 79 907,2 тыс.рублей, «Образование» на 56 220,8 тыс.рублей, «Национальная экономика» на 22 436,9 тыс.рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований в 2023 году предусмотрено по разделам, «Физическая культура и спорт» на 62 004,1 тыс.рублей, «Охрана окружающей среды» на 13 172,7 тыс.рублей, «Общегосударственные вопросы» на 2669,7 тыс.рублей, «Социальная политика» на 17 569,1 тыс.рублей.
«Общегосударственные вопросы» -расходы местного бюджета в 2023 году по разделу увеличены на 2 669,7 тыс.рублей или на 1,7 % к ожидаемым расходам 2022 года. Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в объеме 161 494,9 тыс.рублей, что составляет 6,9% в общей сумме расходов.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -расходы по разделу уменьшены на 3 398,1 тыс.рублей по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения 2022 года или на 20,7 %. Удельный вес в общей сумме расходов составит 0,6%.
«Национальная экономика»- расходы по разделу уменьшатся на 16,8 % и составят 111 417,0 тыс.рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 4,8%.
Значительное уменьшение бюджетных ассигнований наблюдается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 81 710,9 тыс.рублей или на 21,1%. Удельный вес в общей сумме расходов составит 13,1%.
«Охрана окружающей среды» -расходы по разделу запланированы с увеличением бюджетных ассигнований на 13172,7 тыс.рублей или в 4,6 раз.
«Образование» - расходы по разделу на 2023 год уменьшатся на 56 220,8 тыс.рублей или на 4,5% по сравнению с 2022 годом и составят 1 200 158,5 тыс.рублей. Удельный вес в общей сумме расходов составит 51,6%.
«Культура, кинематография» -расходы местного бюджета по разделу запланированы в сумме 109 796,9 тыс.рублей с уменьшением на 42,1% или на 79 907,2 тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 4,7 %.
«Социальная политика» - бюджетные ассигнования в 2023 году по разделу «Социальная политика» запланированы в размере 79 384,6 тыс.рублей , с увеличением на 28,4 % по сравнению ожидаемыми расходами 2022 года. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 3,4 %.
«Физическая культура и спорт» - расходы в 2023 году по разделу запланированы в размере 323 938,7 тыс.рублей, с увеличением на 62 004,1 тыс.рублей или на 23,7 % к 2022 году. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 13,9%.
«Средства массовой информации» - бюджетные ассигнования по разделу уменьшатся на 967,9 тыс.рублей и составят 7503,8 тыс.рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов местного бюджета по разделу составляет 0,3%.
«Обслуживание муниципального долга» - расходы по разделу запланированы в размере 50,0 тыс. рублей с уменьшением на 2020,6 тыс. рублей или на 97,6% к 2022 году.
Расходы бюджета характеризуются ярко выраженной социальной направленностью, это говорит о том, что в общем объеме расходов социально значимые расходы составляют 73,6%. («Образование» - 51,6%, «Культура, кинематография» - 4,7%, «Социальная политика» - 3,4%, «Физическая культура и спорт» - 13,9%).
