КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821
E-mail:
kspolen@admol.ru
Заключение
по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового Отчета об исполнении бюджета муниципального округа город Оленегорск подведомственной территорией Мурманской области за 2022 год».
г.Оленегорск 13.04.2023
1.Общие положения
1.1. Заключение на годовой Отчет об исполнении муниципального округа город Оленегорск подведомственной территорией Мурманской области за 2022 год» (далее- Отчет об исполнении бюджета) подготовлено в соответствии со статьей 264.4.Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ ,приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н , Положением «О бюджетном процессе в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области» , Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска и на основании данных годового Отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год, представленного Управлением экономики и финансов Администрации города Оленегорска.
1.2. Отчет об исполнении бюджета за 2022 год представлен в Контрольно-счетную палату города Оленегорска 29.03.2023 в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 40 Положения о бюджетном процессе.
Одновременно с Отчетом об исполнении бюджета за 2022 год (форма 0503117) представлены:
• баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
• отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
• отчет о движении денежных средств (форма 0503123);
• сведения о государственном (муниципальном) долге (0503172),
• отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Оленегорска;
• отчет об использовании средств Дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;
• информация об объеме муниципального внутреннего долга конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств муниципального округа;
• пояснительная записка
• В соответствии со статьями 23, 24 Положения о бюджетном процессе к годовому отчету приложены:
• отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Оленегорска за 2022 год (далее – отчет об использовании резервного фонда);
• отчет о поступлении средств и об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2022 год (далее – отчет об объеме дорожного фонда).
В связи с тем, что в 2022 году муниципальные гарантии не предоставлялись, отчет о муниципальных гарантиях не составлялся и не представлен.
1.3. Согласно пояснительной записке исполнение бюджета в 2022 году осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденными постановлениями Администрации города Оленегорска от
11.11.2021 №720 и от 26.10.2021 №702 соответственно, где основным направлением являлось сохранение социальной и финансовой стабильности муниципального образования, создания условий для его устойчивого социально-экономического развития.
2. Общие итоги исполнения бюджета муниципального образования город Оленегорск за 2022 год
2.1. Проверка годового отчета об исполнении бюджета включает анализ, оценку и сопоставление показателей с данными бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС).
Годовой Отчет об исполнении бюджета по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям бюджетного законодательства, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
Бюджет муниципального образования утвержден решением Совета депутатов города Оленегорска от 15.12.2021 № 01-50рс и в соответствии с принципом прозрачности (открытости), установленным статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации официально опубликован в газете «Заполярная руда» 18.12.2021 № 50(4932).
Основные показатели местного бюджета за 2022год отражены в таблице №1
таблица №1 (тыс.руб.)
Наименование
показателей Утверждено на 2022год
Решение от 15.12.2021
№ 01-50рс Решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в бюджет муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2022 год» Утверждено (форма 0503117) Отклонение
(гр.7-р.6)
24.05.2022
№ 01-28рс 06.09.2022
№01-39рс 08.11.2022
№01-43рс 16.12.2022
№ 01-70рс
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы 2 174 793,9 2 300 099,7 2 385 874,4 2 436 396,9 2 477 524,0 2 477 524,00
Расходы 2 174 015,4 2 337 459,1 2 428 624,2 2 479 146,7 2 520 273,8 2 522 107,8 1 834,0
Дефицит (-) профицит(+) +778,5 - 37 359,4 -42 749 ,8 -42 749,8 -42 749,8 -42 749,8
Изменения в Решение о бюджете в 2022 году вносились 4 раза.
В результате внесенных изменений основные параметры местного бюджета утверждены в следующих объемах:
-доходы в сумме 2 477 524,00 тыс.рублей, плановые показатели доходов бюджета соответствуют показателям утвержденным Решением о бюджете;
- расходы в сумме 2 522 107,8 тыс.рублей, плановые показатели расходов бюджета соответствуют показателям утвержденным в соответствии со Сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2022.
- дефицит в сумме 42 749,8 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ без внесения изменений в решение о бюджете увеличены расходы на сумму 1 834,0 тыс. рублей на суммы поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами в конце 2022 года.
