ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия по вопросу
«Расходование средств местного бюджета на реализацию подпрограммы № 1 «Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» в 2018-2019 годах
г. Оленегорск 29.07.2020
Основание Положение о Контрольно-счетной палате города Оленегорска, План работы на 2020 год.
Предмет контрольного мероприятия: средства местного бюджета, выделенные на реализацию мероприятий подпрограммы.
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее- МКУ «УГХ» г.Оленегорска).
Цель контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы.
Проверяемый период: 2018-2019 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.06.2020 по 17.07.2020.
Объем проверенных финансовых средств: 4 292,0 тыс.рублей.
Перечень Актов проверки, замечаний (пояснений) руководителей объектов контрольного мероприятия:
По фактам, изложенным в Акте проверки от 17.07.2020 №3 МКУ «УГХ» г. Оленегорска представлены: пояснения, акты сдачи -приемки оказанных услуг по санитарному содержанию мест (площадок) ТКО, платежные поручения, которые приняты к сведению и учтены при подготовке отчета
1.Краткая характеристика объекта проверки.
МКУ «УГХ» г.Оленегорска действует на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации города Оленегорска от 19.04.2012 № 170 (далее – Устав).
МКУ «УГХ» г. Оленегорска является некоммерческой организацией, казенным учреждением, созданным муниципальным образованием для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, в том числе в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
МКУ «УГХ» г. Оленегорска в соответствии с Уставом, выполняет следующие виды деятельности в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.Общие положения
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Оленегорск утверждена муниципальная программа «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» , включающая подпрограмму №1 «Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» (далее - Подпрограмма №1).
Подпрограмма №1 разработана с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшения санитарного состояния городской среды, повышения экологической культуры населения.
Ответственным исполнителем программы в проверяемом периоде являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области ( далее- КУМИ Администрации города Оленегорска).
В реализации программы принимало участие МКУ «УГХ» г. Оленегорска, которое в соответствии с уставной деятельностью осуществляет выполнение задач, определенных Подпрограммой № 1.
Финансирование Подпрограммы № 1 осуществлялось за счет средств местного бюджета.
Объем утвержденных и исполненных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы № 1 в 2018 – 2019 годах за счет средств местного бюджета представлен в таблице №1.
таблица № 1 (тыс.рублей)
Наименование показателя Целевая статья 2018год 2019год
Утверждено Исполнено Остаток Утверждено Исполнено Остаток
1 2 3 4 5 6 7 8
Выполнение работ по очистке муниципального образования город Оленегорск от несанкционированных свалок 7810100000 465,00 465,00 0,00 350,01 350,00 0,01
Содержание контейнерных площадок и мест сбора твердых коммунальных отходов 7810200000 1 493,80 1 493,68 0,12 2 000,00 1 983,33 16,67
ИТОГО х 1 958,80 1 958,68 0,12 2 350,01 2 333,33 16,68
По итогам 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы было направлено - 1 958,68 тыс.рублей, степень соответствия запланированному уровню расходов 99,9%.
По итогам 2019 года на реализацию мероприятий подпрограммы было направлено 2 333,33 тыс.рублей, степень соответствия запланированному уровню расходов 99,3%.
3.Выполнение работ по очистке муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией от несанкционированных свалок в 2018-2019 годах.
3.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
3.2.Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» ( далее- ГОСТ 30772-2001).
Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение ( пункт 7.8. ГОСТ 30772-2001).
Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к пункту 7.8 ГОСТ 30772-2001).
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено разграничение государственной собственности на землю (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности поселений, городских округов, муниципальных районов) (статья 3.1.).
Правом по распоряжению землями, государственная собственность которых не разграничена, в том числе наделены органы местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа (пункт 2 статья 3.2. Федеральный закон 137-ФЗ).
В связи с тем, что несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) произошло на землях государственная собственность которых не разграничена в границах муниципального образования, то обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления.
3.3.В целях выполнения работ по очистке территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией от несанкционированных свалок в 2018 – 2019 годах МКУ «УГХ» г. Оленегорска были заключено 5 договоров (контрактов) на сумму 815,0 тыс. рублей.
