Основание для проведения контрольного мероприятия Положение о Контрольно-счетной палате города Оленегорска, План работы на 2020 год.
Предмет контрольного мероприятия: средства местного бюджета, направленные на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат субъекту проверки.
Объект контрольного мероприятия: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорий Мурманской области (далее - КУМИ Администрации города Оленегорска, Комитет).
Цель контрольного мероприятия: проверить соблюдение установленного порядка предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства Муниципального унитарного предприятия «Оленегорские тепловые сети» (далее- МУП «ОТС»).
Проверяемый период: 2018 – 2019 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 29.01.2020 по 26.02.2020.
Объем проверенных финансовых средств: 70 000,0 тыс.рублей.
Перечень Актов проверки, замечаний (пояснений) руководителей объектов контрольного мероприятия:
По фактам, изложенным в Акте проверки от 26.02.2020 №1, замечания (пояснения) КУМИ Администрации города Оленегорска не представлены.
Результаты контрольного мероприятия.
1.Краткая характеристика объекта проверки: Комитет действует на основании Положения, утвержденного Решением Совета депутатов города Оленегорска от 27.02.2017 № 01-12рс (с изменениями и дополнениями).
Комитет является отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией с правами юридического лица.
Одной из целей деятельности Комитета, является решение вопросов связанных с организацией в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, которые относятся к вопросам местного значения городского округа.[1]
Председателем Комитета в 2018году и в период с 01.01.2019 по 14.08.2019 являлся Крутов Вадим Петрович (Постановление от 13.08.2019 №24-ПГ).
2. Законодательные, нормативные правовые акты, регламентирующие предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии.
2.1. В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 127-ФЗ[2], собственник имущества должника в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязан принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санация).
В целях реализации указанной нормы муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена из местного бюджета субсидия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ.
2.2. Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, предоставляются субсидии, в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
2.3.Постановлением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от 07.04.2017 №166[3] утвержден Порядок предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «ОТС» (далее - Порядок предоставления субсидии).
2.4.Согласно Порядка предоставления субсидии, главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии является Комитет.
2.5. В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления субсидии, субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в целях предоставления субсидии.
3. Предоставление субсидии МУП «ОТС» в 2018-2019 годах
3.1. МУП «ОТС» создано приказом Оленегорского городского Комитета по управлению имуществом от 24.12.1998 №26, зарегистрировано Постановлением Администрации г.Оленегорска от 30.12.1998, регистрационный номер № 530 и находится в ведомственном подчинении у КУМИ Администрации города Оленегорска.
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем МУП «ОТС» является Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией.
Постановлением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от 20.10.2016 № 437[4] МУП «ОТС» наделено статусом единой теплоснабжающей организацией в городе Оленегорске.
3.2.С целью восстановления платежеспособности МУП «ОТС», а именно погашение кредиторской задолженности перед поставщиками ресурсов, закупленных для производства тепловой энергии, МУП «ОТС» в 2018-2019 годах были предоставлены субсидии за счет средств местного бюджета.
таблица №1 (тыс.руб)
Наименование показателя |
Год |
Утверждено Решением о бюджете |
Утверждено по смете на год ЛБО |
Исполнено |
Остаток неиспользованных средств |
Субсидия на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «ОТС» |
2018 |
40 000,00[5] |
40 000,00 |
40 000,00 |
0,00 |
2019 |
30 000,00[6] |
30 000,00 |
30 000,00 |
0,00 |
|
ИТОГО |
х |
70 000,00 |
70 000,00 |
70 000,00 |
0,00 |
Остаток не использованных бюджетных средств в 2018–2019 годах отсутствует.
3.3.В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления субсидии предприятие имеет право на получение субсидии, если оно соответствует следующим требованиям:
1) финансовое положение предприятия отвечает признакам банкротства, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;
2) в отношении предприятия не введена ни одна из процедур банкротства, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, предприятие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- у предприятия отсутствует просроченная задолженность перед местным бюджетом (за исключением задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам);
- предприятие не получало средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка предоставления субсидии.