3.Исполнение доходной части бюджета
таблица №2 (тыс. руб.)
Наименование показателей Исполнено за 2021 год 2022год (форма 0503117) Исполнено относительно 2021года
утверждено исполнено % сумма %
1 2 3 4 5 6 7
Доходы 2 417 626,3 2 477 524,0 2 473 025,3 99,8 +55 399,0 102,3
Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2022 год (ф.0503117) исполнение бюджета составило 2 473 025,3 тыс.рублей или 99,8% от утвержденных годовых назначений, с увеличением по сравнению с 2021 годом на 55 399,0 тыс.рублей или на 2,3%, в том числе:
3.1.Налоговые доходы составили 470 928,4 тыс.рублей или 102,2% от утвержденных назначений. Показатели исполнения бюджета по подгруппам налоговых доходов представлены в таблице № 3.
таблица №3 (тыс. руб.)
Наименование показателей Исполнено за 2021год 2022год (форма 0503117) Исполнено относительно 2021года
утверждено исполнено % сумма %
1 2 3 4 5 6 7
Налоговые доходы, в том числе 420 365,9 460 577,6 470 928,4 102,2 50 562,5 112,1
Налог на доходы физических лиц 370 699,6 401 675,5 411 779,4 102,5 +41 079,8 111,1
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 5 931,3 10 193,9 10 205,1 100,1 +4 273,8 172,0
Налоги на совокупный доход 26 008,5 28 760,0 28 626,2 99,5 +2 617,7 110,1
Налоги на имущество 12 238,5 13 720,0 14 068,8 102,5 +1 830,3 114,9
Государственная пошлина 5 488,0 6 228,2 6 248,9 100,3 +760,9 113,9
Относительно 2021 года поступление налоговых доходов увеличилось на 50 562,5 тыс.рублей или на 12,1%. Значительная часть доходов (87,4%) составляет налог на доходы физических лиц. Выполнение утвержденных назначений по всем видам налоговых доходов.
3.2.Неналоговые доходы составили 144 923,4 тыс.рублей или 101,2% от утвержденных назначений. Относительно 2021 года поступление неналоговых доходов уменьшилось на 27 366,0 тыс.рублей или на 15,9%.
Показатели исполнения бюджета по неналоговым доходам представлены в таблице №4
таблица №4 (тыс. руб.)
Наименование показателей Исполнено
за 2021 год 2022год (форма 0503117) Исполнено относительно 2021года
утверждено Исполнено % сумма %
1 2 3 4 5 6 7
Неналоговые доходы, в том числе: 172 289,4 143 249,6 144 923,4 101,2 -27 366,0 84,1
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 103 213, 0 108 721,0 109 718,4 100,9
+6 505,4
106,3
Платежи при пользовании природными ресурсами 26 631,7 25 601,4 25 856,0 101,0
-775,7
97,1
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 36 194,9 5 938,0 5 932,5 99,9
-29 261,9
16,4
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2 616,5 480,0 474, 3 98,8
-2 142,2 18,1
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 2 185,4 739,2 1 078,8 145,9
-1 106,6
49,4
Прочие неналоговые доходы 1 447,9 1 770,0 1 863,4 105,3 415,5 128,7
Перевыполнение утвержденных назначений сложилось практически по всем видам неналоговых доходов. Значительную часть неналоговых доходов (75,7%) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
3.3.Безвозмездные поступления составили 1 857 173,3 тыс.рублей или 99,1% от утвержденных назначений, с увеличением по сравнению с 2021 годом на 32 202,3 тыс.рублей или на 0,7%,в том числе за счет увеличения объема дотаций на 11,1%, субсидий на 54,4%, увеличения субвенций на 12,9% .
Показатели исполнения бюджета по подгруппам безвозмездных поступлений представлены в таблице №5
таблица №5 (тыс. руб.)
