г. Оленегорск с подведомственной территорией

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМТСВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530,  тел.(8815-52)54-821
E-mail: kspolen@admol.ru

Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Оленегорск        15.12.2022

1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»» (далее - проект Решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе , Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска  
1.2 На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1,5.2, 6.1,6.2, 7.1, 11 и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 33 Положения о бюджетном процессе.
1.3.Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов, в связи с получением уведомлений по расчетам между бюджетами и Законом Мурманской области от 29.11.2022 № 2821-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов на 2022 год;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов.
2. Изменение основных характеристик проекта Решения
2.1.В соответствии со статьей 1 проекта Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год. Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1 (тыс.рублей)
Основные характеристики    Решение в ред. от 08.11.2022 №01-43рс    Проект решения    Изменения
(гр.3 - гр.2)
1    2    3    4
на 2022 год
Доходы    2 436 396,9    2 477 524,0    41 127,1
Расходы    2 479 146,7    2 520 273,8    41 127,1
Дефицит (-)/профицит    -42 749,8    -42 749,8    0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023    133 055,5    133 055,5    0,0
на 2023 год
Доходы    2 148 166,8    2 148 166,8    0.0
Расходы    2 142 023,6    2 142 023,6    0,0
Дефицит (-)/профицит(+)    6 143,2    6 143,2    0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024    126 912,2    126 912,2    0,0
на 2024 год
Доходы    1 848 748,1    1 848 748,1    0,0
Расходы    1 843 642,9    1 843 642,9    0,0
Дефицит (-)/профицит(+)    5 105,2    5 105,2    0,0
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025    126 912,2    126 912,2    0,0
2.2.Проектом Решения объем доходов и расходов местного бюджета на 2022 год предусмотрен с увеличением на 41 127,1 тыс.рублей или на 1,7% и составят доходы - 2 477 524,0 тыс.рублей, расходы -2 520 273,8 тыс. рублей.
В результате корректировок дефицит и верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года останется без изменений и составит:
-дефицит 42 749,8 тыс.рублей;
-верхний предел муниципального внутреннего долга 133 055,5 тыс.рублей.
Параметры планового периода 2023 и 2024 годов останутся без изменений.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов на 2022 год представлено в таблице № 2
таблица №2 (тыс. рублей)
Показатели    Решение в ред. от 08.11.2022 №01-43рс    Проект решения на 2022 год    Отклонения
            гр.3-гр.2     %

1    2    3    4    5
Доходы, в том числе:    2 436 396,9    2 477 524,0    41 127,1    1,7
Налоговые и неналоговые доходы    591 827,2    603 827,3    12 000,1    2,0
Безвозмездные поступления:    1 844 569,7    1 873 696,7    29 127,0    1,6
-дотации    376 666,4    376 666,4    0,0    0,0
-субсидии    708 870,3    715 575,3    6 705,0    0,9
-субвенции    649 536,8    698 997,2    49 460,4    7,6
-иные межбюджетные трансферты    109 496,1    82 457,8    -27 038,3    -24,7
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2022 год согласно проекту Решения увеличены 41 127,1тыс.рублей, за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов на 12 127,0 тыс.рублей и безвозмездных поступлений на 29 127,0 тыс.рублей, имеющих целевое назначение.
4.Расходы местного бюджета.
4.1. В проекте решения общий объем расходов на 2022 год предусмотрен в сумме 2 520 273,8тыс.рублей (приложение №2.1 к проекту решения), увеличение на 41 127,2 тыс.рублей или на 1,7%, (фактически утверждено 2 479 146,6 тыс.рублей).
Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3 (тыс. рублей)
Раз
дел    Наименование    Решение в ред. от 08.11.2022 №01-43рс    Проект решения на 2022 год    Изменения
                гр.4-гр.3     %

