Основание Положение о Контрольно-счетной палате города Оленегорска[1], План работы на 2021 год.
Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты, муниципальные контракты, договоры, средства местного бюджета выделенные на реализацию мероприятия подпрограммы и иные документы, относящиеся к теме проверки.
Объекты контрольного мероприятия: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Комитет Администрации города Оленегорска, Комитет).
Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - МКУ «УГХ» г. Оленегорска).
Цель контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Проверяемый период: 2018-2020 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия с 11.02.2021 по 10.03.2021.
Объем проверенных средств: 22 827,24тыс.рублей,в том числе:2018 год-2 692,02тыс.рублей,2019год-5 895,08тыс.рублей,2020 год- 14 240,14тыс.рублей.
Перечень Актов проверки, замечаний (пояснений) руководителей объектов контрольного мероприятия: В соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Оленегорска Акты проверок доведены до сведения руководителей проверяемых организаций.
По фактам изложенным в Актах проверок (замечания), Комитетом Администрации города Оленегорска и МКУ «УГХ» г. Оленегорска представлены пояснения, которые приняты к сведению и учтены при подготовке Отчета.
Результаты контрольного мероприятия.
1 Общие сведения
1.1. В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ[2] в муниципальном образовании город Оленегорск утверждена муниципальная программа «Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»[3],включающая подпрограмму №1 «Ремонт и содержание объектов муниципальной собственности».
1.2. Ответственным исполнителем Программы в проверяемом периоде являлся Комитет. В соответствии с Положением о Комитете, одними из полномочий в сфере управления муниципальной собственностью являются:
-полномочия собственника (по распоряжению, владению, пользованию, управлению) в отношении имущества, составляющего муниципальную казну на основании соответствующего правового акта Администрации города Оленегорска;
-полномочия по учету и ведению реестра муниципального имущества.
В реализации Программы принимало участие МКУ«УГХ» г.Оленегорска, которое в соответствии с Уставом МКУ «УГХ» г.Оленегорска, выполняет следующие виды деятельности:
в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства:
-организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
в сфере обеспечения надлежащего содержания и эксплуатации здания Администрации города Оленегорска:
-содержание и эксплуатация здания и помещений Администрации города Оленегорска, их хозяйственное обслуживание, поддержание технического состояния, обеспечение электроэнергией, теплом и водой;
-выполнение текущего и капитального ремонтов внутренних помещений, фасада здания и сооружений Администрации;
-выполнение ремонта и обслуживание сетей теплоснабжения, водоснабжения и электрических сетей внутри здания и сооружений Администрации города Оленегорска.
2. Законодательные, нормативные и иные документы, регламентирующие объекты жилищных прав и требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации.
Согласно части 1, 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии со статьями 210, 676 Гражданского кодекса РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором и обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания. Таким образом, жилое помещение должно быть изолированным и уровень его санитарной и технической пригодности должен соответствовать возможности постоянного проживания в нем.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ[4], при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора
3. Проведение мероприятий в 2019-2020 годах Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска.
3.1.В проверяемом периоде Комитетом осуществлялись мероприятия по ремонту жилых и нежилых помещений, консервации муниципального жилого и нежилого фонда.
Финансирование мероприятий осуществлялось за счет средств местного бюджета.
Объем утвержденных и исполненных расходов на реализацию мероприятий в 2019-2020 годах за счет средств местного бюджета представлен в таблице №1.
таблица №1 (тыс.. рублей)
Наименование мероприятия |
Целевая статья |
2019год |
2020год |
||||
Утверждено по МП |
Предельный фонд финансирования |
Исполнено |
Утверждено по МП |
Предельный фонд финансирования |
Исполнено |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Организация и выполнение работ по консервации муниципального нежилого фонда жилого и нежилого фонда |
7610220 110.244. 225 |
1600,60 |
1599,13 |
1599,13 |
1361,24 |
1361,24 |
1361,24 |
Организация и проведение работ по ремонту кровли объектов муниципальной собственности ул. Бардина ,23 |
7610220 110.244. 225 |
2695,00 |
2695,00 |
2695,00 |
Х |
Х |
Х |
Организация и выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений |
7610220 110.244. 225 |
Х |
Х |
Х |
8734,23 |
8354,23 |
8354,23 |
ИТОГО |
|
4295,60 |
4294,13 |
4294,13 |
10095,47 |
9715,47 |
9715,47 |
3.2. В 2019 году Комитетом выполнены работы на сумму 4 297,13тыс.рублей. Заключено 5 контрактов, в том числе: 4 на выполнение работ по консервации нежилого фонда и 1 контракт на ремонт кровли. (Подрядчик ООО «Вторресурс»).