3.3.Муниципальные программы
Проект решения местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов сформирован в соответствии с перечнем муниципальных программ. Муниципальные программы сгруппированы по 11 основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии с проектом решения о бюджете расходы бюджета, на реализацию 11 муниципальных программ, планируются в следующих объемах:
- на 2023 год в объеме 2 309 392,6 тыс.рублей;
- на 2024 год в размере 2 196 727,6 тыс.рублей;
- на 2025 год в размере 2 019 885,7 тыс.рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по направлениям муниципальных программ представлено в таблице №17
таблица № 17(тыс. рублей)
Наименование муниципальной программы |
Утверждено на 2022 год |
Проект на 2023 год |
Отклоне-ние гр.3-гр.2 |
Удельный вес в общем объеме расходов |
Проект на 2024 год |
Проект на 2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа 71. Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
1 170 909,9 |
1 110 510,1 |
-60 399,9 |
47,7 |
1 145 269,2 |
1 190 478,1 |
Муниципальная программа 72. Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
270 763,2 |
196 513,3 |
-74 249,8 |
8,4 |
201 211,4 |
211 958,6 |
Муниципальная программа 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
268 569,9 |
337 740,1 |
69 170,2 |
14,5 |
338 880,9 |
134 191,0 |
Муниципальная программа 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
65 943,6 |
70 918,9 |
4 975,3 |
3,0 |
70 914,4 |
70 063,0 |
Муниципальная программа 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией |
2 895,5 |
446,0 |
-2 449,5 |
0,0 |
445,7 |
645,8 |
Муниципальная программа 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
242 033,7 |
190 247,6 |
-51 786,1 |
8,2 |
143 737,9 |
141 844,4 |
Муниципальная программа 77. Повышение безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
20 893,6 |
16 870,2 |
-4 023,5 |
0,7 |
16 914,6 |
17 263,2 |
Муниципальная программа 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
7 828,2 |
26 138,1 |
18 309,9 |
1,1 |
20 965,9 |
21 631,8 |
Муниципальная программа 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
115 353,9 |
101 349,8 |
-14 004,1 |
4,4 |
103 175,0 |
74 510,9 |
Муниципальная программа 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
64 028,1 |
153 658,6 |
89 630,6 |
6,6 |
155 212,6 |
157 298,8 |
Муниципальная программа 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
139 748,0 |
105 000,0 |
-34 748,0 |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
Непрограммная деятельность |
110 179,3 |
18 507,4 |
-91 671,9 |
0,8 |
8 721,6 |
8 838,6 |
ИТОГО |
2 479 146,7 |
2 327 899,9 |
-151 246,8 |
100,0 |
2 205 449,2 |
2 028 724,3 |
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2023 год составляет 99,2%. Данный показатель определяет высокую степень использования муниципальным образованием город Оленегорск программно – целевого принципа.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы:
- Развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 47,7%,
- Развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 14,5%,
- Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 8,2%.
По 7 муниципальным программам бюджетные ассигнования на 2023 год по сравнению с показателями 2022 года уменьшаются.
Увеличение расходов предусматривается по 4 муниципальным программам, в связи с увеличением расходов местного бюджета, а также за счет изменения объема межбюджетных трансфертов.
3.4. Непрограммная деятельность.
Финансовое обеспечение непрограммной деятельности представлено в таблице №18
таблица № 18 (тыс. рублей)
Наименование расходов |
Утверждено на 2022 год |
Проект на 2023 год |
Изменение (гр.3-гр.2) |
Проект на 2024 год |
Проект на 2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Непрограммная деятельность высшего должностного лица муниципального образования |
3 824,1 |
0,0 |
-3 824,1 |
0,0 |
0,0 |
Непрограммная деятельность Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
83 449,4 |
3 241,4 |
-80 208,1 |
3 401,6 |
3 518,6 |
Непрограммная деятельность Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
3 687,1 |
0,0 |
-3 687,1 |
0,0 |
0,0 |
Непрограммная деятельность Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области |
3 063,9 |
0,0 |
-3 063,9 |
0,0 |
0,0 |
Иная непрограммная деятельность |
16 154,8 |
15 266,0 |
-888,8 |
5 320,0 |
5 320,0 |
ИТОГО: |
110 179,3 |
18 507,4 |
-91 671,9 |
8 721,6 |
8 838,6 |
Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2023 году на 91 671,9 тыс.рублей по сравнению с 2022 годом, в связи с переносом расходов на содержание органов местного самоуправления из непрограммной деятельности в состав программной части местного бюджета в соответствии рекомендациями Министерства финансов Мурманской области.
3.5.Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение публичных нормативных обязательств.
Пунктом 1 статьи 6 текстовой части проекта решения предлагается к утверждению общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее - ПНО): на 2023 год в сумме 32 956,9 тыс.рублей ,на 2024 год в сумме 33 940,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 34 540,9 тыс. рублей.
