г. Оленегорск с подведомственной территорией

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от    28.12.2021        №    846
г.Оленегорск

О внесении изменений в Приложение № 1 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации города Оленегорска
от 17.09.2013 № 376

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 05.10.2021 № 01-22рс,                                         п о с т а н о в л я ю:
1.    Внести в Приложение № 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации города Оленегорска от 17.09.2013 № 376 (в редакции постановления Администрации города Оленегорска от 08.11.2018 № 757) изменения, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Заполярная руда» и сетевом издании GAZETAZAPRUDA в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: GAZETAZAPRUDA.RU.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01 марта 2021 года.


Глава города Оленегорска                                                              И.Н. Лебедев







Приложение
к постановлению Администрации города
Оленегорска от 28.12.2021 № 846

Изменения в Приложение № 1 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации города Оленегорска
от 17.09.2013 № 376

1. Изложить раздел III «Содержательная часть муниципальной программы» Макета муниципальной программы (Приложение № 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации города Оленегорска                      от 17.09.2013 № 376 (в редакции постановления Администрации города Оленегорска от 08.11.2018 № 757)) (далее – Макет муниципальной программы) в следующей редакции:

«III. Содержательная часть муниципальной программы

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Раздел содержит описание приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, основных целей и задач муниципальной программы. Допускается формирование подразделов, соответствующих подпрограммам муниципальной программы.
При формировании раздела необходимо учитывать следующее:
а) Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам реализуемой в муниципальном образовании политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации             4 программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Формулировки целей по всему тексту муниципальной программы должны совпадать.
При необходимости муниципальная программа может иметь несколько целей.
б) Достижение цели (целей) муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. Исключение составляют подпрограммы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, цели которых не отражаются в качестве задач муниципальной программы.
Не допускается совпадение формулировок целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) с формулировками целей и задач иных муниципальных программ (подпрограмм).
в) При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения путем установления показателей муниципальной программы.

2. Перечень показателей муниципальной программы
Показатели муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) иметь количественное значение как в абсолютных, так и в относительных величинах;
г) отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования;
д) соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач муниципальной программы;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы;
- объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников муниципальной программы к искажению результатов ее реализации;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Рекомендуется преимущественное использование показателей, входящих в состав данных официальной статистики и рассчитываемых на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.
В число используемых показателей должны включаться показатели:
- показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации;
- характеризующие конечные общественно-значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, руководителей органов местного самоуправления;
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Мурманской области в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Методика расчета показателей должна включать единый подход к сбору информации о значениях показателей, не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных, что затрудняет своевременный и качественный контроль хода реализации программы и за степенью достижения запланированных результатов.
Для каждого показателя устанавливается его направленность (ориентация), отражающая такую тенденцию изменения значений показателей, которая свидетельствует о положительных преобразованиях в соответствующей сфере:
- направленность на рост (увеличение значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, снижение значения - об ухудшении);
- направленность на снижение (снижение значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, увеличение значения - об ухудшении);
- направленность на достижение конкретного значения (увеличение или снижение значений показателя по сравнению с предыдущими периодами не свидетельствует ни об улучшении, ни об ухудшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития, оценивается только достижение установленного планового значения показателя, которое непосредственно зависит от объема финансирования, предусмотренного на соответствующие цели, или в отдельных случаях - от внешних и внутренних условий реализации мероприятий муниципальной программы).
Не допускается совпадение показателей муниципальной программы с формулировками показателей иных муниципальных программ.
Значения целевых показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
В случае несоответствия плановых значений показателей муниципальной программы плановым значениям показателей, установленным в стратегических документах, а также при планировании сохранения текущих значений показателей, либо их ухудшения в течение реализации муниципальной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
Перечень показателей муниципальной программы оформляется в виде таблицы и приводится в Приложении № 1 к муниципальной программе.
В течение периода реализации муниципальной программы не допускается внесение изменений в плановые значения показателей, за исключением случаев изменения объемов финансирования мероприятий, непосредственно влияющих на плановые значения показателя (с условием внесения изменений в соответствующие разделы программы).
После получения данных о значениях показателей за отчетный и предшествующие годы в разделе указываются и (или) уточняются фактические значения показателей.