В 2020 году выполнены работы по ремонту муниципальных жилых помещений на сумму 9 715,47тыс.рублей. Заключено 7 контрактов, в том числе: 2 контракта на консервацию муниципального нежилого фонда и 5 контрактов на выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений (Подрядчики: ИП Столяр В.О., ИП Поповский, ООО «Элдева», ООО «УГ Гарант+»).
В ходе проверки установлено следующее.
- муниципальные контракты (договоры) заключены в пределах бюджетных ассигнований, в соответствии с техническими заданиями и локальными сметами;
- муниципальные контракты заключались по результатам проведенных электронных аукционов на основании протоколов подведения итогов электронного аукциона;
- обоснование начальной максимальной цены контракта осуществлялось с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[5];
- оплата выполненных работ осуществлялась за фактически выполненные объемы, что подтверждено платежными поручениями.
Согласно представленной информации, после проведения ремонта, муниципальные квартиры были переданы по договорам социального, коммерческого найма и договорам найма жилого помещения для детей – сирот и детей.
4. Проведение мероприятий в 2018-2020 годах МКУ«УГХ» г.Оленегорска.
4.1.В проверяемом периоде МКУ «УГХ» г. Оленегорска осуществлялись мероприятия по санобработке и санитарной очистке пустующих жилых помещений, работы по ремонту муниципальных жилых помещений, помещений в здании МКУ «УГХ» г. Оленегорска и работы по экспертному заключению МКД с. Имандра, оформление технических паспортов.
Финансирование мероприятия осуществлялось за счет средств местного бюджета. Объем утвержденных и исполненных расходов на реализацию мероприятия в 2018-2020 годах представлен в следующей таблице.
Таблица № 2 (тыс.рублей)
Год |
Утв. решением о бюджете |
Исполнено |
Остаток (гр.3-гр.2) |
|
Общая сумма |
в т.ч. МКУ «УГХ» г. Оленегорска |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2018 |
2 692,02 |
2 692,02 |
2 692,02 |
0,00 |
2019 |
6 756,39 |
5 895,08 |
1 600,95 |
-861,31 |
2020 |
14 620,16 |
14 240,15 |
4 524,67 |
-380,01 |
ИТОГО |
24068,57 |
22 827,25 |
8817,64 |
-1241,32 |
Согласно представленным документам установлено следующее.
2018 год
4.2. В целях предупреждения причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в муниципальные пустующие жилые помещения проведены работы по оказанию услуг по санобработке и санитарной очистке пустующих жилых помещений на сумму 400,0тыс.рублей. Заключено 4 договора (Исполнитель ООО «Энерго-Сервис»). Договоры на оказание услуг заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ[6].
Работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки, расчеты завершены.
4.3. Проведен ремонт 7 муниципальных квартир (отделочные, сантехнические, электромонтажные, плотницкие работы) на сумму 1382,45 тыс.рублей. Заключено 11 муниципальных контрактов (Подрядчики ООО «Стройконструкция», ООО«Витисан», ООО«Вторресурс»), в том числе 2 контракта, в связи с проведением электронного аукциона. Экономия бюджетных средств, по результатам проведения аукционов составила 58,75 тыс.рублей.
В нарушение статьи 8 и пункта 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что 4 муниципальных контракта на сумму 350 тыс.рублей (выполнение отделочных работ), были заключены в один день с одним подрядчиком. Данные факты указывают на дробление закупок и содержат признаки ухода от проведения конкурентных процедур.
Также установлен факт, что в одной из квартир был проведен ремонт после заключения договора коммерческого найма. Таким образом, не соблюден принцип эффективного использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
4.4..Выполнены работы по ремонту кровли в здании Администрации города Оленегорска на сумму 453,34 тыс.рублей. Заключен муниципальный контракт, в связи с проведением электронного аукциона (Подрядчик ООО «Баренец Регион»). Экономия по результатам аукциона составила 2,8 тыс.рублей.
Работы Подрядчиком выполнены в полном объеме, что подтверждено представленными к проверке первичными документами. Расчеты завершены.
МКУ «УГХ» г.Оленегорска применялись санкции за нарушение условий муниципального контракта (нарушение срока выполнения работ).
Оплата выполненных работ осуществлялась без авансирования, но с нарушением срока оплаты предусмотренным пунктом 6.5 контракта.
4.5.В целях выполнения работ по текущему ремонту здания Администрации города Оленегорска выполнены электромонтажные работы на сумму 41,9 тыс.рублей (Подрядчик ООО«Энерго-Сервис»). Работы выполнены в полном объеме, что подтверждено представленными к проверке первичными документами. Расчеты завершены.
Оплата выполненных работ осуществлялась с нарушением срока оплаты предусмотренным пунктом 6.5 контракта.
