г. Оленегорск с подведомственной территорией

АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
с подведомственной территорией Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от    29.08.2019        №    576
г.Оленегорск

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017    № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», постановлением Правительства Мурманской области от 19.02.2019 № 61-ПП «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации города Оленегорска от 30.04.2019 № 274 «Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией», Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010          № 01-44рс, п о с т а н о в л я ю:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее – антимонопольный комплаенс).
2. Определить ответственными за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее – Администрация города) следующие структурные подразделения (далее – уполномоченные структурные подразделения):
2.1. юридический отдел Администрации города (далее – юридический отдел) (Гаврилкина О.М.):
2.1.1. общая координация функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города;
2.1.2. подготовка и представление Главе города Оленегорска с подведомственной территорией проекта акта об организации антимонопольного комплаенса (внесении изменений в акт об организации антимонопольного комплаенса), а также муниципальных правовых актов Администрации города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.1.3. консультирование муниципальных служащих и работников Администрации города по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

2.1.4. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации города по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.1.5. реализация функций, предусмотренных пунктом 2.3.2  настоящего постановления, в части своей деятельности;
2.1.6. обеспечение свода информации от структурных подразделений Администрации города, предусмотренной пунктами 3.1 – 3.4 настоящего постановления.
2.2. структурные подразделения Администрации города (Коварская Л.Н., Ведищев С.Т., Самонин М.Н., Орлова Л.Ф., Девальд А.С.):
2.2.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.2. взаимодействие с антимонопольным органом и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками
2.2.3. информирование Главы города Оленегорска с подведомственной территорией о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
2.3. сектор по муниципальной службе и кадровой работе в составе общего отдела Администрации города (Морозова Е.А.):
2.3.1. выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Администрации города, разработка предложений по их исключению;
2.3.2. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
3. Юридическому отделу совместно с уполномоченными структурными подразделениями ежегодно в срок до 1 июня обеспечить разработку карты (паспорта) комплаенс-рисков Администрации города по форме, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению, а также «дорожной карты» по снижению комплаенс-рисков по форме, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению, в рамках которой реализовывать следующие мероприятия:
3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) ежегодно в срок до 1 июня в соответствии со следующим порядком:
3.1.1. юридический отдел запрашивает в общем отделе Администрации города информацию, поступившую от территориального органа ФАС России о наличии нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города;
3.1.2. в случае поступления информации о наличии нарушений, структурное подразделение Администрации города в сфере деятельности которого было выявлено нарушение, готовит информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
3.1.3. юридический отдел на основе полученной информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящего постановления, обеспечивает подготовку сводного перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации города, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, классифицированных по сферам деятельности Администрации города.
3.2. Анализ нормативных правовых актов Администрации города (оценка с точки зрения рисков нарушения антимонопольного законодательства) ежегодно в срок до 1 июня в соответствии со следующим порядком:
3.2.1. уполномоченные структурные подразделения готовят и направляют в юридический отдел Администрации города информацию по итогам проведенного ими анализа нормативных правовых актов Администрации города в курируемых ими направлениях с точки зрения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
В состав направляемой информации включаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться действующие или потенциальные участники рынка, а также отношения, связанные с предоставлением материальных, имущественных и иных благ и преференций;
3.2.2. юридический отдел Администрации города обеспечивает подготовку сводного перечня нормативных правовых актов Администрации города, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства, и обеспечивает проведение публичного обсуждения, предусмотренного пунктом 5.3 Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией, утвержденного постановлением Администрации города Оленегорска от 30.04.2019 № 274 (далее – Положение об антимонопольном комплаенсе);
3.2.3. по итогам публичного обсуждения сводного перечня нормативных правовых актов Администрации города юридический отдел предоставляет его Главе города Оленегорска с подведомственной территорией с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, разрабатываемые в Администрации города.
3.3. Анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города, который проводится уполномоченными структурными подразделениями на регулярной основе в соответствии с требованиями пунктов 5.4, 5.5 Положения об антимонопольном комплаенсе.
3.4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства ежегодно в срок до 1 июня осуществляют уполномоченные структурные  подразделения в курируемой сфере деятельности Администрации города в соответствии с пунктами 5.6 – 5.9 Положения об антимонопольном комплаенсе.
4. Юридический отдел совместно с уполномоченными структурными подразделениями проводит оценку достижения значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации города не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
5. Юридический отдел совместно с уполномоченными структурными подразделениями обеспечивает подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. При осуществлении полномочий в указанной сфере деятельности уполномоченным структурным подразделениям  руководствоваться Положением о об антимонопольном комплаенсе.
7. Утвердить ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города (приложение № 4 к настоящему постановлению).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 31.07.2019 года.
9. Юридическому отделу обеспечить ознакомление муниципальных служащих и работников Администрации города с настоящим постановлением.
10. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией: https://olenegorsk.gov-murman.ru/.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава города Оленегорска
с подведомственной территорией                                              О.Г.Самарский

Опубликовано: 02 сентября 2019
AA