Наименование показателей Исполнено за 2021 год 2022год (форма 0503117) Исполнено относительно 2021года
утверждено исполнено % сумма %
1 2 3 4 5 6 7
Безвозмездные поступления 1 824 971,0 1 873 696,7 1 857 173,3 99,1 +32 202,3 100,7
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч.: 1 823 797,7 1 873 696,7 1 859 597,6 99,2 +35 799,9 101,9
-дотации бюджетам субъектам РФ муниципальных образований 338 987,7 376 666,4 376 666,4 100,0 +37 678,7 111,1
-субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) 463 925,5 715 575,3 716 438,7 100,1 +252 513,2 154,4
-субвенции бюджетам РФ и муниципальных образований 607 446,1 698 997,2 686 307,0 98,2 78 860,9 112,9
-иные межбюджетные трансферты 413 438,4 82 457,8 80 185,4 97,2 -333 253,0 19,4
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет. 1349,4 х 2 424,3 х 1 349,4 х
3.3.1.Дотации бюджетам бюджетной системы РФ составили 376 666,4 тыс.рублей или 100% от утвержденных назначений.
Основные из них направлены на:
• поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 60,9%;
• выравнивание бюджетной обеспеченности на 39,1% .
3.3.2.Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ составили 716 438,7 тыс.рублей или 100,1% от утвержденных назначений, в том числе направлены на:
• софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 4,1%;
• осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере 5,6%;
• организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях в размере 3,7%;
• реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей 0,1%;
• на создание условий для занятий физической культурой и спортом 0,2%
• реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства 0,2%;
• реализацию программ формирования современной городской среды 8,0%;
• прочие субсидии 78,2%, основные из них направлены на:
3.3.3.Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ составили 686 307,0 тыс.рублей или 98,2% от утвержденных назначений. Основные из них направлены на:
• единая субвенция бюджетам муниципальных округов 89,0% Закон Мурманской области «О единой субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности»;
• выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 4,7%
• государственную регистрацию актов гражданского состояния 0,4%;
• субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю 4,1%
3.3.4.Иные межбюджетные трансферты составили 80 185,4тыс.рублей или 97,2% от утвержденных, в том числе:
• передаваемые бюджетам муниципальных округов на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях 1,1%;
• передаваемые бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций 30,3%;
• передаваемые бюджетам муниципальных округов на создание модельных муниципальных библиотек 12,5%.
• прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных округов 53,2%.
4. Исполнение расходной части бюджета
4.1. Объемы исполнения расходных обязательств по кварталам в течение отчетного года и удельный вес поквартального исполнения в общем объеме исполненных расходов представлены в таблице №6
таблица № 6 (тыс.руб.)
Показатели Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) Справочно
Дата отчета Утвержденные бюджетные назначения на 2022 год (на дату отчета) Исполнено (на дату отчета) Исполнено в квартал Уд.вес в общем объеме исполненных за 2022 год расходов
сумма % от годовых назначений
на 1 апреля 2 283 463,6 376 018,8 16,5 376 018,8 15,1
на 1 июля 2 378 265,5 1 006 917,6 42,3 630 898,8 25,3
на 1 октября 2 459 460,0 1 663 656,5 67,6 656 738,9 26,3
за 2022 год 2 522 107,8 2 497 114,6 99,0 833 458,1 33,3
Всего 2 497 114,6 100,00
В ходе исполнения бюджета в 2022 году в целом обеспечено равномерное использование средств. Однако основной объем расходов (33,3 % годового объема), как и в 2021 году приходится на 4 квартал.
В соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью местного бюджета на 2022 год утвержденные бюджетные назначения составили 2 522 107,8 тыс.рублей, что на 1 834,0 тыс.рублей, или на 0,07 % больше общего объема расходов, утвержденных статьей 1 Решения Совета депутатов о бюджете.
Исполнение расходной части бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлено в таблице № 7
таблица №7 (тыс. руб.)
