г. Оленегорск с подведомственной территорией
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Соблюдение установленного порядка передачи по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда»

г.Оленегорск    16.11.2018

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате города Оленегорска, План работы на 2018 год.
Предмет контрольного мероприятия: книги (журналы) регистрации заявлений и учета граждан нуждающихся в жилых помещениях; договоры найма; учетные дела; реестры жилых помещений жилищного фонда, отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2017 год и 9 месяцев 2018 года, годовая бухгалтерская отчетность Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на 01.01.2018 (ф. 0503127).
Объект контрольного мероприятия: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - КУМИ администрации города Оленегорска, Комитет), Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее- МКУ «УГХ» г.Оленегорска).
Цель контрольного мероприятия: Проверить соблюдение установленного порядка передачи по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорий, включая администрирование доходов от сдачи в аренду имущества (плата за коммерческий и служебный найм).
Проверяемый период:2017 год и 9 месяцев 2018 года.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.10.2018 по 01.11.2018.
Объем проверенных финансовых средств –16576,7 тыс.рублей.
Перечень Актов проверки, замечаний (пояснений) руководителей объектов контрольного мероприятия:
Акт проверки от 26.10.2018 № 6 в МКУ «УГХ» г.Оленегорска. По фактам изложенным в Акте проверки представлены замечания ( пояснения), которые частично учтены при составлении Отчета.
Акт проверки от 01.11.2018 №7 в КУМИ администрации города Оленегорска. По фактам изложенным в Акте проверки представлены пояснения, которые учтены при составлении Отчета.
Результаты контрольного мероприятия.
1.Общие сведения.
1.1.Комитет является отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) администрации города Оленегорска с подведомственной территорией с правами юридического лица, осуществляющим полномочия администрации города Оленегорска с подведомственной территорией в сфере управления муниципальной собственностью.
В соответствии с Положением о Комитете осуществляет:
    полномочия собственника (по распоряжению, владению, пользованию, управлению) в отношении имущества, составляющего муниципальную казну на основании соответствующего правового акта администрации города Оленегорска;
    полномочия по учету и ведению реестра муниципального имущества;
    осуществляет муниципальный жилищный контроль;
    осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, а также получателя средств местного бюджета.
В части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности, между Комитетом и МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» (далее- МКУ «ЦБУ») заключено Соглашение от 02.09.2014 о передаче соответствующих полномочий.
1.2. МКУ «УГХ» г. Оленегорска является некоммерческой организацией, казенным учреждением, созданным муниципальным образованием для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительства, транспортного обслуживания населения, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Координацию деятельности МКУ «УГХ» г. Оленегорска осуществляет Комитет.
МКУ «УГХ» г. Оленегорска действует на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации города Оленегорска от 19.04.2012 № 170.
В соответствии с Уставом, МКУ «УГХ» г. Оленегорска, выполняет следующие виды деятельности в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства:
    осуществляет полномочия собственника муниципальных жилых помещений по заключению, изменению, расторжению договоров социального найма, коммерческого найма жилых помещений, в том числе и по личным заявлениям граждан, по принятию заявлений и подготовке документов по приватизации муниципальных жилых помещений, безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность;
    регистрирует в установленном порядке и ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
    осуществляет подготовку решений о предоставлении в установленном порядке гражданам по договорам социального, коммерческого найма, найма служебного жилого помещения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.3.Муниципальный жилищный фонд – это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования, предоставляемый гражданам по договорам социального найма, найма жилищного фонда социального использования;
2) специализированный жилищный фонд (предназначенный для проживания отдельных категорий граждан);
3) жилищный фонд коммерческого использования.
2. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
2.1.В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 1, пунктами 1,2 статьи 3,пунктом 3 статьи 4 Закона Мурманской области от 07.07.2015 № 646-01-ЗМО (далее Закон Мурманской области от 07.07.2015 №646-01ЗМО),жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Вне очереди жилые помещения предоставляются:
     если жилые помещения признаны не пригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
    если граждане, страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, учетная норма площади жилого помещения, размер дохода и стоимость имущества для признания граждан малоимущими устанавливаются представительными органами муниципальных районов, городских округов и городских поселений.
