ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа город Оленегорск подведомственной территорией Мурманской области за 2024 год
г.Оленегорск
2025 год
Содержание
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Исполнение доходной части бюджета |
4 |
2.1. |
Налоговые доходы |
4 |
2.2. |
Неналоговые доходы |
4 |
3. |
Безвозмездные поступления |
5 |
3.1. |
Дотации бюджетам бюджетной системы РФ |
6 |
3.2. |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ |
6 |
3.3. |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ |
6 |
3.4. |
Иные межбюджетные трансферты |
7 |
4. |
Исполнение расходной части бюджета |
7 |
4.1. |
Расходы на реализацию муниципальных программ |
9 |
4.2. |
Расходы на реализацию непрограммной деятельности |
10 |
4.3. |
Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств |
10 |
4.4. |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
10 |
5. |
Дефицит (профицит)местного бюджета и источники финансирования дефицита бюджета |
12 |
6. |
Муниципальный долг |
13 |
7. |
Дорожный фонд |
13 |
8. |
Резервный фонд |
14 |
9. |
Результаты внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета |
15 |
10. |
Дебиторская и кредиторская задолженность |
15 |
11. |
Выводы |
16 |
11.04.2025
1.Общие положения
1. Заключение на годовой Отчет об исполнении бюджета муниципального округа город Оленегорск подведомственной территорией Мурманской области за 2024 год (далее- заключение) подготовлено в соответствии со статьей 264.4.Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решением Совета депутатов города Оленегорска от 28.02.2023 № 01-07РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области», Решением Совета депутатов города Оленегорска от 22.11.2021 № 01-40РС «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области» и на основании данных годового Отчета об исполнении местного бюджета за 2024 год, представленного Управлением экономики и финансов Администрации города Оленегорска.
1.2. Отчет об исполнении бюджета за 2024 год представлен в Контрольно-счетную палату города Оленегорска 31.03.2025 в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 40 Положения о бюджетном процессе.
Перечень документов, представленных с Отчетом об исполнении бюджета, соответствует составу документов, представляемому одновременно с Отчетом об исполнении бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Положения о бюджетном процессе.
1.3. Отчет об исполнении бюджета представлен в составе форм, установленных Инструкцией № 191н.
Анализ исполнения по расходам проведен в соотношении с данными уточненной сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2024 год .
В ходе проведения проверки Отчета об исполнении бюджета установлено, что показатели исполнения подтверждены данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
1.4.Основные показатели местного бюджета за 2024 год отражены в таблице №1
таблица №1 (тыс.рублей)
Наименование показателей |
Утверждено на 2024 год Решение от 18.12.2023 № 01-20рс(в ред.от 25.12.2024 №01-67рс) |
Сводная бюджетная роспись |
Утверждено (форма 0503117) |
Отклонение (гр.4-гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы |
3 718 661,2 |
3 718 661,2 |
3 718 661,2 |
- |
Расходы |
3 745 643,4 |
3 743 874,8 |
3 743 874,8 |
-1 768,6 |
Дефицит (-) профицит(+) |
-26 982,1 |
-25 213,6 |
-25 213,6 |
-1 768,6- |
Изменения в Решение о бюджете в 2024 году вносились 3 раза.
В результате внесенных изменений основные параметры местного бюджета утверждены в следующих объемах:
-доходы в сумме 3 718 661,2 тыс.рублей, плановые показатели доходов бюджета соответствуют показателям утвержденным Решением о бюджете;
-расходы в сумме 3 743 874,8 тыс.рублей, плановые показатели расходов бюджета соответствуют показателям утвержденным в соответствии со Сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2024.
-дефицит в сумме 25 213,6 тыс.рублей.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ без внесения изменений в решение о бюджете уменьшены расходы на сумму 1 768,6 тыс.рублей на суммы поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами в конце 2024 года.