4.6. Приобретены 72 дверные таблички на сумму 58,25 тыс.рублей (Поставщик ООО«Энерго-Сервис). Оплата товара произведена с нарушением срока предусмотренным пунктом 7.4 договора.
4.7. Приобретены конструкции из ПВХ – профиля на сумму 140,0 тыс. рублей (3 контракта с ООО «Ремстрой»). Оплата товара осуществлялась с нарушением срока, предусмотренным пунктом 3.6 договора.
В нарушение статьи 8 и пункта 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что 2 контракта на приобретение конструкции из ПВХ – профиля на сумму 110,0 тыс.рублей были заключены в один день с одним подрядчиком. Данные факты указывают на дробление закупок и содержат признаки ухода от проведения конкурентных процедур.
4.8.Выполнены работы по обследованию жилых домов в селе Имандра, в части оценки признания домов пригодными (непригодными) для проживания граждан (ООО«Севморпроект») и изготовлению ксерокопий технических паспортов на указанные жилые многоквартирные дома (ГУПТИ МО) на общую сумму 96,3 тыс.рублей. Услуги выполнены в полном объеме в установленный срок, что подтверждено представленными к проверке первичными документами. Расчеты завершены.
2019 год
4.9.Проведены работы по оказанию услуг по санобработке и санитарной очистке пустующих жилых помещений на сумму 400,0тыс.рублей. Заключено 4 договора (Исполнитель ООО» Энерго-Сервис»). Договоры на оказание услуг заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки, расчеты завершены.
4.10. Проведен ремонт 5 муниципальных квартир (отделочные, сантехнические, электромонтажные, плотницкие работы) на сумму 1447,18тыс.рублей. Заключено 2 муниципальных контракта, в связи с проведением электронных аукционов (Подрядчики ООО УК «Гарант+». ООО «Монолит»). Экономия бюджетных средств по результатам проведения аукционов составила 458,16 тыс.рублей. Расчеты с Подрядчиками завершены (с ООО «Монолит»в 2020 году).
4.11. Выполнены работы по текущему ремонту помещений в здании МКУ «УГХ» г.Оленегорска на сумму 540,74 тыс.рублей. Заключено два контракта:
- муниципальный контракт с МУП «ГУК» на сумму 73,0 тыс.рублей. Контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Работы выполнены в полном объеме, что подтверждено представленными к проверке первичными документами. Расчеты завершены.
-муниципальный контракт с ООО «Витисан» на сумму 467,74 тыс.рублей Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (стены коридора в подвале) определена посредством применения проектно - сметного метода в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ и составляла 425,22 тыс.рублей Экономия по результатам проведения аукциона составляла 61,7 тыс.рублей.
После заключения контракта, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, между Заказчиком и Подрядчиком заключалось дополнительное соглашение к контракту на увеличение стоимости работ на 10%.
Подрядчиком работы выполнены в полном объеме, что подтверждено представленными к проверке первичными документами. Расчеты завершены в 2020 году.
2020 год
4.12. Проведены работы по оказанию услуг по санобработке и санитарной очистке пустующих жилых помещений на сумму 400,0тыс.рублей. Заключено 4 договора (Исполнитель ООО» Энерго-Сервис»). Договоры на оказание услуг заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки, расчеты м завершены.
4.13. Выполнены работы по ремонту квартиры на сумму 360,0 тыс.рублей. Заключен муниципальный контракт на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Работы выполнены в полном объеме в установленный срок, что подтверждается актами о приемке выполненных работ. Расчеты завершены.
4.14.Выполнены работы по текущему ремонту крыльца Администрации города Оленегорска на сумму 1 064,83 тыс.рублей.
По результатам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт с ООО «Вторресурс». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 968,04 тыс. рублей. После заключения контракта, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, между Заказчиком и Подрядчиком заключалось дополнительное соглашение к контракту на увеличение стоимости работ на 9,9%. Расчеты с подрядчиком завершены.
МКУ «УГХ» г.Оленегорска применялись санкции за нарушение условий муниципального контракта (нарушение срока выполнения работ).
4.15.Выполнен ремонт кровли гаражных боксов на сумму 225,32 тыс.рублей (Подрядчик ИП Поповский А.С.).
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли гаражных боксов определена посредством применения проектно-сметного метода в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ и составляла 204,83 тыс.рублей. Экономия по результатам проведения аукциона составляла 60,3 тыс.рублей.
После заключения контракта, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, между Заказчиком и Подрядчиком заключалось дополнительное соглашение к контракту на увеличение стоимости работ на 10%.
Подрядчиком работы выполнены в полном объеме в установленный срок, что подтверждено представленными к проверке первичными документами. Расчеты с подрядчиком произведены в установленный контрактом срок.
4.16. Выполнены работы по ограничению доступа к муниципальному нежилому пустующему зданию по ул Кирова.9 (устройство ограждения) на сумму 126,0 тыс.рублей (Подрядчик ООО УК «Гарант+»).