3. Перечень основных мероприятий и сведения об объемах
финансирования муниципальной программы
При формировании раздела учитывается следующее.
Основное мероприятие - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на достижение цели (целей) подпрограммы.
Система основных мероприятий подпрограммы должна быть необходима и достаточная для обеспечения решения задач и достижение цели (целей) муниципальной программы и подпрограмм.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
Формирование основных мероприятий осуществляется с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета. Нумерация основных мероприятий проходит прямым пересчетом внутри каждой подпрограммы.
При реализации федеральных и региональных проектов порядок нумерации основных мероприятий формируется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми на федеральном и региональном уровне соответственно.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций в объекты капитального строительства, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие).
Реализация мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, может осуществляться несколькими соисполнителями и (или) участниками.
Для каждого основного мероприятия (за исключением основных мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы) указываются показатели цели (целей) подпрограммы муниципальной программы, на достижение которых непосредственно влияют результаты реализации основного мероприятия (за исключением основных мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы).
Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы (управление программой), могут реализовываться путем формирования отдельных основных мероприятий, включенных в подпрограмму муниципальной программы, либо путем разработки отдельной подпрограммы.
Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования муниципальной программы оформляется в виде таблицы в качестве Приложения № 2 к муниципальной программе.
В случае необходимости отражения в подпрограмме неиспользованных за предыдущие периоды остатков средств областного бюджета указанная                        8 информация оформляется в дополнительной таблице (Приложение № 3 к муниципальной программе).
4. Перечень объектов недвижимого имущества,
подлежащих капитальному ремонту
В данном разделе указываются мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта объектов муниципальной собственности, финансируемые полностью или частично за счет средств местного бюджета. Наименование объекта указывается в соответствии с проектно-сметной документацией на выполнение работ.
Сроки выполнения работ по капитальному ремонту указываются в соответствии с месяцем и годом фактического начала осуществления работ на объекте недвижимого имущества, включая проектирование, и планируемым месяцем и годом окончания работ. Отдельно указываются различные этапы выполнения работ.
Общая стоимость капитального ремонта указывается в ценах соответствующих лет, включая затраты на проектирование. Размеры финансирования работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности указываются в полном объеме, необходимом для завершения работ.
Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, формируется в виде таблицы в качестве Приложения № 8 к муниципальной программе.
В случае отсутствия мероприятий, связанных с осуществлением капитального ремонта объектов муниципальной собственности, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).

5. Перечень объектов капитального строительства
В данном разделе указываются мероприятия, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов муниципальной собственности, финансируемые полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Наименование объекта указывается в соответствии с проектно-сметной документацией (техническим заданием на проектирование). Использование в наименовании объекта указания на форму бюджетных ассигнований не допускается (например, «субсидия на софинансирование»).
Сроки выполнения работ на объектах указываются в соответствии с годом фактического начала осуществления работ на объекте, включая проектирование, и планируемым годом ввода в эксплуатацию, в том числе в случаях, когда годы начала и окончания строительства не совпадают с периодом реализации муниципальной программы. Отдельно указываются различные этапы выполнения работ (разработка проектно-сметной документации, государственная экспертиза проектной документации, реконструкция, строительство, очереди строительства, прочие работы).
Общая стоимость объекта указывается в ценах соответствующих лет, включая затраты на проектирование.
Объемы финансирования объектов капитального строительства указываются в полном объеме, необходимом для завершения работ, в том числе указываются расходы (включая расходы на проектирование), понесенные до начала реализации программы, и в случае если сроки выполнения работ на объекте капитального строительства выходят за пределы срока реализации программы - прогнозные объемы финансирования на соответствующие годы. Общая сумма объемов финансирования по объекту должна соответствовать общей стоимости объекта.
Объемы финансирования выполнения работ за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников указываются при наличии документального подтверждения намерений каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования этого проекта и планируемом размере финансирования. Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников могут указываться на основе программ развития, планов деятельности юридических лиц, а также данных о планируемых мероприятиях и объемах финансовых ассигнований, предусмотренных в соглашениях с юридическими лицами.
Объемы финансирования объектов капитального строительства ежегодно уточняются в соответствии с объемами кассовых расходов, сложившимися при выполнении работ на объектах капитального строительства в прошедшем финансовом году.
Перечень объектов капитального строительства формируется в виде таблицы в качестве Приложения № 4 к муниципальной программе.
В случае отсутствия мероприятий, связанных с осуществлением капитального строительства, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).

