КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________
ул.Строительная, д.52, г.Оленегорск, Мурманская обл., 184530, тел.(8815-52)54-821
E-mail: kspolen@admol.ru
Заключение
на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 13.12.2022 № 01-60рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
Оленегорск 13.12.2023
1.Общие положения
1.1.Заключение на проект решения Совета депутатов города Оленегорска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 13.12.2022 № 01-60рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»»(далее -проект Решения)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе[1], Положением о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[2]
1.2На экспертизу представлен проект Решения о бюджете с приложениями №№1.1, 2.1,2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1,5.2, 6.1,6.2,6.2,7.1,7.2и пояснительной запиской о внесении изменений.
Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 30 Положения о бюджетном процессе.
1.3.Согласно пояснительной записке, внесение изменений в проект Решения, обусловлено следующими факторами:
- уточнением объема поступлений межбюджетных трансфертов в связи с получением уведомлений по расчетам между бюджетами;
- уточнением объема поступлений в части налоговых и неналоговых доходов на 2023 год;
- внесением изменений на основании письменных обращений главных распорядителей средств местного бюджета (ГРБС) с целью перераспределения средств в пределах общего утвержденного объёма расходов.
При подготовке данного проекта применялся подход обоснованного выбора приоритетов с учетом текущей экономической ситуации.
2.Изменение основных характеристик проекта Решения.
2.1.В соответствии со статьей 1 проекта Решения, предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Изменение основных характеристик бюджета представлено в таблице № 1.
таблица №1(тыс.рублей)
Основные характеристики |
Решение в ред. от 31.08.2023 №01-36рс |
Проект решения |
Изменения (гр.3 - гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
на 2023 год |
|||
Доходы |
2 730 453,0 |
2 757 593,6 |
27 140,6 |
Расходы |
2 726 645,9 |
2 753 786,5 |
27 140,6 |
Дефицит(-)/профицит |
3807,0 |
3807,0 |
0 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 |
115 000,0 |
115 000,0 |
0 |
на 2024 год |
|||
Доходы |
2 371 886,3 |
2 371 886,3 |
0 |
Расходы |
2 371 886,3 |
2 371 886,3 |
0 |
Дефицит (-)/профицит(+) |
0 |
0 |
0 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025 |
115000 |
115000 |
0 |
на 2025 год |
|||
Доходы |
2 234 825,8 |
2 234 278,3 |
-547,5 |
Расходы |
2 234 825,8 |
2 234 278,3 |
-547,5 |
Дефицит (-)/профицит(+) |
0 |
0 |
0 |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2026 |
115 000 |
115 000 |
0 |
2.2.Проектом Решения объем доходов местного бюджета на 2023 год предусмотрен с увеличением на 27 140,6тыс.рублей или на 1% и составит 2 757 593,6 тыс.рублей.
Объем расходов увеличен на 27 140,6 тыс.рублей или на 1% и составит 2 753 786,5 тыс.рублей.
В результате корректировок профицити верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2024 года остается без изменений исоставит:
- профицит3 807,0тыс.рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга 115 000,0тыс.рублей.
На 2025 год объем доходов предусмотрен с уменьшением на 547,5 тыс.рублей и составит 2 234278,3 тыс.рублей.Объем расходов уменьшен на 547,5 тыс.рублей и составит 2 234 278,3 тыс.рублей(уведомление №388 Министрества строительства Мурманской области от 29. 08.2023, в связи с постановлением Правительства Мурманской области от 25.08.2023 №607-ПП «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области» предусмотрено уменьшение межбюджетного трансферта-Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на оплату взносов на капитальный ремонт за муниципальный жилой фонд.
3. Изменение доходной части бюджета.
3.1.Изменение основных показателей объема доходов на 2023 год представлено в таблице № 2
таблица №2(тыс рублей)
Показатели |
Решение в ред.от 31.08.2023 №01-36рс |
Проект решения |
Отклонения |
|
гр.3-гр.2 |
%
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы, в том числе: |
2 730 453,0 |
2 757 593,6 |
27 140,6 |
1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
851 987,3 |
901 092,6 |
49 105,3 |
5,4 |
Безвозмездные поступления: |
1 878 465,7 |
1 856 501 |
-21 964,7 |
1,2 |
-дотации |
353 580,1 |
355 520,1 |
1 940,0 |
0,5 |
-субсидии |
636 671,7 |
594 817,3 |
-41 854,4 |
7 |
-субвенции |
717 612, 1 |
736 779,4 |
19 167,3 |
2,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
170 601,7 |
169 384,2 |
- 1 217,5 |
0,7 |
Прогнозируемые доходы местного бюджета на 2023 год согласно проекту Решения увеличены за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов.
4.Расходыместного бюджета.
4.1.Изменение расходной части бюджета представлено в таблице № 3.