Данные представлены в таблице №1
таблица №1( тыс. рублей)
Контракты (договоры) Акт о приемке выполненных работ Информация о платеже Подрядчик
Реквизиты сумма реквизиты сумма реквизиты сумма
Очистка территорией от несанкционированных свалок
13.06.2018 №92МК 465,0 №б/н от 24.08.2018 465,0 30.10.2018
№62210 200,0 ООО «СТТ Консалтинг»
08.11.2018 №129117 265,0
10.06.2019 №78МК 100,0 №183 от 16.07.2019 100,0 20.08.2019 №835740 100,0 ООО «Спецтехтранс»
10.06.2019 №79МК 100,0 №184 от 16.07.2019 100,0 20.08.2019
№835739 100,0 ООО «Спецтехтранс»
16.06.2019 №77МК 100,0 №190 от 25.07.2019 100,0 20.08.2019 №835741 100,0 ООО «Спецтехтранс»;
18.11.2019 №145МК 50,0 №822 от 30.11.2019 50,0 №31.12.2019 №509282 50,0 ООО Гарант+.
Итого 815,0 х 815,0 х 815,0 х
Работы по очистке территорий от несанкционированных свалок по контрактам (договорам) выполнены в полном объеме и в установленные сроки, оплата произведена в полном объеме, что подтверждается представленными документами (акты приемки выполненных работ, платежные поручения).
4. Содержание контейнерных площадок и мест сбора ТКО в 2018-2019 гг.
4.1. Органы местного значения муниципального, городского округа участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке ТКО (пункт 24 часть1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ ).
Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (статьи 8,13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ).
4.2.Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).
В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО, постановлением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией от24.10.2019 №775 уполномоченным органом, осуществляющим полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования наделена Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией, при этом реализацию полномочий по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляет МКУ «УГХ» г. Оленегорска.
4.3.В 2018-2019 годах было заключено: 5 контрактов(договоров) на выполнение работ по обустройству 17 контейнерных площадок на общую сумму 1493,68 тыс.рублей (2018 год) и 11 контейнерных площадок на сумму 700,00 тыс.рублей (2019год).
Данные представлены в таблице №2.
таблица № 2 (тыс.рублей)
Контракты (договоры) Акт о приемке выполненных работ Информация о платеже Подрядчик
Реквизиты сумма реквизиты сумма реквизиты сумма
Обустройство контейнерных площадок
МК
№ 0349300010318000075-0465663-01 от 18.09.2018 578,68 21-18 от 15.10.2018 578,68 85384 от 01.11.2018 200,00 ООО «Эдельвейс»
191932 от 15.11.2018 378,68
МК №105МК от 10.07.2018 385, 95 4 от 17.08.2018 385,95 415898 от 24.08.2018 200,00 ООО«Вторресурс»
504683 от 06.09.2018 185,95
МК 0349300010318000066-0465663-01 от 31.07.2018 441,05 5 от 13.09.2018 441,05 129333 от 08.11.2018 241,05 ООО«Вторресурс»
3563 от 23.10.2018 200,00
Д/123 МК от 16.08.2018 88,00 44от 11.09.2018 88,00 1063 от 23.10.2018 88,00 ООО«Вторресурс»
МК 0349300010319000052-27/19 от 27.09.2019 700,00 1 от 31.10.2019 700,00 713569 от 08.11.2019 700,00 ООО«Вторресурс»
Всего 2193,68 2193,68 2193,68
Работы по обустройству контейнерных площадок по контрактам (договорам) выполнены в полном объеме и в установленные сроки, расчеты с поставщиками завершены, что подтверждается представленными документами.
4.4. В ходе проверки установлен факт, когда начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок (МК №0349300010318000066-0465663-01 от 31.07.2018 на обустройство контейнерной площадки по ул.Строительная,д.56,58) определена заказчиком проектно-сметным способом на основании проектно-сметной документации, предусматривающей компенсацию подрядной организации, применяющим общую систему налогообложения и являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.
При этом по итогам проведения электронного аукциона победителем признана подрядная организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и не являющаяся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
Однако, контракт заключен заказчиком с указанным победителем на условиях аукционной документации, которая предусматривает компенсацию налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов, как для подрядных организаций, применяющей общую систему налогообложения. В ходе исполнения контракта сумма налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов (67,28 тыс.рублей) оплачена заказчиком в полном объеме.