Удельный вес расходов на исполнение ПНО в общем объеме распределенных в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетных ассигнований составит: в 2023 году – 1,4 % (в 2020 году – 1,2 %), в 2024 году – 1,5 %, в 2025 году – 1,7 % (стр. 2.3 таблицы №19).
таблица №19 (тыс. рублей)
№ стр. |
Показатель |
Утверждено на 2022 год |
Проект |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Всего распределенные расходы (расходы без учета условно утвержденных) |
2 479 146,7 |
2 327 899,9 |
2 205 449,2 |
2 028 724,3 |
2. |
Публичные нормативные обязательства (ПНО) |
29 843,5 |
32 956,9 |
33 940,9 |
34 540,9 |
2.1. |
Рост объема ПНО по отношению к уровню предыдущего года |
10,4 |
3,0 |
1,8 |
|
2.2. |
Рост объема ПНО по отношению к утвержденному объему на 2020 год |
10,4 |
13,7 |
15,7 |
|
2.3 |
Удельный вес ПНО в объеме распределенных расходов бюджета (стр.2/стр.1) |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
В соответствии с подпунктом 10 статьи 26 Положения о бюджетном процессе[6] с проектом решения представлено распределение расходов бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (далее – Распределение ПНО).
В Распределении ПНО указано наименование публичного нормативного обязательства, целевая статья и вид расходов, объем ассигнований на исполнение публичного нормативного обязательства на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
В соответствии с нормами статьи 74.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования на исполнение ПНО предусмотрены проектом отдельно по каждому виду обязательств. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение ПНО, предлагаемые к утверждению в пункте 1 статьи 6 текстовой части проекта решения, соответствуют суммарному объему бюджетных ассигнований, указанных в Распределении ПНО и распределенных по соответствующим каждому виду обязательств целевым статьям в приложениях 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 к проекту решения.
Бюджетные ассигнования на предоставление публичных нормативных обязательств представлены в таблице №20
таблица №20 (тыс. рублей)
Наименование расходов |
Целевая статья |
Сумма на 2023 год |
Сумма на 2024 год |
Сумма на 2025 год |
|||
Всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
Всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
Всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
||
Доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств |
9990029050 |
3 500,00 |
0,00 |
3 984,00 |
0,00 |
3 984,00 |
0,00 |
Реализация решения Совета депутатов О присвоении звания Почетный гражданин города Оленегорска |
9990029040 |
182,00 |
0,00 |
182,00 |
0,00 |
182,00 |
0,00 |
Субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
7410675340 |
23 000,00 |
23 000,00 |
23 500,00 |
23 500,00 |
24 100,00 |
24 100,00 |
Субвенция на предоставление ЕЖКВ[7] |
7410575100 |
6 274,90 |
6 274,90 |
6 274,90 |
6 274,90 |
6 274,90 |
6 274,90 |
Итого |
32 956,90 |
29 274,90 |
33 940,90 |
29 774,90 |
34 540,90 |
30 374,90 |
Контрольно – счетная палата отмечает следующее.
Выплаты из бюджета городского округа гражданам, которым в соответствии с муниципальным правовым актом присвоено звание Почетного гражданина городского округа, является правом органов местного самоуправления, но согласно ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ не отнесено к вопросам местного значения.
Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации перечислены в статье 136 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.[8]
Следовательно, финансирование полномочий, не отнесенных к решению вопросов местного значения, противоречит условиям предоставления межбюджетных трансфертов.
3.6. Федеральные (национальные) проекты
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» проектом бюджета предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:
таблица №21 (тыс. рублей)
Наименование расходов |
Сумма на 2023 год |
Сумма на 2024 год |
Сумма на 2025 год |
|||
Всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
Всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
Всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
|
Федеральный проект «Культурная среда» |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» |
105 000,00 |
105 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный проект «Спорт - норма жизни» |
135 526,30 |
135 116,30 |
214 248,00 |
203 535,60 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный проект «Жилье» |
6 839,60 |
6 497,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» |
544,30 |
517,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО |
252 910,20 |
252 131,00 |
214 248,00 |
203 535,60 |
0,00 |
0,00 |
КБК при отражении бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию федеральных (национальных) проектов определен в соответствии с Приказом Минфина России от 17.05.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)».