2.Исполнение доходной части бюджета
таблица №2 (тыс. рублей)
Наименование показателей |
Исполнено за 2023 год |
2024год (форма 0503117) |
Исполнено относительно 2023года |
|||
утверждено |
исполнено |
% |
сумма |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы |
2 771 431,6 |
3 718 661,2 |
3 749 873,5 |
100, 8 |
978 441,9 |
35,3 |
Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2024 год (ф.0503117) исполнение бюджета составило 3 749 873,5 тыс.рублей или 100,8% от утвержденных годовых назначений, с увеличением по сравнению с 2023 годом на 978 441,9 тыс.рублей или на 35,3%, в том числе:
2.1.Налоговые доходы составили 675 613,1 тыс.рублей или 110,0 % от утвержденных назначений.
Относительно 2023 года поступление налоговых доходов увеличилось на 146 824,0 тыс.рублей или на 27,8%. Значительная часть доходов (85,3%) составляет налог на доходы физических лиц. Выполнение утвержденных назначений в основном по всем видам налоговых доходов.
Показатели исполнения бюджета по подгруппам налоговых доходов представлены в таблице № 3.
таблица №3 (тыс. рублей)
Наименование показателей |
Исполнено за 2023год |
2024год (форма 0503117) |
Исполнено относительно 2023года |
|||
утверждено |
исполнено |
% |
сумма |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые доходы, в том числе |
528 789,1 |
608 720,8 |
675 613,1 |
111,0 |
146 824,0 |
127,8 |
Налог на доходы физических лиц |
469 795,6 |
510 745,3 |
575 981,9 |
112,0 |
106 186,0 |
122,6
|
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
10 486,2 |
10 197,8 |
10 747,5 |
105,0 |
261,3 |
105,4 |
Налоги на совокупный доход |
26 553,8 |
61 523,4 |
61 725,8 |
100,0 |
35 172,0 |
232,5 |
Налоги на имущество |
15 224,5 |
15 201,2 |
15 700,4 |
103,0 |
475,9 |
103,1 |
Государственная пошлина |
6 728,9 |
11 053,1 |
11 457,5 |
103,0 |
4 728,6 |
170,3 |
2.2.Неналоговые доходы составили 866 119,9тыс.рублей или 99,3% от утвержденных назначений. Относительно 2023 года поступление неналоговых доходов увеличилось на 483 059,3 тыс.рублей или в 2,3 раза.
Показатели исполнения бюджета по неналоговым доходам представлены в таблице №4
таблица №4 (тыс. рублей)
Наименование показателей |
Исполнено за 2023 год |
2024 год ( форма 0503117)
|
Исполнено относительно 2023года |
||||
утверждено |
исполнено |
% |
сумма |
|
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
Неналоговые доходы, в том числе: |
383 060,6 |
866 369,2 |
866 119,9 |
99,3 |
483 059,3 |
226,1 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
332 281,0 |
840 234,3 |
840 476,0 |
100,0 |
508 195,0 |
252,9 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
10 469,8 |
9 443,2 |
9 016,0 |
95,5 |
-1 453,8 |
86,1 |
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
2 287,9 |
5 982,9 |
8 409,9 |
140,6 |
6 122,0 |
367,6 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1996,0 |
4 420,4 |
4 590,1 |
103,0 |
4 594,1 |
229,9 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
35 238,2 |
2 644,2 |
2 939,1 |
110,0 |
-32 299,1 |
8,3 |
|
Прочие неналоговые доходы |
750,6 |
3 644,1 |
668,9 |
18,0 |
-81,7 |
89,1 |
Согласно пояснительной записке, увеличение поступлений по неналоговым доходам в 2024 году, в сравнении с 2023 годом, связано в большей степени с ростом доходов от продажи земельных участков и ростом поступлений от использования имущества, а также за счет компенсации стоимости жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
3.Безвозмездные поступления составили 2 208 140,6 тыс.рублей или 98,4% от утвержденных назначений, с увеличением по сравнению с 2023 годом на 349 257,2 тыс.рублей (118,8%),в том числе за счет увеличения субсидий в 1,7 раза.