Таким образом, не соблюден принцип эффективного использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
4.5. В 2019 году были заключены:
4.5.1. 3 муниципальных контракта в целях оказания услуг по санитарному содержанию мест (площадок) накопления ТКО на общую сумму 1200 тыс.рублей. Данные представлены в таблице №3
таблица № 3 (тыс.рублей)
Контракты (договоры) Акт о приемке выполненных работ Информация о платеже Подрядчик
Реквизиты сумма реквизиты сумма реквизиты сумма
Оказание услуг по санитарному содержанию мест (площадок) накопления ТКО
МК №13МК от 21.01.2019 100,0 05 от 31.01.19 100,0 222603 от 06.03.19 100,0 ООО
«Спецтехтранс»
МК 0349300010319000002-02/19 от 18.02.2019 1050,0 45от 28.02.19 50,0 570525 от 12.04.19 50,0 ООО
«Спецтехтранс»
49 от 31.03.19 100,0 571393 от 12.04.19 100,0
105 от 30.04.19 100,0 849426 от 16.05.19 100,0
131 от 31.05.19 100,0 274841 от 19.06.19 100,0
158 от 30.06.19 100,0 835738от 20.08.19 100,0
194 от 31.07.19 100,0 229053 от 20.09.19 100,0
218 от 31.07.19 100,0 229054от 20.09.19 100,0
251 от 30.09.19 100,0 437745 от 11.10.19 100,0
283 от 31.10.19 100,0 127036 от 05.12.19 100,0
307 от 30.11.19 100,0 500624 от 30.12.19 100,0
332 от 18.12.19 100,0 538552 от 31.12.19 100,0
МК №45 МК от 11.03.2019 50,0 50 от 31.03.2019 50,0 640238 от 19.04.2019 50,0 ООО
«Спецтехтранс»
Итого 1200,0 1200,0 1200,0
Адресный список мест (площадок) ТКО подтверждается реестром муниципального имущества, размещенного на официальном сайте органов местного самоуправления.
4.5.2. 1 договор на выполнение работ по текущему ремонту мест (площадок) накопления ТКО на сумму 100,0 тыс.рублей.
Данные представлены в таблице №4.
таблица № 4 (тыс.рублей)
Контракты (договоры) Акт о приемке выполненных работ Информация о платеже Подрядчик
реквизиты Сумма реквизиты сумма реквизиты сумма
Выполнение работ по текущему ремонту мест (площадок) накопления ТКО
Д №75 МК от 05.06.2019 100,0 №50 от 22.07.2019 16,67 №135187 от 11.09.2019 16,67 ООО
«Вторресурс»
№61от 12.08.2019 16.67 №135188 от 11.09.2019 16,67
№69 от 30.08.2019 16,67 №229050 от 20.09.2019 16,67
№104 от 08.11.2019 16,66 №1765760 от 13.11.2019 16,66
№105 от 11.11.2019 16,66 №148543 от 06.12.2019 1,33
№538551 от 31.12.2019 15,33
№124 от 30.11.22019 16,67 №131595 от 26.02.2020 16,67
Техническим заданием (приложение № 1 к договору) не определены места (площадки) ТКО подлежащие текущему ремонту, работы выполнялись по заявке заказчика. Работы по текущему ремонту мест (площадок) накопления ТКО выполнены в полном объеме и в установленные сроки, расчеты с поставщиком завершены в 2020 году, что подтверждается представленными документами.
4.6.В 2018-2019 годах, в нарушение статьи 34,94 Закона №44-ФЗ, установлены факты несвоевременных расчетов заказчиком контрактов (договоров) (приложение №1 к акту).
Контрольно - счетная палата города Оленегорска отмечает, что оплата услуг позже установленного срока может привести к неэффективному использованию бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) в виде уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами и штрафа за просрочку оплаты выполненных работ в случае обращения подрядчика за взысканием указанных дополнительных денежных средств.
Выводы:
1. По итогам 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы было направлено 1 958,68 тыс.рублей, степень соответствия запланированному уровню расходов 99,9%. Расчеты с поставщиком завершены в 2018 году
2.По итогам 2019 года на реализацию мероприятий подпрограммы было направлено 2 333,3 тыс.рублей, степень соответствия запланированному уровню расходов 99,3%. Расчеты с поставщиком завершены в 2020 году.
3.Нецелевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы не установлено.
4.В 2018 году не соблюден принцип эффективного использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
5.В нарушение статьи 34,94 Закона № 44-ФЗ в 2018-20198 годах заказчиком нарушались условия реализации контрактов (договоров), в части своевременных расчетов по контракту (договору), что может привести к неэффективному использованию бюджетных средства (уплата процентов, штрафов).
Предложения
1.Настоящий Отчет направить для сведения Главе города Оленегорска с подведомственной территорией и в Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева
Опубликовано:
04 августа 2020