АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
с подведомственной территорией Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26.12.2018 № 880
г.Оленегорск
О мерах по реализации решения Совета депутатов города Оленегорска
«О бюджете муниципального образования
город Оленегорск с подведомственной территорией
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 № 01-44рс, п о с т а н о в л я ю:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Утвердить прилагаемые меры по реализации решения Совета депутатов города Оленегорска «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
3. Признать утратившим силу с 01.01.2019 постановление Администрации города Оленегорска от 27.12.2017 № 566 «О мерах по реализации решения Совета депутатов города Оленегорска «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Заполярная руда».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Глава города Оленегорска
с подведомственной территорией О.Г.Самарский
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
города Оленегорска от 26.12.2018 № 880
Меры по реализации решения Совета депутатов
города Оленегорска «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
Настоящие меры по реализации решения Совета депутатов города Оленегорска «О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Решение о местном бюджете) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в рамках исполнения Решения о местном бюджете.
1. Общие положения
1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - местный бюджет) в порядке, установленном Управлением экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - УЭФ Администрации города Оленегорска).
1.2. Главным администраторам доходов местного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане местного бюджета по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в местный бюджет по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в местный бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять в УЭФ Администрации города Оленегорска прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана доходов местного бюджета на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».);
6) представлять по запросу УЭФ Администрации города Оленегорска аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
7) в случае изменения состава администрируемых доходов местного бюджета представлять в УЭФ Администрации города Оленегорска информацию об изменениях (в течение 2 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов);
8) обеспечить возврат в областной бюджет не использованных остатков межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение по состоянию на 1 января 2019 года в течение первых 15 рабочих дней 2019 года;
9) активизировать работу с региональными органами государственной власти по привлечению в местный бюджет средств из областного бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования с применением экономически обоснованного подхода к участию в государственных программах Мурманской области, учитывая возможности местного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования;
10) обеспечить соответствие поступлений в доходы местного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
11) обеспечить предоставление информации для формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 09.01.2017 № 3.
1.3. Главным распорядителям средств местного бюджета, главным администраторам доходов местного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) обеспечить реализацию задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597; от 07.05.2018 № 204;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из местного бюджета:
- учитывать информацию о размерах и сроках поступления межбюджетных трансфертов, перечисления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий муниципальным учреждениям;
- предусмотреть равномерное и эффективное использование средств местного бюджета в течение 2019 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом Порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией и формирования предельных объемов финансирования, утвержденного УЭФ Администрации города Оленегорска;
5) ежеквартально анализировать исполнение местного бюджета с пояснением причин:
- исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % и 95 % от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- отклонения более 5 % по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25 %, 50 %, 75 % и 100 % утвержденных годовых бюджетных назначений;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
7) обеспечить в установленные сроки выполнение Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в целях оздоровления муниципальных финансов, утвержденного распоряжением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 25.06.2018 № 263-р;
8) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части местных и областных средств) в муниципальных программах на конец 2019 года сводной бюджетной росписи местного бюджета;
9) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Администрации города Оленегорска от 01.08.2014 № 243;
10) представлять по запросу УЭФ Администрации города Оленегорска аналитические материалы по исполнению местного бюджета в части расходов.
1.4. Установить, что в 2019 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета осуществляются в порядке, установленном УЭФ Администрации города Оленегорска.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется УЭФ Администрации города Оленегорска на основании обращений, представленных главными распорядителями средств местного бюджета.
При необходимости увеличения бюджетных ассигнований предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, а также предложения по источнику финансового обеспечения (на основе проведенного анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2019 год главному распорядителю средств местного бюджета, на предмет выявления экономии).
1.5. Бюджетные и денежные обязательства получателей средств местного бюджета учитываются органом Федерального казначейства в установленном УЭФ Администрации города Оленегорска порядке.
1.6. Финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств местного бюджета предельных объемов финансирования в установленном УЭФ Администрации города Оленегорска порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете местного бюджета, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности местного бюджета в течение 2019 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств областного бюджета, а также публичных нормативных обязательств):
- с 1 января - 25 процентов;
- с 1 апреля - 60 процентов;
- с 1 июля - 80 процентов;
- с 1 октября - 100 процентов.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании потребности в его изменении и при наличии на едином счете местного бюджета свободного остатка денежных средств.
