В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Оленегорска на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Оленегорск, закрепленным на праве оперативного управления за Муниципальным учреждением «Контора хозяйственного обслуживания» в 2020-2021 годах
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение «Контора хозяйственного обслуживания» (далее - МУ «КХО», Учреждение).
Проверяемый период: 2020-2021 годы.
Проверка проведена выборочным методом на основании документов представленных МУ «КХО», информации представленной КУМИ Администрации города Оленегорска и информации размещенной на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Акт проверки доведен до сведения руководителя проверяемого Учреждения.
По фактам изложенным в Акте проверки замечания (пояснения) МУ«КХО» не представлены.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1.МУ «КХО» является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и культуры, действует на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации города Оленегорска от 26.12.2011 №663
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Оленегорск.
Непосредственную координацию деятельности МУ «КХО» осуществляет комитет по образованию Администрации города Оленегорска
Бухгалтерский учет осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Оленегорска».
2. Согласно представленным реестрам недвижимого имущества, закрепленного за МУ «КХО» на праве оперативного управления, за Учреждением в проверяемом периоде было закреплено 14 объектов недвижимого имущества. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит и право оперативного управления. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ не обеспечена государственная регистрация 13 объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления. 3 Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» установлены правила внесения сведений об имуществе в реестры, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления (правообладателям) и подлежащем учету в реестрах. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности (пункт 4.8 Устава МУ «КХО»). В нарушение пункта 6 Приказа от 30.08.2011№ 424, пункта 4.8 Устава МУ «КХО», не представлены сведения об объектах учета для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования город Оленегорск недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. 4.В Реестре муниципального имущества содержатся данные о недвижимом имуществе не закрепленные на праве оперативного управления за МУ «КХО». 5.Проверкой ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности установлены нарушения учета за балансом объектов, переданных в пользование. В нарушение пункта 383 инструкции утвержденной Приказом России от 01.12.2010 №157-н, данные об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (здание по ул.Мира, 38), не отражены по забалансовому счету 26, в результате занижены данные в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503730 ) за 2020 и 2021 годы, в связи с этим бюджетная отчетность Комитета по образованию Администрации города Оленегорска за 2020 и 2021 годы является недостоверной, в части показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. 6. В проверяемом периоде действовало 3 договора аренды движимого имущества заключенные с ООО Спецтехтранс (арендатор). В нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой проведение оценки объектов, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в случае вовлечения в сделку является обязательным, оценка рыночной стоимости объектов, переданных в аренду ООО «Спецтехтранс» по договорам не осуществлялась. 7. Установлены расхождения данных Раздела 3 Отчетов о результатах деятельности МУ «КХО» с данными бухгалтерской отчетности за 2020 и 2021 годы (форма 0503730) «Баланс государственного (муниципального) учреждения», форма 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения) и реестра недвижимого имущества МУ «КХО».
8.По результатам контрольного мероприятия утвержден Отчет о результатах контрольного мероприятия и предложено: 8.1.Направить в МУ «КХО» представление об устранении нарушений выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия. 8.2. Направить в ЦБ образования информационное письмо, обратив внимание на соблюдении Порядка составления бюджетной отчетности. 8.3.Отчет для сведения направить Главе города Оленегорска, в Совет депутатов города Оленегорска
|
Председатель Контрольно-счетной палаты города Оленегорска |
И.М. Леонтьева |