таблица №3(тыс. рублей)
Раз дел |
Наименование |
Решение в ред. от 31.08.2023 №01-36рс |
Проект решения |
Изменения |
|
гр.4-гр.3 |
%
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
01 |
Общегосударственные вопросы |
169 229,5 |
175 480,7 |
6 251,2 |
3,6 |
02 |
Национальная оборона |
1 487,0 |
2 056,3 |
569,3 |
27,7 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
20 858,0 |
18 977,8 |
-1 880,2 |
9,9 |
04 |
Национальная экономика |
200 738,0 |
195 449,1 |
-5 288,9 |
2,7 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
411 355,3 |
415 171,4 |
3 816,1 |
0,9 |
06 |
Охрана окружающей среды |
16 440,5 |
17 780,4 |
1 339,9 |
7,5 |
07 |
Образование |
1 340 463 |
1 363 642,5 |
23 179,5 |
1,7 |
08 |
Культура, кинематография |
121 054,5 |
122 402,3 |
1 347,8 |
1,1 |
09 |
Здравоохранение |
176,0 |
138,0 |
-38,0 |
27,5 |
10 |
Социальная политика |
81 354,2 |
70 107 8 |
-11 246,4 |
16 |
11 |
Физическая культура и спорт |
349 854,4 |
359 384,5 |
9 530,1 |
2,6 |
12 |
Средства массовой информации |
13 480,6 |
13 073 |
-407,6 |
3,1 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
155 |
122,7 |
-32,3 |
26,3 |
|
Итого |
2 726 646 |
2 753 786,5 |
27 140,6 |
1 |
В проекте решения общий объем расходов на 2023 год предусмотрен в сумме 2 753 786,5 тыс.рублей(приложение №2.1 к проекту решения), увеличение на 27 140,6тыс. рублей или на1%(фактически утверждено 2 726 646тыс.рублей).Как следует из таблицы, объем бюджетных ассигнований увеличен по 7 разделам. Наиболее значительное увеличение по разделам:
¾ 01 «Общегосударственные вопросы» на 6 251,2 тыс. рублей;
¾ 07 «Образование»на 23 179,5тыс.рублей;
¾ 11«Физическая культура и спорт» на 9 530,1тыс. рублей.
4.2.Общий объем расходов местного бюджета в плановом периоде 2024-2025 годов, в 2024 году 2 371 886,3тыс. рублей,в 2025 году-2 234 278,3тыс. рублей.
5.Профицит бюджета. Профицит местного бюджета в 2023 году не изменился и составил 3 807,0 тыс.рублей.
6. Также проектом Решения предлагается внести изменения в отдельные статьи Решения о бюджете.
6.1.Статья1«Основные характеристики бюджета муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурмансой области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» проектом Решения предлагается
Пункт 1, предлагается утвердить основные характеристики бюджета:
прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 2 757 593,6 тыс.рублей;
общий объем расходов местного бюджета 2 753 786,5 тыс.рублей;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января 2024 года в сумме 115 000,0 тыс.рублей. профицит местного бюджета в сумме 3 807,0 тыс.рублей.
6.2 Статья 6 «Бюджетные ассигнования местного бюджета»
Пунк 1, предлагается утвердитьообщий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 33 956,6 тыс.рублей, на 2024 год в сумме 33 940,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 34 540,9 тыс.рублей.
Пункт 2, предлагается в 2023 году увеличить объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных программ на 27 900,5тыс.рублей, который составит2 721 953,1тыс.рублей (фактически утверждено2 694 052,6 тыс.рублей);
-в 2024 году 2 339 834,7 тыс.рублей;
-в 2025 году 2 178 969,7 тыс.рублей.
6.3.Пункт 2 статьи 7 «Особенности исполнения местного бюджета» , проектом Решения предлагаетсяизложить в следующей редакции:
«2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации города Оленегорска.»
6.4.Статья 9 «Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов», проектом Решения предлагается в 2023 году утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы, который составит 1 856 501,0 тыс.рублей (без изменений).
В 2024 году в сумме 1 762 976тыс. рублей (без изменений), в 2025 году в сумме 1 603 662,8(без изменений).
6.5.Статья 10 «Дорожный фонд муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области», проектом Решения предлагается в 2023 году увеличить объем дорожного фонда на 670,6тыс.рублей, который составит 173 295,8тыс.рублей (фактически утверждено172 625,2 тыс.рублей); в 2024 году утвердить в сумме 156 406,6(без изменений.); в 2025 году в сумме 109 732,3 тыс.рублей(без изменений).
6.6.Статья 11 «Резервный фонд Администрации города Оленегорска», проектом Решенияпредлагается уменьшить объем резервного фонда в 2023 году на 540,9 тыс.рублей, который составит 262,4тыс. рублей(фактически утверждено 803,3 тыс.рублей),в 2024 году 1 000,0 тыс.рублей(без изменений), в 2025 году 1 000,0 тыс.рублей(без изменений).
6.7.Статья 13«Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга», проектом Решения в 2023 предлагается уменьшить на 32,3 тыс.рублей, который составит 122,7 тыс.рублей, в 2024 в сумме 50 тыс.рублей(без изменений), в 2025 году в сумме 50 тыс.рублей(без изменений)
7.В связи с внесением изменений в отдельные статьи проекта Решения, предлагается внести изменения в приложения №№1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 6.2, 7.1,7.2, изложив их в новой редакции.
Выводы:
1.Основные параметры бюджета муниципального образования город Оленегорск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает учесть настоящее заключение при принятии решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Оленегорска от 13.12.2022 № 01-60рс «О бюджете муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».(в ред.от 31 08.2023 №01-36рс)
Инспектор Контрольно-счетной палаты города Оленегорска |
А.В. Баранова |
[1]Решение Совета депутатов города Оленегорска от 28.02.2023 N 01-07рс "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области"
[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 21.11.2021 № 01-40рс «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области»