г. Оленегорск с подведомственной территорией

Отчет

о проведении контрольного мероприятия «Расходование средств местного бюджета на реализацию подпрограммы № 3 «Содержание мест захоронения и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» Муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» за 2016-2018 годы».

г. Оленегорск                                                                                             15.03.2019

 

1.     Основание для проведения контрольного мероприятия:

Положение о Контрольно-счетной палате города Оленегорска, План работы на 2019 год.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты, распорядительные, отчетные, бухгалтерские, информационные и иные документы, подтверждающие совершение (законность) операций со средствами местного бюджета.

3. Объект контрольного мероприятия: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - КУМИ Администрации города Оленегорска), Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - МКУ «УГХ» г. Оленегорска), ООО Спецтехтранс.

4. Срок проведения контрольного мероприятия - с 31.01.2019 по 26.02.2019 выборочным методом на основании представленных документов ООО Спецтехтранс, МКУ «ЦБУ» города Оленегорска.

5. Цель контрольного мероприятия: Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы, аудит в сфере закупок по исполненным договорам (контрактам); проверка соблюдение установленного порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат (убытков), в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению.

6. Проверяемый период: с 01.01.2016 года по 31.12.2018 года

7. Перечень актов проверки, пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия.

В связи с завершением контрольного мероприятия Акты по результатам контрольного мероприятия от 26.02.2019 года № 1,2 были направлены в КУМИ Администрации города Оленегорска (исх. №01-05/18 от 27.02.2019, получено 27.02.2019) и в МКУ «УГХ» г. Оленегорска (исх. № 01-07/19 от 27.02.2019, получено 27.02.2019), для ознакомления и подписания. Письменные пояснения и замечания от 11.03.2019 к актам проверки рассмотрены и частично учтены при подготовке настоящего отчета.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

1.Общие сведения.

На основании пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Полномочия органов местного самоуправления по решению данного вопроса местного значения конкретизируются в Федеральном законе от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ).

На территории муниципального образования расположено два муниципальных общественных мест захоронения (кладбища), в том числе:

¾   городское кладбище (закрытое), адрес: г. Оленегорск, располагается за жилым домом по ул. Южная, дом 3/4 через автомобильную дорогу, площадь 30000 кв. м;

¾   городское кладбище (действующее), адрес: г. Оленегорск, располагается на северной окраине, недалеко от садоводческого товарищества «Пермус», площадь 116481 кв.м

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 и пунктом 4 статьи 18 Федерального № 8-ФЗ, постановлением администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от 30.05.2018 № 349 утвержден Порядок деятельности общественных кладбищ муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Порядок деятельности общественных кладбищ).

В целях обустройства и расширения территории городского кладбища и обеспечение стабильности санитарно – эпидемиологических условий проживания населения, а также обеспечения предоставления гарантированного перечня услуг по погребению, постановлением Администрации города Оленегорска от 12.10.2015 № 447 утверждена подпрограмма № 3 «Содержание мест захоронения и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией».

Ответственный исполнитель муниципальной программы КУМИ Администрации города Оленегорска.

В реализации Программы принимало участие МКУ «УГХ» г. Оленегорска.

Финансирование мероприятий подпрограммы № 3 «Содержание мест захоронения и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» в проверяемом периоде осуществлялось из средств местного бюджета и средств областного бюджета (в 2018 году). Данные представлены в следующей таблице:

 

Таблица № 1, тыс.рублей

Основное мероприятие

Год

Утверждено Решением о бюджете

Утверждено по смете на год ЛБО

Утверждено паспортом подпрограммы

Исполнено

Неисполненные значения

Организация содержания и обустройство мест захоронения

2016

3 013,80

3 013,80

3 013,80

3 013,77

-0,03

2017

2 587,00

2 587,00

2 587,00

2 587,00

0,00

2018

2 587,00

2 587,00

2 587,00

2 587,00

0,00

Возмещение затрат, связанных с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению

2016

2 170,0

2 170, 0

2 170,00

2 170,0

0,00

2017

2 920,0

2 920, 0

2 920,00

2 843,2

-76,8

2018

3 000,0

3 000,0

3 000,00

3 000,0

0,00

 

На основании пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ показатели муниципальной программы приведены в соответствие с решениями о бюджете.

Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

 

2.     Организация содержания и обустройство мест захоронения.