3.4.В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидии, в целях получения Субсидии предприятие предоставляет КУМИ администрации города Оленегорска заявление на получение Субсидии, содержащее сведения об организации (полное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты) и следующие документы:
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
- отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;
-копии документов, подтверждающих наличие просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам, заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия (договоры, акты сверки расчетов с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, исполнительные документы, судебные решения, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления);
- разработанный предприятием и согласованный с КУМИ администрации города Оленегорска план восстановления платежеспособности предприятия.
3.5. Пунктом 7 Порядка предоставления субсидий установлены основания для отказа в предоставлении Субсидии:
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5;
- предоставление предприятием недостоверной информации в составе документов, указанных в пункте 5;
- предприятие не соответствует требованиям, установленным в пункте 4.
4.Предоставление субсидии МУП «ОТС» в 2018-2019 годах.
4.1.В 2018 -2019 годах решениями о бюджете утверждены субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства МУП «ОТС» в размерах 40 000,0 тыс.рублей и 30 000,0 тыс.рублей соответственно (код ведомства 904, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 9990060100).
4.2.Предоставление субсидий МУП «ОТС» осуществлялось на основании соглашений между Комитетом и МУП «ОТС» о предоставлении субсидии от 27.07.2018 №7 и от 06.08.2019 № 9 (далее - Соглашение о предоставление субсидии).
На основании сведений информационного интернет – портала «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» в отношении МУП «ОТС» не введена ни одна из процедур банкротства.
В соответствии с разделом 4 Соглашений о предоставлении субсидии, Комитетом были предоставлены субсидии МУП «ОТС» в размерах 40000,0 тыс.рублей и 30 000,0 тыс.рублей, что подтверждается платежными поручениями от 27.07.2018 №179153 и от 09.08.2019 № 741739, которые в полном объеме направлены МУП «ОТС» на погашение задолженности поставщикам: ООО «ПромИнвестСервис» (платежное поручение от 27.07.2018 №386 на сумму 40 000,0тыс.рублей) и ООО «Компания «Востсибуголь» (платежные поручения от 09.08.2019 №842 на сумму 17188,5 тыс.рублей, № 843 на сумму 12811,5 тыс.рублей).
4.3.Согласно представленным МУП «ОТС» оборотно-сальдовым ведомостям у МУП «ОТС» числилась кредиторская задолженность:
- на 31.12.2018 по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в сумме 156993,8 тыс.рублей (уголь, мазут), по счету 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в сумме 200990,2 тыс.рублей (неустойки по решениям судов, госпошлина, договоры уступки прав требования;
- на 01.07.2019 по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в сумме 168480,6 тыс.рублей (уголь, мазут), 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в сумме 141430,8 тыс.рублей (неустойки по решениям судов, госпошлина, договоры уступки прав требования).
(Приложение №1 к акту)
4.4.В соответствии с пунктами 3.1,3.2. Соглашений о предоставлении субсидий, субсидия предоставляется на основании представленных Получателем в Комитет документов, подтверждающих факт произведенных Получателем затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также иных документов в соответствии с Порядком предоставления субсидии.
4.5. В 2018 -2019 годах Комитетом приняты решения и заключены Соглашения о предоставлении субсидии в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидии, что является основанием для отказа в предоставлении субсидии, а именно:
- на момент подачи заявления на предоставление субсидии, МУП «ОТС» не в полном объеме представлены документы, указанные в пункте 5 Порядка предоставления субсидии (не представлены акты сверки расчетов с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности);
- МУП «ОТС» не соответствовало требованиям, установленным в пункте 4 Порядка предоставления субсидии, у предприятия имелась задолженность перед местным бюджетом.
В 2018-2019 годах согласно представленных Комитетом расчетов по обязательству -МУП «ОТС», задолженность предприятия по неналоговым доходам перед местным бюджетом по состоянию на 10.06.2018 составила 1314,7тыс.рублей на 10.07.2019-3208,0тыс. рублей (КБК 90411109044040000120 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) договор аренды от 21.09.2017 №1373.
Также на основании формы 0503174 «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» представленной Комитетом в составе годовой бюджетной отчетности за 2018 год, за МУП «ОТС» числилась задолженность по перечислению в местный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 249,28 тыс.рублей.