2.2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма утверждена в размере 15 квадратных метров общей площади, учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 квадратных метров общей площади  
Размер среднемесячного дохода на 2017 год, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, утвержден в размере не более 18350 рублей, размер стоимости имущества подлежащего налогообложению, находящегося в собственности каждого члена семьи заявителя, в размере не более 225000 рублей .
Размер среднемесячного дохода на 2018 год , приходящегося на каждого члена семьи заявителя, в размере не более 20525 рублей, размер стоимости имущества подлежащего налогообложению, находящегося в собственности каждого члена семьи заявителя, в размере не более 217500 рублей .
В соответствии с пунктом 9 статьи 156 ЖК РФ граждане, признанные в установленном настоящим кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
2.3.В соответствии с пунктами 1, 2 статьи7 Закона Мурманской области от 07.07.2005 № 646-01-ЗМО, гражданин признается состоящим на учете на основании принятого уполномоченным органом решения о постановке гражданина на учет с даты регистрации заявления гражданина о принятии на учет в Книге регистрации заявлений.
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 294-ПП , утверждена форма Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее- Книга регистрации заявлений) и форма Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, и порядок ведения (далее- Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях).
Согласно представленной Книги регистрации заявлений в качестве нуждающихся в жилых помещениях социального найма зарегистрировано 381 заявление. Книга регистрации заявлений ведется на бумажном носителе, прошита, пронумерована, скреплена печатью.
Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях социального найма велась в электронном виде. С 01.11.2018 данные электронной книги учета граждан распечатаны.
2.4.В соответствии со списками очередности граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений социального найма на 2017 и на 2018 годы, утвержденными Постановлениями администрации города Оленегорска от 27.12.2016 №569 и от 26.12.2017 №551, количество граждан (семей) составило 29 и 20 человек соответственно.
Выборочной проверкой учетных дел граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма установлено, что перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствует административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденному Постановлением администрации города Оленегорска от 01.08.2017 №355.
таблица №1
№ в книге    №, дата распоряжения о принятии на учет, нуждающихся в жилых помещениях    №, дата распоряжения о предоставлении жилого помещения    №,дата договора    Общая площадь предоставленного жилого помещения кв.м    Ежемесячный доход (тыс. руб.)    кол-во членов семьи
267    457 от
15.10.2015    667-р от
12.10.2017    661 от 20.10.2017    47,3    18,9    3
280    184-р от 07.04.2016    793-р от
22.11.2017    671 от 24.11.2017    35,5    12,1    1
289    245-р от 06.05.2016    810-р от
05.12.2017    679 от 08.12.2017    35,1    10,1    1
295    415-р от 28.07.2016    314-р от
03.05.2017    644 от 05.05.2017    40,7    23,6    2
297    441-р от 15.08.2016    670-р от
12.10.2017    663 от 20.10.2017    32,3    24,3    2
303    512-р от 12.09.2016    239-р от
07.06.2018    693 от 14.07.2018    30,8    16,9    1
304    483-р от 24.08.2016    600-р от
30.08.2017    653 от 04.09.2017    45    30,9    3
320    132-р от 20.02.2017    236-р от
07.06.2018    692 от 08.06.2018    29,9    14,1    1
324    156-р от 10.03.2017    292-р от
18.07.2018    701 от 26.07.2018    31,3    13,7    1
346    16-р от
16.01.2018    289-р от
18.07.2018    699 от 24.07.2018    35,6    20,5    1
Договоры социального найма жилых помещений заключенные МКУ «УГХ» г.Оленегорска с нанимателями муниципального жилья соответствуют типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения».
3.Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения).
3.1.В соответствии со статьей 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к помещениям специализированного жилищного фонда.
3.2. Постановлением администрации города Оленегорска утвержден административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда».  (далее- Регламент).