6. Информация об участии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, хозяйствующих субъектов, общественных
и иных организаций муниципального образования
в реализации муниципальной программы
В разделе приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации муниципальной программы с указанием названий организаций и основных мероприятий, в которых они участвуют.
В случае, если в реализации программы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации не участвуют, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).
Информация о ресурсном обеспечении со стороны организаций приводится в таблице (Приложение № 5 к муниципальной программе).

7. Описание мер муниципального регулирования
Раздел должен содержать информацию о мерах правового, налогового, тарифного и иных мерах регулирования в соответствующей сфере, направленных на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы и на достижение цели (целей) муниципальной программы.
Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в муниципальной программе приводятся реквизиты 10 муниципальных правовых актов, утвердивших порядки предоставления соответствующих субсидий либо сведения об основных положениях и сроках принятия необходимых нормативных правовых актов.
Перечень муниципальных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации мер муниципального регулирования приводятся в таблице (Приложение № 6 к муниципальной программе).

8. Описание механизмов управления рисками
Раздел должен предусматривать:
- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- оценку факторов риска;
- меры по управлению рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, в том числе те, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы могут оказать непосредственное и (или) косвенное влияние.
Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе мер управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- основные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

9. Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы
Для всех показателей муниципальной программы и подпрограмм, перечисленных в разделе 2 «Перечень показателей муниципальной программы», указываются их периодичность (годовая, полугодовая, квартальная, месячная) и временная характеристика (ежегодно, нарастающим итогом, убывающим итогом).
Алгоритм расчета показателя представляет собой методику                            11 количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (базовые), они указываются в соответствующей графе. Базовым считается показатель, с которым непосредственно связан источник его определения.
Сведения о методе сбора и обработки данных, а также вид и форма данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель указываются в разрезе базовых показателей (при наличии).
Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы оформляется в виде таблицы в качестве Приложения № 7 к муниципальной программе.

Примечание:
в подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражается цель (цели) по обеспечению эффективного управления реализацией программы, в том числе обеспечению эффективного исполнения муниципальных функций, повышению доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Для достижения цели (целей) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
- расходы на обеспечение реализации муниципальных функций и оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
- расходы на информационное обеспечение реализации муниципальной программы в целом;
- расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
При этом в подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, основные мероприятия могут быть направлены непосредственно на достижение цели (целей) подпрограммы (без выделения задач).
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут отражаться основные мероприятия по внедрению новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты       12 такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.) и мониторингу реализации муниципальной программы.
Цель (цели) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуется ожидаемыми конечными результатами ее реализации, при этом установление количественных и качественных показателей ожидаемого конечного результата реализации подпрограммы не обязательно.».
2. Дополнить Макет муниципальной программы Приложением № 8 к муниципальной программе:



«Приложение № 8
к муниципальной программе

Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту


п/п    Подпрограмма,
объект недвижимого имущества    Срок выполнения работ по
капитальному ремонту    Общая стоимость капитального ремонта, тыс. руб.*    Объемы и источники финансирования, тыс. руб.
                Годы реализации    Всего    МБ    ОБ    ВНБ
    Муниципальная программа «_____________________________»            всего                
                2021                
                2022                
                2023                
                …                
    Подпрограмма
«_____________________________»            всего                
                2021                
                2022                
                2023                
                …                
1.    Объект 1            всего                
                2021                
                2022                
                2023                
                …                
…                                

* Указывается полная стоимость с начала работ по капитальному ремонту, включая затраты на проектирование, в ценах соответствующих лет».

________________


Опубликовано: 29 декабря 2021
AA