МКУ «УГХ» г.Оленегорска применялись санкции за нарушение условий муниципального контракта (нарушение срока выполнения работ).
5. Реестр муниципального имущества
5.1.В соответствии с пунктом 5 статьи 51 Федерального закона №131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424[7] (далее - Приказ Минэкономразвития России № 424).
Полномочия Администрации города Оленегорска в области управления муниципальным имуществом, а именно функции по учету и ведению реестра муниципального имущества осуществляет Комитет (Положение о Комитете).
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности осуществляет МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Оленегорска».
5.2. Контрольно – счетная палата отмечает, что в ходе проверки в МКУ«УГХ» г.Оленегорска установлено, что не все жилые помещения, где был произведен ремонт отражены в реестре муниципального имущества, но при этом стоят на учете в казне муниципального образования.
5.3.В соответствии с пунктом 145 Инструкции о применении Единого плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 №157н[8], порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны муниципального образования устанавливается на основании информации из реестра имущества документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего казну муниципального образования, если иное не предусмотрено финансовым органом соответствующего бюджета.
При этом финансовый орган имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией №157.
В проверяемом периоде и на момент проведения проверки Порядок ведения аналитического учета объектов в составе имущества казны муниципального образования отсутствует.
Выводы:
1 Фактические расходы на мероприятие «Обеспечение проведения капитального ремонта, ремонта, консервации муниципального жилого и нежилого фонда в 2018-2020 годах составили 22 827,24тыс.рублей, в том числе: в 2018году - 2 692,02тыс.рублей, в 2019году - 5 895,08тыс.рублей, в 2020году-14 240,14тыс. рублей.
2. Комитетом в 2019-2020 годах проведены работы по ремонту, консервации муниципального жилого и нежилого фонда на сумму 14 009,6 тыс. рублей. Финансирование работ осуществлялось за счет средств местного бюджета.
2.1.Муниципальные контракты (договоры) заключены в пределах бюджетных ассигнований, в соответствии с техническими заданиями и локальными сметами.
2.2. Муниципальные контракты заключались по результатам проведенных электронных аукционов на основании протоколов подведения итогов электронного аукциона.
2.3 Оплата выполненных работ осуществлялась за фактически выполненные объемы, что подтверждено платежными поручениями.
3. МКУ «УГХ» г. Оленегорска в 2018-2020 годах проведены работы по санобработке и санитарной очистке пустующих жилых помещений, ремонту муниципальных жилых и нежилых помещений и работы по экспертному заключению МКД с. Имандра, оформление технических паспортов на сумму 8 817,64 тыс.рублей. Финансирование работ осуществлялось за счет средств местного бюджета.
3.1.Муниципальные контракты (договоры) заключены в пределах бюджетных ассигнований, в соответствии с техническими заданиями и локальными сметами.
3.2. Муниципальные контракты заключались по результатам проведенных электронных аукционов на основании протоколов подведения итогов электронного аукциона.
3.3.Заказчиком применялись санкции за нарушение условий муниципальных контрактов (нарушение срока выполнения работ).
3.4.Оплата выполненных работ осуществлялась за фактически выполненные объемы, что подтверждено платежными поручениями.
3.5.В 2018 году не соблюден принцип эффективного использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ (проведен ремонт после заключения договора коммерческого найма).
3.6.В 2018 и 2020 годах в нарушении статьи 34,94 Закона № 44-ФЗ Заказчиком были нарушены условия реализации контрактов (договоров), в части своевременных расчетов по контракту (договору). Оплата услуг позже установленного срока может привести к неэффективному использованию бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) в виде уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами и штрафа за просрочку оплаты выполненных работ в случае обращения подрядчика за взысканием указанных дополнительных денежных средств;
3.7. В нарушении статьи 8 и пункта 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ установлен факт дробления закупок и заключение нескольких договоров стоимость до 100,0 тыс.рублей с одним и тем же исполнителем (поставщиком), что содержит признаки ухода от проведения конкурентных процедур.
Предложения:
1.Направить информационные письма в: Комитет, МКУ «УГХ» г.Оленегорска, МКУ «ЦБУ» города Оленегорска», Управление экономики и финансов города Оленегорска.
2.Настоящий Отчет направить для сведения Главе города Оленегорска с подведомственной территорией и в Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией.
Председатель Контрольно-счетной
палаты города Оленегорска И.М.Леонтьева
[1] Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области
[2]Постановление Администрации города Оленегорска от 17.09.2013 № 376 (ред. от 08.11.2018) «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»;
[3] Постановление Администрации города Оленегорска от 12.10.2015 № 451
[4] Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
[5] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
[6] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[7] Приказ Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424«Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества»
[8] Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»