3.3. В соответствии с разделом 1.2. Регламента получателями муниципальной услуги являются:
- для предоставления служебных жилых помещений - физические лица, состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также врачи учреждений здравоохранения, обслуживающих население муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, при отсутствии у таких граждан иных жилых помещений, расположенных в соответствующем населенном пункте, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им в пользование на ином праве;
3.4.Базовая ставка платы за наем служебного жилого помещения за 1 кв. метр общего пользования установлена  в следующих размерах:
1) для жилых домов до 1985 года постройки включительно - 18 (восемнадцать) рублей;
2) для жилых домов после 1985 года постройки - 19 (девятнадцать) рублей (за исключением жилых домов в населенном пункте Высокий);
3) для жилых домов в населенном пункте Высокий - 18 (восемнадцать) рублей.
3.5. Согласно представленного МКУ «УГХ» г. Оленегорска реестра жилых помещений муниципального жилого фонда (в электронном виде) на момент проведения проверки числился 371 объект жилых помещений для предоставления по договорам служебного найма.
Выборочной проверкой 10 учетных дел по предоставлению служебных жилых помещений установлено, что служебные жилые помещения предоставлены физическим лицам, состоящим в трудовых отношениях с ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» и МОУ «Основная общеобразовательная школа № 21».
Учетные дела содержат копии документов, удостоверяющих личность и членов его семьи, копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи.
В нарушение пункта 21 Регламента в учетных делах отсутствуют выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
4. Коммерческий наем жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования.
4.2.Постановлением администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.06.2015 № 255 утверждено «Положение о порядке и условиях распоряжения жилищным фондом коммерческого использования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»  ( далее- Положение ).
В соответствии с пунктом 3 Положения, реестр жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования утверждается Постановлением администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.
В соответствии с пунктом 8 Положения, жилищный фонд коммерческого использования не должен превышать 50 % от совокупной доли жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В нарушение пунктов 3,8 Положения, реестр жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования не утвержден, определить процент жилищного фонда коммерческого использования  от общего объема жилых помещений муниципального жилищного фонда не предоставляется возможным.
4.3.В соответствии с пунктом 18 Положения, наймодателем от имени администрации города Оленегорска с подведомственной территорией, выступает МКУ «УГХ» г. Оленегорска, нанимателем является гражданин.
Выборочной проверкой договоров коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда установлено, что договоры коммерческого найма заключены на основании Распоряжений администрации города Оленегорска, на срок не превышающий пять лет.

таблица №2
Реквизиты договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда    Общая площадь (кв.м.)    Размер платы за наем в месяц (руб.)     Срок найма (лет)
№55/18 от 26.03.2018    29,6    532,8    5
№61/18 от 05.04.2018    47,6    856,8    5
№63/18 от 06.04.2018    46,6    838,8    1
№ 65/18 от 06.04.2018    47,5    855    5
№ 153/18 от 15.08.2018    47,3    851,4    5
№475 от 10.02.2017    21,1    379,8    5
№490 от 28.02.2017    43,6    784,8    5
№492 от 01.03.2017    36,3    653,4    5
№586 от 31.05.2017    51,4    925,2    5
№743 от 23.11.2017    47,2    849,6    5
Фактическая передача жилого помещения осуществлялась по акту приема - передачи жилого помещения по установленной форме.
Размер платы за коммерческий найм установлен в соответствии с Решением Совета депутатов города Оленегорска от 28.05.2015 № 01-28РС «Об утверждении базовой ставки платы за аренду и коммерческий наем жилого помещения».
5. Администрирование доходов от сдачи в аренду имущества (плата за коммерческий и служебный найм).
5.1.В соответствии с положениями статей 40, 41, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за пользование жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является неналоговыми доходами бюджета и подлежит обязательному зачислению в местный бюджет по нормативу-100 процентов.
5.2.В соответствии с частями 1, 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета обладает определенными бюджетными полномочиями, такими как:
    ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
     осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
    осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
    формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета
5.3.Согласно части 3 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
5.4. Решениями Совета депутатов города Оленегорска от 27.12.2016 № 01-62рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», от 26.12.2017 №01-69-рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» главным администратором неналоговых доходов утвержден Комитет, в том числе:
     в 2017 году по коду бюджетной классификации 904 1 11 05074 04 0000 120 (Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);
    в 2018 году по коду бюджетной классификации 904 1 11 05074 04 0001 120 (Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) (плата за коммерческий наем жилых помещений);
по коду бюджетной классификации 904 1 11 05074 04 0002 120 (Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) (плата за служебный наем жилых помещений);
В соответствии с пунктами 24, 25 Положения о порядке и условиях распоряжения жилищным фондом коммерческого использования муниципального образования средства, поступающие от граждан в виде платы за коммерческий найм жилых помещений муниципального жилого фонда, являются неналоговыми доходами местного бюджета муниципального образования город Оленегорск, администратором которых является Комитет.