4.Резервный фонд
Статьей 11 проекта решения предлагается установить объем резервного фонда муниципального образования города Оленегорска на 2023 год в размере 10 000,0 тыс. рублей, на 2024-2025 годы в размере 1 000,00 тыс.рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией[9].
Средства резервного фонда используются на финансирование:
а) мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
б) неотложных мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
в) иных непредвиденных мероприятий, расходы на которые не предусмотрены в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.Муниципальный долг
Статьей 1 проекта решения верхний предел муниципального внутреннего долга местного бюджета (далее – муниципальный долг) утверждается на 1 января 2024 года в сумме 126 912,3 тыс.рублей; на 1 января 2025 года в сумме 121 807,0 тыс. рублей, на 1 января 2026 в сумме 115 000,0 тыс. рублей.
Объемы муниципального долга установлены с соблюдением ограничения, предусмотренного пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ (не превышает утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
6.Дорожный фонд
Статьей 10 проекта бюджета предлагается установить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования на 2023 год в размере 101 349,8 тыс.рублей, на 2024 год в размере 103 175,0 тыс.рублей, на 2025 год в размере 74 510,9 тыс.рублей.
Порядок формирования и использования Дорожного фонда муниципального образования (далее – Дорожный фонд) утвержден решением Совета Решения Совета депутатов города Оленегорска[10], в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в разрезе источников его формирования представлен в таблице №22
таблица 22 (тыс.рублей)
Наименование источника прогнозируемого объема доходов Дорожного фонда |
Утверждено 2022 год |
Прогноз |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||
Объем дорожного фонда-всего |
115 353,9 |
101 349,8 |
103 175,0 |
74 510,9 |
Уплата акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
10 393,9 |
10 726,5 |
11 069,8 |
11 401,9 |
Денежные взыскания (штрафов), подлежащих зачислению в местный бюджет |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
Поступление в виде субсидий из бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
40 165,7 |
35 524,7 |
29 603,9 |
25 163,4 |
Иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации (дотации нецелевые поступления) |
64 789,5 |
55 093,7 |
62 496,5 |
37 940,9 |
2.Расходы |
115 353,9 |
101 349,8 |
103 175,0 |
74 510,9 |
2.3.Текущий ремонт дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них |
57 139,8 |
37 394,5 |
31 162,0 |
26 487,7 |
2.4. Содержание дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений, расположенных на них (контракт) |
37 769,2 |
55 655,3 |
57 300,0 |
46 803,2 |
2.5. Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства, в т.ч.: |
20 444,9 |
8 300,0 |
14 713,0 |
1 220,0 |
-содержание светофорных объектов |
600,4 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
- устройство дорожной разметки (приобретение дорожных знаков, устройство водоотводов, остановочных площадок, пешеходных ограждений перильного типа) |
19 844,5 |
7 880,0 |
14 293,0 |
800,0 |
Уменьшение объема Дорожного фонда в 2023-2025 годах по сравнению с 2022 годом, объясняется изменением объема межбюджетных трансфертов, а именно уменьшением средств в виде субсидий из областного бюджета на текущий ремонт дорог общего пользования местного значения, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации (дотации, нецелевые поступления).
7.Дефицит местного бюджета и источники финансирования
таблица № 23(тыс. рублей)
Наименование источника |
Проект |
||
2023год |
2024 год |
2025 год |
|
Дефицит (-) , профицит (+) |
6 143,3 |
5 105,3 |
6 807,0 |
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами муниципальных округов в валюте Российской Федерации |
115 000,0 |
0,0- |
0,0 |
Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации |
121 143,3 |
5 105,3 |
6 807,0 |
В 2023 году предполагается использовать привлечение бюджетных кредитов в сумме 115 000,0 тыс.рублей. В 2024 и 2025 годах привлечение бюджетных кредитов не планируется. Погашение долговых обязательств в 2023-2025 годах планируется осуществлять в соответствии с графиками к заключенным с Министерством финансов Мурманской области соглашениям.