Наименование Исполнено за 2021 год 2022 год (форма 0503117) Исполнено относительно 2021 года
утверждено исполнено % сумма %
1 2 3 4 5 6 7
Расходы бюджета, в том числе: 2 394 333,2 2 522 107,8 2 497 114,6 99,0 102 781,4 104,3
Общегосударственные вопросы 160 346,8 160 652,0 158 197,4 98,5 -2 149,4 98,7
Национальная оборона 2000,0 1938,7 96,9 Х Х
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 12 590,2 19 025,4 17 316,9 91,0 4 726,7 137,5
Национальная экономика 126 984,7 134 964,1 130 813,1 96,9 3 828,4 103,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 556 208,1 362 370,3 357 425,7 98,6 -198 782,4 64,3
Охрана окружающей среды 2 521,0 2 835,0 2 685,0 94,7 164,0 106,5
Образование 1 170 968,3 1 306 429,3 1 303 914,2 99,8 132 945,9 111,4
Культура, кинематография 141 369,8 191 200,1 191 180,2 100,0 49 810,4 135,2
Социальная политика 51 516,9 67 577,8 58 711,9 86,9 7 195,0 114,0
Физическая культура и спорт 167 411,2 265 671,6 265 570,7 100,0 98 159,5 158,6
Средства массовой информации 3 958,5 8 971,7 8 971,7 100,0 5 13,2 226,6
Обслуживание муниципального долга 457,7 410,4 389,0 94,8 -68,1 85,0
Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2022 год (ф.0503117) расходы составили 2 497 114,6 тыс.рублей или 99,0% от утвержденных бюджетных назначений , с увеличением по сравнению с 2021 годом на 102 781,4тыс.рублей или на 4,3%).
Увеличение расходов в сравнении с 2021 годом произошло по 8 разделам, снижение по 3 разделам.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2022 году по сравнению с 2021 годом снизились на 15,0% (с 457,7 тыс.рублей до 389,0 тыс.рублей) и составили и 0,01 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не превысили ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 %).
Структура расходов бюджета за 2021 год в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлена в следующей диаграмме.
Основной объем расходов бюджета приходится на образование 52,2%, жилищно-коммунальное хозяйство – 14,3%, физическую культуру и спорт – 10,6% культуру –7,6%, общегосударственные вопросы – 6,3 %,
Наименьшая доля бюджетных средств приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность–0,7%,средства массовой информации-0,3%, охрану окружающей среды – 0,1%, национальную оборону 0,1%, обслуживание муниципального долга – 0,01%.
4.2.Расходы на реализацию муниципальных программ
Расходы на реализацию муниципальных программ составили 2 384 927,9 тыс.рублей или 99,1% от утвержденных назначений (2 406 747,7 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2021 годом на 280 470,9тыс.рублей (исполнено в 2021 году -2 104 457,0 тыс.рублей).
Исполнение расходов в структуре муниципальных программ представлено в таблице №8
таблица №8 (тыс. руб.)
№ п/п Наименование Исполнено за 2021 год 2022 год
утверждено исполнено %
1 2 3 4 5 6
Расходы на реализацию МП всего, в том числе: 2 104 457,0 2 406 747,7 2 384 927,9 99,1
1 МП 71. Развитие системы образования муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 1 019 231,3 1 222 297,2 1 220 880,9 99,9
2 МП 72. Развитие культуры муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 256 623,7 270 951,3 270 931,4 99,9
3 МП 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 175 304,1 272 306,9 272 291,9 99,9
4 МП 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 47 827,3 71 402,8 60 161,0 84,3
5 МП 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 2 229,9 2 895,4 2 850,4 98,4
6 МП 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 199 073,1 246 503,5 241 841,5 9,18
7 МП 77. Повышение безопасности населения муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 14 692,5 22 980,5 19 954,7 86,8
8 МП 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 6 071,6 8 268,5 7 611,0 92,1
9 МП 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 89 908,0 115 280,2 115 211,5 99,9
10 МП 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 56 980,2 63 463,8 62 795,9 98,9
11 МП 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией 236 515,3 110 397,5 110 397,5 100,0
4.3.Расходы на реализацию непрограммной деятельности
Решением о бюджете предусмотрена реализация непрограммных направлений деятельности в размере 115 360,0 тыс.рублей, которые включают в себя обеспечение деятельности высшего должностного лица, Администрации города Оленегорска и ее структурных подразделений, Совета депутатов города Оленегорска, Контрольно-счетной палаты города Оленегорска, а также иную непрограммную деятельность, которая включает :
-обеспечение мероприятий по оказанию содействия военным комиссариатам при объявлении мобилизации в размере 2000,0 тыс.рублей, освоено 1 938,7 тыс.рублей.