2.1. В 2016 году в целях выполнения работ по корректировке проекто – сметной документации, отчета по инженерным изысканиям объекта: городское кладбище г. Оленегорска между МКУ «УГХ» г. Оленегорска и ООО «Северный морской проектный институт» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации, отчета по инженерным изысканиям объекта: городское кладбище г. Оленегорска № 0349300010316000043-0465663-01 от 28.06.2016 на сумму 1 464,09 тыс. рублей

По результатам проведения конкурсных процедур сложилась экономия в размере 249,23 тыс. рублей.

Информация об исполнении контракта размещена в ЕИС в установленный срок.

2.2. В целях оказания услуг по содержанию и обустройству мест захоронения муниципального образования город Оленегорск между МКУ «УГХ» г. Оленегорска и ООО «Спецтехтранс» были заключены следующие муниципальные контракты:

¾   на 2016 год на сумму 1299,99 тыс.рублей (№ 0349300010315000107-0465663-01 от 28.12.2015);

¾   на 2017 год на сумму 2 587,00 тыс.рублей (№ 0349300010316000088-0465663-01 от 26.12.2016);

¾   на 2018-2019 года № 0349300010317000074-0465663-01 от 21.12.2017 на сумму 5 174,00 тыс.рублей (в 2018 году – 2586,99 тыс.рублей)

2.3. Условиями контракта определено, что оплата по контракту осуществляется ежемесячно, за фактически оказанные услуги, путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя в валюте Российской Федерации (рубль), без предоплаты:

¾   в 2016 году – не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным, на основании подписанного сторонами акта оказанных услуг и поступления платежных документов Заказчику (счет, счет-фактура);

¾   в 2017 году – в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) и поступления платежных документов Заказчику (счет, счет-фактура);

¾   в 2018 году – в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта сдачи – приемки оказанных услуг (этапа услуг) и поступления платежных документов Заказчику.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что оплата контрактов осуществлялась не своевременно.

Таким образом, в нарушении статьи 34,94 Закона № 44-ФЗ нарушались условия реализации контрактов (договоров), в части своевременных расчетов по контракту (договору).

Контрольно – счетная палата города Оленегорска отмечает, что оплата услуг позже установленного срока может привести к неэффективному использованию бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) в виде уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами и штрафа за просрочку оплаты выполненных работ в случае обращения подрядчика за взысканием указанных дополнительных денежных средств.

 

3.     Организация похоронного дела в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией.

3.1. Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона № 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе закрытого перечня услуг, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ услуги по погребению, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Статьей 29 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

До настоящего времени специализированная служба по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании не создана в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 8-ФЗ.

3.2. В целях определения порядка организации похоронного дела, порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, установления требований к качеству услуг по погребению Решением Совета депутатов города Оленегорска от 04.05.2010 № 01-21рс утверждено «Положение об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией» (далее – Положение об организации похоронного дела).

В соответствии с пунктом 2.1. Положения об организации похоронного дела установлено, что Специализированная служба создается администрацией города. Постановлением администрации города статус специализированной службы может присваиваться муниципальным организациям, а также на конкурсной основе организациям иных организационно-правовых форм или индивидуальным предпринимателям.

В соответствии с решением Совета депутатов города Оленегорска[1] и Постановлением Администрации города Оленегорска[2] в 2016-2018 годах статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией был присвоен ООО Спецтехтранс.

Статьей 29 Федерального закона № 8-ФЗ не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.

Кроме того, органы местного самоуправления городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон № 131-ФЗ не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

На основании вышеизложенного пункт 2.1 (в части «Постановлением администрации города статус специализированной службы может присваиваться муниципальным организациям, а также на конкурсной основе организациям иных организационно-правовых форм или индивидуальным предпринимателям») не соответствует действующему законодательству.

Из представленных пояснений к акту проверки следует, что в настоящее время Комитетом проводиться мероприятия по созданию специализированной службы путем наделения соответствующими функциями и полномочиями муниципального учреждения или предприятия.

3.3. Пунктом 2.3 Положения об организации похоронного дела определено, что Специализированная служба обязана на безвозмездной основе оказать супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Согласно пункту 3 статьи 9, пункту 3 статьи 12 Федерального закона № 8-ФЗ стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а так же при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 12 (отсутствие супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел), определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств пенсионного фонда, федерального бюджета, фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9, пунктом 3 статьи 12 Федерального закона №8-ФЗ и подпунктом 4.1. Положения об организации похоронного дела, решениями Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией «Об установлении стоимости услуг по погребению» от 23.12.2014 №01-81РС, от 27.02.2017 №01-16РС, от 12.03.2018 №01-16РС определена стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и стоимость услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение.