Показатели исполнения бюджета по подгруппам безвозмездных поступлений представлены в таблице №5
таблица №5 (тыс. рублей)
Наименование показателей |
Исполнено за 2023 год |
2024год (форма 0503117) |
Исполнено относительно 2023года |
|||
утверждено |
исполнено |
% |
сумма |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Безвозмездные поступления |
1 859 581,8 |
2 243 571,2 |
2 208 839,1 |
98,4 |
349 257,3 |
118,8 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч.: |
1 858 310,7 |
2 243 571,2 |
2 208 839,1 |
98,5 |
350 528,4 |
118,9 |
-дотации бюджетам субъектам РФ муниципальных образований |
355 520,1 |
233 001,4 |
233 001,4 |
100,0 |
-122 518,7 |
-35,5 |
-субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) |
594 768,5 |
1 076 349,4 |
1 047 279,2 |
97,2 |
452 510,7 |
176,1 |
-субвенции бюджетам РФ и муниципальных образований |
741 516,6 |
822 903,5 |
817 241,6 |
99,3 |
75 725,0 |
110,2 |
-иные межбюджетные трансферты |
166 505,4 |
111 316,9 |
111 316,9 |
100,0 |
-55 188,5 |
66,9 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
1 449,2 |
|
|
|
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет. |
-178 ,1 |
|
-698,6 |
|
|
|
3.1.Дотации бюджетам бюджетной системы РФ составили 233 001,4 тыс.рублей (100% ) от утвержденных назначений.
Основные из них направлены на:
· поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 95 921,9 тыс. рублей ( 41,2%);
· выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 137 079,4 тыс.рублей ( 58,3%).
3.2.Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ составили 1 047 279,1 тыс.рублей (97,2% )от утвержденных назначений.
Основные из них направлены на:
· реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ Арктической зоны РФ -324 899,4 тыс. рублей или 31,0% ;
· на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования -155 368,8 тыс. рублей или 14.85;
· софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сумме 203 535,6 тыс. рублей или 2,8%;
· осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 30 947,3 тыс.рублей (2,9%);
· организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях в сумме 27 363,7 тыс. рублей ( 2,6%);
· реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в сумме 966,9 тыс. рублей ( 0,1%);
· прочие субсидии в сумме 287 920,5 тыс. рублей (27,5%).
3.3.Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ составили 817 241,6 тыс.рублей ( 99,3%) от утвержденных назначений.
Основные из них направлены на:
· единая субвенция бюджетам муниципальных округов Закон Мурманской области «О единой субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности» в сумме 733 897,5тыс.рублей или 89,8%;
· выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 33 893,5 тыс. рублей (4,1%);
· государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 2 701,7 тыс. рублей ( 0,3%);
· субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в сумме 26 640,3 тыс. рублей (3,3%).
3.4.Иные межбюджетные трансферты составили 111 316,9 тыс.рублей (100%)от утвержденных. Основные из них направлены на:
· проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в сумме 2 671,1 тыс. рублей или 1,6%;
· ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 43 811,1 тыс. рублей (39,4 %);
· прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных округов в сумме 64 573,3тыс. рублей (58,0%).
4. Исполнение расходной части бюджета
В ходе исполнения бюджета в 2024 году в целом обеспечено равномерное использование средств. Однако основной объем расходов (33% годового объема), приходится на 2 квартал.
Объемы исполнения расходных обязательств по кварталам в течение отчетного года и удельный вес поквартального исполнения в общем объеме исполненных расходов представлены в таблице №6
таблица № 6 (тыс.рублей)
Показатели Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) |
Справочно |
||||
Дата отчета |
Утвержденные бюджетные назначения на 2024 год (на дату отчета) |
Исполнено (на дату отчета) |
Исполнено в квартал |
Уд.вес в общем объеме исполненных за 2024 год расходов |
|
сумма |
% от годовых назначений |
||||
на 1 апреля |
2 724 919,4 |
657 956,2 |
24,1 |
657 956,2 |
17,8 |
на 1 июля |
3 182 540,2 |
1 874 627,8 |
58,9 |
1 216 671,6 |
33 |
на 1 октября |
3 761 083,1 |
2 630 002,3 |
69,9 |
755 374,5 |
20,5 |
за 2024 год |
3 743 874,7 |
3 685 820,7 |
98,5 |
1 055 818,4 |
28,7 |
|
|
|
Всего |
3 685 820,7 |
100 |
В соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью местного бюджета на 2024 год утвержденные бюджетные назначения составили 3 743 874,7 тыс.рублей, что на 1 768,6 тыс.рублей, или на 0,05 % меньше общего объема расходов, утвержденных статьей 1 Решения Совета депутатов о бюджете.