2. Особенности исполнения местного бюджета в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
2.1. Заключение получателями средств местного бюджета муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств местного бюджета договоров в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств местного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств местного бюджета не подлежат.
2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2019 год, возникающих из муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2019 года.
2.4. Установить, что получателями средств местного бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов), соглашений, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета, предусматриваются авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов включительно от суммы договора (муниципального контракта), соглашения, но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2019 году, по договорам (муниципальным контрактам), соглашениям:
- об оказании услуг теплоснабжения;
- об оказании услуг почтовой связи;
- об оказании услуг по подписке на печатные издания и их приобретении, в том числе на электронные издания;
- об оказании услуг по профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), обучении сотрудников;
- об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, фестивалей, конкурсов (в том числе взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях), а также о приобретении товаров, работ, услуг, необходимых для проведения указанных мероприятий;
- об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
- на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- об оказании услуг на организацию отдыха и оздоровления;
- по командировочным расходам;
- по лицензированию;
- по оплате товаров и услуг, необходимых для проведения спортивных и городских праздничных мероприятий,
- о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
2) в размере до 80 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора), но не более 80 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2019 году, по договорам (муниципальным контрактам):
- о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, на технологическое присоединение к сетям;
- от сметной стоимости работ по аварийным работам, включая стоимость материалов.
3) в размере до 30 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2019 году, от суммы договоров (контрактов), соглашений - при заключении договоров (контрактов), соглашений на поставку работ, товаров, услуг, не предусмотренных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 2.4 настоящих мер для получателя средств местного бюджета.
Структурные подразделения Администрации города Оленегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее – Учредитель), обеспечивают соблюдение указанными учреждениями при заключении ими муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих мер для получателя средств местного бюджета.
Размеры авансовых платежей, установленные пунктом 2.4 настоящих мер, не распространяются на муниципальные закупки унитарных предприятий.
2.6. Главным распорядителям средств местного бюджета, являющимся получателями субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, не позднее 20 декабря 2019года.
2.7. Направлять в УЭФ Администрации города Оленегорска письменное уведомление об экономии по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с указанием объема высвобождаемых средств, кода бюджетной классификации расходов.
3. Особенности исполнения местного бюджета в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
3.1. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в местный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2018 году:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), - не позднее 1 апреля 2019 года;
- на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2019 году не подтверждено, в порядке, установленном УЭФ Администрации города Оленегорска.
3.2. Учредителям в 2019 году следует обеспечить:
1) контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на те же цели при наличии потребности, или возврате их в местный бюджет;
3) контроль за своевременным возвратом муниципальными бюджетным и автономным учреждениями в местный бюджет остатков субсидий, предоставленных им в 2018 году.
4) включение в соглашения с бюджетными и автономными учреждениями о предоставлении субсидий на иные цели обязательств учреждений по определению до 1 сентября текущего финансового года поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работы, услуги, предусматривающих длительный срок (более 1 месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов), путем проведения конкурентных процедур.
5) уменьшение объема средств целевых субсидий в ходе уточнения местного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
3.3. Доведение предельных объемов финансирования Учредителям, для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц, в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем.
Доведение предельных объемов финансирования Учредителям для предоставления муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели для осуществления закупок осуществляется УЭФ Администрации города Оленегорска по итогам заключения договоров, соглашений, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета.
Учредители несут ответственность за формирование кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.
3.4. Учредители предоставляют субсидии муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) ежемесячно в соответствии с графиками к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем, составленными исходя из месячной потребности муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений.
3.5. Автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
Открытие лицевых счетов и их ведение осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Особенности исполнения местного бюджета в части предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
4.1. Предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2019 году с учетом следующих положений:
1) предоставление из местного бюджета субсидий осуществляется в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Администрации города Оленегорска, который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной УЭФ Администрации города Оленегорска.
2) в случае предоставления из местного бюджета субсидий в целях оказания поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, операции с субсидиями осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям указанных субсидий в территориальных органах Федерального казначейства.
4.2. Оплата денежных обязательств по расходам, указанным в подпункте 2 пункта 4.1 настоящих мер, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном УЭФ Администрации города Оленегорска при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам.
_______________
Опубликовано:
27 декабря 2018