3.4. Пунктом 4.2. Положения об организации похоронного дела определено, что в случае если затраты специализированной службы по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению и услуг по погребению умерших, указанных в п. 2.4, превышают размер стоимости услуг, подлежащей возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, данные затраты возмещаются специализированной службе за счет средств местного бюджета (в части, превышающей размер возмещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области).

Возмещение данных затрат производится в виде субсидий, предоставляемых на условиях и в соответствии с порядком, установленным администрацией города, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год.

Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона №8-ФЗ нормативно закреплен порядок возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и стоимости услуг, при погребении умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение (за счет средств пенсионного фонда, федерального бюджета, фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ).

Возможности установления иного порядка возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и стоимости услуг, при погребении умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение, указанным выше федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, подпункт 4.2. Положения об организации похоронного дела не соответствует действующему законодательству.

Из представленных пояснений следует, что в 2019 году не планируется заключение соглашения и предоставление специализированной службе по вопросам похоронного дела субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению.

 

4.     Проверка соблюдения установленного порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат (убытков), в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению.

4.1. В соответствии с постановлением Администрации города Оленегорска от 19.03.2014 № 85[3] в 2016 году между КУМИ Администрации города Оленегорска и ООО Спецтехтранс заключен договор № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению от 16.02.2016.

В соответствии с пунктом 3.8. Положения об организации похоронного дела фактическое оказание гарантированного перечня услуг по погребению должно подтверждаться актом приема-передачи услуг, составленным специализированной службой и подписанным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Направление в адрес КУМИ Администрации города Оленегорска копий актов приема – передачи услуг, согласно гарантированному перечню услуг по погребению предусмотрено пунктом 8.2. Постановления Администрации города Оленегорска от 19.03.2014 № 85, а также пунктом 3.2. договора № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению от 16.02.2016.

В ходе проведения контрольного мероприятия, установлено, что в нарушении пункта 8.2. Постановления Администрации города Оленегорска от 19.03.2014 № 85, а также пункта 3.2. договора № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению от 16.02.2016 в 2016 году акты приема-передачи услуг, составленные специализированной службой и подписанным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего отсутствуют (не представлены).

Акты приема-передачи услуг, составленные специализированной службой и подписанным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего предоставляются ООО Спецтехтранс с ноября 2017 года.

4.2. В соответствии с пунктом 5.1. статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий, юридическим лицам, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

В нарушении пункта 5.1. статьи 78 Бюджетного кодекса в Договор № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению от 16.02.2016 не включено обязательное условие соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

4.3. В 2017 – 2018 годах Постановлением Администрации города Оленегорска от 25.05.2017 № 267[4] утвержден порядок предоставления специализированной службе по вопросам похоронного дела субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению (далее - Порядок предоставления субсидии № 267).

В соответствии с пунктом 14 Порядка предоставления субсидии № 267 установлено, что размер субсидии определяется как разница между экономически обоснованными расходами Специализированной службы на предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, услуг по погребению умерших в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение, и умерших, личность которых не установлена, и стоимостью услуг по погребению, подлежащей возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области (за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов), но не более размеров лимитов бюджетных обязательств, доведенных КУМИ администрации города Оленегорска на цели предоставления Субсидии. При этом в расчет не включаются расходы на оформление документов, необходимых для погребения.

Пунктом 14.1 Порядка предоставления субсидии № 267 определены виды затрат (расходов), которые подлежат включению в себестоимость услуг при определении экономически обоснованных расходов на предоставление услуг по погребению одного умершего.

Уровень рентабельности при расчете размера субсидии не предусмотрен.

В ходе проверки представленных ООО Спецтехтранс документов, установлено, что в ежегодные плановые калькуляции (экономически обоснованные расходы) включены суммы рентабельности.

Предметом соглашения о предоставлении субсидии[5] заключенным в 2018 году между КУМИ Администрации города Оленегорска и ООО Спецтехтранс является предоставление из бюджета муниципального образования город Оленегорск субсидии на возмещение ООО Спецтехтранс понесенных затрат (убытков).

В связи с тем, что субсидия предоставляется юридическому лицу в целях возмещения затрат (убытков), связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то уровень рентабельности при определении размера субсидии не учитывается.