Согласно Отчету об исполнении местного бюджета за 2024 год (ф.0503117) расходы составили 3 685 820,7 тыс.рублей или 98,5% от утвержденных бюджетных назначений, с увеличением по сравнению с 2023 годом на 939 213,8 тыс.рублей или на 34,2%).
Исполнение расходной части бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлено в таблице № 7
аблица №7 (тыс. рублей)
Наименование |
Исполнено за 2023 год |
2024 год (форма 0503117) |
Исполнено относительно 2023года |
|||
утверждено |
исполнено |
% |
сумма |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы бюджета, в том числе: |
2 746 606,9 |
3 743 874,7 |
3 685 820,7 |
98,5 |
939 213,8 |
134,2 |
Общегосударственные вопросы |
173 679,0 |
221 348,1 |
217 853,4 |
98,4 |
44 174,4 |
125,4 |
Национальная оборона |
2 054,3 |
12 389,5 |
12 041,9 |
97,2 |
9 987,6 |
586,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
18 318,9 |
21 026,9 |
20 129,8 |
95,7 |
1 810,9 |
109,9 |
Национальная экономика |
192 217,0 |
239 703,9 |
229 530,8 |
95,7 |
37 313,8 |
119,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
397 500,1 |
655 862,2 |
618 169,9 |
94,2 |
220 669,8 |
155,5 |
Охрана окружающей среды |
13 630,4 |
12 849,7 |
11 618,7 |
90,4 |
- 2 011,7 |
85,2 |
Образование |
1 377 460,7 |
1 697 503,4 |
1 696 268,4 |
99,9 |
318 807,7 |
123,1 |
Культура, кинематография |
122 402,3 |
230 538,6 |
230 538,6 |
100 |
108 136,3 |
188,3 |
Здравоохранение |
134,3 |
509,6 |
492,8 |
96,7 |
358,5 |
366,9 |
Социальная политика |
61 249,0 |
68 026,5 |
65 060,1 |
95,6 |
3 811,1 |
106,2 |
Физическая культура и спорт |
374 765,2 |
563 508,5 |
563 508,5 |
100 |
188 743,3 |
150,4 |
Средства массовой информации |
13 073,0 |
20 492,8 |
20 492,8 |
100 |
7 419,8 |
156,8 |
Обслуживание муниципального долга |
122,7 |
115,0 |
115,0 |
100 |
-7,7 |
93,7 |
Увеличение расходов в сравнении с 2023 годом произошло по 11 разделам, снижение по 2 разделам.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2023 году по сравнению с 2024 годом снизились на 6,3% (с 122,7 тыс.рублей до 115,0 тыс.рублей) и составили и 0,01 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не превысили ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 %).
Структура расходов бюджета за 2024 год в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлена в следующей диаграмме
.
Основной объем расходов бюджета приходится на образование 46,02%, жилищно-коммунальное хозяйство – 16,77%, физическую культуру и спорт – 15,29%.
Наименьшая доля бюджетных средств приходится на здравоохранение–0,01%,средства массовой информации-0,56%, охрану окружающей среды – 0,31%, национальную оборону 0,33%, обслуживание муниципального долга – 0,01%.
4.1.Расходы на реализацию муниципальных программ
Расходы на реализацию муниципальных программ составили 3 632 066,4 тыс.рублей или 98,5% от утвержденных назначений (3 688 884,3 тыс.рублей), с увеличением по сравнению с 2023 годом на 908 388,7 тыс.рублей (исполнено в 2023 году -2 723 677,7 тыс.рублей).