-на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в 2022 году было израсходовано 31,5 тыс.рублей.
Исполнение составило 112 186,7тыс.рублей или 97,2% от утвержденных бюджетных назначений.
таблица №9(тыс. руб.)
Наименование показателей Исполнено за 2021 год 2021 год
утверждено исполнено %
Деятельность высшего должностного лица муниципального округа 3 580,3 3 825,5 3 813,6 99,7
Деятельность Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной мурманской области 68 815,7 87 152,5 85 627,6 98,3
Деятельность Совета депутатов муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 2 681,3 3836,6 3634,8 94,7
Деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области 2 356,6 2886,8 2847,1 98,6
Иная непрограммная деятельность 212 442,0 17 658,6 16 263,6 92,1
ИТОГО 289 875,9 115 360,0 112 186,7 97,2
4.4. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 23 887,0тыс.рублей или 89,7 % от утвержденных бюджетных назначений (26 638,9 тыс.рублей), в том числе:
• 19 064,0тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам
• 4 823,0тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.
4.5.Расходы на содержание органов местного самоуправления
Расчет нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области производится в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.12.2014 №624-ПП (далее – Постановление №624-ПП) и утверждаются Правительством Мурманской области ежегодно.
На основании пункта 4 Постановления № 624-ПП ограничения, связанные с установлением нормативов, не распространяются на расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им в установленном порядке государственных полномочий.
На основании пункта 6 Постановления 624-ПП, нормативы могут быть превышены на сумму:
• компенсационных выплат депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий;
• компенсационных выплат уволенным муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с истечением срока полномочий указанного лица;
• единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу, выплачиваемого муниципальным служащим;
• компенсационных выплат муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию;
• компенсационных выплат муниципальным служащим, а также работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы, уволенным по сокращению штатной численности работников органов местного самоуправления в связи с проведением мероприятий по оптимизации деятельности органов местного самоуправления и сокращению расходов на их содержание;
• компенсационных выплат в связи со смертью члена семьи лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, а также выплат, предусмотренных в связи со смертью лица, замещавшего муниципальную должность, муниципального служащего.
• - компенсационных выплат муниципальным служащим, а также работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы, за все неиспользованные отпуска при прекращении или расторжении служебного контракта (трудового договора), освобождении от замещаемой должности и увольнении;
• - компенсационных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, за все неиспользованные отпуска при увольнении в связи с истечением срока их полномочий, прекращением полномочий по состоянию здоровья, препятствующему продолжению исполнения полномочий, а также в связи с досрочным прекращением полномочий по иным основаниям;
• компенсационных выплат на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим, а также работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы, органов местного самоуправления и неработающим членам их семей;
• компенсационных выплат на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, а также членов их семей при заключении (расторжении) служебного контракта (трудового договора) с органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2021 № 962-ПП , утвержден норматив формирования расходов на 2022 год муниципальному округу город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области размере 93 438 ,0 тыс.рублей.
Расходы на содержание органов местного самоуправления представлены в таблице № 10
таблица №10 (тыс.руб.)
Наименование показателей Исполнено
в 2021 году Целевая
статья 2022 год
утверждено исполнено
Расходы на содержание органов местного самоуправления 77 597,4 Х 97 701,4 95 923,1
в том числе не учитываются при расчете норматива расходов на ОМС 4 421,3 х 4 384,5 4 222,6
Субвенции на выполнение федеральных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 2 151,9 99200
35930 2 635,4 2 556,2
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях» 0,0 99200
75540 6,0 0,0
Реализация Закона Мурманской области «Об административных комиссиях» 342,0 99200
75550 359,7 359,7
Субвенции на проведение Всероссийской переписи населения 346,9 99200
54690 0,0
Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 2,6 99200
51200 21,4 21,4
Компенсационные выплаты уволенным муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с истечением срока полномочий указанного лица 797,9 99200
06010 0,0 0,0
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей, при заключении (расторжении) трудовых договоров (контрактов) с организациями, финансируемыми из местного бюджета х 99 2 00 13070 74,5 74,5
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета х 99 3 00 13060/
99 2 00 13060 /
99 4 00 13060 1 287,5 1 210,8
Единовременные поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу, выплачиваемого муниципальным служащим 780,0 99200
08210 0,0 0,0
Итого расходов на ОМС 73 176,1 Х 93 316,9 91 700,5
Норматив расходов на ОМС 74 870,0 х 93 438,0
Как следует из данных таблицы, норматив расходов на содержание органов местного самоуправления за 2022 год соблюден.