1    2    3    4    5    6
01    Общегосударственные вопросы    158 825,1    160 652,0    1 826,9    1,2
02    Национальная оборона    0,0    2000,0    2 000,0    
03    Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность    16 446,2    18 650,6    2 204,4    13,4
04    Национальная экономика    133 853,9    134 964,1    1 110,2    0,8
05    Жилищно-коммунальное хозяйство    386 800,9    362 370,3    -24 430,6    -6,3
06    Охрана окружающей среды    2 844,7    2 835,0    -9,7    -0,3
07    Образование    1 256 379,3    1 304 970,2    48 590,9    3,9
08    Культура, кинематография    189 704,1    191 200,1    1 496,0    0,8
10    Социальная политика    61 815,5    67 577,8    5 762,3    9,3
11    Физическая культура и спорт    261 934,6    265 671,6    3 737,0    1,4
12    Средства массовой информации    8 471,7    8 971,7    500,0    5,9
13    Обслуживание государственного и муниципального долга    2 070,6    410,4    -1 660,2    -80,2
    Итого    2 479 146,60    2 520 273,8    41 127,2    1,7
Наиболее значительное увеличение по разделам:
    07 «Образование» на 48 590,9тыс. рублей;
    10 «Социальная политика» на 5 762,3тыс.рублей;
    11 «Физическая культура и спорт» на 3 737,0 тыс. рублей.
4.2.Общий объем расходов бюджета в 2023-2024 годах остается без изменений, в 2023году-2 142 023,6 тыс.рублей, в 2024 году-1 843 642,9 тыс.рублей.

5.Дефицит бюджета
Согласно пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит составит 42 749,8 тыс.рублей или 7,1% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует пункту 3 статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ ( без изменений).
Источники финансирования дефицита бюджета на 2022 год (приложение №7.1) сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса.
6. Также проектом Решения предлагается внести изменения в отдельные статьи Решения о бюджете.
6.1.Статья 6 «Бюджетные ассигнования местного бюджета» проектом Решения предлагается:
Пункт 1, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 3 256,0 тыс.рублей, который составит 33 099,5 тыс.рублей (фактически утверждено 29 843,5 тыс.рублей).
-на 2023 год в размере 29 994,0 тыс.рублей( без изменений);
-на 2024 год в размере 30 494,0 тыс.рублей( без изменений).
Пункт 2, предлагается в 2022 году увеличить объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 36 321,1 тыс.рублей, который составит 2 405 288,6 тыс.рублей (фактически утверждено 2 368 967,5 тыс. рублей);
В 2023 и 2024 годах объемы ассигнований останутся без изменений и составят: в 2023 году 2 032 759,7 тыс.рублей, в 2024 году 1 708 965,5 тыс.рублей.
6.2.Пункт 1 статьи 7 «Особенности исполнения местного бюджета» ,
проектом решения предлагается:
- распределение средств Резервного фонда Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета оставить без изменений : в 2022 году в сумме 0,0тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1 000,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1 000,0 тыс. рублей ;
- не планировать в 2022 году распределение средств Резервного фонда Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета (фактически утверждено 1 000,0 тыс.рублей), в 2023 году в сумме 1 000,0 тыс.рублей ( без изменений), в 2024 году 1 000,0 тыс.рублей (без изменений).
-не планировать в 2022-2024 годах средства, предусмотренные по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов местного бюджета, зарезервированные на реализацию постановления Администрации города Оленегорска от 30.12.2013 № 535 «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
6.3.Статья 9 «Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов», проектом решения планируется в 2022 году увеличить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 29 127,1 тыс.рублей, который составит 1 873 696,7 тыс.рублей (фактически утверждено 1 844 569,6 тыс. рублей).
В 2023 году в сумме 1 574 883,0 тыс.рублей (без изменений), в 2024 году в сумме 1 258 551,5 тыс.рублей (без изменений).
6.4.Статья 10 «Дорожный фонд муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области», проектом Решения предлагается на 2022 год уменьшит объем дорожного фонда на 73,7 тыс. рублей, который составит 115 280,2 тыс. рублей (фактически утверждено 115 353,9 тыс.рублей), на 2023 год в размере 88 465,8 тыс.рублей ( без изменений), на 2024 год в размере 76 406,1 тыс. рублей (без изменений).
6.5. Статья 11 «Резервный фонд Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией»
Установить объем Резервного фонда Администрации города Оленегорска на 2022 год в размере 0,0тыс. рублей, на 2023 год в размере 1 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в размере 1 000,0 тыс. рублей.
7. В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№ 1.1, 2.1, 2.2, 3.1,3 2, 4.1, 4,2, 5.1, 5.2, 6.1,6.2, 7.1, 11 изложив их новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»( в ред. от 08.11.2022 №01-43рс).


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска    И.М. Леонтьева
Опубликовано: 16 декабря 2022
AA