Исполнение расходов в структуре муниципальных программ представлено в таблице №8
таблица №8 (тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование |
Исполнено за 2023 год |
2024 год |
||
утверждено |
Фактическое исполнение |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Расходы на реализацию МП всего, в том числе: |
2 723 677,7 |
3 688 884,3 |
3 632 066,4 |
98,5 |
1 |
МП 71. Развитие системы образования муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
1 291 299,7 |
1 592 628,5 |
1 591 881,0 |
99,9 |
2 |
МП 72. Развитие культуры муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
207 751,2 |
337 664,9 |
337 664,9 |
100 |
3 |
МП 73. Развитие физической культуры и спорта муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
378 607,3 |
562 876,5 |
562 876,5 |
100 |
4 |
МП 74. Обеспечение социальной поддержки граждан, улучшение качества жизни инвалидов муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
68 535,7 |
78 244,6 |
71 953,5 |
91,9 |
5 |
МП 75. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
346,3 |
360 ,3 |
360,3 |
100 |
6 |
МП 76. Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
211 577,7 |
276 092,2 |
271 839,9 |
98,5 |
7 |
МП 77. Повышение безопасности населения муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
22 937,1 |
26 774,4 |
25 827,6 |
96,5 |
8 |
МП 78. Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
23 193,4 |
23 224,9 |
15 447,6 |
66,5 |
9 |
МП 79. Развитие транспортной системы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
173 295,8 |
216 230,3 |
209 425,0 |
96,8 |
10 |
МП 82. Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
168 938,6 |
213 433,9 |
210 331,4 |
98,5 |
11 |
МП 83. Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
177 195,0 |
361 353,8 |
334 458,7 |
92,6 |
4.2.Расходы на реализацию непрограммной деятельности
Исполнение составило 53 754,4 тыс.рублей или 97,7% от утвержденных бюджетных назначений.
таблица №9(тыс. рублей)
Наименование показателей |
Исполнено за 2023 год |
2024 год |
||
утверждено |
исполнено |
% |
||
Непрограммная деятельность Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
3 386,1 |
3 472,6 |
3 449,2 |
99,3 |
Иная непрограммная деятельность |
27 677,4 |
51 517,9 |
50 305,2 |
97,6 |
ИТОГО |
31 063,5 |
54 990,5 |
53 754,4 |
97,7 |
Решением о бюджете предусмотрена реализация непрограммных направлений деятельности в размере 54 990,5 тыс.рублей, которые включают в себя обеспечение непрограммной деятельности Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, а также иную непрограммную деятельность, которая включает :
-обеспечение реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики (в том числе обеспечение реализации мероприятий по оказанию содействия военным комиссариатам при объявлении мобилизации), и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в размере 5 091,1 тыс.рублей, освоено 4 743,5 тыс.рублей.
4.3. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 30 909,0 тыс.рублей или 97,2 % от утвержденных бюджетных назначений (31 816,8 тыс.рублей), в том числе:
• 25 252,4 тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам
• 5 656,6 тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.
4.4.Расходы на содержание органов местного самоуправления
Расчет нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области производится в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.12.2014 №624-ПП[1] (далее – Постановление №624-ПП) и утверждаются Правительством Мурманской области ежегодно.
На основании пункта 4 Постановления № 624-ПП ограничения, связанные с установлением нормативов, не распространяются на расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им в установленном порядке государственных полномочий.
На основании пункта 6 Постановления 624-ПП, нормативы могут быть превышены на сумму:
· компенсационных выплат депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий;
· компенсационных выплат уволенным муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с истечением срока полномочий указанного лица;
· единовременного поощрения за многолетнюю безупречную муниципальную службу, выплачиваемого муниципальным служащим;
· компенсационных выплат муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию;
· компенсационных выплат муниципальным служащим, а также работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы, уволенным по сокращению штатной численности работников органов местного самоуправления в связи с проведением мероприятий по оптимизации деятельности органов местного самоуправления и сокращению расходов на их содержание;
· компенсационных выплат в связи со смертью члена семьи лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, а также выплат, предусмотренных в связи со смертью лица, замещавшего муниципальную должность, муниципального служащего.