5.Дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита бюджета
5.1. В первоначальной редакции решения о бюджете предусматривался профицит в размере 778,5 тыс.рублей.
В результате изменений основных параметров бюджета в 2022 году, внесенных сводной бюджетной росписью, установлен дефицит в размере 42 749,8 тыс.рублей или 7,1 % утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Размер дефицита не превысил ограничение, установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно сводной бюджетной росписи утвержден дефицит в размере 42 749,8 тыс.рублей.
таблица №11 (тыс. руб.)
Наименование показателя Утверждено на 2022год Решение от 15.12.2021
№ 01-50рс Утверждено на 2022год сводной бюджетной росписью Исполнено за 2022 год
Доходы 2 174 793,9 2 477 524,0 2 473 025,3
Расходы 2 174 015,4 2 522 107,8 2 497 114,6
Дефицит (-). профицит (+) +778,5 -42 749,8 -24 089,3
По итогам исполнения бюджета за 2022 год (форма 0503117), бюджет исполнен с дефицитом в размере 24 089,3тыс.рублей или 3,9%
5.2.Источники финансирования дефицита бюджета, приведенные в Отчете об исполнении бюджета, сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса РФ для местных бюджетов и представлены в таблице №12
таблица №12 (тыс. руб.)
наименование 2022 год
Утверждено решением
(первоначально ) Утверждено (уточненный) исполнено
Источники финансирования дефицита бюджета -778,5 42 749,8 24 089,3
в том числе:
-получение бюджетных кредитов от других бюджетов и кредитных организаций 417 016,7 778,5 778,5
-погашение бюджетных кредитов 417 795,2 778,5 778,5
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 56 742,2
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 0,0 43 528,3 -31 874,4
6.Муниципальный долг муниципального образования
Согласно Отчету об исполнении бюджета муниципальный долг по состоянию 01.01.2022 составил 457 166,5 тыс.рублей (задолженность по кредитам, привлеченным в Министерстве финансов Мурманской области).
Относительно задолженности на 01.01.2022, муниципальный долг уменьшился на 324 111,0 тыс.рублей или в 3,4 раза.
Показатели объема муниципального долга представлены в таблице №13
таблица №13 (тыс. руб.)
Вид долгового обязательства Остаток задолженности относительно 01.01.2022
на начало года
на 01.01.2022 на конец года
на 31 12 .2022
Бюджетные кредиты 457 166,5 133 055,5 -324 111,0
Муниципальный долг не превысил верхний предел внутреннего муниципального долга в размере 133 055,5 тыс.рублей, утвержденный статьей 1 Решения о бюджете и предельный размер муниципального долга в размере 133 055,5 тыс.рублей, утвержденный статьей 1 Решения о бюджете. Указанные показатели соответствуют нормам статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пояснительной записки в 2022 году Министерством финансов Мурманской области была проведена реструктуризация трех бюджетных кредитов на общую сумму 340 350,0 тыс. рублей, с частичным списанием суммы основного долга в размере 323 332,5 тыс. рублей и муниципальным округом частично погашен ранее реструктурированный кредит на сумму 778,5 тыс. рублей.
7.Дорожный фонд
Решением о бюджете на 2022 год объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 125 162,8 тыс.рублей, исполнение составило 117 058,0 тыс.рублей или 93,5% от утвержденных бюджетных ассигнований.
Данные о формировании дорожного фонда представлены в таблице №14
таблица №14(тыс.руб.)