На основании вышеизложенного сумма излишне перечисленной субсидии за 11 месяцев 2018 года составила 224 389,00 рублей, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

4.4. Перевозка тела с места обнаружения в морг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 8- ФЗ при отсутствии родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пункте 1 статьи 12 Федерального закона № 8 – ФЗ, включают в себя оформление документов, необходимых для погребения, облачение тела, предоставление гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий) и погребение.

Финансирование расходов, понесенных специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 8 – ФЗ.

Из вышеперечисленного следует, что перевозка тела с места обнаружения в морг города не входит в перечень услуг оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение.

Исходя из вышеизложенного финансовое обеспечение транспортировки тел с места обнаружения в морг города не является законодательно установленной обязанностью органов местного самоуправления.

Вместе с тем при регулировании в муниципальных правовых актах порядка решения такого вопроса местного значения, как организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения, органы местного самоуправления могут предусмотреть предоставление указанных услуг бесплатно за счет средств местного бюджета.

В проверяемом периоде, стоимость услуг по перевозке тела с места обнаружения в морг города была включена ООО Спецтехтранс в отчеты о произведенных затратах, связанных с вопросами похоронного дела (расчеты суммы подлежащей возмещению за счет субсидии из местного бюджета).

До настоящего времени в муниципальных правовых актах не урегулирован вопрос по финансовому обеспечению транспортировки тел умерших с места обнаружения в морг города.

 

5. Выводы:

1)                До настоящего времени специализированная служба по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании не создана в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 8-ФЗ.

2)                Статьей 29 Федерального закона № 8-ФЗ не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.

Кроме того, органы местного самоуправления городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон № 131-ФЗ не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

На основании вышеизложенного пункт 2.1 (в части «Постановлением администрации города статус специализированной службы может присваиваться муниципальным организациям, а также на конкурсной основе организациям иных организационно-правовых форм или индивидуальным предпринимателям») не соответствует действующему законодательству.

3)                Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона №8-ФЗ нормативно закреплен порядок возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и стоимости услуг, при погребении умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение (за счет средств пенсионного фонда, федерального бюджета, фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ).

Возможности установления иного порядка возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и стоимости услуг, при погребении умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение, указанным выше федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, подпункт 4.2. Положения об организации похоронного дела не соответствует действующему законодательству.

4)                В ходе проведения контрольного мероприятия, установлено, что в нарушении пункта 8.2. Постановления Администрации города Оленегорска от 19.03.2014 № 85, а также пункта 3.2. договора № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению от 16.02.2016 в 2016 году акты приема-передачи услуг, составленные специализированной службой и подписанным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего отсутствуют (не представлены).

5)                В нарушении пункта 5.1. статьи 78 Бюджетного кодекса в Договор № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению от 16.02.2016 не было включено обязательное условие соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

6)                В связи с тем, что субсидия предоставляется юридическому лицу в целях возмещения затрат (убытков), связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то уровень рентабельности при определении размера субсидии не учитывается.

На основании вышеизложенного сумма излишне перечисленной субсидии за 11 месяцев 2018 года составила 224 389,00 рублей, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

7)                До настоящего времени в муниципальных правовых актах не урегулирован вопрос по финансовому обеспечению транспортировки тел умерших с места обнаружения в морг города.

8)                В соответствии с представленными пояснениями Комитетом проводятся мероприятия по созданию специализированной службы путем наделения соответствующими функциями и полномочиями муниципального учреждения или предприятия. В 2019 году не планируется заключение соглашения и предоставление специализированной службе по вопросам похоронного дела субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению.

 

6. Предложения (рекомендации)

¾   Направить информационное письмо в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска об устранении нарушений (недостатков) выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

¾   Настоящий Отчет направить для сведения Главе города Оленегорска с подведомственной территорией и в Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска

Н.А. Шагалина

 




[1] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 24.02.2009 N 01-04РС "О присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией"


[2] Постановление Администрации города Оленегорска от 22.01.2018 N 32 "О присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией"


[3] Постановление Администрации города Оленегорска от 19.03.2014 № 85 (ред. от 25.04.2016) «О порядке предоставления субсидии специализированной службе по вопросам похоронного дела»

 


[4] Постановление Администрации города Оленегорска от 25.05.2017 N 267 "О Порядке предоставления специализированной службе по вопросам похоронного дела субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению"


[5] Соглашение о предоставлении специализированной службе по вопросам похоронного дела субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат (убытков) в связи с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению № 4 от 27.02.2018 года



Опубликовано: 20 марта 2019
AA