· компенсационных выплат муниципальным служащим, а также работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы, за все неиспользованные отпуска при прекращении или расторжении служебного контракта (трудового договора), освобождении от замещаемой должности и увольнении;
· компенсационных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, за все неиспользованные отпуска при увольнении в связи с истечением срока их полномочий, прекращением полномочий по состоянию здоровья, препятствующему продолжению исполнения полномочий, а также в связи с досрочным прекращением полномочий по иным основаниям;
· компенсационных выплат на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим, а также работникам, не отнесенным к должностям муниципальной службы, органов местного самоуправления и неработающим членам их семей;
· компенсационных выплат на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, а также членов их семей при заключении (расторжении) служебного контракта (трудового договора) с органами местного самоуправления.
· расходов, связанных с направлением в служебные командировки на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области работников органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2023 №1043-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области на 2024 год»,утвержден норматив формирования расходов на 2024 год муниципальному округу город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области размере 112 182,0 тыс.рублей.
Расходы на содержание органов местного самоуправления представлены в таблице № 10
таблица №10 (тыс.рублей)
Наименование показателей |
2024 год |
|
утверждено |
исполнено |
|
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
122 259,6 |
120268,6 |
в том числе не учитываются при расчете норматива расходов на ОМС |
10 078,9 |
10 075,4 |
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
120 379,7 |
118517,5 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
729,2 |
725,7 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1 104,4 |
979,8 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
46,3 |
45,6 |
Итого расходов на ОМС |
112 180,74 |
110 193,19 |
Норматив расходов на ОМС |
112 182,0 |
Как следует из данных таблицы, норматив расходов на содержание органов местного самоуправления за 2024 год соблюден.
5.Дефицит (профицит) местного бюджета и источники финансирования дефицита бюджета
В редакции решения о бюджете предусматривался дефицит в размере 26 982,1 тыс.рублей. Согласно сводной бюджетной росписи утвержден дефицит в размере 25 213,5 тыс.рублей.
таблица №11 (тыс. рублей)
Наименование показателя |
Утверждено на 2024 год Решение от 18.12.2023№ 01-20рс (в ред.от 25.12.2024 №01-67рс) |
Утверждено на 2024 год сводной бюджетной росписью |
Исполнено за 2024 год |
Доходы |
3 718 661,2 |
3 718 661,2 |
3 749 873,5 |
Расходы |
3 745 643, 3 |
3 743 874,7 |
3 685 820,7 |
Дефицит (-). профицит (+) |
-26 982,1 |
-25 213,5 |
64 052,8 |
По итогам исполнения бюджета за 2024 год (форма 0503117), бюджет исполнен с профицитом в размере 64 052,8 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета сформированы в составе, соответствующем источникам, предусмотренным статьей 96 Бюджетного кодекса РФ для местных бюджетов и представлены в таблице №12
таблица №12 (тыс. рублей)
наименование |
2024 год |
||
Утверждено решением (первоначально ) |
Утверждено (уточненный) |
Исполнено |
|
Источники финансирования дефицита бюджета |
-5 800,0 |
-25 213,5 |
-64 052,8 |
в том числе: |
|
|
|
-привлечения кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ в валюте РФ |
х |
х |
х |
-погашение бюджетных кредитов |
х |
х |
х |
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
х |
х |
94 316,1 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме |
-5 800,0 |
-25 213,5 |
-158 368,9 |
6.Муниципальный долг
Показатели объема муниципального долга представлены в таблице №13
таблица №13 (тыс. рублей)
Вид долгового обязательства |
Остаток задолженности |
относительно 01.01.2024 |
|
на начало года на 01.01.2024 |
на конец года на 01.01.2025 |
||
Бюджетные кредиты |
115 000,00 |
115 000,00 |
0 |
Муниципальный долг не превысил верхний предел внутреннего муниципального долга в размере.
По состоянию на 01.01.2025 муниципальный внутренний долг составил 115 000,00 тыс.руб., в том числе задолженность по: кредитам, привлеченным в Министерстве финансов Мурманской области – 115 000,00 тыс.рублей. Относительно задолженности на 01.01.2024, муниципальный долг остался без изменений.
7.Дорожный фонд
Решением о бюджете на 2024 год объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 216 230,3 тыс.рублей, исполнение составило 209 425,0 тыс.рублей или 96,8% от утвержденных бюджетных ассигнований.