Источники формирования дорожного фонда Код строки Утверждено Фактическое исполнение Отклонение
1 2 3 4 5
Всего (сумма строк 01,07) 01 115 280,2 115 211,5 -68,7
Налоговые и неналоговые поступления в бюджет (сумма строк 03-06)с 02 112 358,4 112 289,7 -68,7
Акцизы дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)карбюраторных (инжекторных)двигателей на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между субъектами РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты. 03 10 205,3 10 205,3 0,0
Денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в местный бюджет за правонарушения в области дорожного движения 04 4,8 4,8 0,0
Поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовой обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов 05 40 165,7 40 165,7 0
Иные поступления, не противоречащие законодательству РФ (дотации, нецелевые поступления) 06 61 982,6 61 913,9 -68,7
Остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, не использованные в отчетном финансовом году 07 2 921,8 2 921,8 0,0
Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда не использованных на конец отчетного периода составили 2 921,8тыс.рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Указанные источники формирования дорожного фонда соответствуют источникам, утвержденным Порядком
Данные о расходовании дорожного фонда представлены в таблице №15
таблица №15(тыс.руб.)
Наименование мероприятий Утверждено Фактическое исполнение Отклонение
(гр.3-гр.2)
1 2 3 4
Текущий ремонт дорог общего пользования местного значения 52 239,6 52 239,6 0,0
Содержание дорог общего пользования местного значения 42 458,6 42 458,6 0,0
Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства 20 581,9 20 513,2 -68,7
Итого 115 280,2 115 211,5 -68,7
8. Резервный фонд
Согласно сводной бюджетной росписи объем резервного фонда на 2022 год в размере 1 477,1 тыс.рублей и составлял 0,05% от общего объема расходов местного бюджета, что соответствует пункту 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не превышает 3 процента общего объема расходов бюджета).
Согласно Отчета об использовании средств Резервного фонда в 2022 году цель расходования- организация временного размещения и питания лиц, вынуждено покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики и прибывших на территорию Мурманской области (распоряжения Администрации города Оленегорска от 04.07.2022 №335-р; от 06.09.2022 №449-р).
9.Дебиторская и кредиторская задолженность
9.1. Согласно Отчета и пояснительной записки по состоянию на 01.01.2023 года дебиторская задолженность муниципального округа составила 619 164,0 тыс. рублей.
По отношению к аналогичному отчетному периоду прошлого года дебиторская задолженность увеличилась в 3раза за счет предоставления в будущем отчетном периоде средств МБТ с условиями.
Просроченная дебиторская задолженность в сумме 5 651,3 тыс.рублей образовалась в связи с неуплатой по сроку текущих налоговых и неналоговых платежей и уменьшилась на 0,1% по отношению к аналогичному отчетному периоду прошлого года в связи с поступлением задолженности по налогам.
Дебиторская задолженность, администрируемая Федеральной налоговой службой свыше 500 млн. руб. и более, отсутствует.
Кредиторская задолженность муниципального округа составила 67 396,7 тыс. рублей. По отношению к аналогичному отчетному периоду прошлого года кредиторская задолженность увеличилась в 4 раза в результате осуществления расчетов по приобретению иных финансовых активов (привлечение средств бюджетных и автономных учреждений муниципального округа).
Данные о дебиторской и кредиторской задолженности представлены в таблице №16
таблица №16( тыс. руб.)
Наименование показателей На начало года На конец года Изменения
всего в т.ч. просроченная всего в т.ч. просроченная (+) увеличение
(-) уменьшение
Дебиторская задолженность 199 369,2 5 656,5 619 164,0 5656,5 419 794,8
Кредиторская задолженность 15 954,4 0,0 67 396,7 0,0 51 442,3
9.2.Наибольшая дебиторская задолженность сложилась у ГАБС:
• Комитет по образованию Администрации муниципального округа город Оленегорск МО 105 895,8 тыс. рублей ,субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство)
• Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска в размере 220 694,5 тыс. рублей, в том числе:
-135 116,3тыс.рублей (капитальный ремонт Ледового дворца, доходы будущих периодов);
-76 000,0тыс.рублей (капитальный ремонт Дома физкультуры);
- 5 665,3 тыс.рублей оказание финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки относящихся к доходам будущих периодов;
-3 898,4тыс.рублей (экспертиза проектно – сметной документации на реконструкцию Ледового дворца);
• Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска в размере 284 232,0 тыс. рублей, в том числе:
-15 541,4тыс.рублей (арендная плата за пользование имуществом. находящимся в собственности муниципального образования);
-2,9 тыс.рублей (возмещение ущерба управляющими компаниями за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов);
-254 228,9 тыс.рублей (утвержденные бюджетные назначения на 2023-2024годы по субсидиям).