4.6.Кроме того, в соответствии с постановлениями Администрации города Оленегорска от 24.10.2019 №783[7] и от 26.11.2019 №907[8] МУП «ОТС» предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования, выделенные из резервного фонда Правительства Мурманской области для погашения кредиторской задолженности за поставленного топливо (уголь) в размере 65000,0 тыс.рублей и 23899,2 тыс.рублей соответственно, которые были направлены МУП «ОТС» на погашение задолженности перед поставщиком ООО «Компания «Востсибуголь» (платежные поручения от 25.10.2019 №1042 на сумму 19698,0 тыс.рублей, № 1043 на сумму 45302,0 тыс.рублей, от 28.11.2019 №1125 на сумму 23899,2 тыс.рублей).
5. Соблюдение установленного порядка отчетности об использовании бюджетных средств
5.1.В соответствии с пунктом 12 Порядка предоставления субсидии, в целях подтверждения использования средств Субсидии предприятие готовит и представляет КУМИ администрации города Оленегорска отчет о направлении Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, а также отчет о реализации плана восстановления платежеспособности предприятия.
Порядок, сроки предоставления и формы отчетов устанавливаются в соглашении о предоставлении Субсидии.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Соглашений о предоставлении субсидий, получатель обязуется представить в Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней после полного расходования полученной субсидии Отчет об использовании средств субсидии из местного бюджета и Отчет о реализации плана восстановления платежеспособности по установленным формам.
В нарушение подпункта 4.3.1.Соглашения о предоставлении субсидии от 06.08.2019 №9 Отчет о реализации плана восстановления платежеспособности МУП «ОТС» на 2019 год представлен в Комитет с нарушением 10-дневного срока после полного расходования полученной Субсидии (субсидия перечислена поставщику 09.08.2019, отчет предоставлен 30.08.2019 (вх.№ 06-2579).
Выводы:
1.В 2018-2019 годах Комитетом предоставлялась субсидия МУП «ОТС» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.Полученная Субсидия направлялась МУП «ОТС» на погашение задолженности перед поставщиками ресурсов, закупленных предприятием для производства тепловой энергии (топливо), а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3.Комитетом в 2018-2019 годах принимались решения и заключались Соглашения о предоставлении субсидии в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидии, что являлось основанием для отказа в предоставлении субсидии. а именно:
-предоставление МУП «ОТС» не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Порядка предоставления субсидии. На момент подачи заявления на предоставление субсидии не были представлены акты сверки расчетов с кредиторами, требования(претензии) об уплате задолженности;
-предприятие МУП «ОТС» не соответствовало требованиям, установленным в пункте 4 Порядка предоставления субсидии. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планировалось заключение Соглашения о предоставлении субсидии, имелась просроченная задолженность по неналоговым доходам перед местным бюджетом.
Выявленные факты содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение условий предоставление субсидий).
4. В 2019 году нарушен срок предоставления Отчета о реализации плана восстановления платежеспособности МУП «ОТС» на 2019 год.
Предложения
1.Настоящий Отчет направить для сведения Главе города Оленегорска с подведомственной территорией и в Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева
[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 4 часть1 статья16)
[2] Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
[3] Постановление Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от 07.04.2017 №166 « О порядке предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, в рамках мер по предупреждению банкротства муниципального унитарного предприятия «Оленегорские тепловые сети» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области»
[4] Постановление Администрации города Оленегорска от 20.10.2016 N 437 "Об утверждении Схемы теплоснабжения городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией".
[5] Решение Совета депутатов города Оленегорска19.06.2018 №43-рс « О внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.12.2017 №01-69-рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
[6] Решение Совета депутатов города Оленегорска от 20.08.2019 №01-30рс «О внесении изменений в решение Совета депутатов 17.12.2018 №01-29рс «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 202-2021 годов»
[7] Постановление Администрации города Оленегорска от 24.10.2019 №783 «О предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, выделенной из резервного фонда Правительства Мурманской области, для погашения кредиторской задолженности Муниципального унитарного образования «Оленегорские тепловые сети» за поставленное топливо(уголь)
[8] Постановление Администрации города Оленегорска от 26.11.2019 №907 «О предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, выделенной из резервного фонда Правительства Мурманской области, для погашения кредиторской задолженности Муниципального унитарного образования «Оленегорские тепловые сети» за поставленное топливо(уголь)