Данные о формировании дорожного фонда представлены в таблице №14
таблица №14(тыс.рублей)
Источники формирования дорожного фонда |
Код строки |
Утверждено |
Фактическое исполнение |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего (сумма строк 01,07) |
01 |
216 230,3 |
209 425,0 |
-6 805,3 |
Налоговые и неналоговые поступления в бюджет (сумма строк 03-06) |
02 |
216 177,4 |
209 372,1 |
-6 805,3 |
Акцизы дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)карбюраторных (инжекторных)двигателей на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между субъектами РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты. |
03 |
10 747,5 |
10 747,5 |
0,0 |
Денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в местный бюджет за правонарушения в области дорожного движения |
04 |
0 |
0 |
0,0 |
Поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовой обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов |
05 |
45 472,0 |
43 302,3 |
-2 169,7 |
Иные поступления, не противоречащие законодательству РФ (дотации, нецелевые поступления) |
06 |
159 957,9 |
155 322,3 |
-4 635,6 |
Остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, не использованные в отчетном финансовом году |
07 |
52,9 |
52,9 |
0,0 |
Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда не использованных на конец отчетного периода составили 52,9 тыс.рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Указанные источники формирования дорожного фонда соответствуют источникам, утвержденным Порядком[2]
Данные о расходовании дорожного фонда представлены в таблице №15
таблица №15(тыс.рублей)
Наименование мероприятий |
Утверждено |
Фактическое исполнение |
Отклонение (гр.3-гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Капитальный ремонт дорог и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
83 768,3 |
83 768,3 |
0 |
Текущий ремонт дорог общего пользования местного значения |
62 042,5 |
62 042,3 |
-0,2 |
Содержание дорог общего пользования местного значения |
62 744,5 |
58 238,5 |
-4 506,0 |
Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства |
5 391,2 |
5 375,9 |
-15,3 |
Иные мероприятия в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2 283,8 |
0 |
-2 283,8 |
Итого |
216 230,3 |
209 425,0 |
-6 805,3 |
8. Резервный фонд
Согласно сводной бюджетной росписи объем резервного фонда на 2024 год в размере 17 593,1 тыс.рублей и составлял 0,5% от общего объема расходов местного бюджета, кассовые выплаты составили 16 007,6 тыс. рублей.
Согласно отчета об использовании средств Резервного фонда в 2024 году цели расходования:
-компенсация расходов на оплату стоимости проезда в государственные областные медицинские организации Мурманской области, находящиеся за пределами муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями (333,4 тыс. рублей);
-расходы на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Совета депутатов муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (883,7 тыс. рублей);
-в целях реализации постановления Правительства РФ от 03.10.2022 № 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616"(12 485,1 тыс. рублей);
-в целях оказания социальной поддержки мобилизованных граждан (200,0тыс. рублей);
-поставка и установка скамеек Stripe, RGB свечение (1 000,0 тыс. рублей);
-перечисление денежных средств на депозитный счет арбитражного суда Мурманской области для проведения судебной экспертизы по делу А42-6103-55/2021(464,5 тыс. рублей);
-организация временного размещения и питания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов РФ, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения (640,9 тыс. рублей).
9.Результаты внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета.
На основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ до начала проверки годового Отчета проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности 7 (семи) главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС).
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС за 2024 год установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) в целом соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа от 28.12.2010 № 191н.
Фактов недостоверности бюджетной отчетности не установлено.
10.Дебиторская и кредиторская задолженность
Данные о дебиторской и кредиторской задолженности представлены в таблице №16
таблица №16( тыс. рублей)
Наименование показателей |
На начало года |
На конец года |
Изменения |
||
всего |
в т.ч. просроченная |
всего |
в т.ч. просроченная |
(+) увеличение (-) уменьшение |
|
Дебиторская задолженность |
873 842,5 |
0,0 |
2 656 525,6 |
0,0 |
1 782 683,1 |
Кредиторская задолженность |
45 471,5 |
0,0 |
311 068,8 |
0,0 |
265 597,3 |
По состоянию на 01.01.2025 дебиторская задолженность составила 2 656 525,6 тыс.рублей. По сравнению аналогичным периодом прошлого года (873 842,5 тыс.рублей) дебиторская задолженность увеличилась в 3 раза. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.