Выводы
1.Проект решения о бюджете по своему составу и содержанию, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям статей 184.1,184.2 Бюджетного кодекса РФ, статей 25,26 Положения о бюджетном процессе.
2. Местный бюджет сбалансирован с соблюдением норм Бюджетного кодекса РФ и предлагается к утверждению на 2023 год по доходам в сумме 2 334 043,2 тыс.рублей, по расходам в сумме 2 327 899,9 тыс.рублей с профицитом в сумме 6 143,3 тыс.рублей.
На плановый период 2024 года местный бюджет прогнозируется с профицитом в сумме 5 105,3 тыс.рублей, на 2025 год в сумме 6 807,0 тыс.рублей
3. В 2023 году прогнозируется снижение доходов и расходов относительно 2022 года: доходов на 102 353,8 тыс.рублей или на 4,2%, расходов на 151 246,8 тыс.рублей или на 6,1%.
Налоговые доходы увеличены на 2,3%, неналоговые доходы и безвозмездные поступления уменьшены на 9,9% и 5,4% соответственно.
4. Размер резервного фонда на 2023 год установлен в размере 10 000,0 тыс.рублей, на 2024-2025 годы в размере 1000,0 тыс.рублей ежегодно.
В проекте решения о бюджете соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:
- объемы муниципального долга установлены с соблюдением ограничения, предусмотренного пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ (не превышает утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений);
- планируемые проектом решения объемы условно утверждаемых расходов на 2024 год в сумме 23 330,0 тыс.рублей (2,6 процента) и на 2025 год в сумме 46 470,00тыс.рублей (5,3 процента), соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
- объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2023 год и плановый период сформированы в соответствии с Решением Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» (пункт 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ).
5. Расходы местного бюджета на 2023-2025годы сформированы в структуре муниципальных программ (в «программном формате»).
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2023 год составляет 99,2%. Данный показатель определяет высокую степень использования муниципальным образованием город Оленегорск программно – целевого принципа.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы:
- развитие системы образования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 47,7%;
- развитие физической культуры и спорта муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 14,5%;
- обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – 8,2%.
6. Объем бюджетных ассигнований по непрограммной деятельности уменьшен в 2023 году на 91 671,9 тыс.рублей по сравнению с 2022 годом, в связи с переносом расходов на содержание органов местного самоуправления из непрограммной деятельности в состав программной части местного бюджета в соответствии рекомендациями Министерства финансов Мурманской области.
7. Объем привлечения кредитов в 2023 году не превышает объем их погашения. Привлечение кредитов от кредитных организаций в 2024-2025 годах не предусмотрено
Контрольно-счетная палата предлагает Совету депутатов города Оленегорска при рассмотрении проекта решения учесть настоящее заключение.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева
Инспектор Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска Н.А. Шагалина
[1] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 №01-30-рс ( в ред. от 01.11.2021 )
[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 22.11.2021 № 01-40рс
[3] Постановление Правительства Мурманской области от 01.11.2022 № 861-ПП
[4] Постановление Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 03.11.2022 № 1164 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
[5] Постановление Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 03.11.2022 № 1165 «Об основных направлениях налоговой политики муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
[6]Решение Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 N 01-30РС (ред. от 01.11.2021) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2022) "
[7]Субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам муниципальных учреждений (организаций), указанным в подпунктах 1 - 4, 6, 8 пункта 2 статьи 3 Закона Мурманской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа», имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с указанным Законом
[8] В соответствии с приказом Минфина МО от 04.10.2022 № 96н муниципальный округ город Оленегорск с подведомственной территорией отнесен к третьей группе муниципальных образований (доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20%)
[9]Постановление Администрации города Оленегорска от 25.12.2012 № 511 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Оленегорска с подведомственной территорией»
[10] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 №01-20рс «О дорожном фонде муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» ( в ред. от 05.04.2022)