5.5.Между Комитетом и ООО «Оленегорский расчетно-вычислительный центр» ( далее -ООО «ОРВЦ», Агент) были заключены агентские договоры по начислению платы за жилые помещения и коммунальные услуги, организации сбора и приема платежей и ежемесячному формированию платежных документов на 2017и 2018 годы .
Согласно договорам сумма вознаграждения Агента не может превышать 100,0 тыс. рублей и составляет:
    12 рублей, в том числе НДС 18% и все подлежащие уплате Агентом налоги и сборы, за 1 (один) единый платежный документ, сформированный, напечатанный и переданный уполномоченному представителю Комитета;
    2% в 2017 году и 1,4% в 2018 году комиссионный сбор от общей суммы платежей, фактически внесенных плательщиками на банковские счета Агента и направленных на исполнение денежного обязательства физического лица перед Комитетом за оказанные услуги, путем удержания из поступивших от плательщиков денежных средств .
5.6.В соответствии с представленными отчетами Агента за 2017 год о денежных средствах, поступивших от населения по агентским договорам установлено, что сумма принятых платежей составила 8 881,7 тыс. рублей, в том числе: по коммерческому найму 7 432,4 тыс. рублей, по служебному найму 1 449,3 тыс. рублей.
Комиссионный сбор составил 103,2 тыс. рублей.
Сумма подлежащая перечислению в адрес Комитета (за минусом комиссионного сбора) составила 8 778,5 тыс.рублей, перечислено 8 778,5 тыс. рублей, в том числе 50,1 тыс.рублей перечислены в январе 2018 года.
Согласно статье 62 Бюджетного кодекса РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, зачисляются в местный бюджет по нормативу 100 процентов.
В соответствии с принципом полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленным статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, все доходы в обязательном порядке и в полном объеме должны отражаться в соответствующем бюджете.
Таким образом, плата за найм помещения по установленному тарифу должна поступать от нанимателя в местный бюджет в полном объеме, без каких-либо вычетов на вознаграждение Агентам.
В нарушение статей 32,62,Бюджетного кодекса РФ в 2017 году не обеспечено поступление в доход местного бюджета неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в части платы за наем жилых помещений по нормативу 100 процентов.
5.7. Исходя из положений агентских договоров (пункт 1.1.16.) следует, что Агент ежедневно по рабочим банковским дням направляет в банк платежные поручения в адрес Комитета с указанием суммы платежей населения, поступившей в предшествующий банковский день.
В ходе проведения анализа представленных документов, установлено, что в проверяемом периоде Агентом неоднократно нарушались условия договора в части своевременного направления в банк платежных поручений в адрес Комитета.
5.8.Пунктами 1.1.1, 1.1.7., 1.1.15 Агентских договоров предусмотрено, что расчет (начисление) платы за наем, ведение учета плательщиков, формирование и корректировка баз данных, ведение лицевых счетов, предоставление сведений о лицах имеющих задолженность по оплате за найм, осуществляется Агентом .
Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено, что администратор дохода местного бюджета вправе передавать полномочия по сбору неналогового дохода иному лицу. Данная позиция подтверждается судебной практикой  .
Таким образом, в нарушение статьи 160.1. Бюджетного кодекса РФ Комитетом в проверяемом периоде не исполнялись бюджетные полномочия администратора неналоговых доходов местного бюджета, по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности, по доходам от сдачи в аренду имущества жилищного фонда.
5.9. Согласно Отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией за 2017 год  , годовой бухгалтерской отчетности Комитета на 01.01.2018 (ф. 0503127), Отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск за 9 месяцев 2018 года  исполнение по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) составило в 2017 году 8852,3 тыс.рублей, за 9 мес. 2018 года 7 724,4 тыс. рублей.