Наибольшая дебиторская задолженность у Комитета по образованию Администрации города Оленегорска в размере 1 937 454,0 тыс.рублей, в том числе:
- 1 929 697,7 тыс.рублей (соглашения о предоставлении субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам, на предоставление прочих субсидий заключены на срок более одного года);
- 7 756,3 тыс.рублей (расчеты по выданным авансам).
Кредиторская задолженность составила 311 068,8 тыс. рублей. По сравнению аналогичным периодом прошлого года (45 471,5 тыс.рублей) кредиторская задолженность увеличилась в 6,8 раза. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась у КУМИ Администрации города Оленегорск в размере 194 416,96 тыс.рублей, в том числе неиспользованный остаток средств подлежащий возврату в областной бюджет, а также суммы удержанных неустоек, начисленных за нарушение условий контракта при оплате за выполненные работы.
11Выводы
1.Годовой Отчет об исполнении бюджета за 2024 год по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует требованиям бюджетного законодательства, Приказу от 28.10.2010 № 191н. Показатели исполнения бюджета подтверждены данными бюджетной отчетности ГРБС.
2.Документы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за 2024 год соответствуют перечню, установленному статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Общий объем доходов местного бюджета составил 3 718 661,2 тыс. рублей, (100,8 %) от утвержденного объема доходов , в том числе: налоговые и неналоговые доходы составили 1 541 733,0 тыс.рублей (41,1%), безвозмездные поступления составили 2 208 839,1тыс. рублей (58,9%).
Выполнение утвержденных назначений по всем видам налоговых и неналоговых доходов ( 100,0%).
По сравнению с 2023 годом объем доходов бюджета увеличился на 978 441,9 тыс.рублей ( на 35,3 %).
4.Расходы местного бюджета исполнены в сумме 3 685 820,7 тыс.рублей (98,4%) от утвержденных назначений с увеличением по сравнению с предыдущим годом на 939 213,8 тыс.рублей.
Основной объем расходов бюджета приходится на образование 46,0%, жилищно-коммунальное хозяйство – 16,8%, физическую культуру и спорт – 15,3%.
Наименьшая доля бюджетных средств приходится на национальную оборону- 0,3%, охрану окружающей среды -0,3%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность–0,5%, средства массовой информации-0,5%,
5. Уровень исполнения расходов по муниципальным программам выше аналогичного показателя за 2023 год и составляет 98,5 % от утвержденных бюджетных назначений.
6. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 30 909,0 тыс.рублей или 97,2 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
• 25 252,4 тыс.рублей, пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам;
• 5 656,6 тыс.рублей, доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет собственных средств.
7. Местный бюджет исполнен с профицитом в размере 64 052,8 тыс.рублей при запланированном дефиците 25 213,5 тыс.рублей.
8.Муниципальный долг составил 115 000,0 тыс.рублей. Объем муниципального долга не превысил ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и остался без изменений относительно задолженности на 01.01.2024.
9. Дорожный и Резервный фонды сформированы и использовались в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
10. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС за 2024 год установлено, что представленная бюджетная отчетность по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) в целом соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа от 28.12.2010 № 191н.
11.Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2025 увеличилась в 3 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составила 2 656 525,6 тыс.рублей, просроченная дебиторская задолженность отсутствует.
12. Кредиторская задолженность составила 311 068,8 тыс.рублей. По сравнению аналогичным периодом прошлого года (45 471,5тыс.рублей) кредиторская задолженность увеличилась в 6,8 раза. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Контрольно-счетная палата города Оленегорска предлагает, при рассмотрении Советом депутатов города Оленегорска Отчета об исполнении местного бюджета за 2024 год, учесть настоящее заключение.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева
Инспектор Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска А.В.Баранова
[1] Постановление правительства Мурманской области от 15.12.2014 №624-ПП (ред. от 27.12.2024) «Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области»
[2] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 16.12.2013 № 01-20РС (в ред. от 24.10.2024) «О дорожном фонде муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области»
( вместе с Порядком формирования и использования дорожного фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»)