10.Результаты внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета
На основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ до начала проверки годового Отчета проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности 7 (семи) главных администраторов бюджетных средств (далее- ГАБС).
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГАСБ за 2022 год установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) в целом соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа от 28.12.2010 № 191н.
Фактов недостоверности бюджетной отчетности не установлено.
Выводы
1.Годовой Отчет об исполнении бюджета за 2022 год по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям бюджетного законодательства, Приказу от 28.10.2010 № 191н.
Показатели исполнения бюджета подтверждены данными бюджетной отчетности ГАБС.
2.Документы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за 2022 год соответствуют перечню, установленному статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.Показатели исполнения бюджета за 2022 год относительно утвержденных назначений составили:
-доходы – 2 473 025,3 тыс.рублей или 99,4 %, расходы – 2 497 114,6 тыс.рублей или 99,0%, результат исполнения – дефицит размере 24 089,3 тыс.рублей при запланированном дефиците 42 749,8 тыс.рублей.
4 Исполнение доходной части бюджета в 2022 году обеспечено на 99,8% в том числе: налоговыми и неналоговыми доходами на 24,9%, которые составили 615 851,1 тыс.рублей и безвозмездными поступлениями на 75,1%, которые составили 1 857 173,3 тыс. рублей.
5.Расходы местного бюджета исполнены в сумме 2 497 114,6 тыс.рублей или на 99,0 % от утвержденных назначений с увеличением по сравнению с 2021 годом на 102 781,4 тыс.рублей или на 4,3%.
Изменения в Сводную бюджетную роспись на 31.12.2022 относительно расходов внесены в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расходов не предусмотренных Сводной бюджетной росписью на 31.12.2022 не установлено.
Наибольшая нагрузка по исполнению расходной части бюджета, как и в предыдущий 2021 год, отмечена в четвертом квартале 2022 года.
Наибольший процент расходов бюджета приходится на образование- 52,2%, на жилищно-коммунальное хозяйство-14,3%, на физическую культуру и спорт-10,6%, на культуру -7,6%, на общегосударственные вопросы-6,3%,
Наименьший процент бюджетных средств на иные расходы-1,1% (средства массовой информации-0,3%,национальная безопасность и правоохранительная деятельность-0,7%, охрана окружающей среды-0,1%, обслуживание муниципального долга - 0,01%).
6.Расходы на реализацию муниципальных программ исполнили 2 384 927,9 тыс.рублей или 99,1% от утвержденных назначений (2 384 927,9 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2021 годом на 280 470,9 тыс.рублей или на 13,3%(2 104 457 тыс. рублей).
7.Расходы на реализацию непрограммных мероприятий составили 112 186,7 тыс.рублей или 97,2% от утвержденных бюджетных назначений.
8.Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 23 887,0 тыс.рублей или 89,7 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
• 19 064,0 тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам;
• 4 823,0 тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.
8. Муниципальный долг по состоянию 31.12.2022 составил 457 166,5 тыс.рублей Относительно предыдущего отчетного периода муниципальный долг уменьшился на 324 111,0 тыс.рублей или в 3,4 раза. Объем муниципального долга не превысил ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
9. Дорожный и Резервный фонды сформированы и использовались в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
10.Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023 увеличилась на 419 794,8 тыс.рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составила 619 164,0 тыс.рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность составила 5 656,5тыс.рублей, в связи с неуплатой по сроку текущих налоговых и неналоговых платежей.
11.Кредиторская задолженность составила 67 316,7 тыс.рублей, увеличилась в 4 раза.
12. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГАСБ за 2021 год установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) в целом соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа от 28.12.2010 № 191н.
Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает, при рассмотрении Советом депутатов города Оленегорска Отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год, учесть настоящее заключение.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева