г. Оленегорск с подведомственной территорией
В рамках проводимого совместного с Контрольно-счетной палатой Мурманской области контрольного мероприятия, по вопросу «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, в том числе на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, в 2018-2019 годах», Контрольно-счетной палатой города Оленегорска проведена проверка по данному вопросу в Отделе по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска ( далее- ОКСиДМ города Оленегорска).

Предмет контрольного мероприятия: использование средств областного бюджета, предоставленных бюджету муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в форме субсидий на поддержку отрасли культуры.

Цель контрольного мероприятия: проверка и оценка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, средств местного бюджета выделенных на поддержку отрасли культуры.

Проверяемый период: 2018-2019 годы.

Проверка проведена с 18.05.2020 по 29.05.2020 выборочным методом на основании представленных документов ОКСиДМ города Оленегорска.

Перечень Актов проверки, замечаний (пояснений) руководителей объектов контрольного мероприятия:

Акт проверки от 29.05.2020 № 2 направлен в ОКСиДМ города Оленегорска. По фактам, изложенным в Акте проверки замечания (пояснения) не представлены.

Объем средств, охваченных при проведении контрольного мероприятия составил 184,98 тыс.рублей.

Отчет по результатам совместного контрольного мероприятия подготовлен Контрольно-счетной палатой Мурманской области и утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области 01.02.2021 (протокол №3).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1.Общие сведения

ОКСиДМ города Оленегорска является самостоятельным структурным подразделением, отраслевым органом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией правами юридического лица, осуществляющим полномочия (функции) по решению вопросов местного значения, в том числе в сфере культуры и искусства.

Одними из основных задач ОКСиДМ города Оленегорска, являются:

-                   организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования,

-                   организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

2. Законодательные, нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление субсидий из областного бюджета на поддержку отрасли культуры.

2.1.Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 №562-ПП утверждена государственная программа Мурманской области «Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона» на 2014-2020 годы»[1] (далее – Программа), включающая подпрограмму №2 «Искусство» и подпрограмму №3 «Обеспечение реализации государственной программы»

Ответственным исполнителем Программы в 2018-2019 годах являлся - Комитет по культуре и искусству Мурманской области[2].

В рамках реализации мероприятий Программы в проверяемом периоде предусматривалось предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), в том числе: на поддержку отрасли культуры (приложение №17[3] к Программе - далее Правила предоставления субсидии ).

2.2.В соответствии с Правилами предоставления субсидии, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих в том числе:

-                   приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;

-                   комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.

2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету по культуре и искусству Мурманской области на цели указанные в Правилах предоставления субсидий, на основании соглашений, заключенных Комитетом по культуре и искусству Мурманской области и администрациями муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.

2.4. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.

В случае предоставления субсидии по нескольким мероприятиям, указанным в Правилах предоставления субсидий, допускается применение разных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области из областного бюджета.

При этом уровень софинансирования мероприятий из областного бюджета по мероприятиям: оснащение оборудованием детских школ искусств и комплектование книжных фондов муниципальных библиотек предусматривается до 95 процентов.

2.5.Межбюджетные трансферты и субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между Комитетом по культуре и искусству Мурманской области или Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Мурманской области.

3. Основания возникновения расходных обязательств муниципального образования, соблюдение условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов на поддержку отрасли культуры.

3.1 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ[4] в муниципальном образовании город Оленегорск утверждена муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»[5], включающая подпрограмму №1 «Поддержка и развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией» и подпрограмму №3 «Развитие библиотечного дела в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией».

Ответственным исполнителем программы в проверяемом периоде являлся ОКСиДМ города Оленегорска. В реализации муниципальных подпрограмм принимали участие МУДО «Музыкальная школа» г.Оленегорск и МУК «Централизованная библиотечная система».

3.2.Законами Мурманской области об областном бюджете на 2018 - 2019 годы, муниципальному образованию город Оленегорск были утверждены субсидии на реализацию поддержки отрасли культуры в следующих объемах:

таблица № 1 (тыс. рублей)

Период

Утверждено постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013

№ 562-ПП

Утверждено Законами об областном бюджете

Утверждено решениями Совета депутатов города Оленегорска о бюджете муниципального образования на соответствующий год

Всего

ОБ

МБ

2018 год

37,65

37,65

165,28

37,65

127,63

2019 год

18,72

18,72

19,70

18,72

0,98

3.3.Объем утвержденных и исполненных расходов за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета представлен в следующей таблице:

таблица № 2 (тыс. рублей)

Наименование

Целевая статья

Предусмотрено средств

Поступило из областного бюджета

Израсходовано (кассовые расходы)

Остаток неиспользованных средств

Сумма

в т.ч. средства областного бюджета

Уровень софинансирования, %

Сумма

в т.ч. средства областного бюджета

2018 год

Оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств

72103L5190

75,26

22,63

30,06

22,63

75,26

22,63

0,00

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек

72301L5190

90,02

15,02

16,68

15,02

90,02

15,02

0,00

ИТОГО за 2018 год

х

165,28

37,65

22,78

37,65

165,28

37,65

0,00

2019 год

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек

72301L5190

19,71

18,72

95,00

18,72

19,71

18,72

0,00

В 2018 году общий размер бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете муниципального образования город Оленегорск на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил 165,28 тыс.рублей, в том числе: размер субсидии предоставленный из областного бюджета составил 37,65 тыс.рублей; размер финансового обеспечения за счет средств местного бюджета составил 127,63 тыс.рублей. Уровень софинансирования субсидии в пределах установленного Правилами предоставления субсидии. Остаток не использованных бюджетных средств отсутствует.

В 2019 году общий размер бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете муниципального образования город Оленегорск на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил 19,71 тыс.рублей, в том числе: размер субсидии предоставленный из областного бюджета составил 18,72 тыс.рублей; размер финансового обеспечения за счет средств местного бюджета составил 0,98 тыс.рублей. Уровень софинансирования субсидии в пределах установленного Правилами предоставления субсидии. Остаток не использованных бюджетных средств отсутствует.

3.4.Муниципальным образованием выполнены условия предоставления средств областного бюджета, установленные Правилами предоставления субсидий, а именно:

-       наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования;

-       наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета в объемах, необходимых для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий;

-       заключение соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств.

Закупка товаров за счет средств субсидии осуществлялась у единственного поставщика.

4. Проверка и оценка использования бюджетных средств, выделенных на поддержку отрасли культуры в 2018-2019 годах.

4.1.В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий, субсидии предоставлялись ежегодно на основании соглашений, заключенных между Комитетом по культуре и искусству Мурманской области и Администрацией муниципального образования город Оленегорск.

4.2.В 2018 году:

-              МУДО «Музыкальная школа» г.Оленегорск приобретены 2 музыкальных инструмента на сумму 85,0 тыс.рублей;.

-                   МУК «Централизованная библиотечная система», приобретена книжная продукция на сумму 90,02 тыс.рублей.

Поставка товара по договорам выполнена в полном объеме и в установленные сроки, расчеты с поставщиками завершены.

Кассовые расходы в разрезе источников финансирования представлены в следующей таблице:

таблица № 3 (тыс.рублей.)

Год

Наименование

Всего

Источник финансирования расходных обязательств

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

иные внебюджетные источники

2018

МУДО «Музыкальная школа» г.Оленегорск

85,0

22,63

52,63

9,7

МУК «Централизованная библиотечная система»

90,02

15,01

75,0

0,00

4.3. В 2019 году МУК «Централизованная библиотечная система», приобретена книжная продукция на сумму 19,71 тыс.рублей .

Кассовые расходы в разрезе источников финансирования представлены в следующей таблице:

таблица № 4 (тыс.рублей)

Год

Наименование

Всего

Источник финансирования расходных обязательств

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

2019

МУК «Централизованная библиотечная система»

19,71

18,72

0,98

Поставка товара по договорам выполнена в полном объеме и в установленные сроки, расчеты с поставщиками завершены.

В 2018-2019 годах договоры на приобретение товаров заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[6].

5. Оценка результативности

5.1.В соответствии с Правилами предоставления субсидий оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется Комитетом по итогам финансового года на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:

-              повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс.жителей);

-       количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);

-                   количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.

таблица № 5( тыс. рублей)

Наименование мероприятия

Наименование показатели результативности

Ед.

измерения

Значение показателя результативности

План

Факт

2018

Комплектование книжных фондов

повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей)

процент

0,001

0,003

Комплектование книжных фондов

количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)

посещение

5,4

5,4 

Оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

120

152

2019

Комплектование книжных фондов

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

130

150

Комплектование книжных фондов

количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)

посещение

5,5

5,5

На основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием показатель результативности достигнут.

5.2.В соответствии с Правилами предоставления субсидий, ОКСиДМ города Оленегорска в 2018-2019 годах предоставлял в Комитет по культуре и искусству Мурманской области отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

В ходе проведения контрольного мероприятия недостоверности отчетов не установлено.

6.Выводы:

Нарушений условий, целей и порядка при предоставлении межбюджетных трансфертов не установлено. Предоставленные субсидии в 2018-2019 годах на поддержку отрасли культуры израсходованы в полном объеме. Нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Оленегорска

И.М. Леонтьева




[1] В ред. постановления Правительства Мурманской области от 18.12.2019 №589-ПП


[2] С 18.12.2019 переименовано в Министерство культуры Мурманской области, в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.12.2019 №589-ПП « О внесении изменений в государственную программу Мурманской области «Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона».


[3] Правила предоставления и распределения единой субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на поддержку отрасли культуры на 2018-2020 годы,( в 2018 году в ред.№26 от 08.04.2018, в 2019 в ред.№31 от 22.02.2019)


[4]Постановление Администрации города Оленегорска от 17.09.2013 № 376 (ред. от 08.11.2018) «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»;


[5]Постановление Администрации города Оленегорска от 09.10.2015 № 446


[6] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».



Опубликовано: 10 февраля 2021
AA