таблица №3  (тыс.рублей)
Наименование доходов    Код классификации доходов бюджета    плановые назначения     Исполнено     %
исполнения    По данным ООО «ОРВЦ»
                    Сумма подлежит перечислению    Перечислено в адрес Комитета
2017 год        
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков)    904 1 11 05074 04 0000 120
    8477, 96    8852,3    104,1    8778,5    8778,5
За 9 мес. 2018года    За 6 мес.2018
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков)    904 1 11 05074 04 0000 120
    11 634 ,0    7724,4    66,4    5567,8    5328,6
Комитетом 28.06.2018 заключены соглашения о расторжении агентских договоров с ООО «ОРВЦ» по условиям которых: формирование платежных документов и начисление платы за служебный и коммерческий найм – май 2018г; последний день приема платежей  – 30.06.2018.
В соответствии с представленными отчетами Агента за 6 месяцев 2018 года о денежных средствах, поступивших от нанимателей по агентским договорам установлено, что сумма принятых платежей и подлежащая перечислению в адрес Комитета составила 5 567,8 тыс. рублей, в том числе: по коммерческому найму 4 520,4 тыс.рублей, по служебному найму 1 047,4тыс. рублей. Перечислено по состоянию на 01.07.2018 года 5328,6 тыс.рублей. Задолженность Агента перед Комитетом - 239,2 тыс. рублей.
Задолженность нанимателей платы за аренду жилых помещений, по состоянию на 01.10.2018 года, составила 2837,8 тыс. рублей
5.10.С 01.07.2018 полномочия в части начисления, учета и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности, по доходам от сдачи в аренду имущества жилищного фонда осуществляет подведомственное Комитету учреждение МКУ «УГХ» г.Оленегорска.
Официально полномочия закреплены Приказом Комитета от 01.11.2018 №658 «О закреплении полномочий по осуществлению отдельных функций в части начисления платы за наем жилых помещений и пени за несвоевременное внесение платежей».
5.11. В представленных МКУ «УГХ» г.Оленегорска реестрах жилых помещений жилищного фонда коммерческого и служебного найма (представлены в электронном виде), а также в представленных перечнях плательщиков (приложение к агентским договорам), в отношении которых распространяются договорные обязательства, допускается включение нанимателей дважды (в 2017 году 182 человека, в 2018 году 8 человек), включение нанимателей с расторгнутыми договорами.
Таким образом, отсутствует достоверная информация о количестве нанимателей жилищного фонда.
5.Выводы.
1.В нарушение пунктов 3,8 «Положения о порядке и условиях распоряжения жилищным фондом коммерческого использования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», реестр жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования не утвержден Постановлением администрации города Оленегорска с подведомственной территорией. Определить процент жилищного фонда коммерческого использования от общего объема жилых помещений муниципального жилищного фонда не предоставляется возможным
2. В нарушение статей 32, 62 Бюджетного кодекса РФ в 2017 году не обеспечено поступление в доход местного бюджета неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в части платы за наем жилых помещений по нормативу 100 процентов.
3.В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ в проверяемом периоде Комитетом не исполнялись бюджетные полномочия администратора неналоговых доходов местного бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет за аренду и коммерческий найм, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности.
4.Задолженность ООО «ОРВЦ» за 6 мес. 2018 года по перечислению собранной с населения платы за найм жилых помещений (без учета комиссионного сбора) в местный бюджет составляет 239,2 тыс. рублей .
5. Задолженность нанимателей платы за аренду жилых помещений, по состоянию на 01.10.2018 года в местный бюджет, составила 2837,8 тыс. рублей
6.Ввиду некорректного ведения реестра жилых помещений жилищного фонда коммерческого и служебного найма, отсутствует достоверная информация о количестве нанимателей жилищного фонда.
6.Предложения (рекомендации):
1.Внести представление в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска, с требованием об устранении выявленных нарушений.
2.Направить информационное письмо в адрес МКУ «УГХ» г.Оленегорска об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.Настоящий Отчет направить для сведения Главе города Оленегорска с подведомственной территорией и в Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска    И.М.Леонтьева




Опубликовано: 21 ноября 2018
AA